Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2012 в 09:56, контрольная работа
Объективная необходимость интеграции в глобальное экономическое пространство требует от промышленных предприятий России использования современных инструментов финансового планирования для обеспечения высокого уровня экономической эффективности и конкурентоспособности при выпуске высококачественной продукции, а также готовности к своевременным инновационным изменениям. В условиях мировой экономической нестабильности, большинство российских промышленных предприятий, к сожалению, не применяет методики и инструменты управления внешними рисками и своевременного реагирования на изменения макроэкономических условий.
Введение…………………………………………………………..…….…..2
Глава 1. Основные понятия финансового планирования………..…..….4
1.1 Сущность, задачи, функции и содержание финансового планирования на предприятии……………………………………….........4
1.2 Методика финансового планирования на предприятии……........9
1.3 Принципы и этапы финансового планирования на
предприятии……………………………………………………………….11
Заключение…………………………………………………….…….……15
Список использованной литературы………………………....…..……..17
16
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт менеджмента и экономической безопасности
Кафедра финансов и кредита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Тема: Организация финансового планирования на предприятии
Выполнил студент
Гр. ЗЭУм-417с
Борисова О.А.
Екатеринбург 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основные понятия финансового планирования………..…..….4
1.1 Сущность, задачи, функции и содержание финансового планирования на предприятии………………………………………....
1.2 Методика финансового планирования на предприятии……........9
1.3 Принципы и этапы финансового планирования на
предприятии…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………....…..……..
Введение
Объективная необходимость интеграции в глобальное экономическое пространство требует от промышленных предприятий России использования современных инструментов финансового планирования для обеспечения высокого уровня экономической эффективности и конкурентоспособности при выпуске высококачественной продукции, а также готовности к своевременным инновационным изменениям. В условиях мировой экономической нестабильности, большинство российских промышленных предприятий, к сожалению, не применяет методики и инструменты управления внешними рисками и своевременного реагирования на изменения макроэкономических условий.
В условиях глобальной нестабильности, усиления конкуренции и бурного роста высоких технологий при разработке стратегий развития промышленных предприятий многократно возрастает роль системного анализа внешней и внутренней среды, прогнозных исследований, поиска возможностей для реализации инноваций.
Глава 1. Основные понятия финансового планирования
1.1. Сущность, задачи, функции и содержание финансового планирования на предприятии
Исходной посылкой проводимого исследования стало понимание того, что финансовое планирование - это инструмент управления, который на основе анализа, планирования, распределения доходов и расходов, способствует достижению поставленных финансово-хозяйственных целей.
Сформулированы задачи, которые решаются с помощью финансового планирования [2,c.115]:
- обеспечение необходимыми ресурсами финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- рациональное использование ресурсов предприятия;
- определение путей наиболее эффективного вложения свободного капитала;
- поиск резервов для экономии расходов и, за счет этого, увеличения прибыли;
- установление рациональных финансовых отношений с государством, банками, поставщиками, подрядчиками, работниками, покупателями и т.д.;
- контроль за финансово-хозяйственным состоянием предприятия;
- контроль интересов различных заинтересованных лиц: инвесторов, собственников, государства, банков и т.д.
Для понятий финансовое планирование и финансовый план применимы те же характеристики, что и для понятий план и планирование с той разницей, что они рассматриваются в системе финансов предприятия. Финансовое планирование перевоплощает финансовые цели в конкретные финансовые показатели, даёт возможность определить насколько они реальны в том или ином случае, а также позволяет контролировать достижение этих показателей.
Финансовое планирование служит началом всякой целенаправленной экономической деятельности в процессе производства и потребления материальных благ, в ходе ведения деятельности государства, домашнего хозяйства или бизнеса. В современных условиях предприятие не сможет выжить без тщательного финансового планирования, которое может быть эффективным только в хорошо организованной системе управления финансами.
Принципы планирования необходимо дополнить принципом многовариантности. Его необходимость обусловлена тем, что предприятие ведет свою хозяйственную деятельность в условиях неопределенности, которая характерна для рыночной экономики. В такой ситуации любое предприятие должно быть готово, к различного рода чрезвычайным ситуациям. Данный принцип готовит предприятие к негативным ситуациям путем подготовки нескольких вариантов бюджета - в случае необходимости предприятие может перейти на выполнение другого варианта бюджета.
Задачи и функции финансового планирования.
Цели внутрифирменного планирования [11,c.200]:
- обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение необходимых для этого средств;
- достижение конкурентоспособности и прибыльности предприятия; - планирование доходов и расходов предприятия, движения его денежных средств.
Исходя из этих целей внутрифирменное финансовое планирование — это многоплановая работа, состоящая из ряда взаимосвязанных этапов, таких как [9,c.112]:
1)анализ ситуаций и проблем - заключается в изучении фактических данных за предыдущий период. Это дает возможность оценить финансовые результаты за прошедшее время и определить проблемы;
2)прогнозирование будущих условий - необходимо для определения внешней и внутренней среды, в которой будет осуществляться деятельность предприятия;
3)постановка финансовых задач — заключается в определении на планируемый период параметров получения доходов, прибыли, предельных размеров расходов и основных направлений использования средств;
4)выбор оптимального варианта. На основе анализа тенденций и текущего финансового состояния рассматриваются несколько вариантов положений, в которых может оказаться предприятие, и оптимальные варианты развития финансов предприятия;
5)составление финансового плана. Составляется финансовый план предприятия в виде баланса его доходов и расходов.
