Налоговые и неналоговые доходы бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие организационно-правовых основ государственных доходов РФ и определение состава и структуры налоговых и неналоговых доходов бюджета. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. определить социально-экономическую сущность налогов;
2. раскрыть классификацию налогов РФ;
3. рассмотреть действующую налоговую систему РФ;
4. проанализировать неналоговые доходы бюджета.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Организазионно-правовые основы государственных доходов РФ 5
1.1 Социально-экономическая сущность налогов 5
1.2. Классификация налогов РФ 7
Глава 2.Налоговые и неналоговые доходы бюджета 12
2.1. Действующая налоговая система РФ 12
2.2. Неналоговые доходы бюджета 15
Заключение 18
Список источников литературы 20

Файлы: 1 файл

Гузель.doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

    Законом « Об основах налоговой системы в Российской Федерации » впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения.

1. Федеральные налоги  взимаются по всей территории  России. При этом все суммы  сборов от 6 из 14 федеральных налогов  должны зачисляться в федеральный  бюджет Российской Федерации.

2. Республиканские налоги  являются общеобязательными. При этом сумма платежей, например, по налогу на имущество предприятий, равными долями зачисляется в бюджет республики, края, автономного образования, а также в бюджеты города и района, на территории которого находится предприятие.

3. Из местных налогов  ( а их всего 22 ) общеобязательны только 3 – налог на имущество физических лиц, земельный, а также регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.

    И еще один важный в условиях рынка налог – на рекламу. Его должны платить юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке до 5% от стоимости услуг по рекламе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Неналоговые доходы бюджета

 

    Неналоговые доходы являются составной частью доходов Федерального бюджета РФ. Большинство неналоговых доходов не имеют постоянного фискального характера, твердо установленной ставки. В отличие от других доходов неналоговые доходы жестко не планируются. На практике их планирование осуществляется, исходя из физических поступлений за предыдущие периоды с учетом динамики, темпов инфляции и изменений в законодательстве.

    Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

- доходов от использования имущества,  находящегося в государственной  собственности,

- доходов от платных услуг,  оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - в полном объеме;

- доходов от продажи имущества,  находящегося в государственной  собственности, - в порядке и по  нормативам, которые установлены  федеральными законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации;

- части прибыли унитарных предприятий,  созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

     К неналоговым доходам федерального бюджета кроме общего перечня неналоговых доходов также относятся:

- прибыль Банка России - по нормативам, установленным федеральными законами;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- доходы от реализации государственных  запасов и резервов.

     Неналоговые доходы устанавливаются для физических и юридических лиц. Они могут иметь форму как обязательных, так и добровольных платежей.

В нормативно-правовых актах  указывается также на возможность принудительного взыскания определенных платежей в случае их неуплаты. Для неналоговых доходов характерно большая целевая направленность использования поступлений, чем по налоговым платежам, что закреплено в соответствующих правовых актах по порядку исчисления и взимания каждого конкретного платежа.  Федеральные законы о федеральном  бюджете  на 2005 - 2007 гг. не разделяют доходы на налоговые и  неналоговые  в приложении, посвященном поступлению доходов в федеральный  бюджет , как это происходило в законах о федеральном  бюджете  на соответствующий год до 2005 г. При этом в приложениях к федеральным законам о  бюджете  отдельно указываются нормативы отчислений  неналоговых   доходов  и федеральных налогов и сборов в федеральный  бюджет  и консолидированные  бюджеты  субъектов Российской Федерации. Таким образом, Федеральный закон о федеральном  бюджете  позволяет выделить доходы, которые рассматриваются как  неналоговые  с позиции федерального законодателя. При этом отметим, что ст. 6 Федерального закона о федеральном  бюджете  на 2007 г. закрепляет положение о том, что классификация доходов и нормативы распределения должны устанавливаться БК  РФ.

    Одними из основных источников  неналоговых   доходов  можно считать поступления от продажи и использования федерального имущества. Состав  неналоговых   доходов  сложно назвать стабильным, их перечень носит открытый характер, при этом доходы от использования и продажи государственного имущества относятся к  неналоговым   доходам  по своей правовой природе, а не могут быть причислены к  неналоговым  только в силу законодательного решения. В условиях рыночной экономики государство является предпринимателем, заинтересованным в получении предпринимательского дохода от имеющегося у него имущества. На протяжении последних лет прослеживается рост  неналоговых   доходов , в то время как количество объектов федеральной собственности сокращается в результате приватизации.

