Организация финансового контроля. Бюджетная классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

По определению, финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Финансовый контроль является одним из функциональных элементов управления финансами. Посредством финансового контроля проверяется выполнение финансовых планов, организация финансово-хозяйственной деятельности. Финансовый контроль в зависимости от целей, задач и функционального назначения подразделяется на государственный, внутрихозяйственный и независимый (аудиторский) контроль. В свою очередь государственный финансовый контроль подразделяется на общегосударственный и ведомственный.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.38 Кб (Скачать файл)

Институт экономики, управления и права

Чистопольский филиал

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы»

 

Тема: «Организация финансового контроля.

Бюджетная классификация»

 

Выполнил:

 

Проверил: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.         

 По определению, финансовый  контроль - это совокупность действий  и операций по проверке финансовых  и связанных с ними вопросов  деятельности субъектов хозяйствования  и управления с применением  специфических форм и методов  его организации.         

 Финансовый контроль  является одним из функциональных  элементов управления финансами.  Посредством финансового контроля  проверяется выполнение финансовых  планов, организация финансово-хозяйственной  деятельности.         

 Финансовый контроль  в зависимости от целей, задач  и функционального назначения  подразделяется на государственный, внутрихозяйственный и независимый (аудиторский) контроль. В свою очередь государственный финансовый контроль подразделяется на общегосударственный и ведомственный.          

 Общегосударственный финансовый контроль применяется в отношении любого объекта контроля независимо от подчиненности и формы собственности. В нашей республике этот контроль осуществляется такими органами, как государственные налоговые органы, Министерство финансов, Банк Российской федерации, Государственный таможенный комитет и др. Каждый из названных органов финансового контроля имеет свои функциональные обязанности и цели.         

 Министерство  финансов проверяет правильность составления и исполнения бюджетов областей и других административных территорий, обращая особое внимание на правильность и эффективность использования средств централизованного фонда государства. Налоговые службы и их территориальные звенья проверяет правильность и своевременность расчетов плательщиков с бюджетом по налогам и сборам. Банки могут проверять финансовое состояние клиента с целью установления реальной возможности своевременного возврата ссуд и уплаты процентов по ним.          

 Ведомственный  финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный.         

 Внутриведомственный  финансовый контроль осуществляют все министерства, ведомства, объединения по отношению к подведомственным им предприятиям, организациям, учреждениям. Для осуществления внутриведомственного финансового контроля в составе министерств, ведомств, объединений, отделов исполкомов местных Советов создаются контрольно-ревизионные группы, контрольно-ревизионные отделы или контрольно-ревизионные управления.          

 Внутрихозяйственный  финансовый контроль осуществляется специальными службами на самом предприятии, в организации, учреждении. Этот контроль осуществляют бухгалтерия, финансовый отдел. На крупных предприятиях (объединениях), в отделах исполкомов для осуществления внутрихозяйственного контроля, кроме этих служб, создаются контрольно-ревизионные отделы, группы.          

 Независимый финансовый контроль осуществляют специализированные аудиторские фирмы и службы. Контрольные и консультационные услуги аудиторские фирмы оказывают всем предприятиям и организациям на платной основе. Аудиторские фирмы являются независимыми организациями, призванными способствовать повышению качества контроля, его объективности.

В зависимости от времени  осуществления финансовый контроль подразделяется на предварительный, текущий  и последующий.         

 Предварительный  контроль проводится до совершения хозяйственно-финансовых операций; текущий контроль осуществляется в процессе осуществления финансовых и хозяйственных операций; последующий контроль осуществляется после совершения указанных операций и призван выявить те нарушения, которые не были установлены во время предварительного и текущего контроля.          

 Основным методом осуществления  предварительного и текущего  контроля являются визуальные  проверки. Такие проверки актами, справками не оформляются. Все  дело сводится к отдаче распоряжения, приказа в письменной или устной  форме о недопущении или приостановлении  незаконной хозяйственно-финансовой  операции.         

 Последующий контроль  осуществляется несколькими методами. К ним относятся: проверка, экономический  анализ, ревизия. Проверка может  быть счетной или тематической.          

