Муниципальная казна, правовые основы её функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление – одна из разновидностей публичной власти, т.е. власти, призванной удовлетворять общественные, а не частные интересы. Тем самым все действия местного самоуправления должны быть направлены на обслуживание интересов населения территории. Соответственно, и назначение муниципальной собственности состоит в служении публичному интересу, общественному благу. Муниципальное образование наделяется собственностью исключительно для того, чтобы реализовать свои задачи по отношению к местному населению в целом. Функции публичной власти в конечном счете определяют и назначение собственности, которой такая власть наделена.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы правового регулирования муниципальной казны
1.1. Понятие «Муниципальная казна»
1.2. Правовые аспекты формирования и учета имущества казны муниципального образования
2. Финансовые и правовые основы бюджета города Ижевск
2.1. Нормативно-правовое регулирование финансовых основ местного бюджета города Ижевск
2.2. Анализ бюджета муниципального образования г. Ижевск
3. Совершенствование правовых основ муниципальной казны
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

моя курсовая.doc

— 232.50 Кб (Скачать файл)

Первый этап первоначальной разработки темы с привлечением специалистов по управлению имуществом субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, который должен включать в себя: обобщение опыта управления муниципальным имуществом в Российской Федерации, например, начать с обобщения опыта муниципальных образований какого-либо субъекта РФ; определение круга актуальных проблем, связанных с формированием муниципальной казны на современном этапе и требующих дополнительного правового регулирования; подготовка предложений о возможных путях и средствах совершенствования существующего порядка учета имущества муниципальной казны;

Второй этап научно-методической разработки с привлечением представителей научных кругов, включающий: анализ действующего законодательства о порядке формирования и учета объектов, находящихся в казне муниципального образования, на предмет определения взаимосвязанности и непротиворечивости действующих нормативных правовых актов; разработку предложений о совершенствовании действующего законодательства и перечня нормативных правовых актов, принятие которых требуется для обеспечения основ формирования и учета имущества казны; разработку проектов соответствующих нормативных правовых актов; разработку концепции эксперимента по апробации подготовленных проектов нормативно-правовых актов в отдельных муниципальных образованиях.

Третий этап принятия разработанных нормативных правовых актов в установленном порядке, внесение изменений и дополнений в действующие нормативные акты.

Вопросы своевременного количественного и стоимостного учета имущества казны муниципального образования по-прежнему остаются белым пятном в книге исследования проблем муниципальной собственности. Между тем, совершенствование правового регулирования данных отношений, выработка методологической основы единой политики учета имущества казны может послужить основой эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью, которое должно повлечь увеличение доходной части муниципальных бюджетов.

 

 

Заключение

В Российской Федерации  ныне различают казну Российской Федерации, казну каждого из субъектов  Федерации, а также казну муниципальных образований.

Государственная казна муниципального образования  представляет собой систему финансово - экономических отношений по поводу формирования и использования централизованного  фонда, включающего в себя средства бюджета муниципального образования не закрепленного за органами государственной власти, государственными унитарными предприятиями и учреждениями, предназначенного для обеспечения экономической и правовой основы выполнения муниципальным образованием государственных задач и функций, а так же непосредственного участия в гражданских правоотношениях.

Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним  из главных рычагов реализации местной  социально-экономической политики.

Институт казны  в современном гражданском законодательстве Российской Федерации определен  содержанием п. 4 ст. 214 и п. 3 ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Казна муниципального образования - это имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями (нераспределенное муниципальное имущество). Под казной закон понимает именно нераспределенное имущество, а не государственный или муниципальный орган (казначейство).

В состав имущества  казны муниципального образования  может входить любое имущество из числа перечисленного в ст. 50 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», при этом законодатель выделяет различные виды объектов, которые могут принадлежать разным категориям муниципальных образований - городским округам, муниципальным районам, сельским поселениям.

