Муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

Объектом данной контрольной работы являются организация общегосударственных финансов и местные финансовые ресурсы.
Предметом исследования являются местные финансы, их сущность, задачи и роль в организации рыночных отношений в регионах, местные финансовые ресурсы.
Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ
1.1. Понятие и структура финансовой системы муниципального образования………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУДОД "ДЮСШ ЕДИНОБОРСТВ"
2.1 История создания, организационно - правовая форма, цели и виды деятельности………………………………………………………………………7
ГЛАВА 3. Анализ управления источниками финансирования
3.1 Анализ источников финансирования………………………………………..9
3.2 Предложения по оптимизации источников финансирования…….………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…20

Файлы: 1 файл

основное финансы.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ

1.1. Понятие и структура  финансовой системы муниципального  образования………………………………………………………………………..4

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУДОД "ДЮСШ ЕДИНОБОРСТВ"

2.1 История создания, организационно - правовая форма, цели и виды  деятельности………………………………………………………………………7

ГЛАВА 3. Анализ управления источниками финансирования

3.1 Анализ  источников финансирования………………………………………..9

3.2 Предложения по оптимизации источников финансирования…….………15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальные образования  в Российской Федерации решают широкий  круг проблем, связанных с жизнеобеспечением населения территорий. В то же время хроническая дефицитность их бюджетов, отсутствие стабильных источников доходов и, как следствие, ухудшение качества предоставляемых муниципальных услуг, ставят под вопрос декларированный принцип самостоятельности муниципальных образований. Бюджетная система РФ состоит из федерального, региональных и местных бюджетов. Местные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования. Таким образом, актуальность исследования, посвященного проблемам муниципальных финансов неоспорима. Проблемы совершенствования управления финансовыми ресурсами муниципальных образований становятся все более актуальными в связи с переходом к новой модели местного самоуправления, трансформацией управления общественными финансами на основе изменений в бюджетном и налоговом законодательстве.

Объектом данной контрольной работы являются организация общегосударственных финансов и местные финансовые ресурсы.

Предметом исследования являются местные финансы, их сущность, задачи и роль в организации рыночных отношений в регионах, местные  финансовые ресурсы.

 Цель исследования  данной работы состоит в раскрытии  и изучении роли муниципальных  финансов в бюджетной системе  страны.

 

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ

1.1. Понятие  и структура финансовой системы  муниципального образования

В соответствии с принципами территориального устройства нашей  страны бюджетная система включает: 1 федеральный бюджет, 21 республиканский  бюджет, 55 краевых и областных, 10 бюджетов автономных округов, 1 бюджета  автономной области, 2 бюджета городов федерального значения — Москва и Санкт-Петербург, около 29 000 местных бюджетов. По мнению Мацкуляка И.Д., муниципальные (или местные) финансы — это совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. Другое определение муниципальным (местным) финансам дает Бабич А.М., по его мнению, местные финансы — это совокупность экономических отношений, -одним из участников которых является орган местного самоуправления, складывающихся по поводу образования и использования средств местного бюджета и местных внебюджетных фондов в интересах населения конкретного муниципального образования, и организуемых муниципальными финансово-кредитными институтами. Местные бюджеты являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности, служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Муниципальные финансы представляют собой совокупность социальных и  экономических отношений, которые возникают по поводу формирования, использования и распределения финансовых средств, с целью решения задач местного характера. Данные отношения возникают между населением, которое проживает на территории муниципального образования  и органами местного самоуправления, и хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы в себя включают:

- внебюджетные муниципальные фонды;

- средства местных бюджетов;

- муниципальные и государственные  ценные бумаги, которые принадлежат  органам местного самоуправления;

- иные денежные средства, которые  находятся в муниципальной собственности.

Основополагающими  принципами муниципальных финансов являются:

- финансовой государственной поддержки;

- принцип самостоятельности;

- принцип  гласности.

Сущность муниципальных финансов заключается в следующем: денежный оборот является материальной основой финансов. Реальный денежный оборот представляет собой экономический процесс, который вызывает движение стоимости и сопровождается потоком расчетов и  денежных платежей. Финансовые ресурсы, которые являются источником финансирования воспроизводства выступают объектом реального денежного оборота.

Муниципальные и государственные  финансы отождествляют экономические  отношения, которые связаны с  обеспечением централизованными источниками финансирования муниципального и государственного секторов экономики, наиболее существенных программ развития общественного сектора и производства, учреждений  и организаций бюджетной сферы и так далее. Их функционирование полностью направлено на достижение всеобщих целей по развитию социально ориентированной рыночной экономики.

