Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 19:55, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть процесс разработки финансового плана и доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Задачи данной работы: 1. Рассмотреть сущность и содержание финансового планирования; 2. Ознакомиться с методикой финансового планирования; 3. Проанализировать финансовое состояние ОАО «Нефтеавтоматика»; 4. Рассмотреть организацию планирования на ОАО «Нефтеавтоматика»; 5. Рассмотреть направления совершенствования механизма планирования.
Введение
1. Сущность и основные направления финансового планирования
1.1 Содержание финансового планирования, его цели и задачи
1.2 Стадии финансового планирования
1.3 Методы финансового планирования
2. Анализ и оценка финансового планирования на предприятии ОАО «Нефтеавтоматика»
2.1 Характеристика предприятия как хозяйствующего субъекта
2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Нефтеавтоматика»
3. Совершенствование финансового планирования на предприятии.
3.1 Процесс бюджетирования на российских предприятиях
3.2 Основные направления совершенствования системы планирования финансовой деятельности на предприятии.
Выводы и предложения
Список использованных источников
Бюджетирование - это система согласованного управления подразделениями предприятия в условиях динамично развивающегося, диверсифицированного бизнеса. С его помощью принимаются управленческие решения, связанные с будущими событиями, на основе систематической обработки данных.
На современном промышленном
предприятии задача бюджетирования
состоит в повышении
1. целевой ориентации и координации всех событий на предприятии;
2. выявления рисков и снижения их уровня;
3. повышение гибкости, приспособляемости к изменениям.
Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Достоинства бюджетирования:
1. Оказывает положительное воздействие на мотивацию и настрой коллектива;
2. Позволяет координировать работу предприятия в целом;
3. Анализ бюджетов позволяет
своевременно вносить
4. Позволяет учиться на
опыте составления бюджетов
5. Позволяет усовершенствовать
процесс распределения
6. Способствует процессам коммуникаций;
7. Помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;
8. Служит инструментом
сравнения достигнутых и
9. Недостатки бюджетирования:
10. Различное восприятие
бюджетов у разных людей (
11. Сложность и дороговизна системы бюджетирования;
12. Если бюджеты не доведены
до сведения каждого
13. Бюджеты требуют от
сотрудников высокой
14. Противоречие между
достижимостью целей и их
Бюджетный метод в условиях нестабильности является важным методом управления предприятием. Его применение эффективно в области:
1. финансового менеджмента
(этот метод - единственное средство,
при помощи которого можно
заранее сформировать
2. управления коммерческой
деятельностью (этот метод
3. организации общего управления
(этот метод определяет
4. управления затратами
(этот метод способствует
5. общей стратегии развития
предприятия (этот метод - средство
количественной оценки
Расчеты, осуществляемые в процессе формирования бюджета предприятия, позволяют в полном объеме и своевременно определить необходимую сумму денежных средств на их реализацию, а также источники поступления этих средств (собственные, кредитные, средства инвестора и т.п.).
Таким образом, эффект от разработки бюджета состоит в повышении степени гибкости предприятия из-за возможности предвидеть результаты управленческих действий, определить базовые установки для каждого направления деятельности предприятия и рассчитать разные варианты, заранее подготавливая ответные действия на возможные изменения как во внешней, так и во внутренней среде.
Кроме того, функции бюджета изменяются в зависимости от того, в какой фазе формирования и реализации он находится. В начале отчетного периода бюджет представляет собой план продаж, расходов и других финансовых операций в наступающем периоде. В конце он играет роль измерителя, позволяющего сравнивать полученные результаты с плановыми показателями и корректировать дальнейшую деятельность.
