Налоги субъектов федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Экономическая сущность налогов и их общая характеристика…………..…4
2.Общая характеристика прямых налогов, налог на доходы физических лиц..5
3.Налог на прибыль (доход) организаций…………………………………...…..8
4.Налог на имущество предприятий………………………………………...….12
5.Общая характеристика косвенных налогов………………………….………13
6.Налог на добавленную стоимость……………………………………...……..15
7.Акцизы и их характеристика………………………………………………….16
8.Роль прямых и косвенных налогов в формировании бюджетов…………...17
9.Заключение ……………………………………………………………….……23
10.Список литературы …………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Налоги Субьектов Рф.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Организации и индивидуальные предприниматели  могут быть освобождены от уплаты налога, если в течение предшествующих трех последовательных налоговых периодов налоговая база этих организаций и индивидуальных предпринимателей, исчисленная по операциям, признаваемым объектом налогообложения, без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж не превысила 1 млн. рублей. Лица, претендующие на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, должны представить соответствующее письменное заявление и сведения, подтверждающие право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. Указанные заявление и сведения представляются не позднее 20-го числа того налогового периода, начиная с которого эти лица претендуют на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика.

Объектом  налогообложения признаются следующие  операции:

1. Реализация  товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации.

2. Передача  на территории Российской Федерации  товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на доходы организаций, в том числе через амортизационные отчисления;

3. Выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления;

4. Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

7.Акцизы и их характеристика

Акцизы - один из самых старых налогов. Этот вид налогов издавна использовался  государями при единоличном установлении источников пополнения своей казны  и государством (например, правителями Древнего Рима). В царской России в 1901 г. акцизы давали казне 61% доходов. Акцизы, пожалуй, самая древняя форма налогообложения, не считая пошлин.

Акцизы - вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. Сумма акциза включается в цену товара и тариф.

В настоящее  время акцизы применяются во всех странах рыночной экономики. Они  установлены на ограниченный перечень товаров и играют двоякую роль: во-первых, это один из важных источников дохода бюджета; во-вторых, это средство ограничения потребления подакцизных товаров (в основном социально вредных товаров) и регулирования спроса и предложения товаров.

Акцизы  являются косвенным налогом, который  увеличивает цену товара и поэтому  оплачивается потребителем. В отличие  от НДС этим налогом облагается вся стоимость товара, включая и материальные затраты. В соответствии с Законом РФ от 6.12.91 г. № 1993-1 «Об акцизах» (с учетом изменений и дополнений) и Инструкцией ГНС РФ от 22.06.96 г. № 43 (9) налогообложению подлежит довольно широкий круг товаров. Начиная с сентября 1995 года, перечень облагаемых акцизами товаров и особенно ставки этого налога подвергались наиболее частым корректировкам, особенно в назначении товаров производственного назначения и сырьевых товаров (нефть, включая газовый конденсат).

8. Роль прямых и косвенных налогов в формировании бюджетов

Бюджет  занимает центральное место в  финансовой системе любого государства, это имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов  и расходов) на текущий (финансовый) год.

Бюджетный кодекс РФ (БК РФ) определяет бюджет как  «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных  для финансового обеспечения  задач и функций государства  и местного самоуправления».

Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетных субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Согласно  ст. 10 Бюджетного кодекса, бюджетная  система Российской Федерации состоит из бюджетов следующих уровней:

- федеральный  бюджет и бюджеты государственных  внебюджетных фондов;

- бюджеты  субъектов РФ и бюджеты территориальных  государственных внебюджетных фондов;

- местные  бюджеты.

Бюджетным кодексом РФ состав доходов каждого уровня бюджета установлен как совокупность собственных налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных перечислений. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%.

К налоговым  доходам федерального бюджета относятся  федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым  кодексом РФ. Федеральные налоги и  сборы устанавливаются НК РФ и  являются обязательными к уплате на всей территории России. В перечень этих налогов входят:

1) налог  на добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог  на прибыль;

4) налог  на доходы физических лиц;

5) государственная  пошлина;

6) водный  налог;

7) сбор  за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими ресурсами;

8) единый  социальный налог;

9) налог  на добычу полезных ископаемых.

Доходы  бюджетов субъектов РФ формируются  за счет собственных и регулирующих налоговых доходов, за исключением  доходов, передаваемых в порядке  регулирования местным бюджетом.

Региональные  налоги и сборы устанавливаются  в соответствии с Налоговым кодексом, вводятся в действие законами субъектов  Федерации и обязательны к  уплате на территории соответствующих  субъектов. К ним относятся:

1) налог  на имущество организаций;

2) транспортный налог;

3) налог  на игорный бизнес.

Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые  и вводимые в действие с НК РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и  обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. К местным налогам и сборам относятся:

1) земельный  налог;

2) налог  на имущество физических лиц.

Рассмотрим  подробнее основные налоги, за счет которых обеспечивается значительная часть налоговых поступлений  в консолидированный бюджет РФ.

Основное  место в Российской налоговой  системе занимают косвенные налоги, к которым относятся: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог  с продаж, таможенная пошлина. В составе  доходов бюджета они занимают определяющее место.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - косвенный налог на потребление, который взимается практически со всех видов товаров и таким образом ложится на плечи конечного потребителя. На территории РФ НДС введен в 1991 году. Сегодня его доля достигает 48% от всех налоговых доходов бюджета. Сумма НДС, предназначенная к уплате в бюджет, рассчитывается как разность между суммами налога, исчисленными со всей суммы реализованных налогоплательщиком за приобретенный товар, сырье, материалы, работы и услуги.

Особенность данного налога в том, что если в одном месте сделано начисление (продавцом), то в другом на эту же сумму должен быть сделан вычет (покупателем). Причем два этих действия должны происходить в одном временном отрезке. В противном случае на неопределенное время НДС превращается в налог с оборота по ставке 18%.

Налогоплательщиками НДС признаются, как правило:

- организации;

- лица, являющиеся плательщиками данного  налога в связи с перемещением  товаров через таможенную границу;

- индивидуальные  предприниматели.

Согласно  п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются следующие операции:

- реализация  товаров (работ, услуг) на территории  РФ, в том числе реализация  предметов залога;

- передача  имущественных прав;

- передача  на территории РФ товаров (выполнение  работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организации;

- выполнение  строительно-монтажных работ для  собственного потребления.

Налоговым законодательством РФ ряд товаров  и услуг освобождены от НДС. В ст. 149 НК РФ определяются операции, не подлежащие налогообложению. В частности:

1) предоставление  в аренду арендодателем на  территории РФ помещений иностранным  гражданам или организациям, аккредитованным  в России.

2) реализация  товаров, а также передача, выполнение, оказание, услуг для собственных нужд на территории РФ: медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством РФ, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и учреждениями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг.

Налоговым периодом по НДС является квартал. При реализации товаров выставляются соответствующие счета-фактуры не позднее 5 дней со дня отгрузки товара.

Акцизы, как и НДС, - федеральный косвенный  налог, выступающий в виде надбавки к цене товара. В настоящее время  в доходах федерального бюджета  РФ они прочно удерживают третье место  после НДС и таможенных пошлин.

НК РФ определяет круг товаров облагаемых акцизами: спирт этиловый; алкогольная  продукция (водка, вина, коньяки); пиво; табачные изделия; автомобили легковые и мотоциклы; бензин автомобильный; моторные масла для двигателей; прямогонный  бензин.

Плательщиками акцизов признаются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

Объектом  обложения акцизами признаются следующие операции:

- реализация  на территории РФ лицами произведенных  ими подакцизных товаров, в  том числе передача прав собственности  на подакцизные товары на безвозмездной  основе;

- реализация  предметов залога и передача  подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации;

- использование  нефтепродуктов для собственных  нужд налогоплательщиками, имеющими  свидетельство на оптовую или  оптово-розничную реализацию;

- получение  нефтепродуктов налогоплательщиками,  имеющими свидетельство;

- ввоз  подакцизных товаров на таможенную  территорию РФ и другие операции  в соответствии со ст.182 гл.22 НК  РФ.

Налоговый период для налогоплательщиков акцизов - календарный месяц, исчисленная  сумма налога уменьшается на установленные  НК РФ налоговые вычеты. Сумма акциза, подлежащего вычету, должна быть выделена в расчетных документах и счетах-фактурах, предъявленных поставщиком покупателю товара.

Уплата  акциза производится исходя из фактической  реализации (передачи) за истекший налоговый  период не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своей регистрации налоговую декларацию в срок не позднее числа месяца, следующего за отчетным.

Необходимо  отметить, что с введением в действие гл.22 НК РФ «Акцизы» вопросы правового регулирования практики применения акцизов в РФ поднялись на качественно новый уровень, что имеет большое значение для более полного использования государством фискальных возможностей этого налога.

Еще одним важным источником консолидированного бюджета РФ является налог на прибыль организаций, который обеспечивает около 20% всех его доходов. Налог на прибыль организаций относится к прямым налогам и является важнейшим элементом налоговой системы РФ. По роли в формировании бюджетных доходов налог на прибыль занимает ведущее место, но его значение как источника бюджетного дохода постепенно меняется по мере развития российской экономики. В первые годы экономических реформ именно этот налог был основным в доходах федерального бюджета, его удельный вес в общей сумме доходов превышал 50%.

Информация о работе Налоги субъектов федерации