Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:48, реферат
В данной работе рассматриваются особенности системы финансового контроля в США, которая в значительной степени отличается от российской системы. Проанализированы методы контроля над государственными учреждениями, частными организациями и финансовыми рынками. Рассмотрены различные агентства и органы, которые ответственны за проведение финансового контроля.
Введение 4
Глава 1. Устройство США 5
Глава 2. Особенности системы финансового контроля США 6
Глава 3. Финансовый контроль государственного управления 7
Глава 4. Предупреждение экономических преступлений 9
Глава 5. Контроль над рынками ценных бумаг 12
Список используемой литературы 19
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
(Финансовый Университет)
Кафедра: МЕНЕДЖМЕНТ
Реферат на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ (НА ПРИМЕРЕ США)
Выполнил студент факультета
менеджмента, группы УП3-2
Муравьев Владислав
Вадимович
Научный руководитель:
Киселева Татьяна
Юрьевна
Москва 2012
В данной работе рассматриваются особенности системы финансового контроля в США, которая в значительной степени отличается от российской системы. Проанализированы методы контроля над государственными учреждениями, частными организациями и финансовыми рынками. Рассмотрены различные агентства и органы, которые ответственны за проведение финансового контроля.
Оглавление
Введение 4
Глава 1. Устройство США 5
Глава 2. Особенности системы финансового контроля США 6
Глава 3. Финансовый контроль государственного управления 7
Глава 4. Предупреждение экономических преступлений 9
Глава 5. Контроль над рынками ценных бумаг 12
Список используемой литературы 19
Целью данного реферата является анализ системы финансового контроля США. Я выбрал эту страну в силу того, что она обладает долгой историей капиталистических отношений, ее финансовая система сложна и многообразна. Она состоит из множества государственных федеральных и иных органов власти и управления, финансовых и административных ведомств и учреждений, частных банков и корпораций, осуществляющих как внутренние, так и международные финансовые операции. Логично, что за столетия существования этой системы федеральные и местные власти США выработали эффективные методы контроля над ней. Эффективность этих методов подтверждается минимальной коррупцией на всех уровнях в финансовой системе США.
В первой главе реферата рассматривается основы устройства США, понимание которых необходимо для изучения системы финансового контроля.
Во второй главе рассматриваются наиболее общие особенности системы финансового контроля США.
В третьей главе анализируется вопрос финансового контроля государственного управления США.
В четвертой главе затронут аспект предупреждения преступлений в финансовой сфере США, что тоже является результатом работы системы финансового контроля в любой стране.
В пятой главе рассматривается контроль над финансовыми рынками.
Данная работа состоит из 13 страниц.
В США – федеральная система правления, в рамках которой штаты имеют полномочия, которых не имеет Федеральная Администрация. Например, каждый штат имеет право взимать собственные налоги, поэтому структура и уровень налогообложения в разных штатах сильно различаются.
В Федеральной Администрации представлены три ветви власти: исполнительная во главе с Президентом; законодательная – конгресс, состоящий из Сената и Палаты представителей; и судебная, возглавляемой Верховным судом. Президент с одобрения Сената назначает глав министерств и других госучреждений; многие могут быть смещены по желанию Президента. При содействии Административного и бюджетного управления (ОМВ), являющегося частью его администрации, Президент представляет Федеральному правительству проект госбюджета. Тем не менее, бюджет может вступить в силу только с одобрения обеих палат Конгресса, что неизбежно приводит к внесению значительных изменений. За исполнение госбюджета отвечают министерства и госучреждения, которым в соответствии с бюджетным законодательством предоставляются средства, подлежащие руководству со стороны ОМВ и подотчетные Казначейству.
Конгресс избирается отдельно от Президента. Обычным является то, что одну или обе палаты Конгресса контролирует не партия Президента, а другая. Конгресс должен издавать законы. Если Президент не утверждает законопроект, то он все же может быть принят, если наберет по 2 /3 голосов в обеих палатах Конгресса. Это случается достаточно редко. Также Конгресс контролирует исполнение законов и другую деятельность правительства. В этом принимает участие Генеральная Счетная палата (USGAO), которая является Высшим аудиторским органом (SAI) США. Генеральный контролер, возглавляющий USGAO, назначается Президентом с одобрения Сената. Срок исполнения его полномочий – 15 лет, и он не может быть смещен произвольно.
В США система, гарантирующая сбор и правильное использование бюджетных ресурсов и прочих государственных средств, существует отдельно от органов, ответственных за предупреждение и расследование незаконных сделок в частном секторе. Последнее является задачей тех, кому были вверены эти ресурсы: они лично отвечают за надлежащее использование государственных средств и за эффективность систем контроля. За борьбу с незаконной деятельностью в частном секторе отвечают правоохранительные органы, а также регулирующие и контрольные органы. Последние подлежат жесткому контролю, чтобы предотвратить незаконное вмешательство со стороны частного сектора. Это усугубляется нелюбовью к сильным централизованным органам полиции, что приводит к созданию большого количества специализированных агентств по расследованию подобных нарушений.
Четкое разграничение подходов к контролю государственного и частного секторов отражает важную черту общественной и политической философии США. По отношению к госсектору применяется следующий подход: управление средствами государства должно тщательно контролироваться, быть прозрачным и подлежать контролю со стороны общественности, если нет серьезных оснований для обратного. По отношению к частному сектору применяется диаметрально противоположный подход: частные денежные сделки индивида должны оставаться его личным делом, если нет серьезных оснований для обратного. Ни один из подходов не является единственно возможным. Обычно правительство ограничивает распространение определенной информации – например, по причинам национальной безопасности. Но это скорее исключение, чем правило. Например, соображения национальной безопасности не препятствуют публикации детальных финансовых отчетов Министерства обороны, которое подлежит аудиту со стороны USGAO точно так же, как и другие госучреждения.
