Организация финансовой работы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 10:36, реферат

Описание работы

Задача: Определить прибыль от выпуска товарной продукции на планируемый год по следующим данным.
Объем производства отчетного года в отпускных ценах с НДС составил 186 млрд. руб., ставка НДС 20%.
Полная себестоимость товарного выпуска за этот же период составляет 128 млрд. руб.
В планируемом периоде предполагается снижение затрат на рубль товарной продукции за счет материальных затрат на 3%. Объем производства в ценах без косвенных налогов и отчислений возрастет на 7%

Содержание работы

1Организация финансовой работы на предприятии
2.Факторы роста прибыли и рентабельности
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По курсу «Финансы организации»

Студентки 4 курса гр. ЗФК- 23

Зачетная книжка № 092000

Азарченко (Титовой) Анастасии Николаевны

Вариант 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Витебск

2013 г.

Содержание

 

1Организация финансовой  работы на предприятии

2.Факторы роста прибыли  и рентабельности

Задача

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Организация финансовой работы на предприятии

 

Функционирование финансов предприятий осуществляется не автоматически, а с помощью целенаправленной их организации. Под организацией финансов предприятий понимают формы, методы, способы формирования и использования  ресурсов, контроль за их кругооборотом, применяемые для достижения экономических целей в соответствии с действующим законодательством.

В основу организации  финансов предприятий положен коммерческий расчет. Хозяйственный механизм саморазвития при рыночной экономике базируется на таких основных принципах: саморегулирования, самоокупаемости и самофинансирования. Этим принципам отвечает коммерческий расчет, то есть метод ведения хозяйствования, состоящий в постоянном сравнении затрат и результатов деятельности (в денежном выражении). Его целью является получение максимальной прибыли при минимальных затратах капитала и минимально-возможном риске. Вопрос о том, что производить, как производить, для кого производить, при рыночных условиях для предприятий определяется основным ориентиром - прибылью. У предприятий формируются партнерские взаимоотношения с банками и страховыми компаниями. Предприятия и банки являются равноправными партнерами, создающими финансовые взаимоотношения с целью получения прибыли.

У предприятий формируются  взаимоотношения с бюджетом и государственными целевыми фондами, созданными для поддержания коммерческих основ в организации предпринимательства. Государство устанавливает налоговые платежи, обязательные сборы и взносы на таком уровне, чтобы не подорвать заинтересованности предприятий в развитии производства и повышении его эффективности. Бюджетные ассигнования выделяются предприятиям в виде целевых субсидий и субвенций, которые исключают возможность паразитирования за счет государственных средств.

Переходный период рыночной экономики характеризуется разнообразием форм собственности: государственной, коммунальной, коллективной и частной. Это обусловило появление разных организационно-правовых форм хозяйствования.

Рыночная экономика  не исключает присутствия государственной формы собственности наряду с другими. К государственному сектору принадлежат те учреждения и организации, которые полностью или частично финансируются из государственного бюджета. Создаются также предприятия со смешанной формой собственности, при которой государство является основным держателем корпоративных прав (электроэнергетика, угольная промышленность, машиностроение и ряд других). Тем не менее, государственная собственность не уменьшает самостоятельность и материальную ответственность субъектов хозяйствования.

На организацию финансов влияет организационно-правовая форма  хозяйствования, сфера и характер деятельности предприятия. Это проявляется  в процессе формирования капитала (уставного  фонда), распределения прибыли, образования  денежных фондов, внутриведомственного распределения средств, во взаимоотношениях с бюджетом и т.п.

При рыночной экономике  основной формой хозяйствования является акционерное общество. Различают  акционерные общества закрытого  и открытого типа. Акционерное  общество закрытого типа основывает ограниченное количество акционеров. Каждый из членов общества не может продать свой пай без согласия других акционеров, имеющих преобладающее право на приобретение этого пая. Акционерное общество открытого типа ориентировано на большое количество акционеров с помощью установления открытой подписки на акции. Акционер имеет право на собственное усмотрение продать, подарить или заложить свои акции.

Акционерное общество организуется на добровольных основах физическими  и юридическими лицами. Они вносят в уставной фонд соответствующие средства (в том числе в иностранной валюте), а также делают взносы в виде недвижимости, оснащения, интеллектуальной собственности и других основных фондов.

Наиболее распространенным является общество с ограниченной ответственностью. Каждый из его участников вносит определенный пай в уставной фонд и в соответствии с ним получает долю в доходах и имуществе общества. В дальнейшем ответственность участника общества ограничивается его паем или взносом. Члены общества по обязательствам общества не отвечают. Общество отвечает по своим долгам только имеющимся в его активах имуществом, которое формируется за счет взносов участников, доходов, полученных от предпринимательской деятельности и из других законных источников. Общество с ограниченной ответственностью является юридическим лицом и имеет свой устав. В уставе определен порядок распределения прибыли и та её доля, которую распределяют между членами общества соответственно их взносам.

Общество с ограниченной ответственностью создаётся в форме кооперативов, коллективных и арендных предприятий. Характерным для них является то, что собственность общества является общей для всех его участников.

Оптимальное взаимодействие финансовых отношений достигается  с помощью использования всех финансовых категорий и рычагов - выручки, прибыли, амортизации, основных и оборотных средств, кредита, бюджета, налогов, нормативов, разного рода стимулов, льгот и санкций.

Финансовый механизм предприятия - это система управления финансами, предназначенная для организации взаимодействия финансовых отношений и денежных фондов с целью оптимизации их влияния на конечные результаты его деятельности.

Основные фонды предприятия  представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, многократно участвующих в процессе производства в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и постепенно переносящих свою стоимость на стоимость вновь изготовленного продукта по частям по мере износа.

