Налоговая политика РФ, ее направления и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:58, реферат

Описание работы

Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще. Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано.

Содержание работы

Введение 3
1. Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. 4
2. Меры налогового стимулирования. 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

РЕФ.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

Введение  3

1. Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. 4

2. Меры налогового стимулирования. 14

Заключение  19

Список использованной литературы  20

 

 

 

Введение

 

Среди множества  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Государство широко использует налоговую политику в  качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления  рынка. От того, насколько правильно  построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. С точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять эти средства и ресурсы.

Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой  государственного управления вообще. Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано.

 

1. Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов

 

Реализация  целей и задач, предусмотренных "Основными  направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" и "Основными направлениями  налоговой политики на 2012 год и  плановый период 2013 и 2014 годов", проводилась во взаимосвязи с Основными направлениями антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год, Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Основными направлениями  налоговой политики на 2012 год и  плановый период 2013 и 2014 годов, одобренными  Правительством Российской Федерации  в 2011 году, предусматривалось внесение изменений в законодательство о налогах и сборах и принятие нормативных правовых актов по следующим направлениям.

1. Налоговое  стимулирование инновационной деятельности  и развития человеческого капитала. В него входит:

– снижение тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование;

– меры налоговой поддержки плательщиков налога на доходы физических лиц;

– совершенствование амортизационной политики;

2. Мониторинг  эффективности налоговых льгот.

Среди основных налоговых расходов бюджетов, направленных на стимулирование экономического развития, по итогам 2010 года выделяются следующие льготы по направлениям стимулирования:

    • Инвестиционная деятельность (354 млрд. руб.)
    • Инновационная деятельность (12,2 млрд. руб.)
    • Отраслевое развитие (252 млрд. руб.)

В целях оптимизации  налоговых преференций, предусмотренных  законодательством Российской Федерации  о налогах и сборах, в 2013 - 2015 годах  будет продолжена работа по оценке их эффективности.

При этом также  проводится работа по систематизации действующих налоговых льгот и их оценке, проблем администрирования и определения налоговых льгот, которые наиболее востребованы в целях модернизации производства и внедрения инноваций.

3. Налог на  добавленную стоимость.

В 2011 году был  принят ряд решений, направленных на изменение порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, среди которых наиболее важными представляются следующие.

а) Был введен новый вид счетов-фактур

который позволит предотвратить потери федерального бюджета в связи с уменьшением налоговой базы продавцами без изменения размеров вычетов покупателями, а также позволит продавцам и покупателям не представлять уточненные декларации по НДС.

б) В целях предотвращения потерь федерального бюджета был установлен порядок восстановления сумм НДС

в) Изменениями в Кодекс был уточнен порядок применения НДС по договорам, предусматривающим оплату в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах.

Данное уточнение  позволит устранить разногласия, возникающие на практике между налогоплательщиками и налоговыми органами при определении налоговой базы и налоговых вычетов в указанных случаях.

г) Налоговая база по НДС при уступке первоначальным кредитором денежного требования, вытекающего из договора реализации товаров (работ, услуг), или при переходе указанного требования к другому лицу была установлена как сумма превышения суммы дохода, полученного первоначальным кредитором при уступке права требования, над размером денежного требования, права по которому уступлены.

д) В целях приведения в соответствие норм Кодекса и международных соглашений, предусматривающих льготный порядок налогообложения НДС реализации товаров (работ, услуг) международным организациям и их представительствам, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, установлена ставка НДС в размере 0 процентов в отношении указанных операций.

е) В целях упрощения администрирования НДС был уточнен порядок освобождения от налогообложения услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений и установлено освобождение в отношении не только проведения спортивно-зрелищных мероприятий, но и их подготовки.

ж) Налогоплательщикам, приобретающим основные средства и нематериальные активы для использования одновременно как в облагаемых налогом, так и освобождаемых от налогообложения операциях, предоставлено право по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым к учету в первом и втором месяцах квартала, пропорцию для целей раздельного учета НДС определять также по итогам первого и второго месяца, а не квартала.

з) При реализации имущества и имущественных прав должников, признанных банкротами, налоговыми агентами в настоящее время признаются покупатели, приобретающие имущество и имущественные права.

