Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2012 в 13:09, курсовая работа
Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов РФ (ГУФК)
Управления Федерального казначейства (УФК) по субъектам РФ, краям, областям, автономным образованиям, г. Москве и Санкт-Петербурге.
Отделения Федерального казначейства (ОФК) по городам (исключение гор Главное управление Министерства финансов РФ возглавляет начальник в рамках заместителя Министерства финансов РФ.
Основные функции ГУФК:
Организационно-функциональная структура содержит три уровня иерархии.
Задачи органов Федерального казначейства.
Система органов казначейства, в рамках, поставленных перед ней задач, обеспечивает:
Выделяют три основных этапа контроля.
5) Иерархия в организации систем.
6) Организационная структура федерального казначейства .
7) Задачи и функции органов федерального казначейства.
8) Список литературы.
Иерархия в организации систем необходима в связи с тем, что управление в них связано с получением, переработкой и использованием больших массивов информации.
На нижних уровнях используется конкретная, охватывающая лишь отдельные стороны функционирования системы, информация, а на более высокие уровни поступает обобщенная информация, характеризующая условия существования всей системы, и принимаются решения, относящиеся к системе в целом.
Аналогичные иерархические
построения справедливы для
большинства организованных систем,
и каждую из них
нельзя рассматривать как
изолированную в себе сущность; они,
вообще говоря, составляют только
часть еще более крупных
В состав предприятия входит ряд подсистем, созданных для выполнения специальных функций: производственная, сбыта, управления и информационная. Таким образом, каждое предприятие представляет собой иерархическую систему со множеством взаимосвязанных подсистем.
Важный шаг в системном подходе к процессу организации состоит в том, чтобы рассмотреть взаимоотношения между различными элементами или частями единой системы.
Существует много видов взаимодействий между отдельной личностью, неформальной группой, формальной организационной структурой, функциональной подсистемой и различными группами внешнего окружения. Для взаимосвязи различных подсистем необходима соответствующая системная основа. Так, например, части организации должны быть такими, чтобы их можно было опознать в качестве переменных, которые оказывают существенное влияние на достижение конечных характеристик организации или ее частей (таких характеристик, как гибкость, стабильность и т.д.
Части должны быть привязаны
к целому с помощью определенных
отношений каждой части
к какой-либо общесистемной
характеристике (или характеристикам),
имеющей необходимую и
Части должны быть определены не с целью их удобной классификации по тем или иным признакам, а так, чтобы была ясно видна их логическая и необходимая функциональная связь друг с другом и с системой в целом.
Большие части должны быть способны объединять все более мелкие части, которые необходимы для объяснения поведения организации в целом. Части должны быть соответственно увязаны с поведением всех членов организации.
Современные предпринимательские
организации функционируют не изолированно.
Они являются неотъемлемой частью общества
в целом. Влияние внешних факторов
на предприятие будет постоянно
усиливаться и стимулировать
необходимость укрепления и развития
предпринимательской
Картина взаимодействия между частями должна отражать постоянное функционирование взаимных связей, установленных от отдельных членов организации через ее подсистемы к окружающей среде.
При этом надо иметь в
виду “процесс сплавления” организации
- процесс примирения и сплочения
этих различных частей и установления
единства между ними. Этот процесс
выдвигает на первый план общие цели
организации вопреки противоречащим
им интересам отдельных личностей,
групп, других организаций и
самой рассматриваемой
6. Организационная структура федерального казначейства.
Органы федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав министерства финансов РФ. Структура территориальных органов казначейства является трехуровневой:
1 уровень - Главное управление
Федерального казначейства (ГУФК), возглавляется
начальником в ранге
2 уровень - Управление
федерального казначейства (УФК)
по республикам в составе РФ,
краям, областям, автономным образованиям,
городам Москве и Санкт - Петербургу
возглавляется начальником,
3 уровень - Отделения
федерального казначейства по
городам, районам и районам
в городах (кроме городов
Все органы федерального казначейства
- юридические лица, относятся к
органам исполнительной власти и
руководствуются в своей
Таким образом, органам
казначейства отводится в деле исполнения
бюджетов первостепенная роль, а их
главнейшими функциями и
1) учет налогов и платежей,
поступивших в доход
2) распределение в установленном
порядке и размерах доходов
между бюджетами различного
3) возврат и зачет между бюджетами сумм, ошибочно или излишне уплаченных;
4) учет льгот и отсрочек,
предоставленных
5) взаимные расчеты между
бюджетами различного уровня
по отдельным постановлениям
и решениям уполномоченных
6) доведение лимитов
и осуществление
7) обеспечение целевого
и эффективного расходования
средств путем
8) управление доходами
и расходами федерального
Первая и главная
задача, которую обязано было решить
казначейство, - это поставить под
четкий контроль каждодневное прохождение
федеральных счетов на уровне субъектов
Федерации, на уровне районов и городов,
а также на местном уровне. Ситуация,
сложившаяся с конца 1991 года и
усугубившаяся в 1992 году, характеризовалась
тем, что ЦБР не смог сохранить
за собой функцию обслуживания всех
бюджетных счетов, как это было
раньше в Госбанке СССР. По объективным
причинам он не смог это сделать, занимаясь
вопросами регулирования целого
сектора коммерческих банков. Деньги
у очень крупных
На решение этой
на первый взгляд простой
Вторая задача, которая
более важна, - это создание методологической
основы работы федерального казначейства.
Главная задача состоит не только
в том, чтобы обеспечить контроль
за прохождением средств сверху вниз,
а также наладить жесточайший
предварительный и текущий
В общем, эта задача решается двумя путями.
Во-первых, казначейство концентрирует на своих счетах все платежные операции федерального бюджета.
Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.
Процесс осуществления Федеральным казначейством этих задач на практике подробно рассматривается во второй главе работы.
8. Список литературы
1. Голубев М.Е. К вопросу об органах федерального казначейства. // Финансы 1997г. № 9.
2. Зайцев В.К. Федеральное
казначейство воссоздается
3. Игудин А.Г. Новый этап межбюджетных отношений в Российской Федерации // Финансы 2004 г. № 7.
4. Коломиец А.Г. На переломе // Финансы 1996 г. № 11, 2002 г. № 5.