Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:18, курсовая работа
Целью работы является раскрытие организационно-правовых основ государственных доходов РФ и определение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджета. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. определить социально-экономическую сущность налогов;
2. раскрыть классификацию налогов РФ;
3. рассмотреть действующую налоговую систему РФ;
4. проанализировать неналоговые доходы бюджета.
Введение 3
Глава 1.Организазионно-правовые основы государственных доходов РФ 5
1.1 Социально-экономическая сущность налогов 5
1.2. Классификация налогов РФ 7
Глава 2.Налоговые и неналоговые доходы бюджета 12
2.1. Действующая налоговая система РФ 12
2.2. Неналоговые доходы бюджета 15
Заключение 18
Список источников литературы 20
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ТУЙМАЗИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Курсовая
Налоговые и неналоговые доходы бюджета
Ф-213
080106 52 – финансы (по отраслям)
Научный руководитель: Набиуллина Светлана Ринатовна
Преподаватель дисциплины: Бюджетная система РФ
ТУЙМАЗЫ 2011
Содержание
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансового механизма государственного регулирования экономики. Именно налоговая система в настоящее время является главным предметом дискуссий о путях и методах ее реформирования. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач.
Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воз-
действует на экономическое поведение предприятий, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства.
Налоговые методы регулирования
финансово-экономических
Объектом
исследования являются
Учение
о налогах – составная часть
финансовой науки, изучающее
Налоги, участвуя в процессе
перераспределения новой
Целью работы является раскрытие организационно-правовых основ государственных доходов РФ и определение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджета.
В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. определить социально-экономическую сущность налогов;
2. раскрыть классификацию налогов РФ;
3. рассмотреть действующую налоговую систему РФ;
4. проанализировать неналоговые доходы бюджета.
Экономическая сущность налога характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения обусловлены и имеют свое назначение: мобилизация денежных средств в распоряжении государства.
Налог-это обязательный платеж, который осуществляется безвозмездно, т. е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей гос-ва по отношению к лицу, вносившему эти платежи. Налог — один из способов формирования доходов бюджетов.
Налоги в экономике выполняют следующие функции:
1.фискальная функция, с помощью которой формируется бюджетный фонд страны;
2.регулирующая (стимулирующая). Здесь государство влияет на воспроизводство, стимулирует или сдерживает его развитие и тем самым усиливает или ослабляет накопление капитала, расширяет или уменьшает платежеспособный спрос населения.
Налоговая система — совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления в которых реализуются определенные принципы.
Каждый налог содержит обязательные платежи, в нем указывается:
В настоящий момент действующим законодательством предусмотрена следующая классификация налогов РФ: все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные. Подобная классификация налогов и сборов отражает ареал действия того или иного налога, а также уровень органов власти, на котором могут приниматься связанные с ними решения.
Федеральные налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории России и могут быть установлены только Налоговым кодексом. Региональные налоги устанавливаются Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате лишь в пределах конкретных субъектов. Местные же налоги устанавливаются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами о налогах органов представительной власти муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика и отсюда экономические отношения возникают непосредственно между государством и плательщиком данного налога (подоходный налог, налог на прибыль, с наследства и др.)
Косвенные налоги — включаются в виде надбавки цен товара или тарифа на услуги и оплачиваются потребителем.
При косвенном налогообложении
экономические отношения
Прямые налоги подразделяются на реальные, уплачиваемые с отдельных видов имущества и личные, взимаемые с юридических и физических лиц у источников дохода или по декларации. Косвенные налоги отличаются простотой взимания, их применение дает фискальный эффект даже в условиях падения производства. Косвенные налоги неоднородны, в их составе выделяют акцизы и универсальные налоги, которые м. б. представлены в виде таможенных пошлин.
Выделяют:
1.Пропорциональный налог. При этом виде налогообложения налоговые ставки действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины.
2.Прогрессивный налог. Налоговые ставки повышаются по мере возрастания дохода.
3.Регрессивный налог. Ставки налога снижаются по мере роста дохода.
Известны 3 основных способа налоговых поступлений в бюджет:
- расширение круга налогоплательщиков
- увеличение числа тех объектов, с которых взимаются косвенные налоги
- повышение налоговых ставок, как при прямом так и при косвенном налогообложении.
В статьях 13 — 15 Налогового кодекса приведены виды налогов и их классификация. К федеральным налогам и сборам в 2009 году относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
-налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог (с 1 января 2010 года данный налог отменен);
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- государственная пошлина.
Региональные налоги в 2009 году включали в себя:
- налог на имущество организаций;
- налог на игорный бизнес;
- транспортный налог.
Местные налоги в 2009 году включали в себя:
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц.
В настоящий момент статьей 18 Налогового кодекса установлены следующие специальные налоговые режимы:
- система налогообложения
для сельскохозяйственных
- упрощенная система налогообложения (УСН);
- система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД);
- система налогообложения
при выполнении соглашений о
Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от уплаты отдельных налогов и сборов федерального, регионального или местного уровня. Например, при применении упрощенной системы налогообложения в 2009 году не уплачивались следующие виды налогов:
- налог на прибыль организаций;
- единый социальный налог (как уже упоминалось, с 1 января 2010 года этот налог отменен);
- налог на имущество организаций;
- налог на добавленную стоимость.
Классификации налогов в различной степени влияют на все стороны хозяйственной деятельности и по природе своей всегда оказывают комплексное воздействие на экономику. Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства
Законодательство РФ о налогах и сборах в настоящее время состоит из Налогового Кодекса РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
С 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27.12.91 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.
В соответствии с законом под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определенных законодательными актами. Совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке, образуют налоговую систему.
Возглавляет налоговую систему Государственная налоговая служба РФ, которая входит в систему центральных органов государственного управления России, подчиняется Президенту и Правительству РФ и возглавляется руководителем в ранге министра.
Главной задачей Государственной налоговой службы РФ является контроль за соблюдением законодательства о налогах, правильностью их исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты государственных налогов и других платежей, установленных законодательством.
Под термином « налоговое законодательство » понимаются только законы Российской Федерации, решения органов власти субъектов Федерации, которые изданы на основе Конституции и федеральных законов и в пределах полномочий, предоставленных этим органам Конституцией Российской Федерации. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги.
Установить налог не значит дать ему название. Нельзя выполнить обязанность по уплате налога, если не известны обязанное лицо, размер налогового обязательства и порядок его исполнения.
Установить налог – значит установить и определить все существенные элементы его конструкции ( налогоплательщик, объект и предмет налога, налоговый период и т.д. ). Согласно ч. 1 ст. 11 Закона «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» в целях определения обязанностей налогоплательщика законодательные акты устанавливают и определяют налогоплательщика ( субъекта налога ), объект и источник налога, единицу налогообложения, налоговую ставку, сроки уплаты налога, бюджет или внебюджетный фонд, в который зачисляется налоговый оклад.