 Счетная проверка – это проверка достоверности бухгалтерских отчетов, балансов, налоговых расчетов.         

 Тематическая  проверка – это изучение отдельных сторон участков хозяйственно-финансовой работы подконтрольного объекта, например, проверка правильности удержаний из заработной платы; проверка правильности отнесения затрат на себестоимость продукции и т.д.          

 Экономический  анализ – это оценка финансово-хозяйственной деятельности объекта, выявление причин тех или иных результатов деятельности и на этой основе обоснование путей и факторов улучшения экономического положения.         

 Экономический анализ  осуществляется как самими предприятиями,  организациями, учреждениями, так  и внешними органами контроля  – банками, финансовыми, аудиторским  фирмами.         

 Ревизия – это комплексный метод последующего контроля. Она представляет собой детальное изучение, глубокую проверку, анализ всех сторон и участков финансово-хозяйственной деятельности.         

 Органы государственного  финансового контроля свою работу  проводят по планам. Планы составляются  с учетом установленной по  закону периодичности проверок  и ревизий. В планах намечаются  объекты контроля, тема проверки  или ревизии, срок начала и  окончания, количество исполнителей  и их состав и т.д. Органы  аудита свою работу проводят  на основе договора.         

 В зависимости от  порядка назначения ревизии и  проверки подразделяются на плановые и внеплановые. В зависимости от круга охватываемых вопросов и операций ревизии и проверки могут быть полными и частичными.         

 По методу изучения  документов ревизии и проверки  подразделяются на сплошные и выборочные.         

 По организационным  формам ревизии и проверки  могут быть: индивидуальными, т.е. осуществляемые одним проверяющим; бригадными, т.е. осуществляемые несколькими проверяющими, один из которых является бригадиром; комплексными, т.е. бригадные ревизии с привлечением специалистов: инженеров, бухгалтеров, и др.         

 Весь процесс проведения  ревизии или проверки состоит  из нескольких этапов: предъявление  полномочий; проведение организационного  совещания с ответственными работниками  подконтрольного объекта; личное  ознакомление с подконтрольным  объектам, технологией его деятельности; предварительный анализ его деятельности; непосредственная документальная  ревизия или проверка; систематизация  материалов ревизии или проверки; составление акта или справки;  реализация материалов ревизии  или проверки; проверка устранения  выявленных недостатков.

Осуществляя ревизию или  проверку, важно правильно выбрать  метод изучения документов. Различают  хронологический и систематизированный метод просмотра документов.         

 Хронологический  метод – это изучение документов без их предварительной группировки в той последовательности, в какой они совершались. Такой метод приемлем при изучении документов небольших объектов контроля и совершенно не пригоден на крупных объектах, так как не позволяет охватить вниманием все хозяйственно-финансовые операции. Поэтому, осуществляя ревизию или проверку на крупных объектах, документы изучают по определенной системе, т.е. по отдельным операциям: например проверяются все документы, связанные с получение денег в  кассу и выплатой их, или проверяются все документы, связанные с получением и списанием каких либо материалов и т.п. Такой метод изучения документа называется систематизированным.          

 Для того чтобы выявить  нарушения в финансово-хозяйственной  деятельности имеется несколько  методов установления достоверности  и правильности операций: формальный; фактической проверки; встречной  проверки; корреспондирующий; аналитически-нормативный;  метод изучения законности финансово-хозяйственных  операций.         

 Формальный  метод заключается в контроле за правильностью оформления документа (соблюдена ли установленная форма; наличие подписей и их достоверность; наличие печатей, штампов; заполнены все реквизиты; наличие исправлений, подчисток; правильность итогов и т.п.).          

 Метод фактической проверки состоит в проведении инвентаризации материальных ценностей и денежных средств с целью установления их сохранности.         

 Аналитически-информативный  метод состоит в химико-технологическом анализе выпускаемой продукции; в контроле выпускаемой продукции; в контрольных замерах; в проверке фактически выполненных работ, затраченного времени; в проверке соблюдения установленных форм и нормативов и т.д.         

