Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:36, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости авторского права.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (третья глава – расчетная) и заключения.
Первая глава посвящена авторскому праву. Были поставлены следующие задачи:
дать понятие авторского права, раскрыть его сущность и содержание;
Введение………………………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы оценки авторского права…………………………………....7
1.1 Авторское право как объект интеллектуальной собственности. Объекты и источники авторского права ……………………………………………..…………………….7
1.2 Правовая защита и ответственность за нарушение авторского права ……....10
1.3 Оценка авторского права как объекта интеллектуальной собственности. Подходы к оценке. …………………………………………………………………..…………12
1.4 Оценка авторского права как объекта интеллектуальной собственности. Методы оценки..…………………………………………………………..……………………19
2. Информация для оценки ИП «Лидия»……………………………………………...23
2.1 Общая характеристика объекта оценки ………………..………………………23
2.2 Назначение и текущее использование объекта оценки ….…………………...23
2.3 Анализ рынка ……………………………………………………..……………..26
3.Расчетная часть……………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………...36
Список использованных источников……………...………………………………..... 38
После того, как оценка была проведена, т.е. был выбран объект, определен подход и метод оценки выбранного объекта, в нашем случае, авторского права, оценщик составляет отчет об оценке. Основные требования к отчету об оценке – это использование трактовок, не имеющих двоякого значения и не способных ввести в заблуждение. Отчет должен также четко отражать цель оценки, область применения, дату оценки, инструкции, полученные от заказчика, и имеющуюся информацию. [6]
Отчет об оценке должен содержать:
Отклонения от стандарта оценки допустимы только в случаях, когда в заказе оценки имеются отклонения от стандарта. Подобный факт отклонения также должен быть отмечен в отчет об оценке и донесен до заказчика. [3]
2 Информация для оценки ИП «Лидия»
2.1 Общая характеристика объекта оценки
Парикмахерская Лидия осуществляет свою деятельность с 2006 года и имеет организационно – правовую форму ИП. ИП «Лидия» имеет одного собственника: Полуянова Лидию Александровну 1964 года рождения. ИНН 222300393900. Основной вид деятельности по ОКВЭД имеет код 93.02 (Предоставление услуг парикмахерским и салонам красоты).
Состав работников. В парикмахерской имеется 2 рабочих места. Работают 2 работника посменно 2/2 и сам собственник по своему усмотрению. Все рабочие высококвалифицированные, оказывают любые виды парикмахерских услуг: от простых стрижек до причесок и плетений высокой сложности. Обслуживание клиентов производится без возрастных ограничений. Средний возраст работников – 37 лет.
История развития ИП «Лидия», как таковая, отсутствует. Парикмахерская начала свою деятельность с 2006 года и не подвергалась изменениям. Также за время действия ИП не подвергалось никаким внешним воздействиям.
2.2 Назначение и текущее использование объекта оценки
ИП «Лидия» оказывает разнообразные услуги: мужские и женские стрижки, плетение (в том числе фигурное), маникюр, педикюр, наращивание ресниц, ногтей, покраска волос любой сложности, а также ресниц и бровей.
Женский зал:
Мужской зал:
Покраска волос осуществляется как с краской клиента, так и с краской, имеющейся в парикмахерской. Как правило, профессиональная краска заказывается. Это относится к постоянным клиентам, а также к клиентам, имеющим связь с парикмахером и не имеющими возможность купить необходимую краску в виду удаленности места продажи, либо в виду отсутствия знаний о цвете (в случаях, если клиент желает достичь определенного цвета от покраски). Это является несомненным преимуществом по сравнению с большинством других парикмахерских и салонов красоты.
Парикмахерская располагается по адресу Весенняя 4, поселок Новосиликатный. Поблизости располагаются несколько многоэтажных домов, а также большое число частных построек. Транспортная развязка не отличается разнообразием. Автобусы: 2, 20, 35, 37, 137, 138, 139, 149. Маршрутное такси: 68, 120, 121. Несмотря на столь скудный список транспортных средств, каждый транспорт имеет обширный маршрут, захватывающий любой уголок города. Поэтому добраться до парикмахерской не составляет никакого труда. В поселке Новосиликатный, буквально на следующей остановке от парикмахерской, располагается магазин «Новекс» в котором имеется отдел для парикмахеров. В отделе продается профессиональная краска различных марок, все необходимые материалы для маникюра, педикюра и дизайна ногтей и всё это по доступным ценам.
Численность населения поселка
составляет почти 5 тыс. жителей, относящиеся
к различным слоям населения.
Но это не мешает обслуживаться в
нашей парикмахерской. Цены на услуги
были выставлены по средней величине
относительно парикмахерских находящихся
в этом же поселке. При этом действует
ряд скидок: пенсионерам, детям до
7 лет, инвалидам, участникам ВОВ, постоянным
клиентам, что значительно расширяет
клиентскую базу для парикмахерской
и возможности для
Таблица 2.1 - Прейскурант цен в ИП «Лидия»
Женский зал |
Мужской зал | ||
Челка |
50р |
«Полубокс» |
170р |
Стрижка модельная |
250р |
«Бокс» |
170р |
Стрижка «Водопад» |
300р |
«Спортивная» |
170р |
Стрижка «Каскад» |
300р |
«Молодежная» |
200р |
Стрижка «Дебют» |
300р |
«Теннис» |
200р |
Сушка |
от 50р |
«Модельная» |
250р |
Сушка с элементами укладки |
100-150р |
«Площадка» |
300р |
Мелирование (от расхода препарата) |
от 450р |
«Ежик» |
300р |
Обесцвечивание (от расхода препарата) |
от 450р |
Детская |
100-150р |
Обесцвечивание корней 1 см |
450р |
Сушка |
20р |
Покраска |
200-250р |
Мытье |
20р |
Химическая завивка |
от 500р |
Наголо |
50р |
Укладка |
от 400р |
||
Прическа вечерняя |
от 700р (договорная) |
Для того чтобы посчитать ежедневную выручку, возьмем средние значение цены по каждому залу среднее число клиентов в день.