6)выполнение финансового плана. Это процесс текущей производственной, коммерческой и финансовой деятельности предприятия, влияющий на его конечные финансовые результаты; анализ и контроль заключаются в определении фактических конечных финансовых результатов деятельности предприятия, сопоставлении с плановыми показателями, выявлении причин и следствий отклонений от плановых показателей, в подготовке мер по устранению негативных явлений.
В ходе составления финансового плана предприятия должны решаться следующие задачи [2,c.191]:
- определение основных финансовых показателей предприятия на плановый период;
- увязка финансовых показателей с производственными и коммерческими;
- выявление резервов увеличения доходов и прибыли предприятия; определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Финансовые планы предприятия могут быть[8,c.92]:
1)перспективными - составляются на длительный срок. В них даются оценки основных финансовых показателей в перспективе;
2)текущими - составляются на год с поквартальной разбивкой. Эти планы обеспечивают увязку производственных и финансовых показателей деятельности организаций;
3)оперативными - включают составление платежного, налогового и кассового плана на месячный срок с декадной разбивкой.
Финансовый план организации составляется в виде баланса его доходов и расходов.
Один из видов финансового планирования — составление ряда смет (бюджетов). В их числе можно отметить: план производства продукции — составляется для определения объема продукции, намечаемой к производству для обеспечения планируемого объема реализации; сметы:
- реализации продукции - это первоначальный этап финансового планирования;
- прямых затрат на оплату сырья и материалов - позволяет определить величину средств, необходимых для закупки сырья и материалов;
- прямых затрат на оплату труда - составляется для определения фонда заработной платы;
- переменных накладных расходов - представляет собой перечень накладных расходов;
- административных и коммерческих расходов - включает показатели расходов, связанных с управлением предприятием и реализацией продукции;
- себестоимости реализованной продукции.
На основе показателей этих смет (бюджетов) составляется общая (главная) финансовая смета (бюджет) предприятия.
1.2. Методика финансового планирования на предприятии
Процесс составления финансового плана предприятия заключается в расчете его показателей. Для этого используются различные способы и приемы расчета: расчетно-аналитический; балансовый; нормативный; метод оптимизации плановых решений; экономико-математическое моделирование.
Расчетно-аналитический метод - один из наиболее используемых в рыночной экономике методов планирования финансовых показателей. Метод используется в основном при расчете плановых показателей: объема выручки; доходов; прибыли; фондов потребления и накопления предприятия.
Балансовый метод применяется при планировании распределения полученных финансовых средств. Суть его заключается в построении баланса имеющихся в наличии средств и потребности в их использовании.
Нормативный метод используется при наличии установленных норм и нормативов: норм амортизационных отчислений; налоговых ставок и тарифов взносов в государственные внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского страхования); нормативов потребности в оборотных средствах. Нормативы, используемые при финансовом планировании, устанавливаются [15,c.118]:
- органами власти и управления на федеральном, региональном, местном уровнях (ставки амортизационных отчислений, налогов, взносов во внебюджетные фонды);
- ведомствами (нормы предельных уровней рентабельности, предельных отчислений в резервные фонды);
- предприятиями (нормы потребности в оборотных средствах, кредиторской задолженности, запасов и сырья, отчислений в резервный фонд).
Метод оптимизации плановых решений состоит в разработке ряда вариантов плановых показателей и выборе из них оптимального.
В качестве критериев выбора вариантов показателей для последующего включения их в финансовый план могут быть использованы:
- минимум приведенных затрат, максимум приведенной прибыли; минимум текущих затрат, максимум прибыли на рубль вложенного капитала;
- минимум времени на оборот капитала, максимум дохода на рубль вложенного капитала.
Экономико-математическое моделирование используется при прогнозировании финансовых показателей на срок не менее чем 5 лет. Позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на них.
К объектам финансового планирования относятся:
- выручка от реализации продукции, услуг и прибыль;
- амортизационные отчисления;
- объем оборотных активов и их прирост;
- ресурсы в капитальном строительстве;
- платежи в бюджет;
- взносы во внебюджетные фонды.
1.3. Принципы и этапы финансового планирования
Финансовое планирование предприятия должно быть выполнено с учетом определенных принципов [16,c.215]:
- принцип макропланирования сверху вниз, суть которого заключается в том, что до структурных подразделений компании цели развития на предстоящий период должны быть доведены руководством компании. На основании этих целевых установок структурные подразделения разрабатывают свои финансовые планы (бюджеты), после согласования которых формируется консолидированный бюджет компании в целом;
- принцип единства трех форм, при этом главными формами являются план доходов и расходов, прогнозный баланс и бюджет движения денежных средств;
- принцип распределения ответственности, состоит в том, что при использовании финансового плана ответственность распределяется вертикально за достижением отдельного показателя, и по горизонтали между структурными подразделениями компании;
Информация о работе Организация финансового планирования на предприятии