Опционы в судоходстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:33, реферат

Описание работы

В развитых странах растет доля финансового сектора в структуре ВВП. Все большее значение приобретают финансовые инновации — новые финансовые продукты, технологии, институты, число которых уже измеряется тысячами. Среди них видное место занимают опционы.
Все большую роль в экономическом развитии играют риски разного рода, в том числе финансовые (валютный, процентный и др.).

Содержание работы

Введение
1. Понятие опциона
2. Основные условия договора морской перевозки
3. Наименование портов погрузки и выгрузки. Географический опцион. Номинирование портов. Ротация
4. Грузовые опционы
Заключение
Список использованной литературы и источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word''.docx

— 41.29 Кб (Скачать файл)

 

 

План

Введение………………………………………………………………………...…3

1. Понятие опциона………………………………………………………….……4

2. Основные условия договора морской перевозки…………………………...10

3. Наименование портов погрузки и выгрузки. Географический опцион. Номинирование портов. Ротация……………………………………………….12

4. Грузовые опционы…………………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы и источников…………………………...19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В мировом экономическом  развитии наблюдаются тенденции  глобализации (интернационализации), рост масштабов, динамизма и разнообразия хозяйственной деятельности, распространения  инноваций и информационных технологий, глубоких институциональных изменений. В развитых странах растет доля финансового  сектора в структуре ВВП. Все  большее значение приобретают финансовые инновации — новые финансовые продукты, технологии, институты, число  которых уже измеряется тысячами. Среди них видное место занимают опционы.  
Все большую роль в экономическом развитии играют риски разного рода, в том числе финансовые (валютный, процентный и др.).

Опционы и фьючерсы - инструменты  хеджирования и долгосрочного финансирования.

Опционы подразделяются по различным характеристикам на виды. Далее подробней рассматриваются  широко использованные в судоходстве  Опционы Географические и Опционы  Грузовые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие опциона.

Опцион (option) - Право на продажу или покупку биржевого товара, валюты или ценных бумаг (securities) в фиксированном объеме к определенной дате по цене использования опциона (exercise price). В отличие от сделок с фьючерсами в торговле опционами прибегать к цене использования необязательно. Это делается лишь в том случае, когда в результате ее применения повышается прибыль. Участник биржевого опциона может вообще отказаться от применения цены использования – в этом случае он терпит убыток на сумму, равную изначальной покупной цене опциона, или опционной премии (option money). В Лондоне опционы на ценные бумаги (stock options) совершаются на Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange), сделки по опционам на биржевые товары – на различных товарных биржах. Местом совершения опционов на индексы курсов акций, иностранные валюты и учетные ставки является Лондонская международная биржа финансовых фьючерсов (London International Financial Futures Exchange). Опцион, предназначаемый для покупки, называется опционом "колл" (call option); эта сделка обычно осуществляется в ожидании роста цены. Опцион, предназначаемый для продажи, называется опционом "пут" (put option); в этом случае сделка заключается в предвидении падения цены либо с целью защиты прибылей или инвестиций. Опционы наряду с фьючерсами позволяют физическим и юридическим лицам застраховать себя от риска существенных колебаний цен. Благодаря наличию опционов сокращается и риск для спекулянтов, пускающихся в авантюры в расчете на крупные прибыли. Профессиональные участники сделок по опционам в своей деятельности прибегают к широкому спектру разнообразных методов. Зачастую они торгуют наборами опционов, которые соответствуют определенным ожиданиям или предусматривают возникновение определенных обязательств (butterfly ("бабочка"); "стрэддл" (straddle – частный случай двойного опциона). Обращающиеся опционы (traded options) можно продавать и покупать на фондовых биржах в любое время, то есть там и тогда, где и когда осуществляется торговля обычными опционами. Рынок обращающихся опционов возник в Лондоне в 1978 г. Объект купли-продажи на нем – опционы ограниченного количества компаний. Отличие обыкновенных опционов (traditional options) состоит в том, что их можно купить, но нельзя перепродать. При европейском опционе (European option) продавец может лишь реализовать свое право на оплату опциона либо отказаться от него к дате истечения срока контракта (expiry date), тогда как в соответствии с американским опционом (American option) данное право может быть использовано в любой момент периода действия контракта. Поэтому европейские опционы дешевле американских.

