Муниципальные финансы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 21:43, контрольная работа

Описание работы

Объектом данной контрольной работы являются организация общегосударственных финансов и местные финансовые ресурсы.
Предметом исследования являются местные финансы, их сущность, задачи и роль в организации рыночных отношений в регионах, местные финансовые ресурсы.
Цель исследования данной работы состоит в раскрытии и изучении роли муниципальных финансов в бюджетной системе страны.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ
1.1. Понятие и структура финансовой системы муниципального образования………………………………………………………………………..4
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУДОД "ДЮСШ ЕДИНОБОРСТВ"
2.1 История создания, организационно - правовая форма, цели и виды деятельности………………………………………………………………………7
ГЛАВА 3. Анализ управления источниками финансирования
3.1 Анализ источников финансирования………………………………………..9
3.2 Предложения по оптимизации источников финансирования…….………15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…..18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…20

Файлы: 1 файл

основное финансы.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

Финансирование ДЮСШ увеличивается с каждым годом. Общее  изменение финансирования рассмотрим на примере  2009, 2010, 2011 годов. Основным документом, определяющим общий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых на содержание учреждения дополнительного образования, является смета доходов и расходов. Бюджет ДЮСШ представляет собой постатейную разбивку поступлений денежных средств по кварталам, приложение (А, Б, В).

Проанализируем бюджет ДЮСШ (Таблицы 1 и 2)

Таблица 1 – Анализ бюджета ДЮСШ                                                 В тыс. руб.

Наименование статьи

Код статьи

2009 г.

2010 г.

2011 г.

оплата труда и начисления на оплату труда

210

1266,46

1659,0

3486,4

заработная плата(р)

211

990,40

1305,0

2753,0

прочие выплаты(р)

212

10,70

24,0

18,4

начисления на оплату труда (р)

213

265,36

342,0

715,0

Приобретение услуг

220

142,94

29,2

41,2

услуги связи

221

5,40

5,6

6,7

коммунальные услуги

223

16,10

7,6

16,2

Тепло

 

14,80

7,6

16,1

Свет

 

0,8

0,0

0,0

Вода

 

0,0

0,0

0,10

арендная плата

224

118,64

0,0

0,0

услуги по содержанию имущества  в т.ч.

225

1,60

9,8

13,5

оплата содержания здания

 

1,60

9,8

13,5

прочие услуги

226

1,20

6,2

4,8

Инкассация

 

0,0

3,0

0,4

мед.осмотр, сан.книжки

 

0,6

0,7

0,6

расчёт за загрязнения окр.среды

 

0,0

0,0

2,5

Прочие

 

0,6

2,5

1,3

прочие расходы

290

8,90

3,5

20,5

налоги,прочие

 

8,90

1,5

20,0

пени текущие, недоимки

 

0,0

2,0

0,5

Поступление нефинансовых активов

300

0,0

0,0

84,0

увеличение стоимости основных средств

310

0,0

0,0

84,0

приобретение и модернизация учебного оборудования

 

0,0

0,0

84,0

Итого

 

1418,3

1691,7

3 632,10


 

 

Таблица 2 – Темпы роста бюджетных поступлений МОУДОД «ДЮСШ единоборств»                                                                                                                   В руб., %

Наименование статьи

Код статьи

Темпы роста к 2009 году

2010

2011

Сумма

%

Сумма

%

оплата труда и начисления на оплату труда

210

392 540

131

2 219 940

275,3

приобретение услуг

220

- 113 740

20,4

- 101 740

28,8

прочие расходы

290

- 5 400

39.3

11 600

230,3

поступление нефинансовых активов

300

0

0

84 000

100

Итог

 

273 400

119,2

2 214 100

256,1


 

Сделаем вывод по бюджетному финансированию МОУДОД ДЮСШ единоборств за последние три года. В 2011 году происходит скачёк в финансировании. Это в первую очередь вызвано реорганизацией «ДЮСШ единоборств» с «Муниципальной школой ушу». Из анализа бюджета также видно, что в 2010 и 2011 годах муниципалитет не выделял денег на аренду спортивных залов. В 2011 году произошло выделение средств на приобретение и модернизацию учебного оборудования, была приобретена мебель и оргтехника, произошло увеличение стоимости основных средств на 84 тысячи рублей. Итог по 2011 году вырос на 2 214 100 рублей по отношению к 2009 году, что составило 256,1%.

