Министерство Финансов Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 17:23, курсовая работа

Описание работы

Анализ сложившийся ситуации на сегодняшний день и рассмотрение действующих законодательных и нормативных актов в России позволяет сделать вывод об особенной актуальности темы представленной в курсовой работе.

При написании курсовой работы я ставила перед собой задачу всесторонне ознакомиться с полномочиями, функциями, деятельностью Министерства финансов.

Содержание работы

Введение 3

1. История Министерства Финансов 5

2. Характерные черты функционирования Министерства 9

2.1 Положение о Министерстве Финансов Российской Федерации 9

2.2 Структура Министерства Российской Федерации 10

3.Министерство финансов РФ его сущность и значение 15

3.1 Приоритетные задачи министерства 15

3.2 Функции Министерства Финансов 16

3.3 Права и полномочия Министерства Финансов 19

3.4 Финансовый мониторинг и оперативный контроль 25

4. Министерство Финансов Амурской Области 30

4.1 27

4.2 31

5. 34

Заключение 39

Список используемых источников 40

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 364.50 Кб (Скачать файл)

      Обследование производится в отношении отдельных сторон финансовой деятельности и опирается на более широкий круг показателей, что принципиально отличает его от проверки. При обследовании используются такие приемы, как опрос и анкетирование. Итоги обследования, как правило, используются для оценки финансового положения объекта контроля, необходимости реорганизации производства и т.п.

      Анализ, как и предыдущие методы, нацелен  на выявление нарушений финансовой дисциплины. Проводится на базе текущей  или годовой отчетности и отличается системным и пофакторным исследованием, а также использованием традиционных аналитических инструментов: средние и относительные величины, группировки, индексный метод и т.д. Финансовый контроль не может быть сведен только к аналитической деятельности. Можно лишь ограниченно использовать специфические приемы финансово-экономического анализа.

      Ревизия производится с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте и является основным методом финансового контроля. Законодательство предусматривает обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств.

      При проведении ревизий ревизоры имеют право:

  • проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, ценных бумаг, товарно-материальных ценностей и основных фондов;
  • проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы, кладовые;
  • привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии;
  • получать от должностных и материально ответственных лиц письменные разъяснения по возникающим в ходе ревизии вопросам и др.

      Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля. Результаты ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

      Финансовые  органы субъектов РФ при осуществлении  государственного финансового контроля за использованием ассигнований соответствующего бюджета наделяются правами, аналогичными правам Минфина РФ.

      Федеральная служба по финансовому мониторингу является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в результате преобразования Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу (КФМ России) Его основными задачами являются:

  • сбор, обработка и анализ информации об операциях с денежными средствами и иным имуществом, подлежащих контролю;
  • выявление операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем;
  • взаимодействие с правоохранительными органами, Центробанком;
  • обобщение и анализ результатов деятельности федеральных органов государственной власти и Центробанка в сфере легализации вышеуказанных доходов;
  • создание единой информационной системы и федеральной базы данных в сфере противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Министерство  Финансов Амурской Области

    Положение

    о министерстве финансов Амурской области 

    (утв.  постановлением губернатора Амурской  области от 3 августа 2007 г. N 461)

    (с  изменениями от 5 февраля, 21 июля 2008 г., 16 марта 2009 г.)

    I. Общие  положения 

   Министерство  финансов Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной  власти Амурской области, проводящим государственную  политику и осуществляющим межотраслевое управление в финансовой и бюджетной сфере, составление и организацию исполнения областного бюджета, координирующим деятельность иных исполнительных органов государственной власти Амурской области в финансовой и бюджетной сферах.

   Министерство  является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс и смету, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Министерство образовано в результате преобразования финансового департамента Администрации Амурской области и является его правопреемником.

     В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области и настоящим Положением.

   При осуществлении своих полномочий министерство осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных  органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления области, общественными объединениями, организациями и иными хозяйствующими субъектами.

   Министерство  имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество  министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Задачи и полномочия  Министерства Финансов Амурской Области

    Основными задачами министерства являются:

  1. обеспечение реализации единой финансовой и бюджетной политики в Амурской области;
  2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Амурской области, определенных Правительством области.
 

    Полномочия  министерства

   Министерство  в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие  полномочия: 

