Санкт-Петербургский филиал
федерального государственного образовательного
учреждения высшего профессионального
образования «Государственный Университет
Министерства финансов РФ»
Курсовая работа по дисциплине «Казначейская
система»
На тему: Организационная структура
органов федерального казначейства . Функции
каждого уровня иерархии казначейской
системы.
Выпонил студент 305 гр
Пономаренко Вадим
Проверила преподаватель:
Тарханова В. С.
Санкт-Петербург
2011 год
Содержание.
- Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.
- Задачи органов Федерального казначейства.
- Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает:
- Выделяют три основных этапа контроля.
5)
Иерархия в организации систем.
6)
Организационная структура федерального
казначейства .
7)
Задачи и функции органов федерального
казначейства.
8)
Список литературы.
- Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.
- Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ (ГУФК)
- Управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербурге.
Отделения
Федерального казначейства (ОФК) по городам
(исключение гор Главное управление
Министерства финансов РФ возглавляет
начальник в рамках заместителя
Министерства финансов РФ.
Основные
функции ГУФК:
- осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;
- управление движением средств на счетах казначейства;
- доведение информации о результатах использования федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти;
- руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах федерального бюджета;
- обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджетов в соответствии с действующим законодательством.
УФК
по республикам в составе РФ, краям,
областям, автономным образованиям, в
г. Москве и Санкт-Петербурге возглавляются
руководителями, назначаемыми на должность
и освобождаемыми от занимаемых должностей
Министром финансов по представлению
начальника ГУФК. Основной функцией УФК
является обеспечение через нижестоящие
органы казначейства исполнения всех
решений о формировании доходной
части и расходования средств
федерального бюджета. ОФК по городам
(исключение городов районного подчинения),
районам и районам в городах
возглавляются руководителями, назначаемыми
на должность и освобождаемыми от
должности руководителями УФК.
Основные
функции ОФК:
- формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;
- обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;
- ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;
- представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.
Все
органы казначейства юридические лица.
Они относятся к органам исполнительной
власти и руководствуются в своей
деятельности законодательными и нормативно-правовыми
документами, утвержденными Президентом
РФ, Правительством РФ, Министерством
финансов РФ, или согласованными с
ними. Любые документы других министерств
и ведомств по вопросам исполнения
федерального бюджета не являются руководящими
для органов казначейства. Таким
образом, любые действия по исполнению
федерального бюджета могут быть
осуществлены органами казначейства только
на основании документов, принятых
в рамках правоотношений по вопросам
исполнения федерального бюджета уполномоченными
органами. Принимать самостоятельные
решения и руководствоваться
ненадлежащими документами, органы
казначейства не имеют права. [4]
Переход
на казначейскую систему исполнения
федерального бюджета оправдал себя,
так как были решены основные проблемы,
связанные с организацией исполнения
бюджета:
- концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;
- наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджета РФ;
- оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что приводит к минимуму их целевое использование;
- наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета, финансировании расходов, кассовых расходах, остатках на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджета РФ.
- Задачи органов Федерального казначейства.
Основными задачами органов Федерального
казначейства РФ являются:
- организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единой кассы
- регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств
- краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов
- сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных фондов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом
- управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ
- разработка инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.
- Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает.
- финансовое исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
- учет операций по движению государственных ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии государственных финансов;
- контроль за поступлением и целевым использованием государственных финансовых ресурсов;
- ведение сводного реестра распорядителей государственных финансовых ресурсов;
- краткосрочное прогнозирование объемов государственных ресурсов;
- краткосрочное планирование государственных финансовых ресурсов;
- распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
- учет взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
- регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
- взаимодействие с ЦБ РФ и Министерством РФ по налогам и сборам и иными государственными органами власти и управления в целях улучшения исполнения федерального бюджета;
- обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга.
Одной
из важнейших функций, возложенных
на казначейские органы, является контрольно
- ревизиционная работа по контролю
за расходованием бюджета на всех
уровнях использования. Органы казначейства
в соответствии с этими функциями
осуществляют предварительный и
текущий контроль по операциям с
бюджетными средствами главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств
федерального бюджета, кредитных организаций
и других участников бюджетного процесса.
