Налоги и сборы поступающие в местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании роли местных налогов и сборов в формировании территориальных бюджетов. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи: раскрыть экономическую сущность и виды местных налогов и сборов, определить их значение в налоговой системе Казахстана; рассмотреть действующие законодательные акты, регулирующие взимание и уплату местных налогов и сборов, а также устанавливающих порядок формирования местных бюджетов за счет последних; провести анализ системы местного налогообложения на примере ГКП «Экибастузкоммунсервис» - проанализировать структуру налоговых обязательств предприятия перед местным бюджетом, оценить роль налоговых поступлений от данного предприятия в доходах местного бюджета;

Файлы: 1 файл

финансы курсов 5.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

Социальные возможности бюджета не безграничны и определяются мерой налоговых изъятий, чрезмерность которой угнетающе действует на производство.

Основные направления налоговой  политики государства показаны на рисунке 3

Как отмечалось выше, в  настоящее время разумнее ставить  вопрос не об увеличении социальных расходов, а о более рациональном использовании собираемых налогов в целях максимизации получаемого социального эффекта и достижения приемлемых социальных стандартов. Очень тяжело создать справедливую налоговую систему, т. е. обеспечить справедливое внесение с платы всеми, кто пользуется благами общественных товаров и услуг. Практически ни одно государство еще не смогло добиться точного, справедливого и рационального распределения денежных ресурсов из государственного бюджета.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунок 3 - Основные направления налоговой политики

 

Идеальная налоговая  политика является мечтой любого государства  и общества, которую пока еще никто  не достиг. К этой цели человеческая цивилизация идет уже столетия, и впереди у нас еще очень долгий путь. В конечном итоге закрепление в налоговом законодательстве принципа справедливого налогообложения не только позволит сделать налоговую систему эффективной, но и будет способствовать установлению налоговой дисциплины и воспитанию цивилизованного и добросовестного гражданина

 

1.3 Зарубежный  опыт организации механизма местного налогообложения

 

Развитие японской экономики  в последнюю четверть двадцатого века характеризуется интенсивной структурной перестройкой. Главные направления перестройки - это автоматизация производства и ресурсосбережения, развитие новых наукоемких отраслей и производств, подготовка квалифицированных кадров, совершенствование управленческо - организационных структур. Основными источниками финансирования данных направлений является система налогообложения. Так, доходная часть бюджета Японии состоит из налоговых и неналоговых поступлений. По сравнению с другими странами доля неналоговых поступлений в Японии достаточно высока. Сюда входят доходы от арендной платы, продажи земельных участков и другой недвижимости, пени, штрафы, доходы от лотерей, займы и т.п.Налоговая система Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в законодательных актах. Всего государственных налогов в Японии двадцать пять. Налоги взимаются прямые и косвенные. Основу бюджета составляют прямые налоги. В Японии всего насчитывается 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков, районов, каждый из которых имеет самостоятельный бюджет. В 2010 году общие доходы местных органов управления составили 80,41 трлн иен. Из них собственные налоговые поступления составили 33,45 трлн иен, или 41,6 % доходной части местных бюджетов; 14,33 трлн иен, или 17,8 %, дали отчисления от общегосударственных налогов; 10,65 трлн иен, или 13,2 %, составили дотации государства на осуществление общенациональных мероприятий; остальные 21,98 трлн иен, или 27,3 % доходов местных бюджетов - это неналоговые поступления, включая займы..

В Японии местные налоги не доминируют в местных бюджетах, составляя меньше половины их доходной части. Это отличает японскую налоговую систему от северо - американской, где местные налоги превышают 2/3 бюджета муниципалитетов. Закон о местных налогах определяет их виды и предельные ставки, в остальном управление ведется местными органами власти. Всего в стране 30 местных налогов. Таким образом, за счет средств местных органов власти в Японии финансируется развитие производственной инфраструктуры, мероприятия, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий. Кроме того, через местные бюджеты проводятся расходы на подготовку рабочей силы, выплату различных пособий, пенсий. Значительная часть бюджетных средств расходуется на содержание местных органов власти, в том числе полиции, органов суда и прокуратуры. В последние годы в Японии была провозглашена политика снижения налогового бремени. В ходе реформы структуры финансов, которая началась в Японии с 2011 года, происходит пересмотр налогообложения, чтобы “снизить бремя работающего поколения и разделить его со всеми членами общества. Правительство обещает при этом принять необходимые меры. чтобы не допустить большого воздействия налоговой реформы на лиц с низкими доходами в возрасте старше 65 лет.

