Оценка авторского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 13:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ оценки стоимости авторского права.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав (третья глава – расчетная) и заключения.
Первая глава посвящена авторскому праву. Были поставлены следующие задачи:
дать понятие авторского права, раскрыть его сущность и содержание;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………….5
1 Теоретические основы оценки авторского права…………………………………....7
1.1 Авторское право как объект интеллектуальной собственности. Объекты и источники авторского права ……………………………………………..…………………….7
1.2 Правовая защита и ответственность за нарушение авторского права ……....10
1.3 Оценка авторского права как объекта интеллектуальной собственности. Подходы к оценке. …………………………………………………………………..…………12
1.4 Оценка авторского права как объекта интеллектуальной собственности. Методы оценки..…………………………………………………………..……………………19
2. Информация для оценки ИП «Лидия»……………………………………………...23
2.1 Общая характеристика объекта оценки ………………..………………………23
2.2 Назначение и текущее использование объекта оценки ….…………………...23
2.3 Анализ рынка ……………………………………………………..……………..26
3.Расчетная часть……………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………...36
Список использованных источников……………...………………………………..... 38

Файлы: 1 файл

Авторское право.docx

— 95.62 Кб (Скачать файл)

После того, как оценка была проведена, т.е. был выбран объект, определен  подход и метод оценки выбранного объекта, в нашем случае, авторского права, оценщик составляет отчет  об оценке. Основные требования к отчету об оценке – это использование  трактовок, не имеющих двоякого значения и не способных ввести в заблуждение. Отчет должен также четко отражать цель оценки, область применения, дату оценки, инструкции, полученные от заказчика, и имеющуюся информацию. [6]

   Отчет об оценке должен содержать:

  • введение, в котором излагается постановка задачи перед оценщиком;
  • информацию о праве на ОИС, выявление правовой охраны, данные о сроках, регионах и областях действия прав;
  • характеристику вида определяемой стоимости ОИС;
  • обоснование наиболее эффективного использования;
  • выбор метода оценки;
  • сбор и анализ информации, необходимой для оценки объекта, в соответствии с выбранными методами;
  • расчет стоимости ОИС по выбранным методам;
  • согласование расчетов, полученных различными методами и определение величины окончательной стоимости оцениваемого объекта;
  • изложение и обоснование специальных допущений и отступлений от стандарта;
  • данные о профессиональной квалификации оценщика.

Отклонения от стандарта  оценки допустимы только в случаях, когда в заказе оценки имеются  отклонения от стандарта. Подобный факт отклонения также должен быть отмечен  в отчет об оценке и донесен  до заказчика. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Информация для оценки ИП «Лидия»

2.1 Общая характеристика объекта оценки

 

Парикмахерская Лидия  осуществляет свою деятельность с 2006 года и имеет организационно – правовую форму ИП. ИП «Лидия» имеет одного собственника: Полуянова Лидию Александровну 1964 года рождения. ИНН 222300393900. Основной вид деятельности по ОКВЭД имеет код 93.02 (Предоставление услуг парикмахерским и салонам красоты).

Состав работников. В парикмахерской имеется 2 рабочих места. Работают 2 работника посменно 2/2 и сам собственник  по своему усмотрению. Все рабочие  высококвалифицированные, оказывают  любые виды парикмахерских услуг: от простых стрижек до причесок и  плетений высокой сложности. Обслуживание клиентов производится без возрастных ограничений. Средний возраст работников – 37 лет.

История развития ИП «Лидия», как таковая, отсутствует. Парикмахерская начала свою деятельность с 2006 года и не подвергалась изменениям. Также за время действия ИП не подвергалось никаким внешним воздействиям.

 

2.2   Назначение и текущее использование объекта оценки

 

ИП «Лидия» оказывает  разнообразные услуги: мужские и  женские стрижки, плетение (в том  числе фигурное), маникюр, педикюр, наращивание  ресниц, ногтей, покраска волос любой сложности, а также ресниц и бровей.

Женский зал:

  • стрижка модельная;
  • стрижка «Водопад»;
  • стрижка «Каскад»
  • стрижка «Дебют»
  • мелирование;
  • обесцвечивание;
  • покраска;
  • химическая завивка;
  • различные виды укладок;
  • прически разной сложности;
  • прочие стрижки по желанию клиента.

