Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 21:19, курсовая работа
В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.
От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Введение
I. Налогообложение - один из важнейших факторов развития рыночной экономики
1.1. Сущность налога
1.1.1. Функции налогов
1.1.2. Виды налогов
1.2. Налоговая система России
1.2.1. Основные принципы построения налоговой системы в экономике с развитым рынком
1.2.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации
1.2.3. Основные налоги собираемые в России
II. Противоречия действующей налоговой системы России
2.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы
2.2. Взгляд российских ученых-экономистов на проблемы реформы
2.3. Противоречия основных налогов собираемых в Российской Федерации
2.4. Нестабильность налоговой системы России
III. Пути реформирования налоговой системы Российской Федерации
3.1. Пути реформирования правовой базы налоговой системы
3.2. Предложения российских экономистов
3.3. Налоги и инвестиции
3.4. Теоретический и практический опыт в налогообложении стран с развитым рынком
3.4.1. Теоретическое наследие
3.4.2. Льготы
3.4.3. Налогообложение предприятий Сирии
3.4.4. Шведская модель налоговой системы
3.4.5. В итоге
Заключение
Список используемой литературы
Налог на трудовые доходы физических лиц составляет примерно 31%, если речь идет о суммах, не превышающих за год 170 тыс. крон, в том числе национальный - 100 крон, и остальная сумма идет в местный бюджет. С суммы более 170 тыс. крон взимается коммунальный налог в размере 31% и национальный в размере 100 крон плюс 20%, общий налог составляет, таким образом, примерно 51%. (РЭЖ, 1993, N8, С. 91-92)
Имущественный
налог взимается главным
- 0%, 800-1600 тыс. крон - 1,5%, 1600-3600 тыс. крон - 12 тыс. крон плюс 2,5%, более 3600 тыс. крон - 62 тыс. крон плюс 3%.
Акционерные общества выплачивают национальный корпорационный налог, с них не взимаются имущественный и коммунальные налоги. С 1991 года размер корпорационного налога уменьшен до 30%. Новое правительство, пришедшее к власти осенью 1991 года, объявило о дальнейшем снижении корпорационного налога: до 25%.
Как видим, преобладающую долю составляют налоги с конечных доходов различных социальных групп населения и меньшую - поступления от налогов, выплачиваемых частными компаниями и банками.
3.4.5. В итоге
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования:
- налоги, а также затраты на
их взимание должны быть по
возможности минимальными. Это условие
наиболее тяжело дается
- налоговая система должна
- налоги должны служить более
справедливому распределению
- порядок взимания налогов
- обсуждение проектов законов
о налогообложении должно
Этими основными принципами необходимо руководствоваться и нам при создании новой налоговой системы. При этом, разумеется, речь идет не о механическом копировании, а о творческом осмыслении, опирающемся на глубокое изучение истории развития и современного состояния российской экономики.
Таким образом существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегоднящней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Но выше сказанное не говорит о том, что надо вообще игнорировать теоретическое наследие многих поколений ученых-экономистов. Уже сформированы важнейшие требования, которым должны отвечать налоговые системы вне зависимости от развитости в стране рыночных отношений, уровня зрелости ее производительных сил и производственных отношений. Эти требования всесторонне подтверждены практикой и безусловно должны учитываться и нами. Они, кстати, не исключают, а напротив, предполагают отличия между разными странами по структуре, набору налогов, способам их взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти, налоговым льготам и другим важным элементам.
Но при этом любая налоговая система, где бы она ни применялась и какими конкретными чертами ни характеризовалась, должна отвечать определенным кардинальным требованиям. Первое и важнейшее из них - это соблюдение принципа равенства и справедливости. Это прежде всего означает: тяжесть налогового бремени должна распределяться между всеми в равной (не одинаковой) мере, и каждый налогоплательщик обязан вносить свою справедливо определенную долю в казну государства.
Вторым непременным требованием, которому должна отвечать налоговая система, является эффективность налогообложения. Реализация этого требования предполагает, во-первых, что налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений, либо оно должно быть минимальным; во-вторых, что налоговая система обязана содействовать проведению политики стабильности и успешного развития экономики страны. Понятно, что по отношению к нашей стране, экономика которой находится в глубоком кризисе, это обстоятельство имеет исключительно важное значение. Обязательным условием эффективности налоговой системы является и то, чтобы она не допускала произвольного толкования, была понятна налогоплательщикам и принята большей частью общества. К сожалению ни одно из выше перечисленного не имеет место быть в нашей стране. И последнее условие реализации требования эффективности налогообложения: административные расходы, которые нужны для управления налогами и соблюдения налогового законодательства, надлежит минимизировать.
Заключение
Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли в формировании доходной части бюджета.
Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный обязательный характер, простота и гибкость.
Основные функции налогов - фискальная, социальная и регулирующая. Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.
Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ
реформаторских идей в области налогов
в основном показывает, что выдвигаемые
предложения касаются в лучшем случае
отдельных элементов налоговой
системы (прежде всего размеров ставок,
предоставляемых льгот и
системе,
соответствующей нынешней фазе переходного
к рыночным отношениям периода, практически
нет. И это не случайно, ибо оптимальную
налоговую систему можно
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегоднящней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
На
Западе, в большинстве стран с
развитым рынком основным источником
формирования бюджета служит налогообложение
физических лиц и налоговое бремя
в большей степени лежит на
гражданах, тем самым стимулируя
производство. Это положение для
нас сегодня предельно
В ситуации
осуществления серьезных и
Подчеркнем,
что пока не будет выработано авторитетной
целостной концепции
Проблем
в сфере налогообложения
Список литературы
1. Белялов А.3. "Рекомендации: как
избежать больших российских
налогов",Москва:МВЦ "АЙТОЛАН",
2. Закон "Об изменениях в налоговой системе России". "Э. и Ж.",№4 1994
3. Киперман Г.Я..Белялов А.3. "Налогообложение
предприятий и граждан в
4. Налоговый Кодекс России. Проект.Москва, "Ридас", 1996
5. Приложение к журналу "
6. Сборник законодательных актов РФ о налогах. 1991, 1992,1993
Информация о работе Налогообложение предприятий и пути его совершенствования