 

2 Оценка системы местного налогообложения на примере ГКП «Экибастузкоммунсервис» акимата города Экибастуза

 

2.1 Характеристика и экспресс  анализ деятельности ГКП «Экибастузкоммунсервис» акимата города Экибастуза

 

Экибастузский регион - это  угольно-энергетический центр Казахстана, обладающий большими экономическими ресурсами. Мощные хозяйствующие субъекты региона с большим фискальным потенциалом обеспечивает для региона необходимую налоговую базу.

Государственное коммунальное предприятие «Экибастузкоммунсервис»  акимата города Экибастуза создано на основании постановления акимата Павлодарской области от 15 января 2008года № 1/1 «О создании государственного коммунального предприятия «Экибастузкоммунсервис» акимата города Экибастуза.

Предметом деятельности предприятия является проведение работ, определяемых потребителями города, по содержанию, озеленению, ремонту и строительству объектов коммунального хозяйства и благоустройства, которые непосредственно влияют на качество окружающей среды, а также тех работ, которые недостаточно охвачены частным сектором экономики.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

  • производство работ по санитарной очистке городских земель общего пользования (улицы, скверы, площади, парки);
  • производство работ по сбору, утилизации переработке промышленных и бытовых отходов, содержание и эксплуатации городских полигонов твердо бытовых отходов (свалок);
  • производство работ по содержанию систем городских поливочных водопроводов и других коммунальных инженерных сооружений;
  • производство работ по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства города Экибастуза, а именно: парков, скверов, пляжей и других зон отдыха;
  • производство работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции зданий, сооружении и инженерных объектов коммунального хозяйства (путепроводов и других);

Имущество предприятия  составляют основные фонды и оборотные  средства, а также ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Предприятия.

Уставный капитал предприятия  составляет 2 400 000 тенге. На данный момент среднесписочная численность постоянных работников ГКП «Экибастузкоммунсервис» акимата города Экибастуза составляет 134 человек, это выше чем в прошлом году на 28 работников.

Организационная структура предприятия  приведена в приложении А. Финансовый отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел подчиняется заместителю директора по финансам.

Для анализа финансово-хозяйственной  деятельности, контроля за доходами предприятие осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.

Для более полной оценки деятельности предприятия проведем экспресс - анализ финансового состояния  предприятия. Целью экспресс-анализа  является наглядная и простая  оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа рассчитывают различные показатели и дополняют их методами, основанными на опыте и квалификации специалиста. Экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор финансовой отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности. В рамках экспресс анализа проведена оценка имущественного положения фирмы, ликвидности его активов, оценка финансовой устойчивости, деловой активности и рентабельности. Система показателей экспресс - анализа деятельности представлена в приложений  Б. По состоянию на 31 декабря 2011 года сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия, составила 3 735 154 878 тенге, которые по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 1,46 %. Данное изменение на 295,82 % обусловлено сокращением объема вне оборотных активов и на 395,8 % увеличением объема оборотных средств. Структура совокупных активов характеризуется значительным превышением в их составе доли вне оборотных активов, которая в отчетном периоде по сравнению с предыдущим сократилась на 5,33 % и составила в 2010 году 68,64 %.Приращение оборотных средств преимущественно было обусловлено ростом краткосрочной дебиторской задолженности, увеличившейся в 2010 году на 7,71 % и составившей в этом же периоде 25,51 % общей величины имущества предприятия. Удельный вес вне оборотных активов соответственно уменьшился на 5,33 % и составил в 2010 году 68,64 %.Увеличение имущества предприятия на 814,07 процентных пункта было обеспечено ростом собственных источников средств и на 4239,44 процентных пункта покрывалось сокращением обязательств предприятия. В 2010 и 2011годы финансирование товарно - материальных запасов и расходов будущих периодов осуществлялось в полном объеме за счет собственных оборотных средств. Причем коэффициент маневренности собственных оборотных средств показывает, что в отчетном году лишь 0,05 % собственных оборотных и долгосрочных заемных средств были представлены в виде наличных денег.

 

2.2 Анализ механизма исчисления местных налогов и сборов в Республике Казахстан

 

В состав местных налогов входят индивидуальный подоходный налог, налог на землю, на имущество, на транспортные средства, социальный налог. Порядок исчисления и уплаты индивидуального подоходного налога определяется статьями 141 - 204 Налогового Кодекса Республики Казахстан.

