Оценка инвестиционных проектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 20:11, реферат

Описание работы

Сущность, порядок расчета и особенности применения в оценочной практике показателей экономической эффективности инвестиционных проектов необходимо постоянно изучать. Это обусловлено, с одной стороны тем, что инвестиционный проект выступает либо как самостоятельный объект оценки, либо как один из элементов собственности, выделяемых в затратном подходе наряду с машинами и оборудованием, интеллектуальной собственностью и т.д.

Файлы: 1 файл

Оценка инвестиционных проектов.docx

— 26.51 Кб (Скачать файл)
  • потребности, которые хочет удовлетворить человек;
  • благо, позволяющее удовлетворить соответствующие потребности;
  • трудовые действия, необходимые для получения блага;
  • цену или материальные затраты и моральные издержки по осуществлению трудовой деятельности.

Цель выполняет  следующие основные функции:

  • инициативы ? сопоставление существующего и желаемого состояния, вызывающее стремление к действиям;
  • инструмента управления ? руководящее требование, повелитель (императив) действий;
  • критерия принятия решений ? оценки информации и выбора альтернатив;
  • координирования ? осуществление бесконфликтных отношений всех лиц, принимающих решения в соответствии с установленными целями;
  • контроля ? обеспечение объективной обратной связи в системе управления по конечным результатам.

Недвижимые объекты  приобретают в собственность  для удовлетворения личных или общественных потребностей либо для предпринимательской  деятельности. Соответственно цели управления недвижимостью бывают двух видов: финансово-экономические  и нестоимостные (товарищеские, общественные, благотворительные и др.).

По отношению к  высшей цели все другие цели (промежуточные, субцели) выступают как средства ее достижения.

Изменение целей  управления возможно в случаях:

1) реализации целей  в предшествующий период, когда  они полностью оправдались или  достижение их оказалось нецелесообразным;

2) изменения внешней  среды ? политических, социально-экономических  и рыночных условий, законодательства  и других факторов;

3) изменения интересов  и предпочтений собственника, жизненной  стадии объекта недвижимости  и т.п.

Правильно поставленные цели по управлению недвижимостью должны отвечать следующим требованиям:

  • измеримость ? количественная и качественная оценка степени достижения (стоимостные и нестоимостные измерители);
  • реальность ? поэтапная достижимость с учетом возможностей и существующих ограничений;
  • четкость и конкретность ? точная и ясная формулировка содержания, объема и времени.

Основные цели управления рынком недвижимости:

  • реализация конституционных прав граждан на недвижимое имущество и обязанностей, связанных с владением им;
  • установление на рынке определенного порядка и условий для работы всем его участникам;
  • защита участников от недобросовестности, мошенничества и преступных организаций и лиц;
  • обеспечение свободного ценообразования на объекты недвижимости в соответствии с предложением и спросом;
  • создание условий для инвестиций, стимулирующих предпринимательскую деятельность в сфере производства;
  • оздоровление экологической среды, достижение экономического роста, снижение безрабо-тицы, решение жилищной проблемы и других общественных целей;
  • справедливое налогообложение недвижимого имущества и участников рынка недви-жимости;
  • создание благоприятных условий решения жилищной проблемы в стране и регионах.

Принципы управления рынком недвижимости во многом зависят  от политических и экономических  условий в стране, но одновременно они должны учитывать сложившийся  мировой опыт. Достижение сформулированных целей возможно при учете следующих  принципов управления.

1. Разделение процедур ? применение особых подходов  к регулированию отношений различных  видов недвижимости ? жилых и нежилых  помещений, земельных, лесных  участков и других объектов.

2. Открытость информации  обо всех участниках и объектах  рынка недвижимости для принятия  деловых решений.

3. Гласность нормотворчества  ? публичное обсуждение проектов  законов и других нормативных  актов. Например, обсуждение программы  жилищной реформы, затрагивающей  интересы всех слоев населения.

4. Конкурентность  как механизм повышения качества  услуг на рынке и снижения  их стоимости.

5. Разделение полномочий  между регулирующими органами ? нормотворчество  и нормоприменение ? не должны  совмещаться в одном лице.

6. Объекты недвижимости  государственной и муниципальной  собственности находятся в общем  совместном владении и пользовании  всего населения соответствующего  региона.

7. Простота и понятность  правил и процедур, установленных  законодательными актами о недвижимости, надежность защиты собственников  ? добросовестных приобретателей  от любого произвола.

8. Применение дополнительных  мер защиты на рынке жилых  помещений граждан группы риска  ? несовершеннолетних, одиноких пенсионеров,  инвалидов и др.

9. Рациональное распределение  функций управления рынком недвижимости  между государственными органами  и профессиональными участниками  ? коммерческими и общественными  организациями (ассоциациями риэлторов,  оценщиков и др.).

10. Политика в области  управления недвижимостью должна  обеспечивать эффективное использование  земель в соответствии с утвержденными  схемами зонирования территории  и исключительное адресное и  обоснованное предоставление льгот  по налогообложению с постепенным  переходом от предоставления  льгот по земельным платежам  к адресным компенсационным выплатам  из бюджета в соответствии  с проводимой социальной политикой.

11. Представительные  органы государственной власти (федеральные,  территориальные и муниципальные)  в интересах населения принимают  законы и иные нормативные  правовые акты, устанавливающие  порядок владения, пользования и  распоряжения объектами недвижимости.

12. Распоряжение государственной  недвижимостью в соответствии  с действующим законодательством  осуществляют исполнительные органы  государственной власти.

13. Приватизация государственной  и муниципальной недвижимости  и возмездная передача прав  на негосударственные объекты  должна производиться по рыночной  стоимости, а не по инвентаризационной.

14. Сборы и налоговые  платежи, взимаемые с объектов  недвижимости, в том числе и  по сделкам с ними, делятся  по уровням управления в соответствии  с установленными нормами.

15. Соблюдение преемственности  российской системы управления  рынком недвижимости, имеющей свою историю и традиции, с учетом мирового опыта регулирования прав собственности на различные объекты недвижимого имущества; его творческое осмысление и адаптацию к нашим отечественным условиям.


Информация о работе Оценка инвестиционных проектов