Опционы в судоходстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:33, реферат

Описание работы

В развитых странах растет доля финансового сектора в структуре ВВП. Все большее значение приобретают финансовые инновации — новые финансовые продукты, технологии, институты, число которых уже измеряется тысячами. Среди них видное место занимают опционы.
Все большую роль в экономическом развитии играют риски разного рода, в том числе финансовые (валютный, процентный и др.).

Содержание работы

Введение
1. Понятие опциона
2. Основные условия договора морской перевозки
3. Наименование портов погрузки и выгрузки. Географический опцион. Номинирование портов. Ротация
4. Грузовые опционы
Заключение
Список использованной литературы и источников

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word''.docx

— 41.29 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Грузовые опционы

Применение обобщенных названий — не единственный путь, который  оставляет за фрахтователем более  широкую возможность маневра  грузом. Другой способ — грузовые опционы, применяемые в условиях массовых перевозок относительно однородных товаров, например, зерна. Так, при перевозках зерна в ходу формула: «тяжелое зерно/сорго/соя-бобы»  или другая: «любое зерно не легче  ячменя». Эти опционы дают возможность  фрахтователю широко варьировать своими грузами при формировании полного  груза. Но как всякий опцион, грузовой опцион может быть использован только один раз — после декларации состава  груза фрахтователь лишается права  замены.

 

Зерновые чартера. Подача нотисов  о прибытии и готовности. Географические опционы. Ордерование. Грузовые опционы

