Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить основные мотивы банкротства торговых предприятий в РФ.
Для достижения указанной цели были осуществлены следующие основные задачи:
рассмотреть понятие и основные виды банкротства
установить основны мотивы банкротства ( несостоятельности)
изучить основыне этапы программы финансового оздоровления предприятия
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВОВ БАНКРОТСТВА В РФ
1.1 Понятия и виды банкротства торговых предприятий
1.2 Стадии банкротства
ГЛАВА2. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ БАНКРОТСТВА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Основные мотивы банкротства
2.2 Глубина состояния банкротства ( несостоятельности)
2.3 Мониторинг управления банкротством торговых предприятий ГЛАВА 3.АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1Антикризисное управление: основные принципы,сущность и содержание
3.2 Основные этапы программы финансового оздоровления предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3) отсутствие эффективной
системы бюджетирования и
4) жесткие условия конкуренции
и ошибки при формировании
цены на продукцию. Стремясь расширить
долю занимаемого рынка и
5) ухудшение финансового состояния организации (неплатежеспособность, финансовая неустойчивость, низкая рентабельность) завершается ее банкротством. При этом, как показывает опыт западных фирм, только неплатежеспособность, убытки или даже совокупность всех трех явлений не означает обязательности банкротства. Однако они делают его более или менее вероятным.[3.,с. 17-19]
В этом отношении интересные данные получили французские специалисты. В выборке обследованных или обанкротившихся фирм было 38% убыточных предприятий, а остальные 62% – рентабельные. Обанкротившиеся рентабельные компании по характеристикам разделялись следующим образом (в процентах к общему числу обанкротившихся):
Непосредственные мотивы банкротства у предприятий приведенных групп были различны. Убыточные и низкорентабельные предприятия становились банкротами от малейшей дополнительной неудачи на рынке (например, банкротство клиента, задержки оплаты векселя и др.). Рентабельные фирмы «прогорали» либо вследствие негибкой маркетинговой политики, не учитывающей конъюнктуру рынка, либо из-за серьезных потерь при осуществлении отдельных инвестиционных проектов, либо по причинам, не зависящим от деятельности фирмы (банкротство крупного клиента, значительные изменения).
Таким образом, обоснованный прогноз вероятности банкротства должен строиться не только на показателях финансового состояния, но и на сравнительном анализе фирм, выживших или обанкротившихся в подобных ситуациях.
Общими причинами несостоятельности для всех организаций являются:
2.2 Глубина состояния банкротства торговых предприятий
По глубине банкротства различают его стадии:
1 стадия — допустимое банкротство -характеризует зарождение негативного состояния, возникает на этапе жизненного цикла «реорганизация», когда появляется угроза потери прибыли от предпринимательской деятельности;
2 стадия — критическое банкротство - определяет усиление негативных тенденций на этапе «спад», когда затраты на осуществление деятельности приходится возмещать за счет средств кредиторов;
3 стадия - катастрофическое банкротство — возникает на этапах «банкротство» и «ликвидация» жизненного цикла предприятия, сопровождается его закрытием или принудительной ликвидацией, следствием которых является распро-дажа имущества для погашения требовании кредиторов. В этом случае должник теряет право самостоятельно управлять и распоряжаться своим имуществом. Это право переходит к ликвидаторам - лицам, назначенным для управления имуществом должника и принудительной его ликвидации.
На каждой стадии развития негативной тенденции состояние предприятия имеет свои отличительные признаки:
Таким образом, банкротство- хотя и болезненный, но закономерный процесс, а значит, подлежит управлению. Состояние неплатежеспособности предприятий неравномерно по внешним признакам, согласно чему управление им сложно и неуниверсально. Оно осуществляется как на макроуровне — посредством созданной системы мониторинга, так и на микроуровне хозяйственной деятельности - в результате антикризисного управления.[ 4,с.20-30]
2.3 Мониторинг у правления банкротством торговых предприятий
Мониторинг управления банкротством предприятий представляет собой сформированную на макроуровне систему сбора данных и расчета показателей о состоянии предприятий, позволяющих диагностировать возникновение банкротства, отслеживать тенденции и динамику происходящих изменений и на этой основе принимать оптимальные управленческие решения по региону и стране в целом.
В нашей стране мониторинг осуществляется на основании распоряжения Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению «О введении мониторинга финансового состояния организаций и учета их платежеспособности» от 31 марта 1999 г. № 13-р. С этой целью сформирована система управления банкротством предприятий, содержащая следующие элементы:
1) участников системы, к которым относятся предприятия-банкроты, их кредиторы, государство, трудовые коллективы, руководитель, конкурсный (арбитражный) управляющий, арбитражный суд, инвесторы, дебиторы и др.;
2) государственное регулирование, включающее: правовое (законодательное, методическое, информационное) обеспечение; налоговое регулирование, в том числе установление моратория на уплату обязательных платежей, замораживание начисления пеней, рассрочку и отсрочку погашения долга, налоговый кредит, наделение льготами по налогам;
3) систему государственных
органов и служб на
4) принципы управления банкротством, к которым относятся:
5) меры, применяемые к банкроту, их можно объединить в две группы:
Пессимистические :
Оптимистические :
Таким образом,мониторинг помогает собрать данные и расчеты , которые позволят диагностировать банкротство торгового предприятия.[5.,с.40-55]
ГЛАВА 3.АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1 Антикризисное управление : сущность,принципы и содержание
Антикризисное управление
В условиях кризиса, кризисных тенденций
или их последствий на определенный период
могут существенно измениться и цели деятельности
предприятия.
Имеется еще и фактор времени, отпущенного
по закону на выход из банкротства и погашение
долгов. Все эти обстоятельства свидетельствуют
о том, что антикризисное управление существенно
отличается от управления действующим
предприятием, в первую очередь по цели
и решаемым задачам.
В экономической литературе имеется немало
определений антикризисного
Можно сказать и так, что антикризисное
управление — это совокупность форм и
методов реализации антикризисных
Механизм антикризисного управления предприятием-
2.диагностики финансового состояния;
3.оценки бизнеса предприятия;
4.маркетинга;
5.организационно-
6.управления персоналом;
7.финансового менеджмента;
8.антикризисной инвестиционной политики;
9.антикризисного бизнес-
10.организации ликвидации предприятия.
Эффективность антикризисного
управления предприятием в значительной
мере зависит от выявления истинных причин,
почему предприятие оказалось в таком
положении. Только в этом случае можно
предпринять действенные меры по выводу
предприятия из кризисного состояния.
Это истина, но почему-то о ней часто забывают.