Так же были дополнительно  привлечены средства различных программ, выделенные Государственным комитетом  по физкультуре и спорту Удмуртской Республики, Комитетом по делам молодёжи Удмуртской Республики, Управления физкультуры и спорта города Воткинска (Таблица 3).

Таблица 3. Дополнительно полученные средства                                     В руб.

Год

Госкомспорт

Комитет по делам молодёжи

Управление по спорту

Итого

2009

56 678

46 000

42 700

145 378

2010

61 390

74 769

47 000

183 159

2011

62 354

103 000

54 000

219 354


 

Анализируя данные Таблицы 3 можно отметить увеличение поступлений в целом на  73 967рублей в 2011 году по сравнению с 2009 годом.

В 2013 году планируется увеличить привлечение денежных средств по программа от государственных министерств и ведомств ещё примерно на 300 000 рублей, участвуя ещё в большем количестве программ.

Получив и отремонтировав административное помещение, муниципальное  учреждение ДЮСШ получило возможность сдачи неиспользуемых площадей и привлечение дополнительных средств.

Благотворительные пожертвования  на развитие МОУДОД ДЮСШ единоборств составили: 2009 год - 250 000 руб.,  2010 год - 300 000 руб.,  2011 год - 200 000 руб.

Уменьшение средств поступивших в 2011 году по отношению с предыдущими годами обусловлено потребностью ДЮСШ в привлечённых средствах, государство стало выделять большие суммы для деятельности ДЮСШ и соответственно необходимость в поиске благотворителей немного спала, а так же смена руководства школы повлекло за собой уход прежних и приход новых меценатов.

Ещё один из источников привлечения  финансов для Муниципального образовательного учреждения это оказания платных  услуг.

В деятельности ДЮСШ платные  услуги никогда не оказывались. На данный момент разрабатываются положения и программы по оказанию дополнительных платных услуг и с сентября 2008 года  ДЮСШ единоборств будет проводить платные занятия со взрослыми и индивидуальные занятия со всеми желающими.

На примере Рисунка 2 можно увидеть объём разных источников финансирования по годам.

Рисунок 2 – Объём финансирования по годам.

Можно сделать вывод, что основным источником для МОУДОД ДЮСШ был и остаётся бюджет города Воткинска. Каждый год увеличивается финансирование, производится индексация заработной платы работников. Дополнительно привлекаются всё большие финансовые средства. Стоит отметить, что муниципальное учреждение ДЮСШ не полностью использует возможности, предоставленные ей государством по привлечению внебюджетных источников, а именно оказание платных услуг. Так же у ДЮСШ есть возможность сдавать в аренду административное помещение, так как оно используется не полностью. Что даст возможность привлечь ещё больше дополнительных средств финансирования.

 

3.2 Предложения по оптимизации  источников финансирования

 

Несмотря на определение  некоммерческой организации, как организации, для которой извлечение прибыли  – не является главной целью, в  условиях относительной свободы  использования финансовых средств одной из важнейших задач учреждения становится оптимизация доходной и расходной частей бюджета, то есть увеличение доходной и уменьшение расходной. Но расходная часть тратится в основном на зарплату, услуги связи и коммунальные платежи, поэтому уменьшение может произойти только за счёт экономии услуг связи и коммунальных выплат, но опять же в ДЮСШ повсюду стоят счётчики.

В связи со сложившейся  ситуацией финансирования, можно  предложить, а вернее спрогнозировать  дальнейшее улучшение финансирования. Конечно в первую очередь, основываясь на проводимую политику государства. Кроме этого можно и самостоятельно максимизировать финансирование на основании Устава и уже имеющихся источников финансирования. Можно следующим образом:

1. За счёт бюджета:

-повышение уровня  квалификации тренеров – преподавателей. Чем выше разряд (категория), тем  большую сумму государство выделит  на заработную плату. Соответственно  увеличится финансирование ДЮСШ. На начало 20013 года в ДЮСШ работает 25 человек, из них 16 человек могут повысить свой разряд.