и) При оказании иностранными лицами услуг по перевозке между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации (за исключением услуг по перевозке пассажиров и багажа, оказываемых иностранными лицами не через постоянное представительство этого лица), была установлена местом реализации территория Российской Федерации.

Конкретизирован перечень работ (услуг), место реализации которых определяется по месту осуществления  деятельности покупателя работ (услуг).

Уточнен порядок  определения места реализации в  отношении услуг по предоставлению в пользование воздушных судов, морских судов или судов внутреннего плавания по договору аренды (фрахтования на время),

Установлен  порядок определения места реализации в отношении деятельности, связанной  с геологическим изучением, разведкой  и добычей углеводородного сырья на участках недр, расположенных на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

к) Упрощено документальное подтверждение правомерности применения нулевой ставки НДС.

л) Предусмотрено исключение из налоговой базы по НДС сумм страховых выплат, полученных российскими налогоплательщиками по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают реализацию страхователем товаров, вывезенных за пределы территории Российской Федерации в таможенной процедуре экспорта.

м) Дополнен перечень операций, облагаемых НДС по нулевой ставке. В данный перечень включены работы (услуги), связанные с перевозкой и экспедированием товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в том числе в рамках Таможенного союза.

н) Установлен 180-дневный срок для сбора документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, при осуществлении организациями внутреннего водного транспорта работ (услуг) по перевозке экспортируемых товаров по территории Российской Федерации.

о) Определен налоговый период, в котором подлежат восстановлению суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в случае их дальнейшего использования для осуществления операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по нулевой ставке.

п) Установлен срок представления банковской гарантии для целей применения заявительного порядка возмещения НДС. Налогоплательщики, имеющие право на применение указанного порядка возмещения, представляют в налоговые органы банковскую гарантию не позднее пяти дней со дня подачи налоговой декларации, в которой сумма налоговых вычетов превышает сумму НДС, исчисленную по налогооблагаемым операциям за налоговый период.

р) Предусмотрен порядок прекращения обязательств по банковской гарантии, представляемой налогоплательщиком в целях реализации права на возмещение НДС в заявительном порядке, если после завершения камеральной проверки налоговой декларации налоговым органом не были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах.

4. Акцизное налогообложение.

Решениями, принятыми  в 2011 году, предусматривается индексация ставок акцизов на 2012 - 2014 годы, а  также ряд изменений, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения акцизами с целью повышения его эффективности.

В связи с  ростом среднего уровня цен на потребительские  товары и с учетом уровня инфляции в указанном периоде предусматривается  ежегодная индексация специфических ставок акцизов на все подакцизные товары. При этом опережающими темпами по сравнению с уровнем инфляции индексируются ставки акцизов на табачную и алкогольную продукцию.

5. Налог на  прибыль организаций.

В 2011 году были приняты следующие решения, связанные с изменением порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций.

– Был урегулирован порядок признания затрат на разработку национальных и региональных стандартов в качестве обоснованных расходов, учитываемых в целях налогообложения прибыли, что позволит создать экономические стимулы для разработки и применения стандартов в отраслях экономики.

– Для организаций - резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны была введена налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов.

– Для организаций - резидентов особой экономической зоны законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть выше 13,5 процентов.

Действие положений  федерального закона об установлении ставки налога на прибыль организаций  в размере 0 процентов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, распространяется на период с 1 января 2012 года по 1 января 2018 года.

6. Налогообложение  природных ресурсов.

6.1. Налог на  добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного  сырья (нефти и природного газа)

В течение 2011 года в главу 26 Кодекса были внесены следующие изменения:

– Ставки НДПИ при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья были установлены в следующих размерах:

на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно в размере 509 рублей за одну тысячу кубических метров добытого газа,

на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 582 рубля,

начиная с 1 января 2014 года - 622 рубля.

При этом для налогоплательщиков, которые в течение налогового периода не являются собственниками объектов Единой системы газоснабжения и (или) организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов, были установлены понижающие коэффициенты к указанным ставкам: на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно - 0,493, на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - 0,455, а начиная с 1 января 2014 года - 0,447.

– В отношении газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья была установлена специфическая ставка НДПИ (в рублях за единицу количества добытого полезного ископаемого) в следующих размерах:

Информация о работе Налоговая политика РФ, ее направления и перспективы