Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости Ненецкого автономного округа
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:26, контрольная работа
Описание работы
Целью данной работы является изучение сбалансированности бюджета Ненецкого Автономного округа. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - дать краткую характеристику Ненецкого Автономного округа - рассчитать необходимые коэффициенты. - по рассчитанным коэффициентам сделать выводы о сбалансированности бюджета.
Исходя из данных, полученных
в ходе расчета, можно сделать вывод, что
объем собственных доходов в 2013 году уменьшился
и составил 13 259,68 миллионов рублей, что
на 871,66 миллионов меньше, чем в 2012 году.
Объем расходов, наоборот, увеличился
на 659,39 миллионов рублей и составил
13 958,88 миллионов. Объем субвенций, поступающих
в бюджет НАО равен 3 016,83 миллионов рублей, что на 1579,79
больше по сравнению с прошлым годом.
В 2013 году дотационные вложения в бюджет
отсутствуют.
Дефицит бюджета — состояние
бюджета, характеризующееся превышением
объема предусмотренных в бюджете расходных
обязательств над объемом планируемых
в нем доходов и ведущее к образованию
отрицательного сальдо бюджета. В 2013 году
дефицит составил 699,20 миллионов рублей. Для оценки дефицита бюджета
абсолютной величины не достаточно, поэтому
рассчитывается относительный показатель:
Предельное значение дефицита
бюджета муниципального образования не
должно превышать 10% утвержденного годового
объема доходов бюджета муниципального
образования без учета безвозмездных
поступлений и поступлений налоговых
доходов по дополнительным нормативам
отчислений. Можно сделать вывод, что НАО
соответствует критериям Бюджетного Кодекса
РФ.
Коэффициент бюджетного покрытия
свидетельствует о том, в какой степени
бюджетные расходы покрываются доходами.
Используя данный показатель можно выделить
муниципалитеты-доноры (Кп > 1) и муниципалитеты
- реципиенты (Кп < 1).
В 2013 году коэффициент
бюджетного покрытия составил 0,96, это
говорит о том, что минимальные расходы
не полностью покрываются доходами бюджета.
Каждый миллион рублей минимальных расходов
покрывается 0,96 млн. рублей доходов. По
сравнению с 2012 годом, коэффициент уменьшился
и из муниципалитетов – доноров, Ненецкий
Автономный округ перешел в разряд муниципалитетов
– реципиентов.
Коэффициент дотационности
показывает уровень развитости и самодостаточности
региона, то есть на сколько регион зависит
от вложений Федерального бюджета. В 2013
году коэффициент не изменился и составил
0,0, это означает, что регион не зависит
от вложений федерального бюджета.
Коэффициент дефицита бюджета
показывает отношение дефицита бюджета
к доходам налоговым и неналоговым, данный
коэффициент к 2013 году увеличился на 100%
и составил 5,46.
Коэффициент финансовой независимости
характеризует долю доходных поступлений,
объем которых зависит от установленных
федеральными органами власти нормативов
отчислений по конкретным налогам и сборам
и методик расчета и распределения межбюджетных
трансфертов В 2013 году коэффициент составил
0,95.
Коэффициент деловой активности
в 2013 году не изменился по сравнению с
2012 и составил 0,17. Это говорит о том, что
доля неналоговых доходов в общей сумме
доходов без учета безвозмездных поступлений
составляет 17%. Это говорит о том, что власти
субъекта недостаточно эффективно управляют
своим имуществом. Доход на душу населения — показатель
экономического благосостояния, измеряющий
среднестатистический доход, получаемый
отдельно взятым лицом в субъекте Российской
Федерации за год. В 2013 году показатель
увеличился на 14,51 тыс.руб. и составил 378,26
тыс. рублей. По данному региону нельзя
считать этот показатель достаточно достоверным,
так как развит вахтовый метод работ, и
фактически численность населения гораздо
больше чем по переписи.
Коэффициент бюджетной обеспеченности
свидетельствует о том, что на каждого
человека, проживающего в НАО в 2013 году,
было предоставлено товаров и услуг из
бюджета области на сумму 394,51 тыс.руб,
что на 50,20 тыс. руб. больше чем в 2012 году.
Таким образом, рассчитав коэффициенты
сбалансированности бюджета видно, что,
в 2013 году финансовое состояние бюджета
НАО улучшается, регион финансово независим
от дотаций из федерального бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджетный дефицит, равно, как
и бюджетный профицит несомненно негативные
явления в экономике субъекта. На практике
сбалансированный бюджет, у которого доходы
равны расходам, сформировать крайне сложно,
хотя к этому должны стремиться органы
финансового управления.
Управляемый бюджетный дефицит,
не превышающий предельно допустимого
значения, финансируемый за счет разнообразных
форм государственного кредита (как внутреннего,
так и внешнего) не относится к числу финансовых
явлений, носящих чрезвычайный характер.
Иными словами, природа и последствия
бюджетного дефицита полностью зависят
от действий правительства. Если финансовые
средства, составляющие превышение расходов
над доходами, направляются на развитие
экономики, используются для развития
приоритетных отраслей, т.е. используются
эффективно, то в будущем рост производства
и прибыли в них с лихвой возместит произведенные
затраты и общество в целом от такого дефицита
только выиграет. Если же правительство
не имеет четкой программы экономического
развития, а превышение расходов над доходами
допускает в целях латания "финансовых
дыр", субсидирования нерентабельного
производства, то бюджетный дефицит неизбежно
приведет к росту отрицательных моментов
в развитии экономики.