Общая характеристика отношений предприятий и банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Крупными участниками рынка являются предприятия производственной и финансовой сферы, которые взаимосвязи и взаимозависимы по отношению друг к другу.
Производственные предприятия – звенья реального сектора экономики – обеспечивают производство товаров и услуг для удовлетворения нужд частных потребителей и крупных бизнес-сообществ.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………...........................3
2.Расчетно-кассовое  обслуживание………………………………………………..5
3.Покрытие временного недостатка средств…………………………………….....8
4.Размещение временно свободных средств предприятия…………....................15
5.Заключение………………………………………………………………………...21
6.Тесты……………………………………………………………………………….22
7.Список литературы………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

готовая финансы и кредит.docx

— 65.45 Кб (Скачать файл)

 

                                                            ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

                                                            ИНСТИТУТ

 

 

 

 

                                                        КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Финансы и кредит»

на тему: «Общая характеристика отношений предприятий и банков»

 

 

 

 

 

                                                                                      Выполнила: Ефимова А.Е.

Группа: день

Личное дело:09ммб01017

Факультет: МиМ

Специальность: МО

Проверил:Ломов Е.Е.

                                       Владимир 2011

                                            Содержание 

1. Введение…………………………………………………………...........................3

 

2.Расчетно-кассовое  обслуживание………………………………………………..5

 

3.Покрытие временного  недостатка средств…………………………………….....8 4.Размещение временно свободных средств предприятия…………....................15

 

5.Заключение………………………………………………………………………...21

 

6.Тесты……………………………………………………………………………….22

 

7.Список литературы………………………………………………………………..27

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

     Крупными  участниками рынка являются предприятия  производственной и финансовой сферы, которые взаимосвязи и взаимозависимы по отношению друг к другу.

 

     Производственные  предприятия – звенья реального  сектора экономики – обеспечивают производство товаров и услуг для удовлетворения нужд частных потребителей и крупных бизнес-сообществ.

 

     Банки – представители финансового  блока рыночных структур -  выполняют  разнообразные функции по отношению  к другим участникам рынка и выступают в сложных взаимоотношениях между собой и другими субъектами хозяйственной жизни.

 

     Банки относятся к особой категории  деловых предприятий, именуемых  финансовыми посредниками. Они привлекают капиталы организаций и сбережения населения, высвобождающиеся в процессе хозяйственной и иной деятельности, и предоставляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале.

 

     Ориентация  на наиболее полное удовлетворение потребностей клиентов, прежде всего предприятий реальной экономики, в качественном банковском обслуживании – это единственная гарантия не только финансового успеха, но и самого существования любого банка.

 

     В зависимости от степени тесноты, устойчивости и доверия друг другу  взаимоотношения предприятия с банком могут быть посредническими или партнерскими. О посреднических отношениях можно говорить в том случае, если банк применяет общепринятые традиционные формы обслуживания юридических лиц: расчетно-кассовое, депозитное, валютное, кредитное, дилерское и депозитарное. Партнерские же отношения возникают на базе развитых посреднических отношений как их логическое продолжение и дополнение: участие банка в разработке плановых финансовых документов клиента и заключение договора о его комплексном банковском обслуживании, включающем в себя не только традиционные банковские операции, но и такие специфические, как осуществление доверительного управления, выдача гарантий и поручительств, хеджирование валютных рисков, лизинг и факторинг. Предприятие в свою очередь предоставляет банку возможность участвовать в своих инвестиционных проектах, вексельных программах, зарубежных экономических контактах. Максимизация контактов банков и предприятий, обеспечение их прямых и регулярных связей становятся непременными условиями современной хозяйственной деятельности. Нередко даже практикуется включение представителей партнера (банка или предприятия) во внутренние рабочие группы при решении какой-либо важной коммерческой задачи.

 

     Цель  данной работы показать механизм сотрудничества между предприятием (юридическим лицом) и коммерческим банком.

