Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2014 в 23:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – выявить основные мотивы банкротства торговых предприятий в РФ.
Для достижения указанной цели были осуществлены следующие основные задачи:
рассмотреть понятие и основные виды банкротства
установить основны мотивы банкротства ( несостоятельности)
изучить основыне этапы программы финансового оздоровления предприятия
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВОВ БАНКРОТСТВА В РФ
1.1 Понятия и виды банкротства торговых предприятий
1.2 Стадии банкротства
ГЛАВА2. ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ БАНКРОТСТВА ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1 Основные мотивы банкротства
2.2 Глубина состояния банкротства ( несостоятельности)
2.3 Мониторинг управления банкротством торговых предприятий ГЛАВА 3.АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
3.1Антикризисное управление: основные принципы,сущность и содержание
3.2 Основные этапы программы финансового оздоровления предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
С позиций финансового менеджмента возможное наступление банкротства представляет собой кризисное состояние предприятия, при котором оно неспособно финансировать свою хозяйственную деятельность.
Система антикризисного финансового управления базируется на определенных принципах:
Таким образом, политика антикризисного финансового управления заключается в разработке системы методов предварительной диагностики угрозы банкротства и «включении» механизмов финансового оздоровления организации, обеспечивающих ее выход из кризисного состояния.[6.c.,28-40]
3.2Основные этапы
программы оздоровления
Финансовое оздоровление вводится на основании ходатайства должника или иных лиц, круг которых определён законом, первому собранию кредиторов или в случаях, установленных законом, арбитражному суду.
Указанное ходатайство и прилагаемые к нему документы должны быть представлены временному управляющему и в арбитражный суд не позднее, чем за пятнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов.
Решение об обращении с ходатайством о введении финансового оздоровления принимается на общем собрании большинством голосов учредителей (участников)должника, принявших участие в указанном собрании, или органом, уполномоченным собственником имущества должника- унитарного предприятия.
Решение об обращении с предложением о введении финансового оздоровления должно содержать сведения о предлагаемом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с графиком погашения задолженности и предлагаемый срок финансового оздоровления.
К решению должны прилагаться:
Финансовое оздоровление может быть также введено на основании ходатайства третьего лица (третьих лиц). Такое ходатайство должно содержать сведения о предлагаемом третьим лицом обеспечении исполнения должником обязательств в соответствии с прилагаемым к ходатайству графиком погашения задолженности.
Финансовое оздоровление вводится арбитражным судом на основании соответствующего решения собрания кредиторов. Одновременно с вынесением определения о введении финансового оздоровления арбитражный суд утверждает административного управляющего. В определении о введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового оздоровления, а также содержаться утверждённый судом график погашения задолженности.
Управление деятельностью должника в ходе финансового оздоровления осуществляют, как правило, органы управления должника. Однако руководитель должника может быть отстранен судом на основании ходатайства собрания кредиторов, административного управляющего или лиц, предоставивших обеспечение.
Управление должником в период финансового оздоровления должно проводиться с рядом ограничений. Должник не вправе без согласия административного управляющего совершать сделки, которые:
Определение арбитражного суда о введении финансового оздоровления подлежит немедленному исполнению.
Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет.
С момента введения финансового оздоровления вступают в силу следующие правовые последствия:
Основное управление организацией-должником осуществляют соответствующие органы управления должника. Административный управляющий в ходе финансового оздоровления имеет ограниченный круг обязанностей, в которые, помимо прочего, входят ведение реестра требований кредиторов, созыв собрания кредиторов и контроль за показателями деятельности должника.
Не позднее чем за месяц до истечения установленного срока финансового оздоровления должник обязан предоставить административному управляющему отчёт о результатах проведения финансового оздоровления и соответствующие бухгалтерские документы.
Административный управляющий рассматривает отчет должника о результатах проведения финансового оздоровления и составляет заключение, которое направляется кредиторам.
Если требования кредиторов не удовлетворены или указанный отчёт не представлен административному управляющему, административный управляющий созывает собрание кредиторов, которое полномочно принять решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо об обращении с ходатайством в арбитражный суд о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства.
По итогам процедуры финансового оздоровления суд принимает одно из следующих решений:
Таким образом, основные этапы программы оздоровления могут помочь предприятию выйти из кризисного состояния с минимальными потерями.[7.c.,12-40]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное состояние большинства хозяйственных объектов таково, что первоочередными тактическими задачами для них является реактивная форма управления и недопущение банкротства. Подобный подход не позволяет достичь устойчивой работы предприятия в долгосрочной перспективе. Потому особое значение в сегодняшних условиях приобретает формирование эффективного механизма управления предприятиями, основанного на анализе финансово-экономического состояния, с учетом постановки стратегических целей деятельности адекватных рыночным условиям и поиска путей их достижения.
В целях избежания банкротства предприятие владея данными бухгалтерской отчетности, начинает проводить прогнозирование возможного банкротства. При этом использует различные методики, с помощью которых определяется степень появления кризисных ситуаций. Если таковые есть предприятие переходит к конкретным мероприятиям по ликвидации, устранению банкротства или же прекращает свою деятельность.
Формированию антикризисной программы должен предшествовать анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его активов и пассивов, дебиторской и кредиторской задолженности, обеспеченности собственными средствами, существующих и возможных заказов, спроса и цен на продукцию и услуги, что позволяет выявить изменения в финансовом положении, выбрать соответствующую тактику и определить стратегию дальнейшего развития. Могут потребоваться реорганизационные мероприятия: изменения в организационной и производственной структурах, активах, задолженности, составе персонала и т.д. Кризис гораздо легче предотвратить, нежели его потом преодолевать.