Организация финансовой работы на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 10:36, реферат

Описание работы

Задача: Определить прибыль от выпуска товарной продукции на планируемый год по следующим данным.
Объем производства отчетного года в отпускных ценах с НДС составил 186 млрд. руб., ставка НДС 20%.
Полная себестоимость товарного выпуска за этот же период составляет 128 млрд. руб.
В планируемом периоде предполагается снижение затрат на рубль товарной продукции за счет материальных затрат на 3%. Объем производства в ценах без косвенных налогов и отчислений возрастет на 7%

Содержание работы

1Организация финансовой работы на предприятии
2.Факторы роста прибыли и рентабельности
Задача
Список литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Финансовое планирование осуществляется посредством составления  финансовых планов (перспективных, текущих, оперативных), которые различаются  по содержанию, назначению, по масштабу решаемых задач, объектам планирования.

Цель составления финансового плана - определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

К основным задачам финансового  планирования можно отнести:

- обеспечение финансовыми ресурсами  и денежными средствами производственно-хозяйственной деятельности;

- увеличение размера прибыли  за счет снижения себестоимости,  повышения качества продукции  и роста рентабельности производства;

- определение финансовых взаимоотношений  с бюджетами и банками;

- обеспечение реальной сбалансированности планируемых расходов и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования;

- контроль за финансовым состоянием  и платежеспособностью предприятия.

Таким образом, во многом от правильной организации финансовой работы на предприятии, от состояния финансового планирования зависит и финансовое состояние предприятия в целом.

Основной формой финансового плана  предприятия является баланс доходов  и расходов.

Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности хозяйственно-финансовой деятельности. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и, как правило, характеризуются отношением прибыли к вложенному капиталу или объему продаж.

Все основные показатели рентабельности можно условно объединить в следующие группы:

1. Показатели рентабельности продукции.

2. Показатели рентабельности капитала (активов).

3. Показатели, рассчитанные на основе  потоков наличных денежных средств, финансы, финансовая работа, рентабельность.

Необходимость определения плановых показателей прибыли и рентабельности вызвана необходимостью оптимизации  налоговых платежей, определения  наиболее применяемого варианта развития предприятия и т.д.

 

Пути повышения эффективности  финансовой работы в организации.

 

Главная цель финансовой работы на предприятии - создание условий для бесперебойного формирования финансовых ресурсов - основы финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. От рационального использования  ресурсов предприятия зависит стабильность всей хозяйственной деятельности предприятия.

Финансовое состояние предприятия - совокупность показателей, оценивающих  степень удовлетворения потребностей предприятия в финансовых ресурсах, необходимых для его нормального  функционирования, отражающих обеспеченность или необеспеченность предприятия денежными средствами для осуществления нормальной хозяйственной деятельности (своевременного погашения задолженностей и т. д.)

Финансовые показатели, характеризующие  финансовое состояние предприятия, представляют собой объем информации, используемый внутренними и внешними пользователями.

Внутренняя информация - сиюминутное  состояние предприятия. Финансовое состояние характеризуется степенью обеспеченности финансовыми ресурсами. Нормальное финансовое состояние - основа стабильности, которая характеризуется сохранением постоянства и отсутствием резких колебаний в течение длительного времени в наличии финансовых ресурсов.

Основные показатели финансового  состояния предприятия:

1. финансовая устойчивость;

2. ликвидность; 

3. платежеспособность.

Повышение платежеспособности достигается за счет сокращения внешних  и внутренних обязательств, а также  увеличения выручки и прибыли  предприятия:

- оптимизация организационной  структуры и сокращения постоянных издержек,

- сокращение переменных  издержек за счет автоматизации  производственного процесса и  сокращения персонала основных  и вспомогательных подразделений,

- отсрочка и реструктуризация  по возможности кредиторской  задолженности,

- ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности за счет сокращения периода коммерческого кредита, по сомнительной дебиторской задолженности - обращение в суд с целью возврата, а также с целью отнесения дебиторской задолженности на валовые затраты согласно действующему на настоящий момент законодательству о налогообложении прибыли,

- нормализация размера  запасов товарно-материальных ценностей  за счет сбыта запасов готовой  продукции, которая может пользоваться  спросом при небольших дополнительных  затратах на обновление. Готовая продукция, полностью потерявшая свои потребительские свойства, должна быть реализована перерабатывающим предприятиям.

Сохранение финансовой устойчивости достигается в случае, когда уровень генерирования  собственных финансовых ресурсов (положительного денежного потока) будет не меньше уровня потребления финансовых ресурсов (отрицательного денежного потока) в процессе развития.

Для достижения финансового  равновесия необходимо реализовать  следующие мероприятия:

- рост чистого дохода  за счет проведения эффективной ценовой политики, применения системы скидок и методов продвижения продукции на рынок,

- реализация изношенного  и неиспользуемого оборудования,

- осуществление эффективной  эмиссионной политики при увеличении  собственных средств предприятия,

- привлечение необходимых  основных и оборотных средств  на условиях совместной деятельности, объединения капитала.

При решении задачи повышения  ликвидности предприятия путем  оптимизации запасов сырья и  материалов. Фирма не должна закупать запасы “впрок”, тем самым, “замораживая” финансовые ресурсы. Задачей службы закупок при этом является анализ потребностей производства в различных видах сырья и составление графика поставок.