Формирование  и использование муниципальной  казны не может осуществляться в  форме стихийного саморазвития и  саморегулирования. Учет имущества, входящего  в состав муниципальной казны, состоит в органическом сочетании механизмов государственного и локального регулирования.

Доходные источники  финансовых ресурсов могут подразделяться на возмездные и безвозмездные, текущие  и капитальные, а также классифицироваться по функциональному или целевому назначению.

Расходная часть  финансового баланса может быть построена с помощью такого методического  приема, как сочетание экономической  и функциональной бюджетной классификации. Имеющиеся убытки отражают в составе  расходов, в то время как полученную прибыль показывают в доходах.

Управление  финансов Исполнительного комитета муниципального образования города Ижевск является органом Исполнительного комитета, образованным для обслуживания бюджета муниципального образования город Ижевск. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Удмуртия, законами Республики Удмуртия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Удмуртия, Уставом муниципального образования город Ижевск, иными муниципальными правовыми актами.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной  власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные  местные бюджеты путем закрепления  доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов.

Доходы бюджета  города Ижевск образуются за счет:

- собственных  доходов бюджета;

- субвенций  из федерального и регионального  фондов, компенсаций.

Приоритетное  место в доходах бюджета занимают налоговые доходы.

В 2012 году они повысились на 349587 тыс. руб.по сравнению с 2011 годом, что составило в повышении 11,66 % В структуре доходов основная доля приходится на налог на доходы физических лиц.

Неналоговые доходы к 2012 году повысились на 67943 тыс. руб. по сравнению с 2011 годом, в процентном выражении 13,99 %, за аренды на землю.

Безвозмездные поступления снизились на 504478 тыс. руб. или на 20,29 %, за сет снижения субсидий.

Исполнение расходов бюджета города за 2012 год составило 5 641 907,69 тыс. рублей или 69,9% от годового плана.

Основная доля расходов – 53,2% приходится на выплату заработной платы; 19,9 % – на ЖКХ; 6,7% перечисления в ФОМС; 5,5 % – на оплату коммунальных услуг; 3,9 % – на питание детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях; 0,6% – на содержание имущества бюджетных учреждений; 10,2%  – прочие расходы.

Для совершенствования  функционирования муниципальной казны необходимо принятие Федерального закона об общих принципах и процедурах возмещения вреда за счет казны муниципальных образований по судебному решению, где четко были бы прописаны субъекты, порядок и сроки возмещения вреда, а на его основании муниципальные образования уже бы приняли местные акты в развитие данного закона и не противоречащие ему.

 

Список использованной литературы

  1. Нормативно-правовые акты:
  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием  12  декабря 1993г. // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  1. Бюджетный кодекс РФ / Федеральный закон РФ от 31 июля 1998 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1998. – №31. – Ст. 3823.
  2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. - № 233. - 18.10.2005
  3. Федеральный Закон от 17.07.2001 г. № 101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю» // Собрание законодательства РФ. - 23.07.2001. - № 30. - Ст. 3060.
  4. Федеральный Закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Собрание законодательства РФ. 02.12.2002. - № 48. - Ст. 4746.
  1. Специальная литература:
  1. Автономов, А.С. Правовые и финансовые основы самоуправления в Российской Федерации / А.С. Автономов. – М. 2010. – 367 с.
  2. Бабич, А.М. Финансы, денежное обращение и кредит / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 353 с.
  3. Бухвальд, Е.М. Экономико-правовые вопросы сбалансированности местных бюджетов // Экономико-правовые проблемы совершенствования бюджетной системы Российской Федерации. Аналитический вестник Совета Федерации. – 2010. – № 13. – С. 16–21.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Романовский М.В., Врублевская О.В. – М.: Юрайт, 2011. – 252 с.
  5. Бюджетный процесс в Российской Федерации: учебное пособие / Баранова Л.Г., Врублевская О.В. – М.: Перспектива, ИНФРА–М, 2010. – 241 с.
  6. Государственные и муниципальные финансы России: учебное пособие / Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казаков В.В. – М.: КНОРУС, 2007. – 560 с.
  7. Государственные и муниципальные финансы: учебник / Лушина С.И., Слепова В.А. – М.: Экономист, 2008. – 763 с.
  8. Дементьев, А.Н. Местное самоуправление в Российской Федерации / А.Н. Дементьева. – М.: Норма, 2007. – 452 с.
  9. Игнатов, В.Г. Экономика муниципальных образований / В.Г. Игнатов. – М.: Март, 2010. – 544 с.
  10. Малиновская, О.В. Финансы / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. – М.: ИНФРА–М. 2012. – 320 с.
  11. Муниципальное право России: Учебник. / Отв. ред. Г.Н. Чеботарев. – М.: Юрист, 2005. – 362 с.
  12. Поляк, Г.Б. Бюджетная система России: учебник для вузов / Г.Б. Поляков. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2009. – 358 с.
  13. Рухман, А. Местное самоуправление: актуальность, состояние, перспективы развития / А. Рухман. – М., 2006. – 512 с.