    1. вносит  по вопросам, относящимся к установленной  сфере ведения министерства в  Правительство области проекты областных законов, актов губернатора области и Правительства области и другие документы, по которым требуется решение Правительства области;
    2. рассматривает представленные в министерство проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к полномочиям министерства, и вносит предложения по результатам их рассмотрения;
    3. составляет проекты областного бюджета и среднесрочного финансового плана, проект закона об исполнении областного бюджета;
    4. составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
    5. принимает бюджетную отчетность от главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных районов и городских округов для формирования сводной, консолидированной бюджетной отчетности об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Амурской области и представляет в соответствующие органы оперативную информацию и отчетность об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета Амурской области и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    6. составляет бюджетную отчетность органа, организующего исполнение областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета для составления консолидированной отчетности об исполнении областного бюджета;
    7. составляет сводную, консолидированную бюджетную отчетность об исполнении областного бюджета и об исполнении консолидированного бюджета Амурской области;
    8. принимает от главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных районов и городских округов отчеты по сети, штатам и контингентам для формирования сводной, отчетности и представляет ее в соответствующие органы;
    9. формирует консолидированный бюджет Амурской области на основе консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов и плановых показателей, представленных главными распорядителями средств областного бюджета;
    10. осуществляет методическое руководство в области бюджетного планирования;
    11. согласовывает решения уполномоченного органа о предоставлении отсрочек или рассрочек по уплате налогов или об отказе в их предоставлении;
    12. разрабатывает проект прогнозных показателей областного бюджета и консолидированного бюджета Амурской области;
    13. осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии муниципальных финансов;
    14. разрабатывает аналитические материалы об исполнении консолидированного бюджета Амурской области;
    15. готовит и представляет отчетность об использовании межбюджетных трансфертов, поступивших из федерального бюджета;
    16. разрабатывает предложения по оптимизации расходов на содержание органов государственной власти области, по совершенствованию системы оплаты труда органов государственной власти области, органов местного самоуправления, а также государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
    17. осуществляет планирование и ведет учет выделенных и направляемых средств резервных фондов Правительства области, предусмотренных в областном бюджете;
    18. осуществляет проверку смет доходов и расходов в соответствии с законом об областном бюджете, бюджетной росписью, бюджетной классификацией, а также показателей по сети, штатам и контингентам в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета;
    19. формирует и доводит до главных распорядителей средств областного бюджета объемы финансирования; утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельные объемы финансирования;
    20. управляет в установленном порядке государственным долгом Амурской области;
    21. ведет государственную долговую книгу Амурской области и осуществляет учет информации о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих муниципальных долговых книгах муниципальных образований области;
    22. представляет интересы государства в отношениях, возникающих в сфере организации региональных лотерей, в том числе представляет информацию о разрешенных на территории области региональных и муниципальных лотереях в Федеральную налоговую службу;
    23. выполняет функции эмитента государственных ценных бумаг;
    24. предоставляет бюджетные кредиты, обеспечивает начисление процентов за пользование ими, пеней, штрафов, а также проводит реструктуризацию, пролонгацию, списание долговых обязательств;
    25. ведет реестр расходных обязательств Амурской области и представляет его, а также свод реестров расходных обязательств муниципальных образований области в Министерство финансов Российской Федерации;
    26. представляет для утверждения губернатору области отчет о реализации мероприятий Программы "Реформирование региональных и муниципальных финансов Амурской области на 2005-2007 годы";
    27. организует исполнение областного бюджета;
    28. ведет учет операций по кассовому исполнению областного бюджета;
    29. открывает и ведет лицевые счета администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
    30. ведет сводный реестр главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета;
    31. осуществляет управление средствами на едином счете областного бюджета;
    32. осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, лицевые счета которых открыты в министерстве;
    33. осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением областного бюджета, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
    34. осуществляет проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
    35. представляет губернатору области обобщенную информацию по результатам проведенных проверок, а также направляет материалы проверок в соответствующие органы;
    36. осуществляет бюджетные полномочия, возложенные бюджетным законодательством на главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств;
    37. издает во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации распорядительные акты (приказы), обязательные для исполнения главными распорядителями, распорядителями, получателями средств областного бюджета, главными администраторами поступлений и главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
 
    1. ведет бюджетный  учет по исполнению областного бюджета  как орган, организующий исполнение областного бюджета, главный распорядитель  и получатель средств областного бюджета, администратор поступлений;
    2. согласовывает генеральные разрешения, выданные главными распорядителями средств областного бюджета получателям средств областного бюджета, для открытия лицевых счетов для учета операций со средствами от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности;
    3. организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в министерстве, при объявлении мобилизации выполняет мероприятия по финансовому обеспечению перевода экономики области на работу в условиях военного времени;
    4. в условиях военного и чрезвычайного положения осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом "О военном положении" и принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    5. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
    6. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в сроки, установленные нормативными правовыми актами;
    7. организует профессиональную подготовку государственных гражданских служащих министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    8. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности министерства;
    9. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
    10. исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства областного бюджета;
    11. осуществляет мероприятия по технической защите конфиденциальной информации;
    12. осуществляет техническую поддержку и развитие автоматизированной системы по организации исполнения областного бюджета;
    13. осуществляет проверку соответствия кандидатов на замещение должности руководителя финансового органа местной администрации предъявляемым квалификационным требованиям в случае принятия соответствующих муниципальных правовых актов;
    14. координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления и организациями, деятельность которых связана с деятельностью министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке, находящихся в сфере его деятельности, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
 
    1. планирует и организует выполнение мероприятий  гражданской обороны в соответствии с задачами, определенными губернатором области, организует и проводит мероприятия  по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
    2. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Права Министерства Финансов Амурской Области

    Министерство  с целью реализации полномочий в  установленной сфере имеет право:

  • запрашивать в установленном порядке и получать от органов государственной власти области и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для принятия решений по отнесенным к полномочиям министерства вопросам;
  • привлекать на договорной, в том числе платной, основе:

    а) научно-исследовательские  и другие организации, а также  специалистов и экспертов, в целях  подготовки предложений по совершенствованию  финансовой и бюджетной политики;

    б) физических и юридических лиц для проверки объемов и качества выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, заключенным получателями средств областного бюджета, в целях осуществления финансового контроля;

  • привлекать в установленном порядке аудиторские и консалтинговые организации для анализа и проверки бюджетной и финансовой отчетности, по иным вопросам, относящимся к полномочиям министерства;
  • созывать в установленном порядке межведомственные совещания для рассмотрения вопросов финансовой и бюджетной сферы;
  • применять к нарушителям бюджетного законодательства меры, предусмотренные действующим законодательством;
  • принимать в установленном порядке меры административной ответственности к получателям средств областного бюджета, допустившим нарушения бюджетного законодательства.
 
 
 

    Организация работы министерства

   Министерство  возглавляет министр финансов Амурской области (далее - министр), назначается  на государственную должность области  и освобождается от должности  губернатором области.

Информация о работе Министерство Финансов Российской Федерации