Организация финансового контроля. Бюджетная классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание работы

По определению, финансовый контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации. Финансовый контроль является одним из функциональных элементов управления финансами. Посредством финансового контроля проверяется выполнение финансовых планов, организация финансово-хозяйственной деятельности. Финансовый контроль в зависимости от целей, задач и функционального назначения подразделяется на государственный, внутрихозяйственный и независимый (аудиторский) контроль. В свою очередь государственный финансовый контроль подразделяется на общегосударственный и ведомственный.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 28.38 Кб (Скачать файл)

 Для составления и  исполнения бюджетов и обеспечения  сопоставимости показателей бюджетов  всех уровней бюджетной системы  Российской Федерации используется  бюджетная классификация Российской  Федерации. Бюджетная классификация  является группировкой доходов  и расходов бюджетов всех уровней  бюджетной системы и источников  финансирования дефицитов этих  бюджетов с присвоением объектам  классификации группировочных кодов.  Бюджетная классификация дает  возможность экономического и  статистического анализа доходов  и расходов бюджетов РФ, обеспечивает  адресность выделения финансовых  ресурсов.

Согласно БК РФ (Глава 4) бюджетная  классификация включает:

·     классификацию доходов бюджетов РФ;

·     функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

·     экономическую классификации расходов бюджетов РФ;

·     классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

·     классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

·     классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

·     классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

·     ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.         

 Бюджетная классификация  в части классификации доходов  бюджетов Российской Федерации,  функциональной классификации расходов  бюджетов Российской Федерации,  экономической классификации расходов  бюджетов Российской Федерации,  классификации источников финансирования  дефицита бюджетов Российской  Федерации является единой для  всех уровней бюджетной системы  и используется при составлении,  утверждении и исполнении бюджетов  всех уровней и составлении  консолидированных бюджетов всех  уровней. Законодательные (представительные) органы государственной власти  субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления  вправе своими нормативными актами  производить дальнейшую детализацию  объектов бюджетной классификации,  не нарушая общих принципов  построения и единства бюджетной  классификации Российской Федерации.           

 Действующая в настоящее  время редакция бюджетной классификации  утверждена Приказом МФ РФ  от 6.01.98 г. № 1н «О бюджетной  классификации Российской Федерации» (действие ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» в основном, приостановлено). Бюджетная классификация подразделяет объекты классификации на группы, подгруппы, статьи и подстатьи.

Например, доходы бюджетов РФ подразделяются на следующие группы[1]:

Код

Наименование  групп

 

1000000

Налоговые доходы

 

2000000

Неналоговые доходы

 

3000000

Безвозмездные перечисления

 

4000000

Доходы целевых бюджетных  фондов

 

Группа 3000000 «Безвозмездные перечисления» подразделяется на подгруппы:

 

Код

Наименование  подгрупп

 

3010000

От нерезидентов

 

3020000

От бюджетов других уровней

 

3030000

От государственных внебюджетных фондов

 

3040000

От государственных организаций  и др.

 

Подгруппа 3020000 «От бюджетов других уровней» подразделяется на статьи:

 

Код

Наименование  статей

 

3020100

Дотации

 

3020200

Субвенции

 

3020300

Средства, получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации  дополнительных расходов, возникших  в результате  решений, принятых органами государственной власти

 

3020400

Трансферты и др.

 

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии  законодательством  в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета -  денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные  перечисления, а также обособленно  учитываются доходы целевых бюджетных  фондов. К неналоговым доходам  относятся доходы:

·   от использования, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

·   от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами власти и учреждениями;

·   средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

·   финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней и др.

Помимо собственных, в  бюджетах 2-го и 3-го уровней выделяют т.н. регулирующие доходы - федеральные или региональные налоги и платежи, по которым устанавливаются процентные нормативы отчислений в бюджеты субъектов или местные бюджеты на финансовый год или на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов (в отличие от закрепленных доходов, полностью поступающих в соответствующий бюджет).

Расходы бюджетов в зависимости  от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение  текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост  запасов). Формы расходов бюджетов:

·   ассигнования на содержание бюджетных учреждений;

·   оплата по государственным (муниципальным) контрактам;

·   трансферты населению;

·   ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти;

·   бюджетные кредиты юридическим лицам;

·   субвенции и субсидии юридическим и физическим лицам;

·   инвестиции в уставные капиталы юридических лиц;

·   бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам;

·   кредиты иностранным государствам;

·   средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

При этом под дотацией понимается средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов, субвенция - средства, предоставляемые на той же основе бюджету другого уровня или юридическому лицу на осуществление целевых расходов, субсидия - средства, предоставляемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ). Законодательством РФ установлены предельные размеры дефицита бюджета. Например, размер дефицита федерального бюджета не может превышать суммарный объем бюджетных инвестиций и расходов на обслуживание государственного долга РФ (государственный долг - долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права). Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования).

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.

2.    ФЗ от 26.03.98 № 42-Ф «О Федеральном бюджете на 1998 год»

3.    ФЗ от 15.08.96 № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

4.    Закон РСФСР от 10.10.91 № 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»

5.    Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 1998, № 5.

6.    «Финансы» / А.М.Ковалева / Москва / изд. «Финансы и статистика» / 2000 год

7.    Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 1998, № 6.

8.    Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 1998, № 3.

 


Информация о работе Организация финансового контроля. Бюджетная классификация