Федеральное
казначейство взаимодействует с
другими федеральными органами исполнительной
власти в процессе осуществления
контрольных функций. Основными
направлениями контролирующей деятельности
органов казначейства являются:
•
проверка коммерческих банков и учреждений
Банка России по своевременности
зачисления и перечисления средств,
поступивших в доход федерального
бюджета или доход государственных
внебюджетных фондов, либо средств
из федерального бюджета и государственных
внебюджетных фондов на счет получателей
•
предварительный и текущий контроль
за целевым расходованием средств
федерального бюджета распорядителями
и получателями бюджетных средств
•
проверка территориальных органов
казначейства вышестоящими органами по
соблюдению действующего законодательства
и нормативных актов при исполнении
федерального бюджета
•
последующий контроль за целевым
расходованием средств федерального
бюджета по заданиям Министерства финансов
РФ и ГУФК РФ.
- Выделяют три основных этапа контроля.
1.
предварительный этап проводится
на стадии санкционирования расходов
в момент контроля и учета
принятия бюджетными учреждениями
обязательств и препятствует
принятию бюджетными учреждениями
обязательств, не обеспеченных назначениями
2.
текущий этап осуществляется
на стадии финансирования расходов.
Бюджетное учреждение представляет
для проверки в орган, исполняющий
бюджет, документы, удостоверяющие
факт выполнения принятого обязательства.
Кроме того, оно должно соблюдать
требования в отношении подготовки
документов на оплату конкретных
расходов. На данном этапе ставится
препятствие оплате несуществующих
расходов бюджетных учреждений
3.
последующий этап. При его проведении
устанавливается соответствие реальной
стоимости товаров и услуг,
поставленных по принятым обязательствам,
тем суммам, которые были оплачены.
Последующий контроль может осуществляться
органом, ответственным за составление
и рассмотрение проекта бюджета,
другими финансовыми и контрольными
органами исполнительной власти,
а так же Счетной палатой.
Деятельность
органов Федерального казначейства
так же является подконтрольной
и может быть проверена со
стороны других уполномоченных
органов:
•по
финансово-хозяйственной деятельности
– налоговой инспекцией, представителями
внебюджетных фондов, контрольно-ревизионным
управлением;
•по
исполнению федерального бюджета –
Счетной палатой, контрольно-ревизиционным
управлением Министерства финансов
РФ, Прокуратурой РФ.
При
комплексном исполнении бюджета
в первую очередь должны решаться
следующие функциональные задачи:
•осуществление
кассового планирования бюджетных
средств, государственных внебюджетных
фондов и внебюджетных (федеральных)
средств и направлений их использования
•оперативный
бухгалтерский учет исполнения бюджетов
различных уровней
•формирование
росписи доходов и расходов бюджета,
контроль за своевременностью совершения
операций с бюджетными средствами,
а так же целевое направление
использования бюджетных и внебюджетных
средств
•учет
изменений и формирование уточненной
росписи и уточненных планов по бюджетам
•составление
регистров бухгалтерского учета
исполнения бюджета
•комплексное
решение проблемы информационного
взаимодействия органов казначейства
и распорядителей бюджетных ассигнований
и т.д.
Для
выполнения указанных функций задействована
сложная многоуровневая система
с развитыми связями не только
между иерархическими уровнями органов
казначейства, но и с банковской
платежной системой, системой государственной
налоговой службы, системой формирования
и исполнения бюджетов всех уровней,
получателями бюджетных средств
и налогоплательщиками. Сложность
этой системы усугубляется тем, что
она развернута на значительных территориях
и охватывает большое количество
участников, принадлежащих разным ведомствам.
5. Иерархия в организации
систем.
Во взаимоотношениях людей
внутри организации существует иерархия,
т.е. принцип структурной организации
сложных многоуровневых систем, состоящий
в упорядочении взаимодействий между
уровнями в порядке от высшего
к низшему. Каждый из двух
или более уровней выступает
как управляющий по отношению
ко всем нижележащим и как управляемый,
подчиненный по отношению к вышележащим.
В иерархически
построенной системе
каждый уровень специализируется
на выполнении определенного круга
функций, причем на более высоких
уровнях иерархии преимущественно
осуществляются функции согласования,
интеграции.