Общая характеристика отношений предприятий и банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 20:16, контрольная работа

Описание работы

Крупными участниками рынка являются предприятия производственной и финансовой сферы, которые взаимосвязи и взаимозависимы по отношению друг к другу.
Производственные предприятия – звенья реального сектора экономики – обеспечивают производство товаров и услуг для удовлетворения нужд частных потребителей и крупных бизнес-сообществ.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………...........................3
2.Расчетно-кассовое  обслуживание………………………………………………..5
3.Покрытие временного недостатка средств…………………………………….....8
4.Размещение временно свободных средств предприятия…………....................15
5.Заключение………………………………………………………………………...21
6.Тесты……………………………………………………………………………….22
7.Список литературы………………………………………………………………..27

Файлы: 1 файл

готовая финансы и кредит.docx

— 65.45 Кб (Скачать файл)
  • Объединение средств инвесторов в единый пул позволяет фонду приобретать ценные бумаги большего количества эмитентов, что, в свою очередь, позволяет распределить риск вложений, поскольку портфель, включающий в себя акции нескольких эмитентов (обычно более 10), в случае ухудшения состояния какой-либо из компаний остается устойчивым за счет акций других эмитентов.

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

     Таким образом, в данной работе было проанализированы такие составляющие отношений предприятий и банков, как расчетно-кассовое обслуживание (открытие и ведение расчетного, текущего и банковского счета), способы покрытия временного недостатка средств, а также процедуры размещения свободных средств предприятия. Каждый описываемый раздел был рассмотрен с точки зрения его реализации в практической деятельности предприятия на примере ОАО «РЖД». 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты 

 

     I. Планирование и прогнозирование  денежного обращения в РФ осуществляет:

 

     1) Правительство России;

2)Минфин РФ;

3)Госплан:

 

     4) Министерство экономического развития  РФ;

 

     5) Центральный банк РФ.

 

     ЦБ  РФ проводит анализ и прогнозирование  состояния экономики Российской Федерации в целом и по регионам, прежде всего денежно-кредитных, валютно-финансовых и ценовых отношений, публикует соответствующие материалы и статистические данные .

 

     2. Для уточнения правил ведения кассовых операций в бухгалтерии завода "Рубин" Следует посмотреть инструкцию:

  1. Министерства по налогам и сборам РФ

  1. Минфина РФ:

  1. Госплан»;

  1. Министерства экономического развития РФ;

  1. Центрального банка РФ

 

     «Для руководства в работе сообщаем, что в соответствии с Законом Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. N 3537-1 «О денежной системе Российской Федерации» (статья 15) Совет Директоров Банка России решением от 22 сентября 1993 г. N 40 утвердил «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации».

 

     3. Налог на прибыль является налогом:

  1. федеральным;

  1. субфедеральным;

  1. местным;

  1. такого налога вообще нет.

 

     Налоговая ставка устанавливается в размере 20%, за исключением некоторых случаев, когда применяются иные ставки налога на прибыль.  
При этом:

  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 2% , зачисляется в федеральный бюджет;

  • часть налога, исчисленная по ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

 

     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов может быть понижена для  отдельных категорий налогоплательщиков, но не ниже 13,5 %.

 

     4. Нормативный федеральный акт,  устанавливающий местные налоги, которые могут взиматься в  РФ:

  1. отдельный закон РФ;

  1. закон субъект РФ;

  1. решения муниципалитетов;

  1. налоговый кодекс РФ.

 

     Местными  признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются только НК РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

 

     В настоящее время на территории РФ введены следующие местные налоги налоги и сборы:

  • Земельный налог;

  • Налог на имущество физических лиц .

5. Бюджетный процесс включает стадию: 

1) рассмотрение и утверждение  бюджета;

2)анализ отчета об исполнении бюджета;

3)разработка методики составления бюджета;

4)бюджетное Послание Президента.

 

     Формирование  бюджетов включает в себя следующие  три стадии: составление бюджетов, их рассмотрение и утверждение.  
Исполнение бюджетов — это четвертая стадия прохождения бюджетов в их периодическом цикле. Заключительным этапом стадии исполнения бюджетов является составление и утверждение отчетов об исполнении бюджетов. Порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов устанавливается законодательством Российской Федерации, законодательством республик в составе РФ и иных субъектов РФ, решениями органов местного самоуправления [31].

 

     6. ЦБ РФ по закону "О Центральном банке России» вправе кредитовать:

  1. Правительство России;

  1. коммерческие банки;

  1. коммерческие предприятия, которые не являются кредитными организациями;

  1. бюджетные организации;

  1. предпринимателей без образования юридического лица.

 

     Согласно  статье 48 Федерального закона «О Центральном  банке Российской Федерации", Банк России может осуществлять банковские операции по обслуживанию органов государственной власти и органов местного самоуправления, их организаций, государственных внебюджетных фондов, воинских частей, военнослужащих, служащих Банка России, а также иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

     Банк  России также вправе обслуживать клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации.

