Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 11:02, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть муниципальную казну и правовые основы ее функционирования.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы правового регулирования муниципальной казны;
- проанализировать финансовые и правовые основы бюджета города Ижевск;
- предложить совершенствование правовых основ муниципальной казны.
Введение
1. Теоретические основы правового регулирования муниципальной казны
1.1. Понятие «Муниципальная казна»
1.2. Правовые аспекты формирования и учета имущества казны муниципального образования
2. Финансовые и правовые основы бюджета города Ижевск
2.1. Нормативно-правовое регулирование финансовых основ местного бюджета города Ижевск
2.2. Анализ бюджета муниципального образования г. Ижевск
3. Совершенствование правовых основ муниципальной казны
Заключение
Список использованной литературы
Второй-подготовка проекта Постановления об изъятии имущества с бухгалтерского учета муниципального унитарного предприятия с конкретным перечнем объектов изъятия.
Третий - принятие Решения (Постановления) главой муниципального образования в соответствии с его компетенцией о передаче основных средств с бухгалтерского учета муниципального унитарного предприятия в муниципальную казну с указанием конкретного перечня объектов (например, в приложении к данному Решению) и вступление его в законную силу.
Четвертый - списание с баланса муниципального унитарного предприятия указанного в Решении перечня имущества и зачисление его в казну муниципального образования, оформленное актом о приеме-передаче каждого объекта, которые перечислены в приложении к Решению.
Пятый- внесение соответствующих изменений в реестр имущества казны муниципального образования.
Таким образом, имущество муниципальной казны – единственный инструмент прямого участия муниципальных образований в гражданско-правовых отношениях, единственный источник получения прямых неналоговых доходов местных бюджетов. Имущество, относящееся к категории казенного, включает в себя практически все движимые и недвижимые вещи, имущественные права, информация, результаты интеллектуальной деятельности, нематериальные блага.
Основу правового регулирования местного самоуправления составляет ряд статей Конституции РФ, и в первую очередь ст. 12, 130-132, определяющие правовой статус местного самоуправления.
Кроме конституционных норм отношения в сфере местного самоуправления регламентируются ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (2003); «О муниципальной службе в Российской Федерации»(2007) и принятыми на их основе законами субъектов РФ.
Правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также указанные ФЗ и другие ФЗ, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, уставы МО, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Уже имеется законодательная основа нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере деятельности органов местного самоуправления.
Учитывая, что демографическая проблема особо остро касается городских и сельских поселений, в 2007 г. внесено изменение об упразднении городских и сельских поселений. Упразднение сельских поселений допускается на территориях с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступных местностях, если численность населения сельского поселения составляет менее 100 человек и решение об упразднении поселения будет принято на сходе граждан, постоянно проживающих в сельском поселении. Упразднение поселений осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ или федеральных органов государственной власти.
Нормативными правовыми актами высшего должностного лица субъекта РФ может быть предусмотрено выделение муниципального образования за счет средств бюджета субъекта грантов для содействия достижению (и поощрения достижения) наилучших значений показателей работы. В новом базовом законе о местном самоуправлении существенно уменьшено число полномочий государственных органов по отношению к органам местного самоуправления что должно повысить уровень самостоятельности местного самоуправления.
Полномочия Федеральных органов исполнительной власти в области местного самоуправления:
- определение общих принципов
организации местного
- правовое регулирование по предметам ведения РФ и в пределах полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов прав, обязанностей и ответственности Федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, органов государственной власти субъектов РФ и их должностных лиц в области местного самоуправления;
- правовое регулирование
прав, обязанностей и
- правовое регулирование
прав, обязанностей и
- осуществление исполнительно-
- ФЗ и (или) иные нормативные
правовые акты РФ, регулирующие
вопросы местного
Управление финансов Исполнительного комитета муниципального образования города Ижевск является органом Исполнительного комитета, образованным для обслуживания бюджета муниципального образования город Ижевск.
В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Удмуртия, законами Республики Удмуртия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Удмуртия, Уставом муниципального образования город Ижевск, иными муниципальными правовыми актами.
Таким образом, государство устанавливает и обеспечивает гарантии финансово-экономической самостоятельности местного самоуправления. Конституция РФ признает и защищает равным образом муниципальную собственность наряду с частной, государственной и иными формами собственности (ст. 8).
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов. Минимально необходимые расходы устанавливаются законами субъектов Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. При этом органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством.
Основными нормативными актами регулирующими деятельность местного самоуправления является Конституция РФ, ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (2003); «О муниципальной службе в Российской Федерации»(2007).