-привлечение максимально  возможного числа подростков  для занятия в секциях. Увеличение  численности занимающихся в школе  позволит добавить сумму финансирования из бюджета. На данный момент в ДЮСШ занимается 1021 человек, что на 127,7% больше чем в 2008 году. Это является явным показателем, что интерес у ребят к занятию спортом есть;

-подготовка высококлассных  спортсменов. Позволит увеличить  финансирование за каждого победителя  и призёра, тренер-преподаватель,  специалист, занимающийся с победителем, получит доплаты к своему заработку. Что так же приведёт к увеличению финансирования школы и послужит не плохой рекламой для ДЮСШ, что в свою очередь на интересе многих  ребят к занятию в секциях;

2. Участие в различных  грантах и программах, что даст кроме финансирования ещё и хороший опыт, и методическую базу по созданию программ.

3. Провести инвентаризацию  имущества, сдать не используемые  площади в аренду.

4. На проводимых школой  соревнованиях предоставление мест  для рекламы компаниям, а также размещение на форме спортсмена рекламы спонсоров.

5. Участие в политической  жизни страны, региона. Продвижение  и поддержка кандидатов в законодательные  собрания. Соответственно лоббирование  интересов муниципальных образовательных  учреждений.

6. Помощь воспитанников  школы как меценатов, спонсоров.

7. Открытие платных  секций. Планируется дополнительно  ежемесячно привлечь к занятиям  в платных группах около 100 человек, пять групп по 20 человек.  В среднем стоимость занятия по городу Воткинску составляет 400 рубле в месяц. Затрату на аренду зала 250 рублей в час. В месяц у группы 16 часов занятий. Оплата труда инструктора 100 рублей в час. Проведём расчёт:

100 х 400 = 40 000 рублей общие поступления

16 х 250 = 4000 рублей стоимость  аренды зала в месяц для группы

4000 х 5 = 20 000 рублей затраты по аренде зала для 5 групп

16 х 100 = 1600 рублей зарплата  тренера за группу

1600 х 5 = 8000 рублей оплата  тренера за работу с 5 группами

40000 – 4000 – 20000 –  8000 = 8000 рублей доход школы без  вычета налогов.

Применив всё это  на практике, мы можем увеличить  финансирование МОУДОД ДЮСШ РБ и К.

Если заглянуть на три года вперёд, то к 2015 году планируется увеличить финансирование ДЮСШ до 5 млн. рублей не только из бюджета города, но и других бюджетов. Внебюджетное финансирование довести до 1млн. рублей. И всё это осуществимо если не произойдут, какие либо глобальные изменения в стране, то есть присутствуют риски политического характера, социального и другие.

Произведём расчет, временной  стоимости денег, т.е какую сумму реально мы получим в 2015 году, приравняв её к сегодняшнему дню. Предположим, что инфляция будет составлять в 2013, 2014 годах в среднем 12%.

6 млн. х (1-0,12) = 5 280 000 руб. – декабрь 2013 год

5 280 000 х (1-0,12) = 4 646 400 руб. – декабрь 2014 год

То есть к январю 2015 году 6 млн. 2012 года будут примерно равны: 4646400 руб. Очень показательная сумма к размышлению о том, что лучше получить деньги сегодня.

По третьей главе  можно сделать вывод, что на данный момент финансирование ДЮСШ идёт к увеличению, как сумм, так и источников. В данной главе проанализированы возможные источники финансирования, но необходимо отметить, что  Муниципальное образовательное учреждение не полностью использует свой потенциал по привлечению финансов.

Заключение

 

В данной работе рассмотрены  источники финансирования муниципального образовательного учреждения и их оптимизация  на примере Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования  детей «Детско-юношеской спортивной школы единоборств». Затронуты вопросы финансирования деятельности муниципальных учреждений.

Даны определения муниципальным  учреждением, что представляет собой  муниципальное образовательное  учреждение дополнительного образования, является ли оно бюджетным. Как организован  бюджетный процесс.

Информация о работе Муниципальные финансы