Налоговая система Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 18:34, реферат

Описание работы

Налоговая система Франции представляет собой своеобразную совокупность налогов и сборов. Она формировалась многие десятилетия, отражая исторические и культурные особенности страны. В настоящее время система обладает стабильностью в отношении перечня взимаемых налогов и сборов, правил их применения. Законодательную базу налоговой системы Франции составляет Налоговый Кодекс Франции. Ставки же налогов ежегодно пересматриваются с учетом экономической ситуации и направлении экономико-социальной политики государства. Решение об их размерах принимается на ежегодной Национальной ассамблее одновременно с утверждением государственного бюджета.

Содержание работы

1.Особенности налоговой системы
2. Структура налоговой системы
3. Основные виды налогов
3.1Косвенные налоги
3.2Прямые налоги
3.3Местные налоги
4. Контроль за исполнением налоговых обязательств
5. Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Налоговая система Франции.docx

— 52.69 Кб (Скачать файл)

К группе налогов на собственность можно отнести также регистрационные и гербовые сборы, пошлины.

В эту же группу входят социальный налог на заработную плату, который уплачиваю работодатели. Установлена ​​прогрессивная шкала налогообложения: при годовом объёме ФОТ до 35,9 тыс. евро — 4,5 %, от 35901 до 71700 евро — 8,5 %, при превышении 71,7 тыс. — 13,5 %. (Помимо этого работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5 % годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1 %. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально-технического образования в стране. )Предприниматели, на которых работают 10 и более человек, обязаны прямо или косвенно участвовать в финансировании жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать средства в строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или должны перечислять соответствующие средства в государственную казну. Независимо от формы участия на эти цели необходимо отчислять 0,65% годового фонда оплаты труда.

Для Франции характерны очень высокие налоги на наследование – не менее 40 % от завещанного необходимо отдать государству.

Франция – первая страна Европы, в которой был установлен налог на операции с ценными бумагами: по ставке 0,1% с 1 августа 2012 г. Им облагаются операции 109 крупнейших компаний Франции, рыночная капитализация каждой из которых – более 1 млрд.евро.

 

3.3.Местные  налоги.

Важное  место  в  налоговой  системе  Франции  занимают  местные  налоги.

В 80-х годах во Франции произошла реформа местного управления и самоуправления, в результате которой были урегулированы следующие вопросы:

- разграничение  полномочий между государственной  властью и местными органами; 
-распределение государственных ресурсов;  
- административной организации регионов и некоторые другие. 
 
Местные органы представляют около 80 тысяч самостоятельных бюджетов (коммуны, департаменты, регионы и т.д.). Общая часть местных бюджетов доходит до 60% государственного бюджета страны.

Из  системы  местных  налогов  следует  выделить  4  основных :

    • земельный  налог  на  застроенные  участки;
    • земельный  налог  на  незастроенные  участки;
    • налог  на  жильё;
    • профессиональный  налог. 

Помимо этих налогов , в различных административно- территориальных единицах используются так называемые вспомогательные местные налоги ( налог на уборку территорий, пошлина на содержание сельскохозяйственной палаты, пошлина на содержание Торгово-промышленной палаты, промысловый налог, налог на озеленение и тд).

Ставки   основных налогов  определяются  местными  органами  власти  при  определении  бюджета  на  будущий  год. Причем  ставки  не  могут  превышать  законодательно  установленного  максимума.

  1. Земельный налог на застроенные участки.

Он взимается с обустроенных участков. Налог касается всей недвижимости. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка. 
От данного налога освобождается государственная собственность и здания, находящиеся за пределами городов и предназначенные для сельскохозяйственного использования. Также этот налог не платят лица, старше 75 лет и получающие специальные пособия из общественных фондов или пособия по инвалидности.

  1. Земельный налог на незастроенные участки.

Он  затрагивает поля, луга, леса, карьеры, болота, солончаки, участки под застройку и т.д. Земельный налог на незастроенные участки исчисляется путем умножения 80% стоимости условной арендной платы на коэффициенты, установленные органами местного самоуправления. 

От налога освобождены участки, находящиеся в государственной собственности. Могут временно освобождаться участки, предназначенные под развитие сельскохозяйственного производства.

  1. Налог на жилье.

Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с арендаторов по состоянию на 1 января рассматриваемого года.

Освобождаются от уплаты налога:

  • -гос, научные или благотворительные учреждения
  • -кабинеты гос служащих
  • -общежития и интернаты.