Основными принципами налоговых  доходов между уровнями бюджетной  системы принято считать социальную справедливость и равномерность  распределения налоговой базы (единство социального пространства), стабильность или нестабильность поступлений, экономическую эффективность закрепления налога за тем или иным уровнем и возможность или невозможность экспорта налогового бремени за пределы территории.

 

Заключение

      Доходы государства важная часть современного общества. За счет них обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Они дают возможность проводить единую финансовую политику, обеспечивать перераспределение средств в пользу прогрессивных отраслей народного хозяйства, удовлетворять в примерно одинаковых пределах потребности непроизводственной сферы, на какой бы территории ни функционировали ее учреждения.

    Основное место в доходах федерального бюджета занимают налоговые доходы. Федеральные налоги обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, их ставки определяются Федеральным Собранием РФ либо Правительством РФ. Они составляют примерно 90% всех доходов, а остальное приходится на неналоговые доходы. Доходы федерального бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

    На протяжении 2004 - 2009 гг. доходы федерального бюджета постоянно изменялись. Изменялся удельный вес налоговых и неналоговых доходов, единого социального налога и доходов целевых бюджетных фондов. Основные причины перемен - изменение темпов инфляции, конъюнктуры мировых цен на нефть и продукты ее переработки, изменения налогового законодательства, темпов роста ВВП и промышленного производства, рост реальных доходов населения и др.

Сейчас проводится налоговая  реформа. Новая налоговая система должна обеспечивать финансирование бюджетных потребностей, быть при этом необременительной для субъектов экономики и не препятствовать повышению их конкурентоспособности и росту деловой активности. С 2005 года одновременно с осуществлением мер в области пенсионного, медицинского и социального страхования заметно снижена эффективная ставка единого

социального налога, что  стало серьезным стимулом для  легализации заработной платы, ныне укрываемой от налогообложения. Планируется  снижение налогового бремени. Это придало новый импульс инвестиционной активности, усилило мотивацию роста прибыли и отказа от теневой хозяйственной деятельности, стимулирует инновационную деятельность и развитие высоких технологий. Тем самым создаются необходимые условия для диверсификации структуры экономики и ее дальнейшего роста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список источников литературы

1.Налоговый Кодекс РФ

2.Конституция РФ от  14.12.1993г

3.Александров И.М. Налоги и налогообложение [Текст]/И.М. Александров. - Издательский дом Дашков и К, 2006. 317 с.

4.Дубов В.В. Действующая налоговая система и пути её совершенствования. [Текст]/В.В. Дубов.- Финансы, 2006.

5.Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. [Текст]/Е.Н. Евстигнеев.- 6-е изд. - СПб.: Питер, 2009.

6.Евстигнеев Е.Н. Учебно-методический комплекс «Налоги и налогообложение» [Текст]/Е.В. Евстигнеев.- М.: Издательский дом «Равновесие», 2007.

7.Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение [Текст]/ О. И. Мамрукова - Курс лекций. - Омега 2006. 329 с.

8.Миляков Н.В. Налоги и налогообложение [Текст]:учебник/Н.В. Миляков - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 509 с.

9.Налоги и налогообложение [Текст]/ под ред. Д. Г.Черника. - МЦФЭР, 2006. 527 с.

10.Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие для студентов ВУЗов / под ред. Г.Б. Поляка. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. - 415с.

11.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. [Текст]/В.Г.Пансков.- М: Международный центр финансово-экономического развития, 2004.

12.Пепеляева С.А.. Основы налогового права [Текст]/С.А.Пепеляева.- М.: ПРИОР, 2006.

13.Перов А.В., Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие/А.В. Перов, А.В. Толкушин - 8-е изд., перераб. и доп.-М.: Юрайт-Издат, 2007.- 939с.

14.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение [Текст]: Учебник/Т.Ф. Юткина - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 576с.




Информация о работе Налоговые и неналоговые доходы бюджета