Общая характеристика страхового рынка и его государственное регулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, государственное регулирование страхового бизнеса должно строиться на основе четкого понимания того, что страхование (в первую очередь, жизни и пенсионное) является одним из ключевых инструментов формирования долгосрочных, наиболее важных для развития всякой экономики инвестиционных ресурсов. Избыточная открытость национальной страховой системы может с легкостью привести к необратимой утрате долгосрочных инвестиционных ресурсов, необходимых для успешного экономического развития, и к угнетению самого страхового рынка: его монополизации в первую очередь иностранными корпорациями, и деградации национальных страховых компаний.

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.doc

— 188.00 Кб (Скачать файл)

Для распространения передового опыта урегулирования убытков на российском страховом рынке в целях сохранения клиентов, сокращения административных расходов и борьбы с мошенничеством необходимо учитывать влияние процесса урегулирования на такие важные финансовые показатели деятельности страховщиков, как:

  • объем начисленной страховой премии за счет полноты возобновления договоров, по которым произошли страховые случаи;
  • достаточность размера страховых тарифов по результатам сравнения фактической убыточности за рассматриваемый период с прогнозируемой;
  • андеррайтерский финансовый показатель за счет изменения резервов убытков.
    1. Перспективы развития страховой деятельности в России до 2020 года

 

 Перспективы развития страхового рынка в России зависят от состояния экономики страны, уровня ее развития, благосостояния и страховой культуры населения. 

Настоящая стратегия учитывает тенденции развития страховой отрасли, анализ ее текущего состояния и определяет основные направления развития страховой деятельности в Российской Федерации до 2020 года в условиях глобализации финансовых рынков, усиления конкуренции и повышения роли страхового рынка в экономике страны.

Основной целью стратегии является комплексное содействие развитию страховой отрасли - превращению ее в стратегически значимый сектор экономики России, обеспечивающий:

-   повышение экономической стабильности общества;

- повышение социальной защищенности граждан и снижение социальной напряженности в обществе путем проведения эффективной страховой защиты имущественных интересов граждан и хозяйствующих субъектов;

- привлечение инвестиционных ресурсов  в экономику страны.

Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:

  1. создание условий, обеспечивающих развитие добровольных видов страхования, взаимного страхования, микрострахования, способствующих повышению добросовестной конкуренции и повышению инвестиционной привлекательности;
  2. обеспечение баланса интересов между субъектами страхового дела и страхователями (выгодоприобретателями), выработка мер по повышению качества предоставляемых страховщиками услуг в целях защиты прав потребителей страховых услуг, повышение их ответственности при выборе и организации способов страховой защиты и исполнении условий договоров страхования, сокращение предпосылок для возникновения споров между страховщиками и потребителями их услуг, создание института страхового омбудсмена;
  3. расширение сферы деятельности участников и субъектов страхового дела при обеспечении гарантий защиты прав потребителей их услуг;
  4. повышение стабильности, надежности инфраструктуры страхового рынка, оперативности и эффективности его деятельности;
  5. обеспечение эффективного использования бюджетных средств на страхование;
  6. становление международного финансового центра в России.

Основными условиями, позволяющими достичь поставленной цели и намеченных задач, являются:

  1. повышение уровня экономического и социального развития страны;
  2. эффективное нормативно-правовое регулирование страховой отрасли, совершенствование государственного страхового надзора, судебной системы и системы исполнения судебных решений;

повышение социальной ответственности бизнеса за выполнение

взятых обязательств [14]. 

Перспективы у страхового рынка России могут быть благоприятными только в том случае, если государство на деле продемонстрирует свою поддержку в развитии страхования.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Государственное регулирование страховой деятельности представляет собой воздействие государства на участников страховых обязательств, проводимое по нескольким направлениям:

- прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;

- законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка;

- государственный надзор за страховой деятельностью;

- защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.

