Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:33, реферат
В развитых странах растет доля финансового сектора в структуре ВВП. Все большее значение приобретают финансовые инновации — новые финансовые продукты, технологии, институты, число которых уже измеряется тысячами. Среди них видное место занимают опционы.
Все большую роль в экономическом развитии играют риски разного рода, в том числе финансовые (валютный, процентный и др.).
Введение
1. Понятие опциона
2. Основные условия договора морской перевозки
3. Наименование портов погрузки и выгрузки. Географический опцион. Номинирование портов. Ротация
4. Грузовые опционы
Заключение
Список использованной литературы и источников
Применение обобщенных названий — не единственный путь, который оставляет за фрахтователем более широкую возможность маневра грузом. Другой способ — грузовые опционы, применяемые в условиях массовых перевозок относительно однородных товаров, например, зерна. Так, при перевозках зерна в ходу формула: «тяжелое зерно/сорго/соя-бобы» или другая: «любое зерно не легче ячменя». Эти опционы дают возможность фрахтователю широко варьировать своими грузами при формировании полного груза. Но как всякий опцион, грузовой опцион может быть использован только один раз — после декларации состава груза фрахтователь лишается права замены.
Зерновые чартера. Подача нотисов о прибытии и готовности. Географические опционы. Ордерование. Грузовые опционы
Среди массовых грузов,
обращающихся на фрахтовом рынке, зерно
занимает ведущее положение. К наиболее
употребительным формам, на условиях
которых фрахтуются суда под зерновые
перевозки, можно отнести новый
чартер «Нор-грейн» (Norgrain), который обслуживает
перевозки зерна из СШАи Канады,
устаревший «Центрокон» (Centrocon), применяемый
на перевозках из портов Ла-Платы, «Остуит»
(Austweet) — зерно из Австралии и
другие. В отношении чартера «
В 1973 г. на смену долго прослужившему, но
устаревшему чартеру «Балтимор форм си»
пришел новый чартер «Нор-грейн», которому
принадлежит ведущая роль в международных
морских перевозках зерна. Он и будет основой
рассмотрения зерновых чартеров.
Отгрузки зерна отличаются своей массовостью
и сезонностью при концентрации мест отгрузки
всего лишь в 3-4 регионах мирового океана.
Такая сгущенность предъявляет повышенные
требования к равномерной подаче судов
под погрузку, к диспетчеризации их движения
во избежание скопления судов в местах
погрузки и неизбежных при этом простоев.
Вместе с тем стороны должны в подобных
обстоятельствах иметь возможность маневра
судами, что обеспечивается системой ордерования,
направления судов в порты погрузки, а
далее — в порты выгрузки. Ордерование
дает фрахтователям право в определенные
сроки выбирать порты, наиболее подходящие
по условиям складывающейся ситуации.
Поэтому зерновые чартеры предусматривают
развитую систему информации.
По условиям «Норгрейна», судовладелец
или капитан дают 15- и 7-дневный нотисы
об ожидаемой дате прибытия, причем в 15-дневном
нотисе сообщается ориентировочное количество
необходимого судну груза. Если композиция
груза, т.е. сочетание разных видов зерна
и шрота, к моменту подачи нотиса еще не
определилась, количество груза исчисляется
на базе тяжелого зерна (пшеница и т.п.).
В рамках этих нотисов судовладелец обязан
информировать фрахтователей о любом
изменении даты прибытия судна. Далее
капитан по указанному в чартере адресу
обязан за 144 часа (6 суток) до прибытия
под погрузку запросить у фрахтователей
порт погрузки, и фрахтователи в течение
72 часов по получении капитанского запроса
должны ордеровать судно, т.е. номинировать
ему порт или первый порт погрузки, если
предполагается погрузка в нескольких
портах. Помимо того, капитан обязан подать
72- и 12-часовой нотисы о предполагаемом
времени прибытия судна под погрузку.
И, наконец, по прибытии в период с 9.00 до
17.00 может быть подан нотис о готовности
судна к погрузку с приложением свидетельства
соответствующих властей о пригодности
всех помещений судна к приему зерна.
Условия чартера позволяют капитану подать
нотис о готовности и с рейдовой стоянки,
если причал занят. В этом случае время
ожидания причала будет считаться сталийным
с момента подачи нотиса и до момента отхода
судна с рейдовой стоянки. По постановке
судна к причалу время считается с 8.00 рабочего
дня, следующего после дня подачи нотиса
или дня ошвартовки, если нотис был подан
с рейда.
По условиям чартера, если нотис о готовности
подается в крайние сроки, т.е. в день канцеллинга,
то он должен быть вручен и принят не позже
полудня, иначе канцеллинг будет считаться
пропущенным. В таком случае после подачи
нотиса чартер дает фрахтователям час
времени, чтобы решить, используют ли они
свое право на канцеллинг.
Как и при погрузке, чартер предусматривает
строгую процедуру ордерования судна
под выгрузку. За 96 часов (4 суток) до прибытия
судна в указанный в чартере пункт капитан
обязан запросить у фрахтователей по радио
порт выгрузки. Последние обязаны номинировать
порт через 48 часов после получения капитанского
запроса. Помимо того, капитан обязан радировать
72- и 24-часовой нотисы о предполагаемом
времени прибытия судна в порт выгрузки.
Зерновые чартера обычно предоставляют
фрахтователям помимо географического
также обширный грузовой опцион, давая
право комбинировать загрузку судна из
разных видов зерна (пшеница, ячмень, кукуруза,
соя-бобы, сорго)
и шрота.
С географическими опционами связано
условие о максимальной гарантированной
осадке судна по окончании погрузки и
по прибытии в порт выгрузки. Гарантированная
осадка представляет собой двоякую гарантию.
С одной стороны — это гарантия фрахтователей
судовладельцу на предмет безопасного
прохождения судна с гарантированной
осадкой. С другой — это обязательство
судовладельца не допускать осадки сверх
гарантии. Порты погрузки и выгрузки номинируются
с учетом гарантированной осадки. Несоблюдение
или нарушение гарантии может вызвать
необходимость лихерования, т.е. выгрузки
части груза на рейде, которое относится
за счет нарушившей стороны. Отличительная
черта чартера «Норгрейн» — широкая вариантность,
альтернативность. Он предусматривает
ротацию в опционе и фрахтователей, и судовладельцев
в зависимости от договоренности при зафрахтовании
судна. Предусматривается три альтернативных
варианта метода оплаты фрахта: два стандартных
и один произвольный по договоренности
сторон. Предусмотрено три варианта оплаты
сверхурочных и, соответственно, зачета
сверхурочного времени, четыре варианта
счета стадии и т.д.
В отличие от «Норгрейна», австралийский
чартер «Остуит» характеризуется большей
определенностью: в чартере перечислены
и напечатаны все порты, по которым предоставляется
географический опцион, все виды зерновых
грузов по грузовому опциону, предусмотрен
единственный вариант распределения расходов
по погрузке и выгрузке.
Заключение
Для любой компании важна разумная и целенаправленная инвестиционная деятельность. Вложения денежных средств в реализацию различных проектов несут в себе задачу достижения определенных целей в зависимости от проводимой компанией политики. Цели могут быть самыми различными: повышение рентабельности производственного процесса, расширение или модернизация производства, увеличение доли рынка, технологический прорыв и т.д.
Использование опционов играет важную роль в судоходстве. В особенности Опционов Генеральных и Опционов Грузовых, которые дают возможность фрахтователю судна выбирать порт погрузки и выгрузки из числа указанных в чартере и заменить один груз другим частично или полностью соответственно.
Список использованной литературы и источников:
Одесса-2012