19. Хайретдинова Г. И . Что такое казна. МТУ МИО РФ по ПФО., М., 2001.

20.  Хайретдинова Г. И . Проблемы учета и управления казенным имуществом. Проблемы осуществления учета и управления казенным имуществом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. МТУ МИО РФ по ПФО., М., 2001.

21. Кинжабаев А.А. Казна. МТУ МИО РФ по ПФО., М., 2001

 

22. Федорович В.О. Управление государственной и муниципальной собственностью / В.О.Федорович// ЭКО. 2005. - №3.

23. Способы эффективного управления муниципальной собственностью в рамках нового законодательства/ З.З.Муллагалеева// Имущественные отношения в Российской Федерации. 2005. - №9.

24. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. Спб.: Питер, 2005.

25. Некоторые проблемы управлению муниципальной собственностью/А.Егоров//Муниципальное право. 2005.

          26. Аренда нежилых помещений как один из важнейших экономических методов управления муниципальной собственностью (теория и практика применения)/ С.А. Шамшин, А.В. Свистунов// Современное управление. 2005. №11.

          27. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА. М), 2000.

           28. Кирилов Л. Внимание к управлению муниципальной собственности //Проблемы теории и практики управлении. 2005. - №4.

           29. Киричук С.М. Управление муниципальным образованием: Курс лекций. Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003. 400с.

           30. Кутафин О.Е, Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. 3-е изд., Изд-во Проспект, 2006.

          31. Муниципальный заказ как действенный экономический метод управления муниципальной собственностью (рекомендации по применению)/ С.А.Шамшин, А.В.Свистунов//Современное управление. 2005. - №11.

   32. Муниципальное право России: учеб. Для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/А.Н.Коротков, А.С.Саломаткин. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Юрист, - 2006.

    33. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Н.С.Бондаря. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002.

    34. Скачкова А.Е. Бюджетный контроль представительного органа муниципального образования//Налоги (журнал), 2007, №1

    35.  Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007.

   36.  Модин Н.А. Муниципальная казна как объект муниципальной собственности: сравнительное исследование//Современное право, 2007.

    37. Пешина Э.В. Панова В.В. Государственная казна субъекта Российской Федерации. Екатеринбург: Изд-во УрО РАН, 2005.

     38. Девятов С.А. Управление муниципальным хозяйством: Учебное пособие. Т. Идз-во ТГУ, 2010 год, 268 стр.

     39. Климанов В.В., Гринфельдт, Климанова О.А., Яговкина В.А. Муниципальное бюджетное право. – Муниципальные финансы: учебное пособие. 4.1.М.: АХН, 2005.

     40. Шугрина Е.С. Муниципальное право: Учебник – 2-е изд. – М.: ИЗд-во «Дело», 2008.

Информация о работе Муниципальная казна, правовые основы её функционирования