Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости Ненецкого автономного округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:26, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение сбалансированности бюджета Ненецкого Автономного округа.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- дать краткую характеристику Ненецкого Автономного округа
- рассчитать необходимые коэффициенты.
- по рассчитанным коэффициентам сделать выводы о сбалансированности бюджета.

Файлы: 1 файл

НАО.docx

— 37.90 Кб (Скачать файл)

Исходя из данных, полученных в ходе расчета, можно сделать вывод, что объем собственных доходов в 2013 году уменьшился  и составил 13 259,68 миллионов рублей, что на 871,66 миллионов меньше, чем в  2012 году. Объем расходов, наоборот, увеличился на 659,39  миллионов рублей и составил 13 958,88 миллионов.  Объем субвенций, поступающих в бюджет НАО равен 3 016,83 миллионов рублей, что на 1579,79 больше по сравнению с прошлым годом.  В 2013 году дотационные вложения в бюджет отсутствуют.

Дефицит бюджета — состояние бюджета, характеризующееся превышением объема предусмотренных в бюджете расходных обязательств над объемом планируемых в нем доходов и ведущее к образованию отрицательного сальдо бюджета. В 2013 году дефицит составил 699,20 миллионов рублей. Для оценки дефицита бюджета абсолютной величины не достаточно, поэтому рассчитывается относительный показатель:

 

Дефицит/Расходы*100 = 699,20/1697,71*100% = 4,12 %

 

Предельное значение дефицита бюджета муниципального образования не должно превышать 10% утвержденного годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Можно сделать вывод, что НАО соответствует критериям Бюджетного Кодекса РФ.

Коэффициент бюджетного покрытия свидетельствует о том, в какой степени бюджетные расходы покрываются доходами. Используя данный показатель можно выделить муниципалитеты-доноры (Кп > 1) и муниципалитеты - реципиенты   (Кп < 1).

 В 2013 году коэффициент  бюджетного покрытия составил 0,96, это говорит о том, что минимальные расходы не полностью покрываются доходами бюджета. Каждый миллион рублей минимальных расходов покрывается 0,96 млн. рублей доходов. По сравнению с 2012 годом, коэффициент уменьшился и из муниципалитетов – доноров, Ненецкий Автономный округ перешел в разряд муниципалитетов – реципиентов. 

Коэффициент дотационности показывает уровень развитости и самодостаточности региона, то есть на сколько регион зависит от вложений Федерального бюджета. В 2013 году коэффициент не изменился и составил 0,0, это означает, что регион не зависит от вложений федерального бюджета.

Коэффициент дефицита бюджета показывает отношение дефицита бюджета к доходам налоговым и неналоговым, данный коэффициент к 2013 году увеличился на 100% и составил 5,46.

Коэффициент финансовой независимости характеризует долю доходных поступлений, объем которых зависит от установленных федеральными органами власти нормативов отчислений по конкретным налогам и сборам и методик расчета и распределения межбюджетных трансфертов В 2013 году коэффициент составил 0,95.

Коэффициент деловой активности в 2013 году не изменился по сравнению с 2012 и составил 0,17. Это говорит о том, что доля неналоговых доходов в общей сумме доходов без учета безвозмездных поступлений составляет 17%. Это говорит о том, что власти субъекта недостаточно эффективно управляют своим имуществом. Доход на душу населения — показатель экономического благосостояния, измеряющий среднестатистический доход, получаемый отдельно взятым лицом в субъекте Российской Федерации за год. В 2013 году показатель увеличился на 14,51 тыс.руб. и составил 378,26 тыс. рублей. По данному региону нельзя считать этот показатель достаточно достоверным, так как развит вахтовый метод работ, и фактически численность населения гораздо больше чем по переписи.

Коэффициент бюджетной обеспеченности свидетельствует о том, что на каждого человека, проживающего в НАО в 2013 году, было предоставлено товаров и услуг из бюджета области на сумму 394,51 тыс.руб, что на 50,20 тыс. руб. больше чем в 2012 году.

Таким образом, рассчитав коэффициенты сбалансированности бюджета видно, что, в  2013 году финансовое состояние бюджета НАО улучшается, регион финансово независим от дотаций из федерального бюджета.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Бюджетный дефицит, равно, как и бюджетный профицит несомненно негативные явления в экономике субъекта. На практике сбалансированный бюджет, у которого доходы равны расходам, сформировать крайне сложно, хотя к этому должны стремиться органы финансового управления.

Управляемый бюджетный дефицит, не превышающий предельно допустимого значения, финансируемый за счет разнообразных форм государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего) не относится к числу финансовых явлений, носящих чрезвычайный характер. Иными словами, природа и последствия бюджетного дефицита полностью зависят от действий правительства. Если финансовые средства, составляющие превышение расходов над доходами, направляются на развитие экономики, используются для развития приоритетных отраслей, т.е. используются эффективно, то в будущем рост производства и прибыли в них с лихвой возместит произведенные затраты и общество в целом от такого дефицита только выиграет. Если же правительство не имеет четкой программы экономического развития, а превышение расходов над доходами допускает в целях латания "финансовых дыр", субсидирования нерентабельного производства, то бюджетный дефицит неизбежно приведет к росту отрицательных моментов в развитии экономики.

 

 

 

 

 


Информация о работе Оценка сбалансированности и финансовой устойчивости Ненецкого автономного округа