Мужской зал:

  • стрижка «Полубокс»
  • стрижка «Бокс»
  • стрижка «Спортивная»
  • стрижка «Молодежная»
  • стрижка «Теннис»
  • стрижка «Модельная»
  • стрижка «Площадка»
  • стрижка «Ежик»
  • прочие стрижки по желанию клиента.

Покраска волос осуществляется как с краской клиента, так  и с краской, имеющейся в парикмахерской. Как правило, профессиональная краска заказывается. Это относится к  постоянным клиентам, а также к  клиентам, имеющим связь с парикмахером и не имеющими возможность купить необходимую краску в виду удаленности  места продажи, либо в виду отсутствия знаний о цвете (в случаях, если клиент желает достичь определенного цвета  от покраски). Это является несомненным  преимуществом по сравнению с  большинством других парикмахерских и  салонов красоты.

Парикмахерская располагается  по адресу Весенняя 4, поселок Новосиликатный. Поблизости располагаются несколько многоэтажных домов, а также большое число частных построек. Транспортная развязка не отличается разнообразием. Автобусы: 2, 20, 35, 37, 137, 138, 139, 149. Маршрутное такси: 68, 120, 121.  Несмотря на столь скудный список транспортных средств, каждый транспорт имеет обширный маршрут, захватывающий любой уголок города. Поэтому добраться до парикмахерской не составляет никакого труда. В поселке Новосиликатный, буквально на следующей остановке от парикмахерской, располагается магазин «Новекс» в котором имеется отдел для парикмахеров. В отделе продается профессиональная краска различных марок, все необходимые материалы для маникюра, педикюра и дизайна ногтей и всё это по доступным ценам.

Численность населения поселка  составляет почти 5 тыс. жителей, относящиеся  к различным слоям населения. Но это не мешает обслуживаться в  нашей парикмахерской. Цены на услуги были выставлены по средней величине относительно парикмахерских находящихся  в этом же поселке. При этом действует  ряд скидок: пенсионерам, детям до 7 лет, инвалидам, участникам ВОВ, постоянным клиентам, что значительно расширяет  клиентскую базу для парикмахерской и возможности для качественного  и не дорогого обслуживания для клиентов. Основными клиентами парикмахерской являются клиенты в возрасте от 20 до 75 лет с доходами в среднем 15 – 20 тыс. мес. Каждый день парикмахерскую посещают различное число клиентов: от 2-3 до 10-15 клиентов у одного парикмахера. Прейскурант цен представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Прейскурант  цен в ИП «Лидия»

Женский зал

Мужской зал

Челка

50р

«Полубокс»

170р

Стрижка модельная

250р

«Бокс»

170р

Стрижка «Водопад»

300р

«Спортивная»

170р

Стрижка «Каскад»

300р

«Молодежная»

200р

Стрижка «Дебют»

300р

«Теннис»

200р

Сушка

от 50р

«Модельная»

250р

Сушка с элементами укладки

100-150р

«Площадка»

300р

Мелирование (от расхода  препарата)

от 450р

«Ежик»

300р

Обесцвечивание (от расхода  препарата)

от 450р

Детская

100-150р

Обесцвечивание корней 1 см

450р

Сушка

20р

Покраска

200-250р

Мытье

20р

Химическая завивка

от 500р

Наголо

50р

Укладка

от 400р

   

Прическа вечерняя

от 700р (договорная)

   

 

Для того чтобы посчитать  ежедневную выручку, возьмем средние  значение цены по каждому залу  среднее  число клиентов в день.

Таблица 2.2 – Выручка

Наименование зала

Цена (средняя), руб.

Число клиентов (среднее)

Выручка, руб.

Женский

311

5

1558

Мужской

150

3

450

ИТОГО в день

   

2008

ИТОГО за месяц

   

60 000


 

Данное значение выручки  очень условно. Выручка парикмахерской без участия собственника соответствует величине рассчитанной выручки. Однако если учитывать доход, который получает собственник за счет самостоятельной работы в парикмахерской, то выручка парикмахерской, как правило, выше тысяч на 10-20.

 

2.3   Анализ рынка

 

По итогам января-июля 2012 года Алтайский край демонстрирует высокие, опережающие среднероссийские и средне окружные темпы развития по основным макроэкономическим показателям. Положительная динамика сохраняется во многом благодаря проделанной в предыдущие годы Администрацией края большой работе в экономике и социальной сфере.