 

     7. Функция ЦБ РФ по обслуживанию  Правительства РФ:

 

     1) ведет счета по учету бюджетных  средств

 

     2) является агентом  Правительства  РФ на рынке государственных ценных бумаг;

 

     3) предоставляет кредиты  коммерческим банкам;

4)предоставляет льготные кредиты по бюджетным программам;

5)контролирует налоговую дисциплину коммерческих банков

 

     Реализуя  на практике вторую группу функций, ЦБ РФ ведет счета по учету бюджетных средств и предоставляет банковские услуги по ведению счетов и осуществлению расчетов для ряда бюджетных организаций, в первую очередь Федерального казначейства. До недавнего времени на ЦБ РФ было возложено кассовое исполнение бюджета, которое в настоящее время передано Федеральному казначейству.

 

     Согласно  статье 22 Федерального закона «О Центральном  банке», ЦБ РФ не вправе предоставлять  кредиты Правительству РФ для  финансирования бюджетного дефицита, покупать государственные ценные бумаги при их первичном размещении, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете. ЦБ РФ также не вправе предоставлять кредиты на финансирование дефицитов бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

     ЦБ  РФ является агентом Правительства  РФ на рынке государственных ценных бумаг. В его обязанность входит регулирование рынка и своевременное  погашение долговых обязательств государства  за счет средств, выделяемых из бюджета, а также консультирование Министерства финансов по вопросам выпуска и размещения государственных ценных бумаг.

 

     8. Кредиты ЦБ РФ, предоставляемые на срок менее 24 часов (несколько ответов);

  1. ломбардные;

  1. овернайт,

  1. внутридневные;

  1. стабилизационные;

  1. кредиты банкам, испытывающим финансовые затруднения

 

     Функции Банка России как кредитора последней  состоят в рефинансировании коммерческих банков в виде выдачи им краткосрочных  ссуд для регулирования возникших  у них временных проблем, связанных с ликвидностью.

 

     ЦБ  РФ предоставляет коммерческим банкам следующие виды кредитов:   
* ломбардные;  
* овернайт;  
* внутридневные;  
* операции репо;  
* учет и переучет векселей .

 

     9. Выберите органы, осуществляющие  названные операции:

 

ЦБ  РФ

Коммерческие  банки

Прием вкладов физических лиц

 

х

Предоставление  кредитов коммерческим банкам

х

х

Осуществление безналичных расчетов

х

х

Кредитование  юридических лиц (на кредитные организации)

х

х


 

 

     10. Основной частью страхового тарифа является;

 

     1) нетто-ставка;

2)нагрузка;

3)брутто-ставка;

4)страховая ставка;

5)ставка накопления.

 

     Страховой тариф - ставка страховой премии с  единицы страховой суммы или  объекта страхования. Страховой  тариф определяется в абсолютном денежном выражении или в процентах  от страховой суммы в заранее  обусловленном временном интервале (сроке страхования). Страховой тариф состоит из нетто-ставки и нагрузки .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Список  литературы

  1. Финансы: Учебник/Под ред. Г.Б.Поляка. 3-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007, 2008.

  1. Бюджетная система России: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка. 2-е изд. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

  1. Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2006.

  1. Пушкарева В.М. История финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие для вузов. – М.: Финансы и статистика, 2007.

  1. Финансово-кредитный энциклопедический словарь/под общ.ред.А.Г.Грязновой. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  1. Сабанти Б.М. Теория финансов: Учебное пособие. – М.: Менеджер, 1998.

  1. Финансы: Учебное пособие/Вавилов Ю,Я., Егорычева И.Н. и др. – М:Изд.Дом «Социальные отношения», 2004.

  1. Финансы: Учебник/Под ред. В.В.Ковалева. – М: ТК Велби, Проспект, 2007.

  1. Финансы и кредит: Учебное пособие/Под ред.О.И.Лаврушина. – М.КНОРУС, 2008.

  1. В.А.Лапидус, А.Н.Рекшинский. Диалог о всеобщем качестве (TQM) и стандартах ИСО 900 версии 2000 года. – Нижний Новгород: Центр «Приоритет», 2007.

  1. Экономика железных дорог. Журнал для руководителей и финансово-экономических работников. №3, 4, 7 2010г. М.: ЗАО «МЦФЕР», 2010.

Интернет-источники.

  1. http://www.tcb.com.rzd/bank/index.shtml

  1. http://www.zanimaem.ru/articles/48/78

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82

  1. http://www.zanimaem.ru/articles/48/78

  1. http://rudiplom.ru/lectures/ekonomika-organizacii/924.html

  1. http://revolution.allbest.ru/bank/00005832_0.html

  1. http://rudiplom.ru/lectures/ekonomika-organizacii/924.html

Информация о работе Общая характеристика отношений предприятий и банков