Налог исчисляется путем умножения  стоимости условной арендной платы жилья, определенного местным земельным реестром, на коэффициенты, установленные органами местного самоуправления. 

Различные льготы предоставляются в зависимости от семейного положения. Малообеспеченные лица могут быть освобождены целиком от уплаты данного налога в части их основного места проживания.

  1. Профессиональный налог.

Он вносится юр и физ лицами, постоянно  осуществляющими  профессиональную  деятельность, не  вознаграждаемую  заработной  платой. Для  расчетов  налога  берется  сумма  двух  элементов, умножаемая  на  установленную  местными  органами  власти  налоговую  ставку. Эти  два  элемента представляют собой:

  • арендную  стоимость  недвижимости, которой  располагает  налогоплатильщик  для  нужд  своей  профессиональной  деятельности
  • некоторый  процент  заработной  платы  (обычно  18%), уплачиваемой  налогоплатильщиком  своим  сотрудникам, а  также  полученного  им  дохода (обычно  10%).

Рассчитанный   по  этим  элементам  размер  налога  не  должен  превышать  3,5 %  произведенной  добавленной  стоимости. Это  законодательное  ограничение.

От налога освобождены: общественно-научная деятельность; частные учебные заведения; таксисты, рыбаки, акушеры; кооперативный и частный сектор; ремесленные мастерские без наемных рабочих.

Таким образом, около 1,5 млн.потенциальных платедьщиков освобождены от уплаты налога на профессию, что составляет около 42% населения.

4.Контроль за исполнением налоговых обязательств

Налоговый контроль (он предполагает контроль правильности ведения бух учета) во Франции осуществляет Главное управление гос.финансов Франции. А налоговые расследования ведет Управление налоговых расследований, в составе которого выделена отдельная бригада по проверке НДС.

Налоговый контроль принимает две основные формы: документальный контроль на местах и внешний контроль. 
1. Контроль на местах осуществляется на основе деклараций налогоплательщиков и документов, которые государственные власти могут получить и от третьих лиц.( для них может быть выписана премия по окончании проверки – то есть определенный процент от взысканной суммы). Этот контроль призван установить отсутствие необходимых налоговых деклараций и скорректировать ошибки в поданных декларациях.

Этот контроль осуществляется департаментскими дирекциями налоговых служб

2.Внешний налоговый контроль заключается в проверке счетов предприятий и изучении имущественного положения физических лиц.

Рядовой служащий подвергается налоговой проверке примерно раз в 8 лет.

В 2010 г. была создана Национальная делегация по борьбе против налоговых злоупотреблений. Численность досье о налоговых злоупотреблениях, направленных в Комиссию по налоговым нарушениям (Commission des infractions fiscales), составила в 2013 г. - 1 092, а в 2012 г. – 989.

Уклонение от налогов, довольно жестко наказывается по французским законам. За опоздание с направлением декларации в налоговое ведомство взимается штраф в 10 процентов от налоговой суммы. За месяц опоздания взимается штраф до 40 процентов. В случае декларация не направляется и после повторного напоминания, штрафная сумма увеличится еще вдвое.

Сокрытие крупных сумм налогов ( свыше 60 тыс евро) может привести к тюремному заключению.

При всей жесткости налогового контроля во Франции принята Хартия прав и обязанностей плательщика налога, которая предоставляет каждому налогоплательщику достаточно широкий перечень гарантий, обеспеченных законодательными  и нормативными актами при проверке их налоговыми органами.

 

1.. Погорлецкий А.И. Налоговая политика ведущих зарубежных стран: современные аспекты // Финансы и кредит. – 2012. - № 13.

  • 2. Цепилова Е.С. Особенности налоговой системы и налогового контроля Франции// Финансы. – 2013. - № 2.

  • 3. Налоговые системы зарубежных стран: учебник для магистров / Лыков Л.Н., Букина И.С. – М.: издательство Юрайт, 2013.

  • 4. http://ru.tradingeconomics.com/

  • 5. http://www.impots.gouv.fr/ (гос.налоговый сайт Франции)

  • 6. http://ru.wikipedia.org/wiki

  • 7. http://tranio.ru/ ( сайт зарубежной недвижимости)

  • 8. www.legifrance.gouv.fr (законодат франции)

  • 9. http://www.ved.gov.ru/ (портал внешнеэк инфо)

 


Информация о работе Налоговая система Франции