Оценка внешней окружающей среды (на примере ОАО «Ростсельмаш»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 19:09, реферат

Описание работы

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……3
1.Внешняя окружающая среда организации. …………..…………...…5
1.1.Макроокружение (дальняя внешняя среда) организации. ……..……5
1.2. Микроокружение (ближняя среда) организации. …………………9
2. Анализ внешней среды ОАО «Ростсельмаш» …………………….…15
2.1. Анализ макроокружения ОАО «Ростсельмаш» ………………...…15
2.2.Анализ микроокружения ОАО «Ростсельмаш» ……………………18
3. Пути повышения эффективности анализа внешней среды на ОАО «Ростсельмаш»…………………………………………………………….21
Заключение…………………………………………….….………………25
Список литературы…………………………………….…………………26

Файлы: 1 файл

Оценка внешней окружающей среды (Ростсельмаш).doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

При оценке инфраструктуры следует отметить тот факт, что  в области относительно высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась инфраструктурная составляющая. Это не случайно, так как территория ростовской области характеризуется высокой сельскохозяйственной сетью.

А в завершение анализа  определим, какое воздействие (благоприятное  или же нет) оказывает сложившаяся  ситуация во внешней среде на деятельность ОАО «Ростсельмаш». Осуществим это, применив метод составления профиля среды (таблица 1).

 

Таблица 1. Ранжирование среды ОАО «Ростсельмаш».

Фактор среды

Важность для отрасли

(от 1 до 3)

Влияние на организацию

(от 0 до 3)

Направление влияния

(+1 или –1)

Степень важности (D=A*B*C)

A

B

C

D

Состояние экономики

3

3

-

-9

Политика

1

1

+

1

Соц.  компонента

2

1

+

2

Технология

3

2

+

6

Природно-географич.

3

2

+

6

Потребители

3

2

+

6

Поставщики

2

2

+

4

Конкуренты

3

1

_

-3

Инфраструктура

1

1

+

1

Рынок рабочей силы

1

0

+

0


Общая сумма баллов составляет +14, что говорит об общем благоприятном влиянии внешней среды (этот показатель носит субъективный характер и дает только поверхностную оценку), но все, же этот показатель невелик и результаты функционирования ОАО «Ростсельмаш» в большей степени зависят от правильно принятых стратегических решений.

 

3. Пути повышения  эффективности анализа внешней  среды на ОАО «Ростсельмаш».

В целом можно отметить, что на ОАО «Ростсельмаш» руководители предприятия и структурных подразделений находятся в курсе событий и изменений, происходящих во внешней среде, так как постоянно в своей повседневной деятельности ощущают ее влияние и получают информацию о ней из разных источников. Так, например, основным связующим звеном между организацией и внешней средой (преимущественно компонентами микроокружения) является отдел сбыта и отчасти отдел снабжения, которые изучают потребителей, посредников, конкурентов, транспортные организации, поставщиков, а также находятся в курсе изменений экономических условий в стране.

Одной из главных причин подобного  положения дел на ОАО «Ростсельмаш» является отсутствие четких методических рекомендаций по комплексному исследованию внешней среды. Кроме того, это обусловлено неудовлетворительным информационным и другими видами взаимодействия между различными подразделениями, недостатком квалифицированных кадров и, прежде всего, специалистов по маркетингу, а также отсутствием или нехваткой необходимых финансовых ресурсов.

По вышеизложенным причинам для повышения эффективности  анализа внешней среды на ОАО  «Ростсельмаш» необходимо использовать следующую методику комплексного исследования данной проблемы, использующую логическую последовательность этапов и процедур, представленных на рисунке 3.1.

 

Рис. 3.1. Процесс анализа внешней среды ОАО «Ростсельмаш».


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

На первом этапе необходимо установить стратегическую цель анализа, в качестве которой должно быть регулярное и своевременное предоставление руководителям предприятия и структурных подразделений разнообразной информации о внешней среде для устранения или снижения уровня рисков при принятии управленческих решений, а также при разработке стратегии дальнейшего развития организации.

