Налоги и сборы поступающие в местный бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 19:04, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании роли местных налогов и сборов в формировании территориальных бюджетов. Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи: раскрыть экономическую сущность и виды местных налогов и сборов, определить их значение в налоговой системе Казахстана; рассмотреть действующие законодательные акты, регулирующие взимание и уплату местных налогов и сборов, а также устанавливающих порядок формирования местных бюджетов за счет последних; провести анализ системы местного налогообложения на примере ГКП «Экибастузкоммунсервис» - проанализировать структуру налоговых обязательств предприятия перед местным бюджетом, оценить роль налоговых поступлений от данного предприятия в доходах местного бюджета;

Файлы: 1 файл

финансы курсов 5.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

 

2.3 Анализ налоговых платежей ГКП «Экибастузкоммунсервис» в местном бюджете

Анализируя роль налоговых  платежей от ГКП «Экибастузкоммунсервис» в местном бюджете, остановимся на определении значения поступлений в местный бюджет в поступлениях государственного бюджета.

Так по данным таблицы 4 Доля поступлений от ГКП «Экибастузкоммунсервис» в местном бюджете за 2011 год

Таблица 4 - Доля поступлений от ГКП «Экибастузкоммунсервис» в местном бюджете за 2011 год

Показатель

Местный бюджет,

тыс. тенге

Налоговые платежи предприятия  в местный бюджет

2010 год

2011 год

Изменение в 2011 году по сравнению с 2010 годом

сумма, тенге

доля, %

сумма, тенге

доля, %

абсолютное, тенге

относительное, %

Hалоговые поступления

24 824 942

4305438

0,02

7186803

0,03

2881365

0,01

Индивидуальный подоходный налог

5 092 212

628988

0,01

2425896

0,05

1796908

0,04

Социальный налог

8 943 841

3133251

0,04

4145033

0,05

1011782

0,01

Налоги на собственность

3 827 947

432760

0,01

485018

0,01

52258

0,001

Акцизы

4 399 630

-

-

-

-

-

-

Прочие налоги и сборы

2434524

110439

0,005

130856

0,01

20417

0,001


 

Как видно из представленных данных, поступления от анализируемого предприятия занимают сравнительно небольшой удельный вес в поступлениях местного бюджета. Доля всех налоговых платежей ГКП «Экибастузкоммунсервис» составила 0,03 % в отчетном году, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 0,01 пункта. Налоги на собственность составили 0,01 % всех налоговых поступлений местного бюджета. Причем в 2011 году отмечается увеличение доли каждого налогового платежа, при этом удельный вес индивидуального подоходного налога вырос на 0,04 %.

 

3 Совершенствование  и развитие системы местного налогообложения в Республике Казахстан

 

3.1 Совершенствование  методики расчета налогового  потенциала региона как фактор повышения эффективности механизма местного налогообложения

 

В условиях формирования новой системы управления рыночной экономикой особое значение имеет создание рычагов и стимулов для повышения эффективности управления бюджетами на региональном и местном уровне. Немалая часть проблем бюджета связана с точностью прогнозов его доходной части. Как показывает практика формирования региональных бюджетов применяемые методы и подходы не гарантируют в достаточной мере объективное прогнозирование предстоящих поступлений в местные бюджеты и связаны с высоким уровнем неопределенности, что приводит к принятию неверных управленческих и финансовых решений. Как в теории, так и практике, разработкам механизма бюджетного прогнозирования, как важнейшего элемента финансового управления, в нашей стране незаслуженно мало уделяется внимания. Подтверждением этому может служить факт отсутствия единых подходов к оценке доходных возможностей муниципальных образований в то время, как в условиях усиления роли местных органов управления и регулирования различных аспектов социально - экономической жизни Казахстана, существенно возрастает значение объективных оценок их доходных возможностей и финансового самообеспечения. В настоящее время финансовые ресурсы местных бюджетов прогнозируются на основе экстраполяции ретроспективных данных о налоговых поступлениях, собранных местными органами за базовый период, с корректировкой на индексы - дефляторы, без учета доходных возможностей территорий.

Для повышения эффективности  налогового планирования и совершенствования межбюджетных отношений принципиально важно обеспечить:

- единый подход и  систему показателей при планировании доходов местных бюджетов;

  • распределение средств финансовой помощи между территориальными образованиями на основе налогового потенциала каждой территории;
  • создание стимулирующих мотивов для развития налоговой базы областей и районов.

Исходя из этого, нами предпринята попытка разработки методики прогноза доходных возможностей муниципальных образований на основе показателя налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.

Процесс формирования налогового потенциала состоит из следующих блоков:

  • нормативный - набор основных параметров налогового законодательства, отражающих формирование налогооблагаемой базы и налоговые ставки;
  • экономический - аккумулирует параметры экономического развития реального сектора экономики, формирующие налоговую базу, отражающие показатели налоговой нагрузки;
  • бюджетный - объединяет показатели зачисления налогов в разные уровни бюджетной системы. Составляющими являются нормативы распределения налогов по уровням бюджетов.

Расчет по рассматриваемой методике опирается на аддитивное свойств: налоговый потенциал территории равен сумме потенциалов отдельных налогов.

Основой расчета являются:

  • показатели налоговых баз и ставок налогов в соответствии с действующим законодательством или проектами по его изменению;
  • показатели прогноза социально - экономического развития соответствующей территории;
  • индексы - дефляторы (индексы потребительских цен);
  • показатели уровня собираемости налогов и сборов;
  • показатели объема недоимок налогов и сборов.

