Обеспечение сбалансированности бюджета в КР проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 10:54, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования в дипломной работе является анализ современного состояния сбалансированности бюджета в Кыргызской Республике и рассмотрение новых подходов к управлению общественными финансами в сфере осуществления баланса доходов и расходов бюджета. Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач: - рассмотреть концепции и модели сбалансированности бюджета;
- изучить сбалансированность бюджета как элемент бюджетной политики зарубежных стран;

Содержание работы

Введение
Глава 1.. Теоретические основы сбалансированности бюджетов
1.1. Понятие сбалансированности бюджетов и основные методы ее достижения
1.2. Роль дефицита и профицита бюджета в экономике государства
1.3. Зарубежный опыт обеспечения баланса доходов и расходов бюджетов Глава 2. Анализ сбалансированности государственного бюджета Кыргызской Республики
2.1. Анализ баланса доходов и расходов бюджетов Кыргызской Республики
2.2. Способы обеспечения сбалансированности бюджета
2.3. Проблемы финансирования дефицита государственного бюджета
Глава 3. Совершенствование способов сбалансированности государственного бюджета в Кыргызской Республике
3.1. Направления реформирования и перспективы развития межбюджетных отношений в обеспечении баланса доходов и расходов бюджетов
3.2. Совершенствование механизма горизонтального и вертикального бюджетного выравнивания
3.3. Перспективы обеспечения сбалансированности бюджетов в долгосрочной стратегии социально-экономического развития Кыргызстана
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Обеспечение сбалансированности бюджета в КР проблемы и перспективы.docx

— 27.09 Кб (Скачать файл)

- кризисные явления в  экономике;

- неспособность правительства  держать под контролем финансовую  ситуацию в стране;

- чрезвычайные обстоятельства (войны, крупные стихийные бедствия);

- милитаризация экономики  в мирное время;

- осуществление крупных  централизованных вложений в  развитие производства и изменение  его структуры;

- чрезмерное увеличение  темпов роста социальных расходов  по сравнению с темпами роста  валового внутреннего продукта.

Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета - разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.

Сбалансированность бюджета достигается разными методами: одни из них применяются при формировании бюджета, другие - при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся:

-лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов;

-совершенствование механизма  распределения доходов между  бюджетами разных уровней, адекватного  распределению расходных полномочий  между ними;

-выявление и мобилизация  резервов роста бюджетных доходов;

-построение эффективной  системы бюджетного регулирования  и оказания финансовой помощи  в сфере межбюджетных отношений;

-планирование направлений  бюджетных расходов, положительно  воздействующих на рост доходов  и одновременно обеспечивающих  решение стоящих перед обществом  социально-экономических задач при  минимальных затратах и с максимальным  эффектом;

-сокращение масштабов  государственного сектора экономики  на основе разумной приватизации  государственной собственности; жесткая  экономия расходов путем исключения  из их состава лишних затрат, не обусловленная крайней необходимостью;

-использование наиболее  эффективных форм бюджетных заимствований, способных обеспечить реальные  поступления денежных средств с финансовых рынков.

В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью:

-введения процедуры санкционирования  бюджетных расходов;

-строгого соблюдения  установленных лимитов бюджетных  обязательств, ориентированных на  реально поступающие доходы;

-определения оптимальных  сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения  и блокировки расходов бюджета;

-совершенствования системы  бюджетного финансирования на  основе постепенного прекращения  дотирования предприятий и введения  полной имущественной ответственности  экономических субъектов за выполнение  взятых обязательств перед государством  и партнерами;

-мобилизации дополнительных  резервов роста бюджетных, доходов; последовательного проведения финансового  контроля за целевым, экономным  и эффективным расходованием  бюджетных средств;

-оказания финансовой  помощи, в разных ее формах  другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.

Отсюда сбалансированность бюджета - обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны.

1.2. Роль дефицита и профицита бюджета в экономике государства

Уровень дефицита государственного бюджета определяется отношением абсолютной величины дефицита к объему бюджета по расходам или к объему ВВП. Многие экономисты считают финансовое положение страны нормальным, если бюджетный дефицит не превышает 2-3% ВВП, 5-6% национального дохода или 8-10% расходной части бюджета.[9,187с.]

Составление бюджета профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на экономику и снижением общей эффективности использования бюджетных средств.

Причины профицита связывается не только с ростом налоговых поступлений, но и с ростом мировых цен на сырьевые активы, таких как металлы, нефть, газ и зерно. На благополучии страны профицит сказывается положительно: с его ростом увеличиваются и капитальные расходы страны, а деньги всегда есть на что потратить. Ещё одной причиной профицита является инвестиционный бум в стране. Профицит бюджета - это превышение доходов над его расходами. Согласно бюджетному законодательству бюджеты всех уровней должны составляться без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности:

- сократить привлечение  доходов от продажи государственной  или муниципальной собственности;

- сократить привлечение  доходов от реализации государственных  запасов и резервов (для федерального  бюджета);

- предусмотреть направление  бюджетных средств на дополнительное  погашение долговых обязательств;

- увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи  части доходов бюджетам других  уровней.

Если эти меры по каким-то причинам осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство.

 


Информация о работе Обеспечение сбалансированности бюджета в КР проблемы и перспективы