 

     В работе показаны все основные моменты  сотрудничества, с которыми приходится сталкиваться предприятию во время  работы с коммерческим банком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Расчетно-кассовое обслуживание

 

     Денежные  расчеты пронизывают все сферы хозяйственных отношений предприятия. Основная часть денежного оборота осуществляется в форме безналичного платежного оборота, когда движение средств происходит в виде перечислений по счетам в кредитных учреждениях.

 

     В соответствии с российским законодательством денежные средства предприятий и организаций (как собственные, так и заемные) подлежат обязательному хранению в банках. Для этого банки открывают предприятиям и организациям в зависимости от характера их деятельности и источников финансирования расчетные, текущие и другие счета.

 

     Предприятия самостоятельно выбирают банк для своего расчетно-кассового обслуживания. Если предприятие находится по месту  нахождения банка, то последний обязан открыть счет предприятию, в ином случае требуется согласие банка.

 

     В соответствии с договором банк открывает  предприятию как клиенту расчетный  и другие счета; зачисляет на них  денежные средства, поступающие как  от предприятия, так и предприятию; списывает соответствующие суммы  со счета предприятия по его поручению на счета поставщиков, кредиторов, соответствующих бюджетных и внебюджетных фондов. Банк обязуется принимать от предприятия-клиента и выдавать ему или по его поручению наличные деньги, выплачивать проценты за хранение денег на счетах.

 

     Расчетный счет может быть открыт каждому предприятию, обладающему правами юридического лица, независимо от формы собственности. Расчетный счет является основным счетом предприятия. Он необходим для осуществления расчетов предприятия с другими предприятиями и банками в связи с осуществлением его основной деятельности. Предприятие может открыть только один расчетный счет. Другие счета -текущий, ссудный, валютный - можно открывать в любом количестве в разных банках. Для открытия валютных счетов предприятиям банк должен иметь соответствующую лицензию.

 

     Предприятие, имеющее вне места своего нахождения отдельные структурные звенья - филиалы, магазины, склады открывает расчетные субсчета в банках по месту их нахождения на имя предприятия. Расчетный субсчет имеет подчиненное значение, на нем аккумулируется выручка, поступающая от структурного звена, для последующего перечисления на основной расчетный счет предприятия.

 

     Текущие счета открываются предприятиям, их филиалам, отделениям и другим подразделениям. По текущим счетам производятся ограниченные расчетные операции, в основном связанные с оплатой труда и административно-хозяйственными расходами.

 

     Основная  масса расчетов в экономике осуществляется в безналичном порядке, однако предприятие может использовать часть своих средств в виде наличных денег, которые должны расходоваться только на те цели, на которые они получены (расчеты по заработной плате и оплате труда, выплаты стипендий, пенсий, а также на закупки сельскохозяйственной продукции). Выдача наличных денег предприятиям с их счетов производится по денежным чекам.

 

     В процессе расчетно-кассового обслуживания между предприятием и банком складываются определенные финансовые отношения, сопровождающиеся движением денежных средств и  затрагивающие формирование доходов  предприятия и банка.

 

     За  оформление счетов предприятиям и проведение расчетным и кассовых операций многие банки взимают плату для возмещения расходов по их проведению. Другие банки  для привлечения клиентуры открывают  расчетные счета бесплатно. Каждый банк за хранение у него денежных средств предприятий выплачивает в пользу последних определенную плату (процент). Размер платы устанавливается по взаимному соглашению, если речь идет о расчетном счете. На срочные депозитные счета предприятие помещает временно свободные денежные средства на условиях банка, который устанавливает проценты по вкладам в зависимости от сроков хранения денег.

 

     Расходы предприятия по оплате услуг банка  включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Доходы, полученные от хранения средств на счетах банков, в том числе и курсовые разницы по взаимным счетам, учитываются в составе балансовой прибыли предприятия как внереализационные доходы.