Оценку налогового потенциала предлагается проводить в следующей последовательности:

  • определяется перечень основных и прочих налогов, по которым будет проводиться расчет налогового потенциала. При этом по основным видам налогов расчет налогового потенциала производится с помощью метода репрезентативной системы налогов. По остальным налогам и сборам налоговый потенциал рассчитывается на основе фактических и ожидаемых налоговых сборов в базовом (текущем) году и прогнозируемого индекса роста потребительских цен.

производится расчет налоговой базы на планируемый год, по каждому виду основных налогов, в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. По индивидуальному подоходному налогу, социальному налогу, налогу на имущество, налогу на транспортные средства землю физических лиц и предприятий налогооблагаемая база рассчитывается путем умножения соответствующих прогнозных показателей на их облагаемую долю. При этом принимаются во внимание изменения в налогооблагаемой базе. Налогооблагаемой базой по акцизам является величина произведенного подакцизного товара в товарном исчислении; по акцизам на игорный бизнес - количество игровых столов, игровых автоматов, касс тотализаторов и касс букмекерских контор. При этом в качестве исходных данных для расчета налогооблагаемой базы за отчетный и текущий период используются данные отчета налоговых органов.

Измерение налоговых  доходов с помощью показателей  налогового потенциала дает следующие преимущества:

  • повышается заинтересованность органов местного управления в сокращении налоговых недоимок, так как снижение собираемости налогов не будет компенсироваться увеличением объемов финансовой помощи из выше стоящего бюджета;
  • повышается заинтересованность использования налоговой базы, что предполагает отказ от предоставления необоснованных налоговых льгот, выявления незарегистрированных налогоплательщиков.

Методика предназначена  как для оценки и прогнозирования  налоговых доходов регионов в  процессе бюджетного прогнозирования  и подготовки проектов законов о бюджете на очередной финансовый год, так и для выполнения более объективного распределения средств финансовой помощи среди отдельных образований (районов) на уровне региона республики.

 

3.2 Перспективы развития системы  местного налогообложения в Казахстане

 

 На сегодняшний  день налоговая система Казахстана находится в состоянии постоянного совершенствования. Вся налоговая система, составные ее части должны быть ориентированы на стимулирование производственной и деловой активности. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения. Весь мировой опыт свидетельствует о том, что, достигнув определенной точки роста, налоги должны снижаться, иначе у плательщиков налогов стимул к производственной и иной деятельности снижается, появляется соблазн укрывать свои доходы. Поэтому близость к критической точке налоговых изъятий заставляет всесторонне анализировать ситуацию оптимальных уровней ставок налога.

Одним из основополагающих принципов налоговой политики государства является то, что налоги должны быть по возможности минимальными. Как писал Л. Эрхард: «...надо признать весьма справедливым пожелания, как всех граждан, так и хозяйствующих кругов, направленные на снижение налогового бремени». И далее он отмечал, что если «стабилизация расходов, и развитие производительности будет теми же темпами, легко себе представить и вычислить как снижение налогов окажется возможным. Только таким путем можно добиться настоящего и реалистичного решения угнетающей всех нас налоговой проблемы».Необходимо отметить, что сегодня в Казахстане имеются некоторые успехи в налоговой системе, исполнении бюджета, достигнута стабилизация основных макроэкономических показателей. Сделаны значительные шаги по созданию эффективной бюджетной системы. Казахстан одним из первых государств СНГ принял закон о налогах. Принятие его в 1995 году сыграло значительную роль в становлении финансовой системы республики, структурировании всех обязательных платежей в бюджет, определении способов начисления и взимания налогов. Успешно проведены процессы реформирования в системе государственных доходов, концентрации в пределах одного ведомства всех фискальных органов, связанных вопросами контроля за поступлением средств государственного бюджета. Проводится работа по совершенствованию налогового законодательства. Принят новый Налоговый кодекс, учитывающий перспективы развития экономики и направленный на создание благоприятной среды оптимального сочетания интересов государства и налогоплательщиков, объединение всех нормативно-правовых актов в рамках одного законодательного акта. Таким образом, совершенствование системы местного налогообложения заключается в совершенствовании законодательной базы, а также в совершенствовании механизма обложения.

В настоящее время  одним из стратегических факторов социально - экономического развития страны является развитие малого предпринимательства. Поскольку вклад малых предприятий в социально-экономическом развитии государств, в пополнении доходных статей бюджетов разных уровней, в том числе и местных бюджетов, в создании новых рабочих мест становится все более весомым.

За период независимости  Казахстана под влиянием активных экономических реформ существенно изменилась структура налоговых правонарушений. Обозначился ряд основных способов уклонения от уплаты налогов, таких как, сокрытие объектов налогообложения, в т.ч. путем ведения двойной бухгалтерии; непредставление документов налоговой отчетности в налоговые органы или включение в документы налоговой отчетности заведомо искаженных данных об объектах налогообложения, суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет; уклонение от постановки на учет предприятия в налоговом органе в целом или по отдельным видам налогов; открытие нескольких банковских счетов без уведомления налогового органа; умышленное уменьшение активов организации с целью уклонения от применения по отношению к организации мер принудительного взыскания налоговой задолженности; проведение расчетов по хозяйственным операциям, минуя банковские счета организации, в т.ч. через банковские счета третьих лиц, либо проведение расчетов наличными деньгами; уклонение от оформления счетов - фактур или оформление фиктивных счетов - фактур.

Таким образом, проведенный  в ходе исследования анализ системы  местного налогообложения в Республике Казахстан, показал, что местные налоги и сборы занимают важное значение в налоговой системе Казахстана, поскольку они являются стабильным и самостоятельным источником доходов местных бюджетов. В то же время выполнение ряда общегосударственных социальных задач невозможно без привлечения местных финансовых ресурсов.

Перспективными же направлениями  в развитии системы косвенного налогообложения должны стать:

  • продолжение автомат<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt;

Информация о работе Налоги и сборы поступающие в местный бюджет