Страховой рынок представляет собой сложную развивающуюся интегрированную систему, сфера денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает страховая защита, формируются спрос и предложение на нее, к звеньям которой относятся страховые организации, страхователи, страховые продукты, страховые посредники, профессиональные оценщики страховых рисков и убытков, объединения страховщиков, объединения страхователей и система его государственного регулирования

Повышение эффективности государственного регулирования страховой деятельности, совершенствование нормативной базы страховой деятельности рассматриваются в качестве средств для создания эффективной системы страховой защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в Российской Федерации.

Государственное регулирование страхового рынка призвано содействовать развитию страхового рынка, защите прав и интересов страхователей и страховщиков, осуществлять контроль за соблюдением страховыми организациями законодательства, обеспечивать регистрацию страховых организаций и стимулировать развитие страховых услуг.

Цель государственного регулирования обеспечить формирование и развитие эффективно функционирующего рынка страховых услуг, создать необходимые условия для деятельности страховщиков различных организационно-правовых форм, защита интересов страхователей.

Государственное регулирование должно содействовать утверждению на страховом рынке обществ, имеющих прочную финансовую и правовую основу, и вместе с тем не допускать на рынок спекулятивные и фиктивные компании, которые могут нанести ущерб и страховому делу и страхователям.

Также государственное регулирование имеет важное значение для проведения последовательной политики в отношении форм, методов и масштабов участия иностранного капитала в страховом бизнесе на территории РФ и других государств – членов СНГ.

Государственное регулирование, аналогичное развитым странам Запада, где страховой рынок является объектом сознательного государственного регулирования, широко используется в практике функционирования страхового рынка РФ.

Страховому рынку, как свидетельствует зарубежный опыт, присущи мощные стимулы саморазвития: инициатива и предприимчивость, более полное удовлетворение запросов страхователей.

Государственное регулирование страховой деятельности дополняет рыночный механизм страхования, усиливая его положительные стороны.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Федеральный закон РФ  от 30.11.1994 г. №51-ФЗ (ред. от 09.02.2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301;
  2. Закон Российской  Федерации  от  27  ноября  1992  г.  №  4015-1. «Об организации страхового дела в РФ»  с  изм.  от  31  декабря  1997.  // Ведомости Съезда нар. Депутатов РФ и Верхов. Совета РФ. 1993. № 2. Ст.56.
  3. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27.12.02 г. № 183-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. №3432. Ст. 3334.
  4. Демидова Г. Ограничение договора страхования от смежных гражданско-правовых обязательств // Российская юстиция. - №8. - август 2003 г. Лысенко С.И. Факторы роста и прогнозные тенденции страхового бизнеса в России // Финансы и кредит. - 2007. - №4. - С. 70-76.
  5. Щербаков В.А. Страхование : учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.В. Костяева. —М.: КНОРУС, 2007. - 56 с.
  6. Гвозденко, А.А. Основы страхования: учебник для студентоввузов / А. А. Гвозденко. — М.: Финансы и статистика, 2005. – 310 с.
  7. Капканщиков, С.Г. Государственное регулирование экономики: учебное пособие / С. Г. Капканщиков. — М.: Кнорус, 2006. — 352 с.
  8. Косаренко, Н.Н. Страховое право: курс лекций / Н. Н. Косаренко. — М.: Флинта: МПСИ, 2008. — 308
  9. Мюллер, Г. Новые главные страховые принципы и примеры их внедрения // Финансы. – 2008. - №6. – С. 34-42.
  10. Орланюк-Малицкая, Л.А. Методологические аспекты исследования страхового рынка России // Финансы. – 2007. –  №4. – С. 13-19.
  11. Скамай, Л.Г. Страховое дело: учеб. пособие / Л. Г. Скамай, Т. Ю. Мазурина; М-во образования РФ, Гос. ун-т управления. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 256 с.
  12. Бабашкина, А.М. Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие / А. М. Бабашкина. — М.: Финансы и статистика, 2006. – 480 с.
  13. http://www.be5.biz/ekonomika/s008/index.htm
  14. http://www.znay.ru/strategy_development_insurance.shtml
  15. http://deliktor.ru/article/398-gosudarstvenno-pravovoe-regulirovanie-strahovoy-deyatelnosti-v-rossii.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика страхового рынка и его государственное регулирование