Денежные средства, инвестированные  в основные фонды производственного и непроизводственного назначения, представляют собой основные средства предприятия.

Для воспроизводства  основных фондов предприятия могут  использовать прибыль, остающуюся в  их распоряжении после уплаты всех видов налогов, внебюджетных, рентных и других обязательных платежей, процентов по ссудам.

Государством в целях  стимулирования инвестиционной деятельности предусмотрено льготное налогообложение  прибыли при использовании ее на реинвестирование. Этим же целям  призван служить инвестиционный налоговый кредит в части прибыли, направляемой на обновление основных фондов.

Наряду с этим существует ряд факторов, препятствующих использованию  прибыли на воспроизводство основных фондов:

- несовершенство современной  системы налогообложения;

- высокая цена кредитных  ресурсов;

- изменение направленности  финансовых поступлений с капитальных  вложений на нужды текущего  потребления.

Несмотря на негативное действие этих факторов, сокращающих  размеры прибыли, которая может  быть направлена на инвестиционные цели, прибыль занимает в настоящее время самое значительное место в составе собственных ресурсов предприятия, используемых на капитальные вложения и наблюдается тенденция дальнейшего повышения ее роли. Прибыль используется даже при простом воспроизводстве основных фондов, восполняя недостаток амортизационных отчислений. Но лишь 1/12 часть предприятий, имея возможность использовать льготы по налогообложению прибыли, реально их использует. Это объясняется отчасти незнанием налогового законодательства, отчасти неполным использованием амортизационных отчислений.

Оборотные средства можно  определить как совокупность денежных средств, авансированных в оборотные  производственные фонды и фонды  обращения предприятий, необходимых  для обеспечения планомерного и непрерывного воспроизводственного процесса.

Оборотные средства представляют собой один из трех основных элементов  стоимости товара наряду с затратами  основного капитала и затратами, связанными с оплатой труда производителей продукции. Они предназначены для приобретения сырья, материалов, топлива, электроэнергии и других производственных запасов, из которых и с помощью которых производится готовая продукция (оказываются услуги).

Поскольку производство постоянно нуждается в обеспечении  его различными предметами труда для производства продукции (услуг), необходимо создавать запасы этих предметов, чтобы в период между поставками предприятие не испытывало в них недостатка. Однако создание чрезмерных запасов требует отвлечения из оборота крупных финансовых ресурсов, что, в свою очередь, не обеспечивает рационального использования последних. Кроме того, для хранения больших запасов товарно-материальных ценностей нужны складские помещения, охрана и т.д., что влечет дополнительные затраты средств. Следовательно, запасов товарно-материальных ценностей должно быть столько, чтобы их хватало для бесперебойной работы предприятия до очередной их поставки. Однако каждую поставку необходимо оплачивать, следовательно, часть оборотных средств должна быть представлена денежными средствами, с помощью которых предприятие сможет рассчитаться за необходимые ему производственные запасы и услуги.

Таким образом, оборотные  средства не представляют собой огромные запасы предметов труда, которые  постепенно используются в производстве. Это постоянно обновляемые запасы этих предметов, которые следует регулярно оплачивать, т.е. часть оборотных средств должна быть постоянно представлена необходимыми производственными запасами, а часть находиться в денежной форме, чтобы своевременно рассчитаться за поставляемые товары и услуги.

Ту часть оборотных  средств, с помощью которой оплачиваются производственные запасы, принято называть оборотными средствами, авансированными  в оборотные производственные фонды, а ту часть оборотных средств, которая остается в денежной форме, принято называть фондами обращения.

Повышение эффективности  использования оборотных средств  является одним из основных направлений  увеличения рентабельности предприятия  в целом. Статистика утверждает, что  ускорение оборачиваемости в  промышленности на один день позволяет высвободить из производственного оборота более одного миллиарда рублей.

В результате улучшения  использования оборотных средств  можно увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, высвобожденные средства использовать на иные производственные цели, снизить размер платы налога на имущество.

Оборачиваемость оборотных  средств в различных отраслях неодинакова и зависит от отрасли  народного хозяйства, типа производства, уровня организации производства, состояния снабжения и сбыта и других показателей.

Индивидуальный кругооборот  средств предприятия заканчивается  реализацией продукции и зачислением  выручки на расчетный счет. За счет выручки от реализации происходит возмещение израсходованных средств производства, выплата заработной платы и образуется чистый доход в форме прибыли. Любые сбои в реализации продукции вызывают нарушение нормального хода воспроизводства.

Реализованной продукцией считается готовая продукция, в  оплату которой полностью поступили  средства на расчетный счет или в кассу поставщика.

Выручка от реализации представляет собой сумму денежных средств, полученную предприятием за отгруженную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

Выручка от реализации является важнейшей финансовой категорией, выражающей денежные отношения между поставщиком и потреблением товара. Будучи финансовой категорией, выручка выступает как один из главных источников поступления финансовых ресурсов предприятия и денежных средств.

Планирование выручки  от реализации на предприятиях необходимо для определения объема прибыли, составления оперативных финансовых планов. От обоснованности расчета во многом зависит реальность планируемого объема прибыли, намечаемых платежей в бюджет, а также величина отчислений в собственные денежные фонды.

Прибыль - главный результат  и основной показатель финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, дающий общую  оценку его работы.

С экономической точки  зрения прибыль является одной из основных форм денежных накоплений и  источником удовлетворения потребностей предприятия и общества в целом. На поверхности явлений прибыль выступает как часть выручки от реализации продукции, характеризующая избыток над издержками с учетом убытков от различных видов деятельности.

Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Под финансовым планированием на предприятии понимают планирование всех видов его доходов (источников поступлений) и расходов (направлений расходования) денежных средств для обеспечения развития предприятия.

Информация о работе Организация финансовой работы на предприятии