 

     Банком - стратегическим партнером ОАО «Российские железные дороги» является ОАО «ТрансКредитБанк», зарегистрированное 04.11.1992 г., лицензия Банка России № 2142 получена 02.121992г. Клиентами банка являются 16 железных дорог России, имеющие статус филиалов ОАО «РЖД», и большая часть отечественных предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

 

     По данным Центробанка РФ национальный банк «Траст» сегодня – один из тридцати крупнейших коммерческих банков России. Региональная сеть НБ «Траст» включает более 500 банкоматов, 200 точек продаж по стране, представительства в 170 городах и 60 регионах РФ.

 

     Развитие  клиентского бизнеса - одна из приоритетных задач банка. Сочетание продаж высококачественных банковских продуктов, конкурентных тарифов и индивидуальной работы с каждым клиентом  позволило данной финансовой организации не только развить взаимовыгодные отношения с существующими клиентами, но и привлечь в последнее время значительное количество новых.  

 

     В основу работы с корпоративными клиентами  положен  принцип комплексного оказания услуг, включая организацию расчетно-кассового обслуживания, разработку и сопровождение инвестиционных проектов, все виды кредитования, дистанционное банковское обслуживание и предоставление услуг работникам предприятий. Оперативному и четкому банковскому обслуживанию клиентов способствует системное совершенствование банковских технологий и улучшение условий обслуживания. ТрансКредитБанк постоянно ведет расширение продуктового ряда, обеспечивает внедрение специализированных продуктов и услуг, учитывающих специфику деятельности клиентов.

 

     Учитывая, что банковская Группа "ТрансКредитБанк" широко представлена в России от Калининграда до Южно-Сахалинска и имеет значительное число банков-корреспондентов в  различных регионах мира, клиенты имеют возможность эффективно и надежно проводить операции не только на территории страны, но и за ее пределами (СНГ, дальнее зарубежье) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Покрытие временного недостатка средств.

 

 

 

     Эволюция  стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (не только конкуренции, но и освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава. Особенно это заметно в работе коммерческих банков. Ранее отечественные банки не работали с сертификатами, векселями, кредитными карточками, в их профессиональном лексиконе не употреблялись такие понятия, как факторинг, лизинг, контокоррент, опцион, банкомат и др. Так как банки работали в условиях централизованной распределительной системы, когда ряд услуг был просто не нужен. Рынок предъявил новые требования к работе: банки оказались вынужденными осваивать новейшие операции, в которых заинтересован их клиент. Существуют различные способы покрытия временного недостатка средств.

 

     1) Банковское кредитование

 

     Кредитные отношения представляют собой передачу в пользование материальных ценностей  в денежной или товарной форме  на условиях возвратности, срочности  и платности, что осуществляется в виде конкретных кредитных сделок, формы и условия которых отличаются значительным многообразием.

 

     Кредит  играет важную роль в саморегулировании  величины средств, необходимых для  совершения хозяйственной деятельности. Благодаря кредиту предприятия  располагают в любой момент такой суммой денежных средств, которая необходима для нормальной работы

 

     В РФ обычно кредитные отношения оформляются договором займа или кредитным договором. Кредиты по кредитному договору могут выдаваться только кредитными организациями. Самым существенным отличием кредита и займа является то, что договор займа считается заключённым с момента передачи денег (реальный договор), а кредитный договор - с момент его заключения

 

     Субъектами  кредитных отношений являются кредитор и заемщик. Ими могут быть любые  юридически самостоятельные лица и  дееспособные граждане, которые в  состоянии нести материальную ответственность  по обязательствам кредитной сделки. Кредитор — это субъект кредитных отношений, передающий стоимость во временное пользование, а заемщик – субъект, получающий кредит и обязанный возвратить его в установленный срок. В рамках кредитных отношений они могут меняться ролями: кредитор может стать заемщиком, а заемщик — кредитором. Для современного уровня развития товарно-денежных отношений характерно также одновременное функционирование субъектов в качестве и кредиторов, и заемщиков. Так, например, банки в одно и то же время на протяжении всей своей деятельности являются и кредиторами, и заемщиками.

Информация о работе Общая характеристика отношений предприятий и банков