Ликвидность предприятия  может быть улучшена и за счет сокращения непроизводственного потребления. Тот факт, что практически весь прирост денежных средств предприятия уходит на непроизводственное потребление, позволяет рассматривать введение жесткого контроля руководства над поступлениями и платежами как эффективный путь стабилизации финансового положения компании.

Наиболее реальными  и эффективными путями повышения  абсолютной ликвидности предприятия  в сложившейся ситуации является высвобождение денежных средств, “замороженных” в виде дебиторской задолженности  и запасов. На практике это означает создание четкой связи между снабженческими, производственными и сбытовыми службами.

Организуя работу предприятия  в целом, необходимо ориентироваться  на принцип “главное - не произвести, а продать”. В связи с этим формирование производственного плана должно основываться на данных о заключенных договорах, а от формирования планов по сбыту, исходя из планов по производству продукции, необходимо отказаться.

Компания обладает большим  количеством постоянных активов, многие из которых не используются при осуществлении операционной деятельности. Продажа непрофильных основных средств позволит компании увеличить, хотя и разово, приток наличности. В тоже время, у предприятия не будет необходимости нести дополнительные расходы, связанные с этим имуществом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Факторы роста прибыли  и рентабельности

Очень важно для устойчивой работы предприятия проводить своевременный  анализ путей получения прибыли  и рентабельности, а главное знать, какие факторы влияют на увеличение прибыли и рентабельности данного предприятия.

Основными факторами роста прибыли являются:

1) разработка и внедрение  нового товара или товара более  высокого качества. При этом масса прибыли, и рост уровня рентабельности обеспечивается за счет увеличения выпуска продукции с более высокой рентабельностью, а также за счет роста отпускных цен при повышении качества продукции;

2) освоение новых рынков. При этом возможен рост объема  продаж;

3) внедрение новых  прогрессивных методов производства, освоение новых видов сырья  и материалов. Этот фактор тесно связан со снижением себестоимости продукции;

4) внедрение мероприятий  по совершенствованию организации  производства и управлению. Этот  фактор относится к факторам  роста производительности труда  управленческого персонала;

5) применение рискованных мероприятий. Прибыль рассматривается как вознаграждение за риск;

6) привлечение заемных  средств. До тех пор пока  процентная ставка по банковским  кредитам остается ниже нормы  прибыли на вложенный капитал  прибыль от привлеченных заемных  средств растет и повышается рентабельность собственного капитала.

7) внешние факторы  (независящие от предприятия): рост  или снижение цен на сырье  и материалы и др.;

8) влияние структуры  рынка: рыночный спрос, динамика  прироста населения, уровень доходов,  размер цен и др.

9) факторы воздействия  информации;

10) колебания конъюнктуры  рынка;

11) признание деятельности  предприятия особо полезной для  общества.

На каждом предприятии  должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

· увеличение выпуска  продукции;

· улучшение качества продукции;

· продажа излишнего  оборудования и другого имущества  или сдача его в аренду;

· снижение себестоимости  продукции за счет более рационального  использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей рабочей силы и рабочего времени;

· диверсификация производства;

· расширение рынка продаж и др.;

Из этого перечня  мероприятий вытекает, что они  тесно связаны с другими мероприятиями  на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

Рентабельность

В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров или услуг, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заемного капиталов. Рентабельность свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования. Рентабельность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов.

Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении. В течение производственного цикла на уровень рентабельности влияет ряд факторов. Которые можно разделить на внешние - связаны с воздействием на деятельность предприятия рынка, государства, географического положения и  внутренние: производственные и внепроизводственные. Выявление в процессе анализа внутренних и внешних факторов, влияющих на рентабельность, дает возможность «очистить» показатели эффективности от внешнего воздействия.

Даже чрезвычайно успешный бизнес может стать нерентабелен из-за воздействия   множества факторов, влияющих на ход и эффективность деятельности. Не всегда данные факторы оказываются положительными — случается, что фирму приходится ликвидировать. Не всякому оперативная и эффективная ликвидация предприятий оказывается по силам. Именно поэтому, чтобы избежать проволочек и излишних потерь, желающим ликвидировать организацию, рекомендуется обращаться за помощью в специализированные компании, которые профессионально занимаются регистрацией и закрытие фирм.

Рассмотрим сначала факторы, непосредственно связанные с деятельностью предприятия, которые оно может изменять и регулировать в зависимости от поставленных перед предприятием целей и задач, т.е. внутренние факторы. Которые можно разделить на производственные, непосредственно связанные с основной деятельностью предприятия, и внепроизводственные факторы, которые непосредственно не связаны с производством продукции и с основной деятельностью предприятия.

Внепроизводственные факторы включают в себя снабженческо-сбытовую деятельность, т.е. своевременность и полноту выполнения поставщиками и покупателями обязательств перед предприятием, их удаленность от предприятия, стоимость транспортировки до места назначения и т.д. Природоохранные мероприятия, которые необходимы для предприятий ряда отраслей, например, химической, машиностроительной и т.д. отраслей, и влекут за собой значительные издержки. Штрафы и санкции за несвоевременность или не точность выполнения каких-либо обязательств фирмы, например, штрафы в налоговые органы за несвоевременность расчетов с бюджетом. На финансовые результаты деятельности фирмы, а,  следовательно, и на рентабельность, косвенно влияют и социальные условия труда и быта работников. Финансовая деятельность предприятия, т.е. управление собственным и заемным капиталом на предприятии, деятельность на рынке ценных бумаг, участие в других предприятиях и т.д.

Информация о работе Организация финансовой работы на предприятии