Права на саму покупку или  продажу актива принадлежат инвестору, купившему опцион (его также называют держателем опциона - buyer, holder).

Соответственно обязанность  выступить контрагентом по этой операции ложится на инвестора, продающего опционы  - продавца опциона (seller, writer).

Ценой опциона называется плата за право произвести куплю или продажу определенного актива в будущем.

Продавец опциона дает согласие на выполнение условий контракта, которые различны для опционов пут и колл, после выплаты ему премии.

Соответственно продавцы опционов на покупку актива берут на себя обязанность продать вам актив в случае если вы захотите этого.

Сделка, осуществляемая, когда  держатели опционов используют свое  правами на покупку или продажу актива, называется исполнением опциона.

Для опциона на продажу актива исполнение означает, что продавец опциона должен купить у вас определенный актив и передать за него сумму, зафиксированную в опционном контракте.

Виды опциона

В зависимости от того что  покупатель будет делать с базисным активом: 
- Опционы на покупку актива называются  - опцион колл (call option).  
- Опционы на продажу актива называются  - опцион пут (put option).

В зависимости от срочности  исполнения опциона:  
- европейский опцион (European option, European style option)  - опцион, который может быть реализован только в последний день срока его действия. 
- американский опцион (American option, American style option) - опцион, который может быть исполнен в любое время до окончания срока его действия.  
-квазиамериканский опцион (Бермудский опцион; Среднеатлантический опцион) - опцион, владелец которого имеет право его исполнить только в заранее оговоренные в опционном контракте даты в период до исполнения опциона (окна). Квазиамериканский опцион может иметь несколько окон для исполнения.

В зависимости от рынка  базисных активов:

Валютный опцион (Foreign currency option; Currency option; Option of exchange ) - опцион, дающий право на покупку или продажу определенного объема иностранной валюты по определенной цене в течение определенного периода времени. 
Фондовый опцион (Stock option) - опцион, в основе которого лежат обыкновенные акции корпорации. 
Товарный опцион (Commodity option) - опцион, предоставляющий покупателю право купить или продать определенное количество товара по цене использования опциона до определенного срока. 
Опцион на индекс  - опцион, объектом которого является величина кратная определенному фондовому индексу.  
Опцион на процентную ставку - опцион, который должен быть оплачен заранее по определенной процентной ставке. 
Опционы на наличные товары (Options on physicals) - процентные опционы, на ценные бумаги с фиксированной доходностью. 
Опцион на фьючерсный контракт (Futures option; Option of futures contract) - опцион, дающий право на покупку или продажу фьючерсного контракта с заданным месяцем поставки и определенным базисным активом. Обычно срок базисных фьючерсных контрактов заканчивается вскоре после даты истечения опционного контракта.

Существует также ряд  более редких и сложных видов  опционов:

