Министерство Финансов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Анализ сложившийся ситуации на сегодняшний день и рассмотрение действующих законодательных и нормативных актов в России позволяет сделать вывод об особенной актуальности темы представленной в курсовой работе.

При написании курсовой работы я ставила перед собой задачу всесторонне ознакомиться с полномочиями, функциями, деятельностью Министерства финансов.

Содержание работы

Введение 3

1. История Министерства Финансов 5

2. Характерные черты функционирования Министерства 9

2.1 Положение о Министерстве Финансов Российской Федерации 9

2.2 Структура Министерства Российской Федерации 10

3.Министерство финансов РФ его сущность и значение 15

3.1 Приоритетные задачи министерства 15

3.2 Функции Министерства Финансов 16

3.3 Права и полномочия Министерства Финансов 19

3.4 Финансовый мониторинг и оперативный контроль 25

4. Министерство Финансов Амурской Области 30

4.1 27

4.2 31

5. 34

Заключение 39

Список используемых источников 40

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

    Министерство  финансов РФ издает в приделах своих  компетенций на основе законодательства РФ приказы, инструкции и другие нормативные  и правовые акты.

    В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ.

       Для рассмотрения актуальных  проблем теории финансов, вопросов внедрения в практику достижений науки при Министерстве финансов создается научный совет, в состав которого входят ученые и специалисты в области финансов и кредита.

       Минфин в установленном порядке  учреждает журналы и другие  печатные издания.

    Финансирование  расходов на содержание центрального аппарата Минфина РФ и его территориальных  органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном  бюджете на государственное управление. Министерство является юридическим  лицом, имеет печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. Местонахождение министерства – г. Москва.

            Минфину России разрешено иметь  в составе центрального аппарата  15 департаментов по основным направлениям деятельности:

  1. Департамент бюджетной политики и методологии
  2. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики;
  3. Департамент управления делами и контроля
  4. Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов
  5. Департамент финансовой политики
  6. Департамент межбюджетных отношений
  7. Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности
  8. Правовой департамент
  9. Департамент бюджетной политики в отраслях экономики
  10. Департамент бюджетной политики в сфере государственной военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа
  11. Административный департамент
  12. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки
  13. Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы
  14. Департамент долгосрочного финансового планирования
  15. Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета
 
 
 
 

Руководство Министерства Финансов

Заместитель Председателя Правительства – Министр финансов

Кудрин Алексей  Леонидович

Заместитель министра - Нестеренко Татьяна Геннадьевна

Статс-секретарь - Заместитель Министра - Шаталов Сергей Дмитриевич

Заместитель Министра - Сторчак Сергей Анатольевич

Заместитель Министра - Силуанов Антон Германович

Заместитель министра - Панкин Дмитрий Владимирович

Заместитель Министра - Новак Александр Валентинович

Заместитель министра - Сергиенко Оксана Александровна 

Структурные подразделения

Административный  Департамент Директор департамента 
Ахполов Александр Алиханович
Департамент управления делами и контроля Директор департамента 
Афанасьев Андрей Александрович
Департамент бюджетной политики и методологии Директор департамента 
Лавров Алексей Михайлович
Департамент бюджетной политики в отраслях экономики Директор департамента 
Кузин Игорь Робертович
Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Директор департамента 
Шалаев Владимир Анатольевич
Департамент бюджетной политики в сфере государственной  военной и правоохранительной службы и государственного оборонного заказа Директор департамента 
Чистова Вера Ергешевна
Департамент межбюджетных отношений Директор департамента 
Ерошкина Лариса Александровна
Департамент международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов Директор департамента 
Вышковский Константин Владимирович
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Директор департамента 
Трунин Илья Вячеславович
Департамент регулирования государственного финансового  контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Директор департамента 
Шнейдман Леонид Зиновьевич
Департамент финансовой политики Директор департамента 
Саватюгин Алексей Львович
Правовой  департамент Директор департамента 
Ячевская Светлана Викторовна
Департамент бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и муниципальной службы   Директор департамента

Воробьева Татьяна  Сергеевна

Департамент долгосрочного финансового планирования Директор департамента

Максимов Вадим  Анатольевич

Департамент организации составления и исполнения федерального бюджета Директор  департамента

Белякова Зара Габдулловна

 

В состав Министерства Финансов входят 3 Федеральные службы:

Федеральная Налоговая  Служба

Федеральная Служба Финансово – бюджетного надзора

Федеральное Казначейство

Руководители  Федеральных Служб : 

Руководитель  Федеральной налоговой службы  
Мокрецов  Михаил Павлович
Руководитель  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора  
 
Павленко  Сергей Юрьевич 
Руководитель  Федерального казначейства  
Артюхин Роман Евгеньевич
 

      3.Министерство  финансов РФ его сущность и  значение    

3.1 Приоритетные задачи министерства

Основными задачами Министерства финансов РФ являются:

  1. Совершенствование бюджетной системы РФ, развитие бюджетного федерализма.
  2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой, валютной политики РФ.
  3. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социального экономического развития РФ.
  4. Разработка проектов федерального бюджета и обеспечение исполнение в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнение федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ.
  5. Разработка программ государственного заимствования и их реализация в установленном порядке от имени РФ. Управление государственным внутренним и внешним долгом РФ.
  6. Разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков РФ.
  7. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и камней.
  8. Разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении
  9. Осуществления в пределах своих компетенций государственного финансового контроля.
  10. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме в ЦБ РФ и кредитных организаций).
  11. Пресечение расточительства и финансовых злоупотреблений законодательными методами посредством нейтрализации лазеек в действующем законодательстве.

3.2 Функции  Министерства Финансов

Министерство  финансов РФ в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

■ подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма межбюджетных отношений с субъектами РФ;

■  участвует  в разработке прогнозов социально-экономического развития РФ на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;

■  участвует  в разработке и осуществлении  мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

■  участвует  в  подготовке   предложений  по основным  направлениям кредитной, денежной политики РФ, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;

■  разрабатывает  меры,  направленные  на формирование  и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании федеральных инвестиционных программ и бюджета развития РФ;

■  разрабатывает  проекты федерального бюджета и  прогноза консолидированного бюджета  РФ;

■  исполняет  федеральный бюджет, составляет отчет  об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;

■ осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и  др.

     Функции Министерства финансов РФ соответствуют  его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям:

     государственные финансы в целом – участие  в комплексном анализе экономики  страны и в работе по составлению  долгосрочных и краткосрочных прогнозов  их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;

     государственный бюджет – организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;

     внебюджетные  государственные федеральные фонды  – подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового  исполнения государственных федеральных  внебюджетных фондов;

     страхование – участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране;

     денежное  обращение – разработка и осуществление  мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения  и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет;

     государственный кредит – выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели;

     финансовый  рынок – разработка предложений  по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг;

     валютно-финансовые отношения – подготовка предложений  по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней;

     финансовый контроль – контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита;

     организация учета и отчетности – анализ сводной  бухгалтерской отчетности федеральных  органов исполнительной власти, руководство  бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.  
 
 
 
 

Информация о работе Министерство Финансов Российской Федерации