Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:26, контрольная работа
Целью данной работы является изучение сбалансированности бюджета Ненецкого Автономного округа.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать краткую характеристику Ненецкого Автономного округа
- рассчитать необходимые коэффициенты.
- по рассчитанным коэффициентам сделать выводы о сбалансированности бюджета.
Из-за своих природно-климатических условий Ненецкий автономный округ относится к малоосвоенным территориям с низкой плотностью населения. Численность постоянного населения округа на 01.01.20014 г. составила 43025тыс.чел.,
На территории Ненецкого автономного округа осуществляют свою деятельность свыше 1028 предприятий и организаций. В структуре промышленного производства Ненецкого автономного округа 98,6% занимает топливная промышленность.
Крупнейшими нефтедобывающими компаниями в округе являются ООО «Лукойл-Коми» (43% добытой нефти), ООО «Компания Полярное Сияние» (9% добытой нефти), ОАО «Северная нефть» (ОАО «НК «Роснефть») (32% добытой нефти), ОАО «Тоталь Разведка Разработка Россия» (7% добытой нефти).
НАО принадлежит к группе регионов с повышенным инвестиционным потенциалом при умеренном риске. [1]
1.2 Правовая основа бюджетного
процесса в Ненецком
Бюджетное устройство и бюджетный процесс Ненецкого автономного округа регламентируются в соответствии с бюджетным кодексом РФ, федеральными законами и законами Ненецкого автономного округа, и иными правовыми актами.
Рассмотрим закон Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2007 года N 177-ОЗ «О бюджетном процессе в Ненецком автономном округе»
Настоящий закон устанавливает основы составления и порядок рассмотрения проектов окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, порядок утверждения и исполнения окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, порядок осуществления контроля за их исполнением, а также утверждения годовых отчётов об исполнении окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
В главе первой прописаны общие положения.
1. Отношения, возникающие между
субъектами бюджетных
2. В случае противоречия между настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, регулирующими бюджетный процесс в Ненецком автономном округе, применяется настоящий закон.
3. Собрание депутатов Ненецкого автономного округа (а также далее - Собрание депутатов) и Администрация Ненецкого автономного округа (а также далее - Администрация) принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в Ненецком автономном округе, в пределах своей компетенции, установленной Кодексом, федеральными законами, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом и иными окружными законами.
В статье четвертой прописаны участники бюджетного процесса в Ненецком автономном округе
Участниками бюджетного процесса в Ненецком автономном округе (а также далее - округ) являются:
глава Администрации Ненецкого автономного округа (далее - глава Администрации); Собрание депутатов Ненецкого автономного округа; Администрация Ненецкого автономного округа;
финансовый орган Ненецкого автономного округа (а также далее - финансовый орган);аппарат Администрации Ненецкого автономного округа (далее - аппарат Администрации);
иные органы исполнительной власти Ненецкого
автономного округа;
органы финансового контроля Ненецкого
автономного округа;
В статье девятой говорится об органах, осуществляющих составление проекта окружного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
1. Составление проекта окружного
бюджета и бюджета
2. Непосредственное составление
проекта окружного бюджета
2 Расчет показателей
сбалансированности бюджета
округа
Сбалансированность - принцип бюджетной системы означающий, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов. [3]
Этот принцип сбалансированности бюджета даже при наличии дефицита бюджета позволяет достичь равенства, (баланса) между суммарной величиной бюджетных поступлений (доходов бюджета и источников покрытия дефицита) и объемом производимых расходов. Отсутствие бюджетной сбалансированности устраняет равновесие. Если расходы превышают бюджетные поступления, бюджет в принципе не исполним - несбалансированный бюджет заведомо нереален, несбалансированность делает его фиктивным.
Сбалансированность бюджета призвана обеспечить нормальное функционирование органов власти всех уровней. Несбалансированность даже небольшой части бюджетов ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны. Именно поэтому сбалансированность бюджета особенно важна для России, где финансовое положение в период проведения реформ характеризовалось острой нехваткой бюджетных ресурсов из-за кризисного состояния экономики.
Наилучший вариант обеспечения сбалансированности бюджета – разработка бездефицитного бюджета, в котором объем расходов, включая затраты на обслуживание и погашение государственного (муниципального) долга, не превышает величины доходов. Если же избежать дефицита бюджета не удается, даже исчерпав полностью обычные источники финансирования, то для сбалансированности бюджета приходится прибегать к разным формам заимствований, что требует минимизации размеров дефицита бюджета на всех стадиях бюджетного процесса. [4]
Показатели |
Исполнено на 01.01.2012 |
Исполнено на 01.01.2013 |
Доходы, всего |
15 568,38 |
16 276,51 |
Налоговые и неналоговые доходы |
12 329,94 |
12 813,20 |
Налоговые доходы |
10 233,85 |
10 634,96 |
Неналоговые доходы |
2 096,09 |
2 178,24 |
Безвозмездные поступления |
3 054,76 |
3 359,63 |
Дотации |
712,28 |
0,00 |
Субсидии |
751,14 |
76,51 |
Субвенции |
1 437,04 |
3 016,83 |
Расходы, всего |
14 736,53 |
16 975,71 |
Дефицит/профицит |
831,85 |
-699,20 |
Показатель |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
Собственные доходы |
14 131,34 |
13 259,68 |
Собственные расходы |
13 299,49 |
13 958,88 |
Дефицит |
831,85 |
-699,20 |
Продолжение таблицы 2 | ||
Показатель |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
К бюджетного покрытия |
1,06 |
0,96 |
К бюджетной автономии |
0,87 |
0,97 |
К дотационности |
0,05 |
0,00 |
К дефицита бюджета |
- |
5,46 |
К финансовой независимости |
1,06 |
0,95 |
К деловой активности |
0,17 |
0,17 |
Доходы на душу населения |
363,75 |
378,26 |
К бюджетной обеспеченности |
344,31 |
394,51 |
Информация о работе Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости Ненецкого автономного округа