Chooser option - опцион, позволяющий покупателю в будущем выбрать между правом исполнить либо простой опцион колл, либо опцион пут с одинаковыми ценами и датами исполнения. 
Shout option - опцион, предоставляющий его владельцу право сравнять цену исполнения с текущей ценой базового актива в любой момент до даты исполнения опциона, путем "выкрика" новой цены исполнения. 
Барьерный опцион (Barrier option) - опцион, выплата по которому зависит от того, достигла ли цена базового актива некоторого уровня за определенный период времени или нет. 
Опцион выгодной цены на покупку (Bargain-purchase-price option) - опцион, который предоставляет арендатору право на покупку активов по цене ниже реальной рыночной стоимости по истечении срока аренды.  
Опцион отказа (Abandonment option) - опцион, предполагающий досрочное прекращение действия. 
Опцион последовательности цен (Path dependent option)  - опцион, стоимость которого зависит от последовательности цен актива, лежащего в его основе, а не от окончательной цены актива.  
Опцион с гибкой структурой - опцион, у которого не все элементы устанавливаются заранее.  
Опцион с двухуровневой премией (Split-fee option) - опцион на опцион. При покупке опциона покупатель уплачивает первоначальную премию, причем в контракте заранее оговаривается определенный период, в конце которого (но до истечения срока опциона) покупатель может уплатить вторую часть премии и тем самым продлить опцион на заранее оговоренный срок.  
Отсроченный опцион (Postponement option )- опцион, предполагающий возможность отсрочки, не исключающей его осуществления впоследствии. 
Переуступаемый опцион (Traded option )- опцион с правом покупать и продавать определенное количество ценных бумаг по фиксированной цене в течение фиксированного периода. 
Свопцион (Swaption ) - опцион на своп процентных ставок. Покупатель свопциона получает право заключить соглашение о свопе процентных ставок на определенную дату в будущем. В соглашении на свопцион указывается, будет ли покупатель свопциона получателем фиксированного курса или его плательщиком. Продавец свопциона становится противоположной стороной в свопе, если его покупатель принимает решение реализовать свое право. 
Составной опцион - опцион, в основе которого лежат один или более базовых активов. В некоторых случаях в основе составного опциона может лежать другой опцион. 
Экзотический опцион (Exotic option )- опцион, предназначенный для реализации сложных торговых стратегий. 
Опцион с расчетом за наличные - опцион, который дает его держателю при исполнении опционаправо, получить сумму основанную на разнице между стоимостью базисного актива в момент исполнения опциона и ценой исполнения опциона.  
Опционы на поставку (Delivery options) - опционы, которые может использовать продавец фьючерсного контракта с процентной ставкой:  
- опцион на качество (quality option);  
- временной опцион (timing option);  
- опцион дикой карты (wild card option).  
Опционы на поставку оставляют покупателя в состоянии неопределенности относительно того, какие ценные бумаги будут поставлены и когда произойдет поставка.

Характеристики

Таким образом, каждый опцион имеет пять основных характеристик:

1. Вид опциона (“call” – на покупку или “put” – на продажу) 
2. Активы, лежащие в основе опциона (акции, облигации, товары, валюты, производные инструменты)  
3. Цена исполнения (цена, по которой будет куплен или продан актив)   
4. Цена опциона (опционная премия) – сколько покупатель опциона платит продавце чтобы получить право.  
5. Дата истечения опциона или срок опциона

 
С точки зрения классического инвестора  покупка опциона — это вложение средств с ограниченным, заранее известным риском. Этим риском, вернее платой за уход от риска и является для покупателя цена опциона. Инвестор оплачивает цену опциона и при этом передает все риски  на продавца опциона.  
Рынок опционов считается наиболее сложным, неконтролируемым и скрытым сегментом фондового и валютного рынка

Поскольку опцион является производным финансовым инструментом, или деривативом, то его стоимость является производной от стоимости другого финансового инструмента, лежащего в его основе. В качестве инструмента, лежащего в основе опциона, могут выступать акции, облигации, валюта, ставки процента, биржевые индексы, товары и производные финансовые инструменты (например, фьючерсные контракты).

История

Считается, что впервые опционы начали использовать в XVIII веке в Голландии, на рынке цветов.

Массовое использование опционов началось в  1973 г. на Чикагской бирже опционов (Chicago Board Options Exchange, CBOE), где в качестве базисного актива выступали акции началась. 

