Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:43, контрольная работа
Объектом данной контрольной работы являются организация общегосударственных финансов и местные финансовые ресурсы.
Предметом исследования являются местные финансы, их сущность, задачи и роль в организации рыночных отношений в регионах, местные финансовые ресурсы.
Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ
1.1. Понятие и структура финансовой системы муниципального образования………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУДОД "ДЮСШ ЕДИНОБОРСТВ"
2.1 История создания, организационно - правовая форма, цели и виды деятельности………………………………………………………………………7
ГЛАВА 3. Анализ управления источниками финансирования
3.1 Анализ источников финансирования………………………………………..9
3.2 Предложения по оптимизации источников финансирования…….………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…20
Финансирование ДЮСШ увеличивается с каждым годом. Общее изменение финансирования рассмотрим на примере 2009, 2010, 2011 годов. Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание учреждения дополнительного образования, является смета доходов и расходов. Бюджет ДЮСШ представляет собой постатейную разбивку поступлений денежных средств по кварталам, приложение (А, Б, В).
Проанализируем бюджет ДЮСШ (Таблицы 1 и 2)
Таблица 1 – Анализ бюджета ДЮСШ
Наименование статьи |
Код статьи |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
оплата труда и начисления на оплату труда |
210 |
1266,46 |
1659,0 |
3486,4 |
заработная плата(р) |
211 |
990,40 |
1305,0 |
2753,0 |
прочие выплаты(р) |
212 |
10,70 |
24,0 |
18,4 |
начисления на оплату труда (р) |
213 |
265,36 |
342,0 |
715,0 |
Приобретение услуг |
220 |
142,94 |
29,2 |
41,2 |
услуги связи |
221 |
5,40 |
5,6 |
6,7 |
коммунальные услуги |
223 |
16,10 |
7,6 |
16,2 |
Тепло |
14,80 |
7,6 |
16,1 | |
Свет |
0,8 |
0,0 |
0,0 | |
Вода |
0,0 |
0,0 |
0,10 | |
арендная плата |
224 |
118,64 |
0,0 |
0,0 |
услуги по содержанию имущества в т.ч. |
225 |
1,60 |
9,8 |
13,5 |
оплата содержания здания |
1,60 |
9,8 |
13,5 | |
прочие услуги |
226 |
1,20 |
6,2 |
4,8 |
Инкассация |
0,0 |
3,0 |
0,4 | |
мед.осмотр, сан.книжки |
0,6 |
0,7 |
0,6 | |
расчёт за загрязнения окр.среды |
0,0 |
0,0 |
2,5 | |
Прочие |
0,6 |
2,5 |
1,3 | |
прочие расходы |
290 |
8,90 |
3,5 |
20,5 |
налоги,прочие |
8,90 |
1,5 |
20,0 | |
пени текущие, недоимки |
0,0 |
2,0 |
0,5 | |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
0,0 |
0,0 |
84,0 |
увеличение стоимости основных средств |
310 |
0,0 |
0,0 |
84,0 |
приобретение и модернизация учебного оборудования |
0,0 |
0,0 |
84,0 | |
Итого |
1418,3 |
1691,7 |
3 632,10 |
Таблица 2 – Темпы роста бюджетных поступлений
МОУДОД «ДЮСШ единоборств»
Наименование статьи |
Код статьи |
Темпы роста к 2009 году | |||
2010 |
2011 | ||||
Сумма |
% |
Сумма |
% | ||
оплата труда и начисления на оплату труда |
210 |
392 540 |
131 |
2 219 940 |
275,3 |
приобретение услуг |
220 |
- 113 740 |
20,4 |
- 101 740 |
28,8 |
прочие расходы |
290 |
- 5 400 |
39.3 |
11 600 |
230,3 |
поступление нефинансовых активов |
300 |
0 |
0 |
84 000 |
100 |
Итог |
273 400 |
119,2 |
2 214 100 |
256,1 |
Сделаем вывод по бюджетному финансированию МОУДОД ДЮСШ единоборств за последние три года. В 2011 году происходит скачёк в финансировании. Это в первую очередь вызвано реорганизацией «ДЮСШ единоборств» с «Муниципальной школой ушу». Из анализа бюджета также видно, что в 2010 и 2011 годах муниципалитет не выделял денег на аренду спортивных залов. В 2011 году произошло выделение средств на приобретение и модернизацию учебного оборудования, была приобретена мебель и оргтехника, произошло увеличение стоимости основных средств на 84 тысячи рублей. Итог по 2011 году вырос на 2 214 100 рублей по отношению к 2009 году, что составило 256,1%.
Так же были дополнительно привлечены средства различных программ, выделенные Государственным комитетом по физкультуре и спорту Удмуртской Республики, Комитетом по делам молодёжи Удмуртской Республики, Управления физкультуры и спорта города Воткинска (Таблица 3).
Таблица 3. Дополнительно полученные средства
Год |
Госкомспорт |
Комитет по делам молодёжи |
Управление по спорту |
Итого |
2009 |
56 678 |
46 000 |
42 700 |
145 378 |
2010 |
61 390 |
74 769 |
47 000 |
183 159 |
2011 |
62 354 |
103 000 |
54 000 |
219 354 |
Анализируя данные Таблицы 3 можно отметить увеличение поступлений в целом на 73 967рублей в 2011 году по сравнению с 2009 годом.