Таблица 2.2 – Выручка
Наименование зала |
Цена (средняя), руб. |
Число клиентов (среднее) |
Выручка, руб. |
Женский |
311 |
5 |
1558 |
Мужской |
150 |
3 |
450 |
ИТОГО в день |
2008 | ||
ИТОГО за месяц |
60 000 |
Данное значение выручки очень условно. Выручка парикмахерской без участия собственника соответствует величине рассчитанной выручки. Однако если учитывать доход, который получает собственник за счет самостоятельной работы в парикмахерской, то выручка парикмахерской, как правило, выше тысяч на 10-20.
2.3 Анализ рынка
По итогам января-июля 2012 года Алтайский край демонстрирует высокие, опережающие среднероссийские и средне окружные темпы развития по основным макроэкономическим показателям. Положительная динамика сохраняется во многом благодаря проделанной в предыдущие годы Администрацией края большой работе в экономике и социальной сфере.
Особое внимание уделялось
реализации крупных инвестиционных
проектов, повышению
Что касается малого и среднего бизнеса, то в первом квартале этого года, по данным Алтайкрайстата, в регионе функционировало 3487 малых предприятий (на 1042 больше, чем годом ранее). Среднесписочная численность работников малых предприятий увеличилась более чем на 20 тысяч человек и составила 86,3 тысячи человек. Темп роста оборота малых предприятий за указанный период составил 110,4%. За январь-март текущего года малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами на сумму 12,5 млрд. рублей (рост 21,8%). Темп роста инвестиций в основной капитал малых предприятий за январь-март текущего года составил 132,5%. Наибольшая динамика роста инвестиций (в 1,5 раза и более) отмечена на малых предприятиях обрабатывающего сектора, в сельском хозяйстве, предоставлении коммунальных, социальных и персональных услуг. (контент сибирь)
Всё это говорит о том,
что наш край успешно развивается
во многих сферах, в том числе
и сфере оказания услуг. К таким
услугам относятся и
В апреле 2012 года в России
было проведено маркетинговое
Целью проведение исследования являлось описание ситуации на рынке парикмахерских услуг в России, представить актуальную информацию об объемах и конъюнктуре рынка, потребительских предпочтениях, произошедших изменениях в 2010-2011 гг., а также построить прогноз развития рынка парикмахерских и салонов красоты в среднесрочной перспективе на период до 2017 г.
Отчет о маркетинговом исследовании рынка парикмахерских и салонов красоты содержит результаты анализов структуры и прогнозов динамики рынка, анализ ассортимента оказываемых услуг, анализ факторов, влияющих на развитие рынка и предпочтения клиентов. Проведенные анализы и прогнозы были подтверждены числовыми данными за период с 2007 по 2012 года. К сожалению, все маркетинговые исследования и заключения по данному виду деятельности являются платными (20-40 тыс. руб.). Ввиду данного фактора, можно привести только окончательное заключение маркетингового исследования, проведенного в апреле 2012 года: «Рынок парикмахерских услуг в России будет продолжать активно развиваться в ближайшие годы, как в стоимостном выражении за счет роста благосостояния населения и общего роста цен на услуги, так и в физическом объеме за счет увеличения спроса на дополнительные услуги салонов красоты. А также, за счет роста частоты посещения данных предприятий преимущественно экономически активным населением страны». [12]
Теперь рассмотрим вопрос, касающийся конкурентов в поселке Новосиликатный. Конкурентная среда представлена 5 действующими парикмахерскими, включая «Лидию», 2 из которых имеют статус салона красоты. Сравнительная характеристика по ассортименту оказываемых услуг, цене, часам работы представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.3 –Сравнительная характеристика
Ассортимент оказываемых услуг |
ИП Лидия |
ООО Богиня |
ИП Делия |
ИП Шабис |
ИП Элс |
стрижка |
от 50 |
от 70 |
от 80 |
от 50 |
от 50 |
мелирование |
от 450 |
от 600 |
250 |
от 400 | |
обесцвечивание |
от 450 |
от 600 |
300 |
от 500 | |
прически |
от 750 |
от 600 |
договорная |
650 |
от 1000 |
химия |
от 500 |
от 250 |
от 350 |
от 450 |
от 300 |
покраска |
от 150 |
от 150 |
от 250 |
от 150 |
от 150 |
лечение волос |
50 |
от 200 | |||
ламинирование |
от 300 | ||||
бронзирование |
от 1000 | ||||
Режим работы |
Пн – Вс 900 - 1900 |
Пн – Вс 1000 - 2000 |
Пн – Вс 900 - 2100 |
Вт – Вс 900 - 1800 |
Пн – Пт 915 – 2000 Сб – Вс 1000 - 1800 |
Источники |
Приложение №1 |
Приложение №2 |
Приложение №3 |
Приложение №4 |
Приложение №5 |