Затем должна быть разработана программа  исследования, в которой определяется необходимая информация, источники и методы ее сбора и анализа, методы прогнозирования факторов внешней среды, а также конкретные исполнители исследований, календарный план и сроки предоставления полученных результатов.

Следующим этапом должен быть поиск  и сбор информации о внешней среде  для разработки и принятия стратегических решений. При этом необходимо использовать как можно большее количество источников информации, как внутренних, так и внешних, в целях получения более полной и достоверной картины о внешней среде (рис. 3.2.).

Параллельно со сбором информации о внешней среде для решения стратегических задач должен осуществляться мониторинг внешней среды. Он необходим для предоставления руководству оперативной информации для своевременного принятия управленческих решений уже при появлении «слабых сигналов» каких-либо изменений во внешней среде.

Рис. 3.2. Схема сбора и дальнейшей передачи информации о внешней среде на ОАО «Ростсельмаш».


 


 

 

 

       

 

После сбора информации ее необходимо соответствующим образом обработать: вначале проверить на достоверность и непротиворечивость, затем систематизировать по отдельным факторам внешней среды так, чтобы ее было удобно анализировать и хранить.

На этапе анализа собранной  информации при помощи методов экстраполяции, структурно-аналитических и экспертных методов следует определить состояние внешней среды и выявить открывающиеся для предприятия возможности и угрозы.

Вся собранная, обработанная и проанализированная информация должна храниться в базах  данных по потребителям, поставщикам, конкурентам и макросреде в целом. Их следует построить таким образом, чтобы можно было предоставить информацию о внешней среде разным пользователям с необходимым для них уровнем детализации. Все базы данных должны быть взаимосвязаны друг с другом и должны обновляться по мере поступления новой информации, в том числе в ходе мониторинга.

Для разработки стратегических планов предприятия и их ежегодной корректировке  необходимо проводить прогнозирование  внешней среды. При этом также  могут быть использованы методу экстраполяции, структурно-аналитические и экспертные методы. Заключительным этапом анализа внешней среды является подготовка и предоставление отчета руководству предприятия и его подразделениям. Они должны содержать основные выводы и результаты исследований, а также рекомендации по использованию новых возможностей во внешней среде или устранению (минимизации) угроз для предприятия.

Организация исследования внешней  среды на комплексной и регулярной основе требует также соответствующего финансового обеспечения. Все затраты на проведение анализа следует рассматривать как инвестиции в информацию, способствующую выработке оптимальных стратегических решений, а также своевременному устранению опасностей. 

Заключение.

В завершении вышерассмотренной  темы хочется отметить следующие  определяющие моменты, которые определяют высокую степень значимости этой проблемы. На сегодняшний день внешняя среда имеет важное значение для всех без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее. Поэтому определяющее значение в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

Сегодня практически  все основные функциональные подразделения  промышленных предприятий имеют  определенное представление о внешней  среде. Однако процедуры сбора, анализа  и передачи информации о ней осуществляется в большинстве случаев нецеленаправленно, спонтанно и случайно, поэтому она не дает целостного представления о внешней среде и ее влиянии на результаты деятельности предприятия.

В силу вышесказанного можно  сделать вывод, что единственно  правильным вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа вешней среды. А для этого необходима разработка и осуществление комплексного анализа с учетом индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим кадровом, финансовым и техническом обеспечении. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

 

 

 

Список литературы.

    1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005.
    2. Демографическая ситуация в ростовской области. [Электронный документ]. (http://geno.ru/node/448). Проверено 05.05.2010.
    3. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002.
    4. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006.
    5. Ковалев В. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000. – 435с.
    6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2006.
    7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2005.
    8. Официальный сайт ОАО «Ростсельмаш». Новости. [Электронный документ]. (http://www.rostselmash.com/rus/about/press/news/47.html). Проверено 05.05.2010.
    9. Официальный сайт ОАО «Ростсельмаш». Отзывы потребителей [Электронный документ]. (http://www.rostselmash.com/rus/about/responses/). Проверено 05.05.2010.

 


Информация о работе Оценка внешней окружающей среды (на примере ОАО «Ростсельмаш»)