Особое внимание уделялось  реализации крупных инвестиционных проектов, повышению конкурентоспособности  товаров и освоению выпуска новых  видов промышленной продукции. Предпринятые меры обеспечили рост объемов промышленного  производства за 7 месяцев 2012 года на 8,1%, что на 4,9 процентного пункта выше, чем в среднем по России. Наивысшие  темпы роста достигнуты в таких  секторах, как производство кокса (120,6%), химическое производство (117,3%), производство резиновых и пластмассовых изделий (115,4%), производство пищевых продуктов (110,4%).

Что касается малого и среднего бизнеса, то в первом квартале этого года, по данным Алтайкрайстата, в регионе функционировало 3487 малых предприятий (на 1042 больше, чем годом ранее). Среднесписочная численность работников малых предприятий увеличилась более чем на 20 тысяч человек и составила 86,3 тысячи человек. Темп роста оборота малых предприятий за указанный период составил 110,4%. За январь-март текущего года малыми предприятиями отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами на сумму 12,5 млрд. рублей (рост 21,8%). Темп роста инвестиций в основной капитал малых предприятий за январь-март текущего года составил 132,5%. Наибольшая динамика роста инвестиций (в 1,5 раза и более) отмечена на малых предприятиях обрабатывающего сектора, в сельском хозяйстве, предоставлении коммунальных, социальных и персональных услуг. (контент сибирь)

Всё это говорит о том, что наш край успешно развивается  во многих сферах, в том числе  и сфере оказания услуг. К таким  услугам относятся и парикмахерские услуги, что говорит об актуальности выбранного вида деятельности. [7]

В апреле 2012 года в России было проведено маркетинговое исследование рынка парикмахерских услуг и  салонов красоты.

Целью проведение исследования являлось описание ситуации на рынке  парикмахерских услуг в России, представить актуальную информацию об объемах и конъюнктуре рынка, потребительских предпочтениях, произошедших изменениях в 2010-2011 гг., а также построить прогноз развития рынка парикмахерских и салонов красоты в среднесрочной перспективе на период до 2017 г.

Отчет о маркетинговом  исследовании рынка парикмахерских и салонов красоты содержит результаты анализов структуры и прогнозов динамики рынка, анализ ассортимента оказываемых услуг, анализ факторов, влияющих на развитие рынка и предпочтения клиентов. Проведенные анализы и прогнозы были подтверждены числовыми данными за период с 2007 по 2012 года. К сожалению, все маркетинговые исследования и заключения по данному виду деятельности являются платными (20-40 тыс. руб.). Ввиду данного фактора, можно привести только окончательное заключение маркетингового исследования, проведенного в апреле 2012 года: «Рынок парикмахерских услуг в России будет продолжать активно развиваться в ближайшие годы, как в стоимостном выражении за счет роста благосостояния населения и общего роста цен на услуги, так и в физическом объеме за счет увеличения спроса на дополнительные услуги салонов красоты. А также, за счет роста частоты посещения данных предприятий преимущественно экономически активным населением страны».  [12]

Теперь рассмотрим вопрос, касающийся конкурентов в поселке  Новосиликатный. Конкурентная среда  представлена 5 действующими парикмахерскими, включая «Лидию», 2 из которых имеют  статус салона красоты. Сравнительная  характеристика по ассортименту оказываемых  услуг, цене, часам работы представлены в таблице 2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3 –Сравнительная характеристика

Ассортимент оказываемых  услуг

ИП Лидия

ООО Богиня

ИП Делия

ИП Шабис

ИП Элс

стрижка

от 50

от 70

от 80

от 50

от 50

мелирование

от 450

 

от 600

250

от 400

обесцвечивание

от 450

 

от 600

300

от 500

прически

от 750

от 600

договорная

650

от 1000

химия

от 500

от 250

от 350

от 450

от 300

покраска

от 150

от 150

от 250

от 150

от 150

лечение волос

     

50

от 200

ламинирование

       

от 300

бронзирование

       

от 1000

Режим работы

Пн – Вс

900 - 1900

Пн – Вс

1000 - 2000

Пн – Вс

900 - 2100

Вт – Вс

900 - 1800

Пн – Пт

915 – 2000

Сб – Вс

1000 - 1800

Источники

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Приложение №5

Информация о работе Оценка авторского права