Таким образом, необходимость
научиться управлять финансами
в условиях нестабильности, организовать
производство конкурентоспособной
продукции, обеспечивая эффективное
развитие предприятия, ставит перед
руководством предприятия сложную
задачу: овладеть методикой формирования
бюджета как основного
На сегодняшний день процесс формирования бюджета в странах с развитой экономикой представляет собой целостную, четко работающую систему непрерывного планирования, включающую все основные вопросы: от обоснования целей и задач до контроля за его исполнением на всех стадиях. При этом на обеспечение максимально быстрого процесса обработки и анализа собираемых данных, необходимых для бюджетирования, на что тратится большая часть рабочего времени менеджеров, используются специальные программные продукты.
Однако специфика
Таким образом, для успешного формирования, внедрения и функционирования системы бюджетирования на предприятии необходимо соблюдение следующих условий.
Необходимо совершенствование
организационной структуры
Необходима интеграция бюджетирования
с организационной и
Для успешного планирования необходимо стандартизировать данные и наладить их совместное использование всеми бизнес единицами предприятия.
На предприятии должны
быть четко структурированы все
процессы, распределены функции и
определены лица, ответственные за
конкретные процессы. Соблюдение этого
условия позволяет
Одним словом перед руководителями
стоит сложная задача - грамотно
начать внедрение системы
Таким образом, можно выделить следующие этапы реформирования системы финансов предприятия:
1. анализ существующей системы учета, планирования, документооборота;
2. разработка технологии
формирования бюджета в
3. апробация механизма
бюджетирования в условиях
4. распределение обязанностей
по подготовке отдельных
5. разработка сводного
бюджета предприятия на основе
предоставленной информации и
результатов анализа финансово-
6. разработка методики
контроля выполнения бюджета,
процедур текущих
Существует много
К двум основным, «идеологически» различающимся типам бюджета эксперты относят бюджеты, построенные по принципам «снизу вверх» и «сверху вниз»
Бюджет, составленный «снизу
вверх», предусматривает сбор и фильтрацию
бюджетной информации от исполнителей
к руководителям нижнего уровня
и далее к руководству
Бюджет, составляемый по принципу «сверху вниз», требует от руководства компании четкого понимания основных особенностей организации и способности сформировать реалистичный прогноз хотя бы на рассматриваемый период. Такой подход обеспечивает согласованность бюджетов отдельных подразделений и позволяет задавать контрольные показатели по продажам, расходам и т.п. для оценки эффективности работы центров ответственности. Бюджетирование «сверху вниз», по моему убеждению, является предпочтительным. Однако на практике, как правило, применяются смешанные варианты составления бюджетов, содержащие в себе черты обоих подходов -- вопрос лишь в том, какой подход преобладает.
Долгосрочные и краткосрочные бюджеты. В западной практике долгосрочным бюджетом считается бюджет, составленный на срок 2 года и более, а краткосрочным -- на период не более 1 года. Естественно, в России сейчас достоверность трех-, пяти- и уж тем более десятилетних бюджетов будет, мягко говоря, невысокой. По разным оценкам, «горизонт прогнозирования» в нашей стране сейчас составляет от полугода до полутора--двух лет. Таким образом, представляется вполне рациональным считать краткосрочными бюджетами квартальные и менее, а долгосрочными -- от полугода до года.
Зачастую в компании долгосрочное и краткосрочное бюджетирование объединяются в единый процесс. В этом случае краткосрочный бюджет составляется в рамках разработанного долгосрочного и поддерживает его, а долгосрочный уточняется по прошествии каждого периода краткосрочного планирования и как бы «прокатывается» вперед еще на один период. Причем краткосрочный бюджет, как правило, несет гораздо больше контрольных функций, нежели долгосрочный, который в основном является средством планирования.
Постатейные бюджеты. Они
предусматривают жесткое
Бюджеты с временным периодом. Термин «бюджет с временным периодом» означает систему бюджетирования, в которой не израсходованный на конец периода остаток средств не переносится на следующий период. Эта разновидность бюджета используется в большинстве организаций, так как позволяет более четко контролировать деятельность менеджеров и расход ресурсов компании, пресекая «накопительские» тенденции.
Информация о работе Организация финансового планирования на предприятии