 

 

  1. Основные условия договора морской перевозки

 

При заключении рейсового  чартера перевозчик и фрахтователь (продавец или покупатель по договору купли-продажи) должны детально согласовать  взаимные обязательства, касающиеся судна, портов погрузки и выгрузки, а также  порядка расчета сталийного (стояночного) времени и оплаты фрахта, распределения  расходов на погрузо-разгрузочные операции (стивидорные расходы) и др. Многообразие условий, в которых протекает  морская перевозка грузов, делает практически невозможным заново формулировать все условия договора при заключении конкретной сделки. Поэтому общепринятым в современном  торговом судоходстве является использование  типовых проформ чартеров. Одним из коммерческих условий чартера являются порты погрузки и выгрузки.

В чартере порты погрузки и выгрузки могут быть установлены  одним из четырех способов:

Direct port (конкретные порты) - указывается один или несколько конкретных портов погрузки и один или несколько портов выгрузки. При этом обязательно заходить во все указанные порты во время данного рейса.

Option of the ports (опцион портов) - в чартере перечисляются несколько возможных портов погрузки и выгрузки, и при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой из них.

Range (район побережья) - в чартере указывается участок морского побережья, ограниченный двумя портами, или морской бассейн. При выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой порт этого участка, включая оба ограничивающие порта.

Broad charter-party (широкий чартер) - опцион участков побережья. В чартере указывается несколько районов, и при выполнении рейса фрахтователь имеет право направить судно в любой из них.

 

Также в судоходстве широко используются генеральные и грузовые опционы.

Опцион Генеральный (Географический) - оговоренное в чартере право фрахтователя судна выбирать порт погрузки и выгрузки из числа указанных в чартере.

Опцион Грузовой — англ. cargo option условие договора морской перевозки, по которому фрахтователь имеет право заменить один груз другим частично или полностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Наименование портов погрузки и выгрузки. Географический опцион. Номинирование портов. Ротация.

Указанные выше обстоятельства необходимо иметь в виду при трактовке  вопроса о портах погрузки и выгрузки, которые могут быть указаны в  разнообразных формах. Наиболее простая  форма—прямое указание портов (direct ports) погрузки и выгрузки, например, Одесса, Роттердам, Сидней. Отметим, кстати, что  чартер с указанием портов погрузки и выгрузки иногда, по старинке, называют еще «портовым чартером» в  отличие от «причального чартера», когда помимо порта в чартере  оговаривается конкретный причал, у  которого должно ошвартоваться судно. В последнем случае правовая конструкция  несколько меняется, ибо указание конкретного причала нередко  трактуется как абсолютная обязанность  судовладельца представить судно  у этого причала вне зависимости  от габаритов судна (осадка, длина  и т.п.)Более того, это понимается и как обязанность судовладельца  ждать причал за свой счет, если он занят  к прибытию судна, хотя в чартере  может иметь место иная оговорка об ожидании причала. 
Иногда фрахтователи вынуждены производить погрузку или выгрузку в нескольких портах или по своему выбору в одном или более портах из нескольких. Нередко при заключении чартера фрахтователям вообще не известны конкретные порты, и речь может идти только о районе, где располагаются предполагаемые порты погрузки или выгрузки. В этих случаях в чартере фиксируются крайние пункты определенного отрезка берега, который называется ренджем (range), и в его порты может быть направлено судно при условии соблюдения гарантий безопасного подхода, если не оговорено иного. 
Право фрахтователя выбирать порт или порты из числа прямо или косвенно оговоренных в чартере является опциональным, т.е. он может воспользоваться этим правом только один раз. После номинирования портов право их дальнейшего выбора аннулируется и переноминирование портов может быть выполнено только с согласия судовладельца. 
Если чартер предоставляет фрахтователям право направлять судно в несколько портов, понимается (даже если об этом нет упоминания в чартере), что судно будет заходить в порты в порядке прямой географической ротации, т.е. начинать с порта, наиболее близко расположенного к порту последнего захода судна и таким образом следовать до самого дальнего. Но фрахтователи могут оговорить себе право обратной географической ротации и направить судно в обратном порядке от дальнего порта к ближнему. В порядке исключения может встретиться и ломанная ротация: дальний порт, ближний порт, третий порт между ними и т.д.

Информация о работе Опционы в судоходстве