Организационная структура органов федерального казначейства . Функции каждого уровня иерархии казначейской системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ (ГУФК)
Управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербурге.
Отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (исключение гор Главное управление Министерства финансов РФ возглавляет начальник в рамках заместителя Министерства финансов РФ.
Основные функции ГУФК:

Содержание работы

Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.
Задачи органов Федерального казначейства.
Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает:
Выделяют три основных этапа контроля.
5) Иерархия в организации систем.
6) Организационная структура федерального казначейства .
7) Задачи и функции органов федерального казначейства.
8) Список литературы.

Файлы: 1 файл

вадик корсовая.docx

— 712.34 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургский филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Государственный Университет  Министерства финансов РФ»

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине «Казначейская система»

На тему: Организационная структура органов федерального казначейства . Функции каждого уровня иерархии казначейской системы.

 

 

 

 

 

 

Выпонил студент 305 гр

Пономаренко Вадим

Проверила преподаватель:

Тарханова В. С.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011 год

Содержание.

  1. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.
  2. Задачи органов Федерального казначейства.
  3. Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает:
  4. Выделяют три основных этапа контроля.

5)  Иерархия в организации систем.

6) Организационная структура федерального казначейства .

7)    Задачи и функции органов федерального  казначейства.

8) Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.
  2. Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ (ГУФК)
  3. Управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербурге.

Отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (исключение гор Главное управление Министерства финансов РФ возглавляет  начальник в рамках заместителя  Министерства финансов РФ.

Основные  функции ГУФК:

  • осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета;
  • управление движением средств на счетах казначейства;
  • доведение информации о результатах использования федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти;
  • руководство работой нижестоящих органов казначейства, получение от них оперативной информации и отчетных данных о доходах и средствах федерального бюджета;
  • обеспечение исполнения нижестоящими органами казначейства бюджетов в соответствии с действующим законодательством.

УФК по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, в  г. Москве и Санкт-Петербурге возглавляются  руководителями, назначаемыми на должность  и освобождаемыми от занимаемых должностей Министром финансов по представлению  начальника ГУФК. Основной функцией УФК  является обеспечение через нижестоящие  органы казначейства исполнения всех решений о формировании доходной части и расходования средств  федерального бюджета. ОФК по городам (исключение городов районного подчинения), районам и районам в городах  возглавляются руководителями, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности руководителями УФК.

Основные  функции ОФК:

  • формирование доходной части федерального бюджета на соответствующей территории;
  • обеспечение целевого финансирования расходов по бюджетополучателям;
  • ведение учета операций по движению средств на счетах казначейства;
  • представление вышестоящим органам казначейства информации об исполнении федерального бюджета.

Все органы казначейства юридические лица. Они относятся к органам исполнительной власти и руководствуются в своей  деятельности законодательными и нормативно-правовыми  документами, утвержденными Президентом  РФ, Правительством РФ, Министерством  финансов РФ, или согласованными с  ними. Любые документы других министерств  и ведомств по вопросам исполнения федерального бюджета не являются руководящими для органов казначейства. Таким  образом, любые действия по исполнению федерального бюджета могут быть осуществлены органами казначейства только на основании документов, принятых в рамках правоотношений по вопросам исполнения федерального бюджета уполномоченными  органами. Принимать самостоятельные  решения и руководствоваться  ненадлежащими документами, органы казначейства не имеют права. [4]

Переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета оправдал себя, так как были решены основные проблемы, связанные с организацией исполнения бюджета:

  • концентрация средств федерального бюджета на счетах одного органа государственной власти;
  • наличие оперативных сведений о поступивших в доход федерального бюджета платежах в разрезе классификации доходов бюджета РФ;
  • оперативное обеспечение текущего контроля при расходовании бюджетных средств, что приводит к минимуму их целевое использование;
  • наличие оперативной информации об исполнении федерального бюджета, финансировании расходов, кассовых расходах, остатках на счетах бюджета в разрезе всех направлений классификации расходов бюджета РФ.

 

  1.  Задачи органов Федерального казначейства.

Основными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:

  1. организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках, исходя из принципа единой кассы
  2. регулирование финансовых отношений между бюджетами и государственными внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств
  3. краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных государственных расходов
  4. сбор, обработка и анализ информации о состоянии государственных фондов, представление высшим законодательным и исполнительным органам власти и управления отчетности о финансовых операциях, о государственных внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы в целом
  5. управление и обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ
  6. разработка инструктивных материалов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной казны РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает.