Среди массовых грузов, обращающихся на фрахтовом рынке, зерно  занимает ведущее положение. К наиболее употребительным формам, на условиях которых фрахтуются суда под зерновые перевозки, можно отнести новый  чартер «Нор-грейн» (Norgrain), который обслуживает  перевозки зерна из СШАи Канады, устаревший «Центрокон» (Centrocon), применяемый  на перевозках из портов Ла-Платы, «Остуит» (Austweet) — зерно из Австралии и  другие. В отношении чартера «Центрокон»  неоднократно предпринимались попытки  модернизации, которые всякий раз  натыкались на консерватизм латиноамериканских зерноэкспортеров. 
В 1973 г. на смену долго прослужившему, но устаревшему чартеру «Балтимор форм си» пришел новый чартер «Нор-грейн», которому принадлежит ведущая роль в международных морских перевозках зерна. Он и будет основой рассмотрения зерновых чартеров. 
Отгрузки зерна отличаются своей массовостью и сезонностью при концентрации мест отгрузки всего лишь в 3-4 регионах мирового океана. Такая сгущенность предъявляет повышенные требования к равномерной подаче судов под погрузку, к диспетчеризации их движения во избежание скопления судов в местах погрузки и неизбежных при этом простоев. Вместе с тем стороны должны в подобных обстоятельствах иметь возможность маневра судами, что обеспечивается системой ордерования, направления судов в порты погрузки, а далее — в порты выгрузки. Ордерование дает фрахтователям право в определенные сроки выбирать порты, наиболее подходящие по условиям складывающейся ситуации. Поэтому зерновые чартеры предусматривают развитую систему информации. 
По условиям «Норгрейна», судовладелец или капитан дают 15- и 7-дневный нотисы об ожидаемой дате прибытия, причем в 15-дневном нотисе сообщается ориентировочное количество необходимого судну груза. Если композиция груза, т.е. сочетание разных видов зерна и шрота, к моменту подачи нотиса еще не определилась, количество груза исчисляется на базе тяжелого зерна (пшеница и т.п.). В рамках этих нотисов судовладелец обязан информировать фрахтователей о любом изменении даты прибытия судна. Далее капитан по указанному в чартере адресу обязан за 144 часа (6 суток) до прибытия под погрузку запросить у фрахтователей порт погрузки, и фрахтователи в течение 72 часов по получении капитанского запроса должны ордеровать судно, т.е. номинировать ему порт или первый порт погрузки, если предполагается погрузка в нескольких портах. Помимо того, капитан обязан подать 72- и 12-часовой нотисы о предполагаемом времени прибытия судна под погрузку. И, наконец, по прибытии в период с 9.00 до 17.00 может быть подан нотис о готовности судна к погрузку с приложением свидетельства соответствующих властей о пригодности всех помещений судна к приему зерна. 
Условия чартера позволяют капитану подать нотис о готовности и с рейдовой стоянки, если причал занят. В этом случае время ожидания причала будет считаться сталийным с момента подачи нотиса и до момента отхода судна с рейдовой стоянки. По постановке судна к причалу время считается с 8.00 рабочего дня, следующего после дня подачи нотиса или дня ошвартовки, если нотис был подан с рейда. 
По условиям чартера, если нотис о готовности подается в крайние сроки, т.е. в день канцеллинга, то он должен быть вручен и принят не позже полудня, иначе канцеллинг будет считаться пропущенным. В таком случае после подачи нотиса чартер дает фрахтователям час времени, чтобы решить, используют ли они свое право на канцеллинг. 
Как и при погрузке, чартер предусматривает строгую процедуру ордерования судна под выгрузку. За 96 часов (4 суток) до прибытия судна в указанный в чартере пункт капитан обязан запросить у фрахтователей по радио порт выгрузки. Последние обязаны номинировать порт через 48 часов после получения капитанского запроса. Помимо того, капитан обязан радировать 72- и 24-часовой нотисы о предполагаемом времени прибытия судна в порт выгрузки. 
Зерновые чартера обычно предоставляют фрахтователям помимо географического также обширный грузовой опцион, давая право комбинировать загрузку судна из разных видов зерна (пшеница, ячмень, кукуруза, соя-бобы, сорго) 
и шрота. 
С географическими опционами связано условие о максимальной гарантированной осадке судна по окончании погрузки и по прибытии в порт выгрузки. Гарантированная осадка представляет собой двоякую гарантию. С одной стороны — это гарантия фрахтователей судовладельцу на предмет безопасного прохождения судна с гарантированной осадкой. С другой — это обязательство судовладельца не допускать осадки сверх гарантии. Порты погрузки и выгрузки номинируются с учетом гарантированной осадки. Несоблюдение или нарушение гарантии может вызвать необходимость лихерования, т.е. выгрузки части груза на рейде, которое относится за счет нарушившей стороны. Отличительная черта чартера «Норгрейн» — широкая вариантность, альтернативность. Он предусматривает ротацию в опционе и фрахтователей, и судовладельцев в зависимости от договоренности при зафрахтовании судна. Предусматривается три альтернативных варианта метода оплаты фрахта: два стандартных и один произвольный по договоренности сторон. Предусмотрено три варианта оплаты сверхурочных и, соответственно, зачета сверхурочного времени, четыре варианта счета стадии и т.д. 
В отличие от «Норгрейна», австралийский чартер «Остуит» характеризуется большей определенностью: в чартере перечислены и напечатаны все порты, по которым предоставляется географический опцион, все виды зерновых грузов по грузовому опциону, предусмотрен единственный вариант распределения расходов по погрузке и выгрузке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Для любой компании важна разумная и целенаправленная инвестиционная деятельность. Вложения денежных средств  в реализацию различных проектов несут в себе задачу достижения определенных целей в зависимости от проводимой компанией политики. Цели могут быть самыми различными: повышение рентабельности производственного процесса, расширение или модернизация производства, увеличение доли рынка, технологический прорыв и т.д.

Использование опционов играет важную роль в судоходстве. В особенности  Опционов Генеральных и Опционов Грузовых, которые дают возможность фрахтователю судна выбирать порт погрузки и выгрузки из числа указанных в чартере и заменить один груз другим частично или полностью соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы и источников:

  1. Примачев Н. Т., Примачева Н. Н., Вовк О. В., Ксендзова Н. А. Предпринимательство в торговом судоходстве., - Одесса: ОНМА, 2008.
  1. Б. А. Райзберг, Л. Ш. Лозовский, Е. Б. Стародубцева. Современный экономический словарь. 2-е изд. Москва, ИНФРА-М, 1999

  1. Журнал "Финансовый менеджмент" №2, 2006: Метод реальных опционов в оценке стоимости инвестиционных проектов

 

  1. http://freightmarkets.ru/ – Морское судоходство. Фрахтовый рынок. Рубрика: Рейсовый чартер

 

 

 

 

Одесса-2012


Информация о работе Опционы в судоходстве