 Метод встречной  проверки представляет собой установление достоверности той или иной финансово-хозяйственной операции, отраженной на проверяемом объекте, через его партнеров, клиентов, участвующих в совершении этой операции. Цель такой проверки – убедиться, что значащаяся в документах финансово-хозяйственная операция действительно имела место.         

 Корреспондирующий  метод представляет собой сопоставление одной и той же операции, отраженной в различных документах и различных подразделениях подконтрольного объекта по частям или полностью. Если в результате такого сопоставления не получается одна и та же цифра, значит в документах скрыта незаконная операция, хищение, приписка и т.п.         

 Метод изучение  законности финансово-хозяйственной  операции состоит в установлении соответствия произведенной операции действующим законом, инструкциям, приказам, распоряжениям. Дело в том, что нередко финансово-хозяйственная операция после применения всех предыдущих методов проверки может выглядеть достоверной и правильной, в то время как она просто незаконная.         

 Результативность ревизии  или проверки в значительной  степени зависит от качества  составленного акта.         

 Составление акта начинается  задолго до написания самого  текста. Обилие и разнообразие  вопросов, с которыми проверяющий  сталкивается в процессе своей  работы, обязывает его с самого  начала ревизии (проверки) подбирать  и систематизировать материал  в соответствии с разделами  и вопросами программы и рабочего  плана.         

 На основе систематизированного  материала составляется акт. Акт  ревизии (справка) – это не  просто перечень допущенных нарушений  финансово-хозяйственной деятельности, это документ, который должен  послужить основанием для правильных  выводов о качестве, законности, целесообразности работы проверяемого  объекта и на базе этого  для выработки реальных предложений,  рекомендаций, предписаний в целях  устранения выявленных нарушений,  принятия мер к виновным лицам.  В связи с этим к акту  ревизии (справке) предъявляется  ряд требований.         

 Прежде всего акт  ревизии должен содержать системное  изложение выявленных нарушений,  основанное на конкретных фактах  и документах. В обязательном  порядке надо указывать полное  наименование нормативного документа,  положения которого были нарушены. В необходимых случаях записи  в акте надо подкреплять копиями  (или подлинниками) документов, на  основании которых сделано нарушение  или злоупотребление. Составляя  акт, проверяющий должен заносить  в него только те факты, которые  послужат в последующем для  выводов, предложений рекомендаций, указаний. Не следует загружать  акт второстепенными деталями, описанием  однотипных мелких нарушений.  Все это лучше сосредоточить  в промежуточном акте, справке,  ведомости и приложить их к  основному акту ревизии, изложив  в нем основную суть и общие  итоги.         

 В изложении фактов  проверяющий должен соблюдать  строгую объективность, не употреблять  выражений, свойственных органам  следствия или прокуратуры. Нарушения,  установленные путем обследования  или анализа, следует заносить  в акт только после фактической  и документальной проверки. Недопустимо,  когда в акт заносятся недостаточно  проверенные нарушения, которые  в последующем могут быть опровергнуты, или видимые, а не действительные  причины выявленных нарушений.           

 После написания акта  его содержание необходимо согласовать  с лицами, которые его будут  подписывать. После согласования, уточнения, дополнительной проверки  фактов, по которым имеются возражения, текст акта перепечатывается  и подписывается проверяющим,  руководителем и главным бухгалтером ревизируемого объекта. Один экземпляр акта выдается руководителю проверяемого объекта под расписку на первом экземпляре.          

 После подписания акта  начинается реализация материалов  ревизии и проверки. Она состоит  в принятии конкретных мер  по устранению выявленных недостатков.  В тех случаях, когда ревизией (проверкой) выявлены серьезные  нарушения, влекущие за собой  судебную ответственность, материалы  передаются следственным органам.  Ревизия (проверка) считается окончательно  завершенной только после того, когда все выявленные нарушения  устранены и виновные наказаны.

2.  Бюджетная классификация          

 Бюджетная классификация  является группировкой доходов  и расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы, а также  источников финансирования дефицитов  этих бюджетов, применяется при  составлении проектов бюджетов  и исполнении бюджетов всех  уровней, обеспечивает сопоставимость  показателей бюджетов всех уровней  бюджетной системы.         

Информация о работе Организация финансового контроля. Бюджетная классификация