Муниципальные и государственные  финансы функционируют в границах финансовой государственной системы и являются непосредственно центральным звеном

Систему муниципальных финансов можно представить в виде следующей схемы:

Финансы во многом зависят от совершенных  преобразований в отношениях между различными звеньями финансовой системы. Прежде всего, это относится к связям между финансами микроуровня и финансами макроуровня. Финансы на макроуровне, и прежде всего муниципальный и государственный бюджеты, основываются на финансовых перспективах предприятий. Финансы во многом способствуют достижению целей  общего экономического развития, поэтому необходима их оптимальная организация. Избранный способ организации во многом предопределяет качественную сторону финансов. Использование и распределение финансовых средств в государстве производится с помощью интегрированной системы по управлению финансовыми потоками.

Процесс управления муниципальными финансами подразделяется на три  стадии:  
1. процесс финансового планирования;  
2. бюджетный процесс; 

3. оценка полученных  результатов.  

ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУДОД "ДЮСШ ЕДИНОБОРСТВ"

2.1 История  создания, организационно - правовая  форма, цели и виды деятельности

В настоящее время  в городе Воткинске существует множество учебных заведений дополнительного образования как муниципальных, так и немуниципальных.

Объектом исследования контрольной работы является Муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа единоборств".

ДЮСШ единоборств была открыта в 1997г., Постановление Мэра города Воткинска от 15 апреля 1997г. № 49 "О создании учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы рукопашного боя и традиционного каратэ", в целях организации активного, содержательного досуга детей и юношества, формирования здорового образа жизни, создания условий для развития нравственных и физических качеств, подготовки к военной службе. Как самостоятельное учебное заведение дополнительного образования МОУДОД "Детско-юношеская спортивная школа единоборств" (далее ДЮСШ) является муниципальным гражданским светским некоммерческим образовательным учреждением дополнительного образования детей.

Основными целями ДЮСШ являются обеспечение необходимых условий  для достижения физкультурно-спортивных целей, всестороннего развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей.

В своей деятельности ДЮСШ руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", другими  законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики "Об образовании", другими законами Удмуртской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Удмуртской Республики.   

 Учредителем ДЮСШ является Администрация города Воткинска. ДЮСШ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт, гербовую печать, штампы, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам, находящимся в её распоряжении денежными средствами.

Право на ведение образовательной  деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, возникают у ДЮСШ с момента выдачи ей лицензии. Лицензия серия А № 254190 регистрационный № 1305 от 23 мая 2007 года. Право ДЮСШ на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента  государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации серия АА № 193813, регистрационный № 207 от 07 июня 2007 года.

Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика.

ГЛАВА 3. Анализ управления источниками финансирования

3.1 Анализ источников  финансирования

 

Одним из основных законодательных  актов, определяющим источники финансирования образовательных учреждений является закон РФ «Об образовании», согласно которому финансирование образовательных учреждений осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов финансирования, определяемых в расчёте на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения.

Финансирование муниципальных  учреждений происходит из бюджета муниципального образования. Сумма финансирования зависит от принятого на текущий  год бюджета. Строго говоря, объём  финансирования формируется на основе большого числа характеристик школы, отражающих определённые условия осуществления учреждением своей деятельности, определённых в экономической классификации расходов бюджета в Российской Федерации. Каждая такая характеристика учитывается при определении финансирования отдельно.

Кроме бюджета, учреждение может изыскивать другие источники финансирования (Рисунок 1), при этом привлечёние дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счёт бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 


 



 










 

Рисунок 1 – Источники финансирования МОУДОД ДЮСШ единоборств

 

Кроме бюджета, учреждение может изыскивать другие источники финансирования (Рисунок 1), при этом привлечёние дополнительных средств не влечёт за собой снижение нормативов и размеров финансирования за счёт бюджетных средств.

В соответствии с Федеральным законом  «Об образовании» платными могут  быть только те образовательные услуги, которые не предусмотрены основными  для данного учреждения программами, финансируемыми из бюджета.

Стабильным и долговременным внебюджетным источником финансирования выступает доход от сдачи в аренду свободных помещений.

Объем благотворительных средств  заранее предусмотреть, спрогнозировать  невозможно. Он зависит от усилий всех участников образовательного процесса. Отличительная особенность этого источника в том, что благотворитель, а не благополучатель определяет порядок использования средств, тогда как доход от самостоятельной коммерческой деятельности учреждения используют по своему усмотрению.

К дополнительному источнику финансирования относятся и средства международных организаций, передаваемые учреждениям образования как на безвозмездной основе (в виде благотворительности), так и на осуществление программ международного сотрудничества.

В Уставе чётко прописано, что Школа вправе вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением. К предпринимательской деятельности Школы относятся торговля покупными товарами, оборудованием и оказание посреднических услуг.

Оказание дополнительных платных  образовательных услуг возможно лишь при наличии в образовательном  учреждении лицензии, программы с  календарно-тематическим планированием  занятий, утвержденных руководителем  образовательного учреждения, согласованных с соответствующим региональным научно-методическим центром, находящимся в ведении учредителя на право занятия соответствующим видом деятельности.

Информация о работе Муниципальные финансы