Доходы бюджета города Ижевск образуются за счет:
- собственных доходов бюджета города Ижевск;
- субвенций из федерального
и регионального фондов
К собственным доходам бюджета города Ижевск относятся налоговые и неналоговые доходы, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов других уровней, за исключением субвенций из федерального и регионального фондов компенсаций:
1) средства самообложения граждан;
2) доходы от местных налогов и сборов;
3) доходы от региональных налогов и сборов в части зачисления в городской бюджет;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в части зачисления в городской бюджет;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности города Ижевск, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
6) доходы от имущества, находящегося в собственности города Ижевск;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решениями Городской Думы, и часть доходов от оказания муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;
8) государственная пошлина,
установленная в соответствии
с законодательством
9) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
10) добровольные пожертвования;
11) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Удмуртия и решениями Городской Думы.
Рассмотрим доходы бюджета в таблице 2.1.
Анализируя исполнение бюджета за 2012 год, необходимо отметить, что налоговые и неналоговые доходы поступают достаточно стабильно, с опережением уровня прошлого года. Это является результатом позитивной общеэкономической ситуации в стране и городе.
Таблица 1
Динамика доходов в бюджет муниципального образования города Ижевск за 2010-2012 год(млн. рублей)
Доходы |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Абсолютное отклонение |
Темп, % |
Собственные доходы, |
|||||
в том числе | |||||
налоговые доходы |
2190335,0 |
2998 849 |
3348 436 |
349 587 |
111,66 |
неналоговые доходы |
527821,29 |
485 803 |
553 746 |
67 943 |
113,99 |
Безвозмездные поступления |
2286528,13 |
2 486 120 |
1 981 642 |
-504 478 |
79,71 |
Всего доходов |
5004684,42 |
5 935 855 |
5 883 824 |
-52 031 |
99,12 |
Общий объем доходов, поступивших в бюджет города за 2012 год, составил 5 883 824 тыс. рублей. К аналогичному периоду прошлого года произошло снижение доходов на 52031 тыс. рублей или на 0,82% за счет уменьшения межбюджетных трансфертов, в т.ч. субсидий, выделяемых из федерального бюджета на капитальный ремонт жилого фонда.
Таблица 2
Динамика доходов бюджета муниципального образования г. Ижевск (тыс. рублей)
Наименование доходов |
2010 г |
2011 г |
2012 г |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % | |||
Тыс. руб. |
Уд.вес |
Тыс. руб. |
Уд.вес |
Тыс. руб. |
Уд.вес | |||
Налоговые доходы |
2718156 |
54,3 |
2998849 |
50,52 |
3348436 |
56,91 |
349 587 |
111,7 |
из них | ||||||||
Налог на доходы физ.лиц |
1156605 |
23,1 |
1831605 |
30,86 |
1902182 |
34,32 |
2070577 |
213,1 |
Земельный налог |
593240 |
11,9 |
582808 |
9,82 |
634 184 |
10,78 |
51 376 |
108,8 |
- ЕНВД |
627430 |
12,5 |
282268 |
4,76 |
305 999 |
5,20 |
23 731 |
108,4 |
- УСН |
350300 |
7,00 |
104503 |
1,76 |
95 818 |
1,63 |
-8 685 |
91,69 |
- ЕСХН |
0 |
0,00 |
88 |
0,00 |
135 |
0,00 |
47 |
153,4 |
Налог на имущество физ.лиц |
627430 |
12,5 |
619060 |
10,43 |
6 727,98 |
0,11 |
-612 332 |
1,09 |
Госпошлина |
56000 |
1,12 |
161325 |
2,72 |
136 440 |
2,32 |
-24 885 |
84,57 |
Неналоговые доходы |
527821 |
10,6 |
485803 |
8,18 |
553746 |
9,41 |
67943 |
113,9 |
из них | ||||||||
Арендная плата за землю |
360582 |
7,20 |
352075 |
5,93 |
4 602 |
0,08 |
-347 473 |
1,31 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
360079 |
7,19 |
15883 |
0,27 |
6 896 |
0,12 |
-8 987 |
43,42 |
Доходы от продажи имущества и земельных участков |
45866,7 |
0,92 |
28 775 |
0,48 |
118 |
0,00 |
-28 657 |
0,41 |
Штрафы |
32439,3 |
0,65 |
47259 |
0,80 |
2 937 |
0,05 |
-44 322 |
6,21 |
Безвозмездные поступления |
2286528 |
45,7 |
2486120 |
41,88 |
1981642 |
33,68 |
-504478 |
79,71 |
Дотации |
24857,7 |
0,50 |
3032 |
0,05 |
9 141 |
0,16 |
6 109 |
301,5 |
субсидии |
926571 |
18,5 |
1320839 |
22,25 |
700 788 |
11,91 |
-620 051 |
53,06 |
субвенции |
926571 |
18,5 |
930344 |
15,67 |
1055507 |
17,94 |
125 163 |
113,5 |
Всего собственных доходов |
5004684 |
5 935 855 |
5883824 |
100,00 |
-52 031 |
99,12 |
Информация о работе Муниципальная казна, правовые основы её функционирования