Налоговая политика РФ, ее направления и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:58, реферат

Описание работы

Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще. Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано.

Содержание работы

Введение 3
1. Основными направлениями налоговой политики на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов. 4
2. Меры налогового стимулирования. 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20

Файлы: 1 файл

РЕФ.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно в размере 556 рублей за одну тонну добытого газового конденсата,

на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно - в размере 590 рублей,

начиная с января 2014 года - в размере 647 рублей.

– Был установлен понижающий коэффициент к базовой ставке НДПИ при добыче нефти на участках недр с начальными извлекаемыми запасами нефти до 5 млн. тонн.

– Были установлены нулевые ставки НДПИ в отношении следующих полезных ископаемых:

- газ горючий природный,  используемый при разработке  месторождений углеводородов с применением технологии сайклинг-процесса;

- газ горючий природный,  использованный для производства  сжиженного природного газа, добытого  на участках недр, расположенных  полностью или частично на  территории полуострова Ямал  в Ямало-Ненецком автономном округе, а также газового конденсата, добытого совместно с указанным газом до достижения определенного накопленного объема их добычи при условии, что срок разработки запасов участка недр не превышает определенного количества лет, начиная с 1-го числа месяца, в котором начата добыча газа горючего природного, используемого исключительно для производства сжиженного природного газа и добываемого совместно с ним газового конденсата;

- нефть, добытая на  участках недр, расположенных севернее 65 градуса северной широты в границах Ямало-Ненецкого АО, и на участках недр, расположенных полностью или частично в Черном и Охотском морях, до достижения определенного объема накопленной добычи нефти при соблюдении определенных сроков разработки этих участков недр.

– Порядок уменьшения суммы НДПИ, исчисленной при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, на сумму налогового вычета при добыче нефти на участках недр, расположенных полностью или частично в границах Республики Татарстан (Татарстан) или в границах Республики Башкортостан, для снижения негативного влияния изменения размеров ставок вывозной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты.

6.2. Налог на  добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче иных  полезных ископаемых

С 1 апреля 2011 года налогообложение добычи угля производится в зависимости от вида угля по твердым  ставкам - в рублях за одну тонну  добытого угля. При добыче антрацита  применяется налоговая ставка в  размере 47 руб. за одну тонну добытого полезного ископаемого, при добыче угля коксующегося - 57 руб.; угля бурого - 11 руб. и угля, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 24 руб. за одну тонну. Указанные налоговые ставки применяются с коэффициентами-дефляторами, устанавливаемыми по каждому виду угля ежеквартально на каждый следующий квартал с учетом изменения цен на уголь в Российской Федерации.

Кроме того, был  предусмотрен порядок уменьшения суммы  НДПИ на сумму расходов, связанных  с обеспечением безопасных условий  и охраны труда при добыче угля на данном участке недр.

Также была предусмотрена  ставка НДПИ в размере 0 рублей в  отношении кондиционных руд олова, добываемых на участках недр, расположенных  полностью или частично на территории Дальневосточного федерального округа, на период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2017 года включительно.

7. Введение налога  на недвижимость

В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации  местного налога на недвижимость, продолжена работа по оценке объектов капитального строительства в субъектах Российской Федерации.

Результаты  работ по проведению кадастровой (массовой) оценки объектов капитального строительства  ожидаются в 2012 году.

Соответственно, подготовка поправок Правительства  Российской Федерации к рассматриваемому в настоящее время в Государственной Думе законопроекту на основании анализа результатов работ по проведению кадастровой (массовой) оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости запланирована на IV квартал 2012 года.

8. Налоговое администрирование.

В 2011 году в целях  совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах  и сборах в часть первую Кодекса  были внесены следующие изменения.

– В Кодекс введен новый раздел, регулирующий вопросы налогообложения при использовании трансфертного ценообразования.

Новый раздел Кодекса  приближает российские стандарты налогового регулирования в этой области  к международным, в основе которых  в большинстве развитых экономик мира лежит "Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и налоговых ведомств", и должен повысить эффективность налогового администрирования.

– Введены в действие правила создания и функционирования консолидированных групп налогоплательщиков, предусмотрено установление особого порядка исчисления и уплаты налога на прибыль организаций для таких групп налогоплательщиков, что позволит создать ряд преимуществ как для налогоплательщиков, так и для государства.

Использование консолидированной отчетности по налогу на прибыль организаций создает условия для объединения ряда процедур налогового администрирования, что позволит привести к снижению издержек, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.

– Уточнены положения об уплате налогов физическими лицами за счет денежных средств, предоставленных банку без открытия банковского счета, о взимании налогов за счет электронных денежных средств организации, физического лица, приостановлении переводов электронных денежных средств. Установлена ответственность банков за нарушение обязанностей, связанных с электронными денежными средствами.

– В Кодекс внесены изменения в части совершенствования налогового контроля в отношении участников инвестиционного товарищества, особенности взыскания налогов с указанных участников, применения обеспечительных мер в виде приостановления операций по счетам в банке и ареста имущества этих участников.

– В целях поддержки инвестиционной деятельности в субъектах Российской Федерации был принят Федеральный закон о зонах территориального развития, направленный на сокращение различий в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в их экономику.

– ФНС России в настоящее время в эксплуатацию запущена обновленная версия электронного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (https://service.nalog.ru/lk/).

