Налоги субъектов федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 19:14, контрольная работа

Описание работы

В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…3
1.Экономическая сущность налогов и их общая характеристика…………..…4
2.Общая характеристика прямых налогов, налог на доходы физических лиц..5
3.Налог на прибыль (доход) организаций…………………………………...…..8
4.Налог на имущество предприятий………………………………………...….12
5.Общая характеристика косвенных налогов………………………….………13
6.Налог на добавленную стоимость……………………………………...……..15
7.Акцизы и их характеристика………………………………………………….16
8.Роль прямых и косвенных налогов в формировании бюджетов…………...17
9.Заключение ……………………………………………………………….……23
10.Список литературы …………………………………………………………..24

Файлы: 1 файл

Налоги Субьектов Рф.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

В отличие  от первого этапа налоговой реформы, в котором налог на прибыль  играл основную роль в формировании доходов государства, в последующие  годы его доля постепенно снижалась, и это было экономически закономерно, так как он отражал происходящие в экономике России процессы. Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. В целях определения налоговой базы по налогу на прибыль, организация должна уменьшить полученные доходы на величину расходов, за исключением расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли. При этом учитываются только обоснованные и документально подтвержденные расходы. Обоснованными считаются экономически оправданные затраты в денежной оценке.

С 1 января 2002 года в соответствии с введенной  в действие гл.25 НК РФ снижена базовая  ставка налога на прибыль организаций  с 35 до 24%. Понижение общей ставки налога компенсируется отменой целого ряда льгот для различных видов  деятельности и субъектов налоговых отношений.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью  в РФ через постоянное представительство, устанавливаются в следующих  размерах:

1) 10% - от  использования, содержания и сдачи  в аренду судов, самолетов и др. транспортных средств и контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок;

2) 20% - со  всех остальных доходов за  исключением доходов по ценным  бумагам.

По доходам, полученным в виде дивидендов, применяются  следующие ставки:

1) 6% - по доходам в виде дивидендов, полученным от российских организаций российскими организациями и физическими лицами - налоговыми резидентами РФ;

2) 15% - по  доходам, полученным в виде  дивидендов от российских организаций  иностранными организациями, а  также по доходам, полученным в виде дивидендов российскими организациями от иностранных организаций.

Налог определяется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы по ст.274 НК РФ. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно, за исключением случаев, когда налог удерживается у источника получения дохода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Налоговая система является одним из главных  элементов рыночной экономики. Она  выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.

Анализ  реформаторских преобразований в области  налогов в основном показывает, что  выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов  налоговой системы (прежде всего  размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развернуть только на серьезной теоретической основе.На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства. нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.Пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, он не лишён недостатков.

Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем.

Список  литература

1. Закон Российской Федерации “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации “.

2. Налоговый Кодекс РФ (часть 1, вступила в действие с 1 января 1999 года)

3. Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

4. Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц»Российской Федерации «О подоходном 9. ФЗ от 10 января 2010г. О внесении изменений и дополнений в Закон налоге с физических лиц»

5. Финансовое право: учебник / отв. Ред. Н.И. Химичева. 2-е изд.., перераб. и доп. - М.: 2000

6. Бюджетный кодекс РФ.- М.: «Омега-Л», 2010 г.

7. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение.- М.: Финансы и статистика, 2001г.

8. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского.- 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2009г.

9. Пути совершенствования налоговой системы Российской Федерации. с 71-72//Налоги и налогообложение, №2, 2009

10. Финансы: Учебник /Под ред. Дробозиной Л.А. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 2010

11. Финансы: Учебник /Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика, 2010

12. Финансы: Учеб. пособие /Под ред. Ковалевой A.M. M.: Финансы и статистика, 2006

Информация о работе Налоги субъектов федерации