В 2013 году планируется увеличить привлечение денежных средств по программа от государственных министерств и ведомств ещё примерно на 300 000 рублей, участвуя ещё в большем количестве программ.
Получив и отремонтировав административное помещение, муниципальное учреждение ДЮСШ получило возможность сдачи неиспользуемых площадей и привлечение дополнительных средств.
Благотворительные пожертвования на развитие МОУДОД ДЮСШ единоборств составили: 2009 год - 250 000 руб., 2010 год - 300 000 руб., 2011 год - 200 000 руб.
Уменьшение средств поступивших в 2011 году по отношению с предыдущими годами обусловлено потребностью ДЮСШ в привлечённых средствах, государство стало выделять большие суммы для деятельности ДЮСШ и соответственно необходимость в поиске благотворителей немного спала, а так же смена руководства школы повлекло за собой уход прежних и приход новых меценатов.
Ещё один из источников привлечения финансов для Муниципального образовательного учреждения это оказания платных услуг.
В деятельности ДЮСШ платные услуги никогда не оказывались. На данный момент разрабатываются положения и программы по оказанию дополнительных платных услуг и с сентября 2008 года ДЮСШ единоборств будет проводить платные занятия со взрослыми и индивидуальные занятия со всеми желающими.
На примере Рисунка 2 можно увидеть объём разных источников финансирования по годам.
Рисунок 2 – Объём финансирования по годам.
Можно сделать вывод, что основным источником для МОУДОД ДЮСШ был и остаётся бюджет города Воткинска. Каждый год увеличивается финансирование, производится индексация заработной платы работников. Дополнительно привлекаются всё большие финансовые средства. Стоит отметить, что муниципальное учреждение ДЮСШ не полностью использует возможности, предоставленные ей государством по привлечению внебюджетных источников, а именно оказание платных услуг. Так же у ДЮСШ есть возможность сдавать в аренду административное помещение, так как оно используется не полностью. Что даст возможность привлечь ещё больше дополнительных средств финансирования.
Несмотря на определение некоммерческой организации, как организации, для которой извлечение прибыли – не является главной целью, в условиях относительной свободы использования финансовых средств одной из важнейших задач учреждения становится оптимизация доходной и расходной частей бюджета, то есть увеличение доходной и уменьшение расходной. Но расходная часть тратится в основном на зарплату, услуги связи и коммунальные платежи, поэтому уменьшение может произойти только за счёт экономии услуг связи и коммунальных выплат, но опять же в ДЮСШ повсюду стоят счётчики.
В связи со сложившейся ситуацией финансирования, можно предложить, а вернее спрогнозировать дальнейшее улучшение финансирования. Конечно в первую очередь, основываясь на проводимую политику государства. Кроме этого можно и самостоятельно максимизировать финансирование на основании Устава и уже имеющихся источников финансирования. Можно следующим образом:
1. За счёт бюджета:
-повышение уровня
квалификации тренеров –
-привлечение максимально
возможного числа подростков
для занятия в секциях.
-подготовка высококлассных
спортсменов. Позволит
2. Участие в различных грантах и программах, что даст кроме финансирования ещё и хороший опыт, и методическую базу по созданию программ.
3. Провести инвентаризацию
имущества, сдать не
4. На проводимых школой
соревнованиях предоставление
5. Участие в политической
жизни страны, региона. Продвижение
и поддержка кандидатов в
6. Помощь воспитанников
школы как меценатов,
7. Открытие платных
секций. Планируется дополнительно
ежемесячно привлечь к
100 х 400 = 40 000 рублей общие поступления
16 х 250 = 4000 рублей стоимость аренды зала в месяц для группы
4000 х 5 = 20 000 рублей затраты по аренде зала для 5 групп
16 х 100 = 1600 рублей зарплата тренера за группу
1600 х 5 = 8000 рублей оплата тренера за работу с 5 группами
40000 – 4000 – 20000 – 8000 = 8000 рублей доход школы без вычета налогов.
Применив всё это на практике, мы можем увеличить финансирование МОУДОД ДЮСШ РБ и К.
Если заглянуть на три года вперёд, то к 2015 году планируется увеличить финансирование ДЮСШ до 5 млн. рублей не только из бюджета города, но и других бюджетов. Внебюджетное финансирование довести до 1млн. рублей. И всё это осуществимо если не произойдут, какие либо глобальные изменения в стране, то есть присутствуют риски политического характера, социального и другие.
Произведём расчет, временной стоимости денег, т.е какую сумму реально мы получим в 2015 году, приравняв её к сегодняшнему дню. Предположим, что инфляция будет составлять в 2013, 2014 годах в среднем 12%.
6 млн. х (1-0,12) = 5 280 000 руб. – декабрь 2013 год
5 280 000 х (1-0,12) = 4 646 400 руб. – декабрь 2014 год
То есть к январю 2015 году 6 млн. 2012 года будут примерно равны: 4646400 руб. Очень показательная сумма к размышлению о том, что лучше получить деньги сегодня.
По третьей главе можно сделать вывод, что на данный момент финансирование ДЮСШ идёт к увеличению, как сумм, так и источников. В данной главе проанализированы возможные источники финансирования, но необходимо отметить, что Муниципальное образовательное учреждение не полностью использует свой потенциал по привлечению финансов.
В данной работе рассмотрены
источники финансирования муниципального
образовательного учреждения и их оптимизация
на примере Муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования
детей «Детско-юношеской
Даны определения