– В целях урегулирования задолженности физических лиц, невозможной к взысканию, было принято решение о признании безнадежными к взысканию и списание образовавшихся у физических лиц по состоянию на 1 января 2009 года недоимки по налогам (сборам), в том числе отмененным, задолженности по пеням, начисленным на указанную недоимку, и задолженности по штрафам, в отношении которых налоговый орган утратил возможность взыскания в связи с истечением установленного срока направления требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам за счет имущества налогоплательщика (плательщика сбора) - физического лица, срока для предъявления к исполнению исполнительного документа, но не более размера таких недоимки и задолженности по пеням и штрафам по состоянию на день принятия решения об их списании.

 

 

2. Меры налогового стимулирования

 

Налоговая политика должна быть нацелена на создание условий  для обеспечения поддержания  стабильного экономического роста, а также модернизации российской экономики путем реализации стимулирующих  мер, направленных на развитие новых производств, перевооружение существующих, повышение инновационной активности и инвестирование в человеческий капитал. Основными мерами в указанных направлениях стали:

1. В части устранения административных барьеров, создания благоприятных условий для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей внесены изменения в законодательство, которыми:

– изменены правила  контроля за трансфертными ценами в  целях предотвращения оттока капитала;

– введены дополнительные основания для предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате федеральных налогов и дополнительное основание по инвестиционному налоговому кредиту;

– введена возможность  оперативного внесения в Налоговый  кодекс Российской Федерации изменений, улучшающих положение налогоплательщиков;

2. В части поддержки инвестиций в НИОКР и модернизацию производств:

– временно разрешено  уменьшать налоговую базу по налогу на имущество организаций на сумму  капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию вновь  вводимых объектов транспортной инфраструктуры;

– освобождено  от налога на имущество организаций  энергоэффективное оборудование сроком на 3 года с момента ввода в  эксплуатацию;

– определен  перечень статей расходов, относимых  к расходам на НИОКР в целях  налогообложения, налогоплательщики освобождены от обязанности восстанавливать расходы на НИОКР при постановке на баланс нематериальных активов, полученных в результате таких НИОКР;

–предусмотрена  возможность списания в налоговом  учете стоимости нематериальных активов инновационной направленности в течение двух лет.

3. В части поддержки малого и среднего бизнеса:

– повышена предельная величина доходов налогоплательщика, ограничивающая его право на применение УСН с 20 млн. руб. до 60 млн. руб.;

– совокупный тариф  обязательных страховых взносов для малого бизнеса снижен с 26 до 20% (при снижении общего совокупного тарифа с 34 до 30%).

4. В части стимулирования инвестиций в человеческий капитал:

– расширен перечень расходов, принимаемых при исчислении налога на прибыль организаций, в части расходов на обучение работников с одновременным освобождением данных выплат от налогообложения по НДФЛ и ЕСН;

– разрешено  признавать расходы на подготовку кадров в отношении лиц, с которыми трудовой договор будет заключен после  прохождения обучения;

– временно разрешено  относить на расходы возмещение работникам затрат на уплату процентов по займам (кредитам) на приобретение или строительство  жилья;

– предоставлена  возможность включать в состав расходов затраты на оплату медицинских услуг, оказываемых сотрудникам, наряду со взносами по договорам добровольного личного страхования, предусматривающим оплату медицинских расходов застрахованных работников, в размере, не превышающем 6 % от суммы расходов на оплату труда.

5. В части стимулирования инновационной активности и поддержки компаний с преобладающим применением интеллектуального труда:

– временно установлены  пониженные ставки страховых взносов  для ряда налогоплательщиков  (IТ, резиденты ТВЗ ОЭЗ, малые инновационные  компании, УСН в производственной сфере, инжиниринг);

– установлен льготный налоговый режим для резидентов инновационного центра «Сколково» на 10 лет.

6. В части стимулирования венчурного инвестирования:

– освобождены  от налога на прибыль организаций  доходы от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке, а также обращающихся акций высокотехнологичных компаний, при условии срока владения не менее 5 лет.

7. В части поддержания социально значимых секторов и совершенствования налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков, отраслей и видов производств:

– установлена  ставка 0% по налогу на прибыль для  организаций в сфере образования  и здравоохранения;

– расширен «географический» перечень месторождений нефти, на которых  действует нулевая налоговая  ставка НДПИ;

– проиндексированы ставки акцизов, существенно увеличены ставки на алкогольную и табачную продукцию;

– базовая ставка транспортного налога для автотранспортных средств снижена в два раза  с 1 января 2011 г.

8. В части совершенствования амортизационной политики:

– введена возможность начислять амортизацию методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (пулам), что позволило списывать на расходы большую часть затрат на приобретение основных средств в начальный период их эксплуатации;

– увеличен размер «амортизационной премии» до 30 % первоначальной стоимости основных средств, относящихся к активной части производственных фондов;

– существенно сокращены сроки полезного использования ряда основных средств;

– предоставлена возможность применять к основной норме амортизации основных средств, имеющих высокую энергетическую эффективность, а также основных средств, используемых для проведения НИОКР, повышающий коэффициент;

- приобретенное  начиная с 1 января 2011 г. имущество  (основные средства и нематериальные активы) считается амортизируемым, если его первоначальная стоимость составляет более 40 000 руб.

Результаты: снижена  налоговая нагрузка на отдельные  категории налогоплательщиков, на фонд оплаты труда, усовершенствован механизм налогообложения в рамках специальных налоговых режимов и по отдельным видам налогов, предприняты конкретные меры налогового стимулирования инновационной деятельности, повышено качество налогового администрирования по ряду направлений.

Следующие шаги: продолжить реализацию задач в рамках достижения цели интенсификации процессов модернизации и экономического роста в стране с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета:

Информация о работе Налоговая политика РФ, ее направления и перспективы