 

  1. финансовое исполнение федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;
  2. учет операций по движению государственных ресурсов, находящихся в ведении Правительства РФ;
  3. сбор, обработка и анализ данных о состоянии государственных финансов;
  4. контроль за поступлением и целевым использованием государственных финансовых ресурсов;
  5. ведение сводного реестра распорядителей государственных финансовых ресурсов;
  6. краткосрочное прогнозирование объемов государственных ресурсов;
  7. краткосрочное планирование государственных финансовых ресурсов;
  8. распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  9. учет взаимных расчетов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  10. регулирование финансовых отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
  11. взаимодействие с ЦБ РФ и Министерством РФ по налогам и сборам и иными государственными органами власти и управления в целях улучшения исполнения федерального бюджета;
  12. обслуживание совместно с Банком России и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга.

 

 

 

 

 

Одной из важнейших функций, возложенных  на казначейские органы, является  контрольно - ревизиционная  работа по контролю за расходованием бюджета на всех уровнях использования. Органы казначейства в соответствии с этими функциями  осуществляют предварительный и  текущий контроль по операциям с  бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств  федерального бюджета, кредитных организаций  и других участников бюджетного процесса.

Федеральное казначейство взаимодействует с  другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления  контрольных функций. Основными  направлениями контролирующей деятельности органов казначейства являются:

• проверка коммерческих банков и учреждений Банка России по своевременности  зачисления и перечисления средств, поступивших в доход федерального бюджета или доход государственных  внебюджетных фондов, либо средств  из федерального бюджета и государственных  внебюджетных фондов на счет получателей

• предварительный и текущий контроль за целевым расходованием средств  федерального бюджета распорядителями  и получателями бюджетных средств

• проверка территориальных органов  казначейства вышестоящими органами по соблюдению действующего законодательства и нормативных актов при исполнении федерального бюджета

• последующий контроль за целевым  расходованием средств федерального бюджета по заданиям Министерства финансов РФ и ГУФК РФ.

 

 

 

 

 

 

  1. Выделяют три основных этапа контроля.

 

1. предварительный этап проводится  на стадии санкционирования расходов  в момент контроля и учета  принятия бюджетными учреждениями  обязательств и препятствует  принятию бюджетными учреждениями  обязательств, не обеспеченных назначениями

2. текущий этап осуществляется  на стадии финансирования расходов. Бюджетное учреждение представляет  для проверки в орган, исполняющий  бюджет, документы, удостоверяющие  факт выполнения принятого обязательства.  Кроме того, оно должно соблюдать  требования в отношении подготовки  документов на оплату конкретных  расходов. На данном этапе ставится  препятствие оплате несуществующих  расходов бюджетных учреждений

3. последующий этап. При его проведении  устанавливается соответствие реальной  стоимости товаров и услуг,  поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться  органом, ответственным за составление  и рассмотрение проекта бюджета,  другими финансовыми и контрольными  органами исполнительной власти, а так же Счетной палатой. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Деятельность  органов Федерального казначейства  так же является подконтрольной  и может быть проверена со  стороны других уполномоченных  органов:

•по финансово-хозяйственной деятельности – налоговой инспекцией, представителями  внебюджетных фондов, контрольно-ревизионным  управлением;

•по исполнению федерального бюджета –  Счетной палатой, контрольно-ревизиционным  управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ.

При комплексном исполнении бюджета  в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи:

•осуществление  кассового планирования бюджетных  средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования

•оперативный  бухгалтерский учет исполнения бюджетов различных уровней

•формирование росписи доходов и расходов бюджета, контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а так же целевое направление  использования бюджетных и внебюджетных средств

•учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам

•составление  регистров бухгалтерского учета  исполнения бюджета

•комплексное  решение проблемы информационного  взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д.

Для выполнения указанных функций задействована  сложная многоуровневая система  с развитыми связями не только между иерархическими уровнями органов  казначейства, но и с банковской платежной системой, системой государственной  налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств  и налогоплательщиками. Сложность  этой системы усугубляется тем, что  она развернута на значительных территориях  и охватывает большое количество участников, принадлежащих разным ведомствам.

 

5. Иерархия в организации систем.

 

Во взаимоотношениях людей  внутри организации существует иерархия, т.е. принцип структурной  организации  сложных  многоуровневых систем, состоящий  в упорядочении взаимодействий между  уровнями в порядке  от высшего  к низшему. Каждый  из  двух  или  более  уровней  выступает  как  управляющий  по отношению  ко всем нижележащим и как управляемый, подчиненный по отношению  к  вышележащим.  

 

В   иерархически   построенной   системе    каждый    уровень специализируется на выполнении определенного круга  функций, причем на  более высоких   уровнях   иерархии    преимущественно    осуществляются    функции согласования, интеграции.

Информация о работе Организационная структура органов федерального казначейства . Функции каждого уровня иерархии казначейской системы