Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 10:54, курсовая работа
Целью исследования в дипломной работе является анализ современного состояния сбалансированности бюджета в Кыргызской Республике и рассмотрение новых подходов к управлению общественными финансами в сфере осуществления баланса доходов и расходов бюджета. Реализация поставленной цели предопределяет решение следующих задач: - рассмотреть концепции и модели сбалансированности бюджета;
- изучить сбалансированность бюджета как элемент бюджетной политики зарубежных стран;
Введение
Глава 1.. Теоретические основы сбалансированности бюджетов
1.1. Понятие сбалансированности бюджетов и основные методы ее достижения
1.2. Роль дефицита и профицита бюджета в экономике государства
1.3. Зарубежный опыт обеспечения баланса доходов и расходов бюджетов Глава 2. Анализ сбалансированности государственного бюджета Кыргызской Республики
2.1. Анализ баланса доходов и расходов бюджетов Кыргызской Республики
2.2. Способы обеспечения сбалансированности бюджета
2.3. Проблемы финансирования дефицита государственного бюджета
Глава 3. Совершенствование способов сбалансированности государственного бюджета в Кыргызской Республике
3.1. Направления реформирования и перспективы развития межбюджетных отношений в обеспечении баланса доходов и расходов бюджетов
3.2. Совершенствование механизма горизонтального и вертикального бюджетного выравнивания
3.3. Перспективы обеспечения сбалансированности бюджетов в долгосрочной стратегии социально-экономического развития Кыргызстана
Заключение
Список источников
- кризисные явления в экономике;
- неспособность правительства
держать под контролем
- чрезвычайные обстоятельства (войны, крупные стихийные бедствия);
- милитаризация экономики в мирное время;
- осуществление крупных
централизованных вложений в
развитие производства и
- чрезмерное увеличение
темпов роста социальных
Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета - разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса.
Сбалансированность бюджета достигается разными методами: одни из них применяются при формировании бюджета, другие - при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета, широко используемым в практике бюджетного планирования, относятся:
-лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов;
-совершенствование механизма
распределения доходов между
бюджетами разных уровней, адекватного
распределению расходных
-выявление и мобилизация
резервов роста бюджетных
-построение эффективной
системы бюджетного
-планирование направлений
бюджетных расходов, положительно
воздействующих на рост
-сокращение масштабов
государственного сектора
-использование наиболее
эффективных форм бюджетных
В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью:
-введения процедуры
-строгого соблюдения
установленных лимитов
-определения оптимальных
сроков осуществления расходов;
использования механизма
-совершенствования системы
бюджетного финансирования на
основе постепенного
-мобилизации дополнительных
резервов роста бюджетных, доходов;
последовательного проведения
-оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.
Отсюда сбалансированность бюджета - обязательное требование, предъявляемое к составлению и утверждению бюджета. Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны.
1.2. Роль дефицита и профицита бюджета в экономике государства
Уровень дефицита государственного бюджета определяется отношением абсолютной величины дефицита к объему бюджета по расходам или к объему ВВП. Многие экономисты считают финансовое положение страны нормальным, если бюджетный дефицит не превышает 2-3% ВВП, 5-6% национального дохода или 8-10% расходной части бюджета.[9,187с.]
Составление бюджета профицитом также нежелательно, поскольку связано с завышенной нагрузкой на экономику и снижением общей эффективности использования бюджетных средств.
Причины профицита связывается не только с ростом налоговых поступлений, но и с ростом мировых цен на сырьевые активы, таких как металлы, нефть, газ и зерно. На благополучии страны профицит сказывается положительно: с его ростом увеличиваются и капитальные расходы страны, а деньги всегда есть на что потратить. Ещё одной причиной профицита является инвестиционный бум в стране. Профицит бюджета - это превышение доходов над его расходами. Согласно бюджетному законодательству бюджеты всех уровней должны составляться без профицита. Если в процессе составления или рассмотрения бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности:
- сократить привлечение
доходов от продажи
- сократить привлечение
доходов от реализации
- предусмотреть направление
бюджетных средств на
- увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.
Если эти меры по каким-то причинам осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство.
Информация о работе Обеспечение сбалансированности бюджета в КР проблемы и перспективы