Объектами обложения  индивидуальным подоходным налогом  являются: доходы, облагаемые у источника выплаты; доходы, не облагаемые у источника выплаты.

К доходам, облагаемым у источника выплаты относятся:

  • доход работника;
  • доход от разовых выплат;
  • пенсионные выплаты из накопительных пенсионных фондов;
  • доход в виде дивидендов, вознаграждений, выигрышей;
  • стипендии;
  • доход по договорам накопительного страхования.

Доходом работника, облагаемым у источника выплаты, являются начисленные работодателем доходы, уменьшенные на сумму налоговых вычетов, предусмотренных настоящего Кодекса. К доходам работника относятся любые доходы, выплачиваемые работодателями в денежной или натуральной форме, включая доходы, предоставленные работодателем в виде материальных, социальных благ или иной материальной выгоды.

Не подлежат налогообложению  следующие виды доходов физических лиц:

  • адресная социальная помощь, пособия и компенсации, выплачиваемые за счет средств государственного бюджета, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
  • алименты, полученные на детей и иждивенцев;
  • возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью физического лица, в соответствии с законодательством Республики Казахстан (кроме возмещения в части утраченного заработка);
  • вознаграждения, выплачиваемые физическим лицам по их вкладам в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций, имеющих лицензии уполномоченного государственного органа по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций, и вознаграждение по долговым ценным бумагам;
  • доходы от операций с государственными ценными бумагами и агентскими облигациями;
  • все виды выплат военнослужащим при исполнении обязанностей воинской службы, сотрудникам органов внутренних дел, финансовой полиции, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы и государственной противопожарной службы, которым в установленном порядке присвоено специальное звание, получаемых ими в связи с исполнением служебных обязанностей;
  • выигрыши по лотерее в пределах 50 % от минимальной месячной заработной платы;
  • выплаты в связи с выполнением общественных работ и профессиональным обучением, осуществляемые за счет средств государственного бюджета и грантов, в размере минимальной заработной платы, установленной законодательным актом Республики Казахстан на соответствующий год;
  • выплаты за счет средств грантов (кроме выплат в виде оплаты труда);
  • выплаты в случаях, когда постоянная работа протекает в пути или имеет разъездной характер либо в связи со служебными поездками в пределах обслуживаемых участков, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;

Индивидуальный подоходный налог путем внесения авансовых  платежей уплачивают следующие физические лица-резиденты:

  • индивидуальные предприниматели, за исключением применяющих специальные налоговые режимы;
  • граждане иностранных государств и лица без гражданства, являющиеся резидентами и получающие доходы от осуществления деятельности в Республике Казахстан, не облагаемые индивидуальным подоходным налогом у источника выплаты;
  • граждане Республики Казахстан, получающие доходы от оказания услуг, выполнения работ в Республике Казахстан лицам, не являющимся налоговыми агентами.

К имущественному доходу налогоплательщиков относится:

  • прирост стоимости при реализации имущества, не используемого в предпринимательской деятельности, за исключением имущества, выкупленного для государственных надобностей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
  • доход, полученный от сдачи в аренду имущества, за исключением дохода, облагаемого у источника выплаты.

Следующим видом местных  налогов является социальный налог, объектом налогообложения которого являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам, работникам-нерезидентам в виде доходов, а также доходы иностранного персонала, и выплаты физическим лицам (за исключением выплат индивидуальным предпринимателям, частным нотариусам и адвокатам) по договорам возмездного оказания услуг, за исключением выплат, установленных в подпунктах статьи 144 настоящего Кодекса, а также:

  • выплат, производимых за счет средств грантов, предоставляемых по линии государств, правительств государств и международных организаций;
  • государственных премий, стипендий, учреждаемых Президентом Республики Казахстан, Правительством Республики Казахстан;
  • денежных наград, присуждаемых за призовые места на спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах;
  • компенсаций, выплачиваемых при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации или прекращения деятельности работодателя, сокращения численности штата работников или при призыве работника на военную службу, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;

К числу местных налогов  на собственность относятся транспортный налог, налог на землю и налог на имущество. Как отмечалось ранее, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей. Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка.

Информация о работе Налоги и сборы поступающие в местный бюджет