Соблюдение коммерческой тайны в частном секторе тоже имеет свои исключения. Например, необходимость создать «климат доверия» на рынке ценных бумаг привела к требованию, чтобы фирмы сообщали о состоянии своих финансов в отчетах, составленных по результатам аудита. Расследования преступлений также допускают некоторые исключения: например, прослушивание телефонных разговоров, проверка банковских записей и т.д. Чем большее вмешательство в личную жизнь предусматривает расследование, тем более жесткому контролю оно подвергается. Как правило, следователи могут производить обыск или прослушивать телефонные разговоры только при наличии судебного решения, для чего обычно требуются неопровержимые доказательства преступной деятельности.
В основе государственного финансового контроля лежит следующий юридический принцип: ни одно госучреждение или частное лицо не имеет права взимать налоги и сборы, осуществлять платежи или любым другим способом распоряжаться средствами государства, брать в долг от имени государства, или давать разрешение на осуществление этих действий, не получив на это полномочий, зафиксированных в изданных Конгрессом законах. Сознательное расходование бюджетных средств в объеме, превышающем определенный Конгрессом, уголовно наказуемо. Так как эти наказания довольно суровы, они применяются редко и могут рассматриваться как один из наименее важных элементов всей системы.
Сейчас намного более актуальным является требование, чтобы руководители каждого госучреждения создавали эффективные системы внутреннего контроля, гарантирующие, что все сделки должным образом авторизированы, заверены, проведены, зафиксированы и отражены в отчетности. В соответствии с требованиями к отчетности, предъявляемыми Казначейством, ОМВ устанавливает общие стандарты для органов внутреннего контроля, но структура и осуществление отдельных проверок для определенного госучреждения или программы являются прямой обязанностью руководства этого госучреждения. Техника контроля различна в разных госучреждениях в зависимости от условий их деятельности и природы сделок.
Жизненно важную роль в обеспечении эффективной работы органов внутреннего контроля играет аудит. Каждое госучреждение обязано ежегодно представлять финансовый отчет, прошедший аудит. Процессом аудита руководит USGAO, которая устанавливает стандарты аудита и сама проводит некоторые проверки, отобранные по степени важности или возможным рискам. В остальном аудит осуществляют сотрудники внутреннего аудита (которых обязаны иметь все госучреждения) – как правило, с помощью частных аудиторских фирм. В то время как целью аудита является проверка достоверности отчетов, на самом деле в центре внимания оказывается проверка надежности систем, предоставивших информацию. Это касается как системы, представляющей отчет с информацией о сделках, так и системы и техник контроля, которые обязаны проверить правильность совершения сделок. Каждая аудиторская проверка должна включать в себя соответствующие тесты этих систем и сообщать о результатах. Могут проверяться и частные сделки, но только как часть общей проверки систем, или же если некоторые системы оказались ненадежными. USGAO опубликовывает резюме результатов этих проверок одновременно с результатами аудита сводных отчетов государственного управления.
Ежегодный процесс аудита дополняется отдельными аудиторскими проверками. Сотрудники внутреннего аудита обязаны, прежде всего, от имени руководства проверить функционирование систем контроля данного госучреждения, выявить недочеты и предложить способы усиления контроля. USGAO также может провести аудиторскую проверку отдельных элементов или программ по своему выбору, в том числе органов внутреннего контроля. В процессе планирования таких проверок USGAO обычно рассматривает результаты работы внутреннего аудита по этим вопросам.
Зачастую аудиторская проверка выходит за пределы госучреждения. Государственные средства поступают в правительства штатов и муниципалитеты, а также в организации частного сектора. Организация-получатель проходит аудиторскую проверку, удостоверяющую, что платеж был произведен должным образом, а средства использованы по целевому назначению. Такие проверки могут осуществляться как USGAO, так и сотрудниками внутреннего аудита административного учреждения. Тем не менее, федеральные аудиторы неуполномочены проводить проверку деятельности штатов, муниципалитетов или частного сектора, если только она не финансировалась из средств государства. Это входит в обязанности аудиторов правительства штата, а также аудиторов, которых обычно нанимают местные правительства и частные предприятия.
В общем, предупреждение экономических преступлений является функцией правоохранительных органов и не относится к обеспечению хорошего управления ресурсами в сфере государственного управления. В случае хищения государственных средств или отказа платить налоги эти задачи совпадают, но по большей части эти две функции не связаны друг с другом.
В США судебным преследованием экономических преступлений главным образом занимается Прокуратура США, которая подчиняется Министерству юстиции, но заведение связанных с ними расследований не отвечает какое-либо одно агентство. Федеральное бюро расследований (ФБР) – наиболее известное агентство по расследованию преступлений, но существует еще много других, каждое в своей области. Например:
Все эти (и многие другие) агентства каждое в своей особой области занимаются расследованием экономических преступлений. Несмотря на то, что они не относятся к одной организации, эти агентства не работают поодиночке. При возникновении любого дела, требующего судебного разбирательства, следователь обязан проконсультироваться с Прокуратурой США по поводу предоставления необходимых доказательств. Кроме этого, агентства по расследованию экономических преступлений зачастую сотрудничают, обмениваясь информацией и предоставляя друг другу услуги своих экспертов. Это сотрудничество далеко несовершенно, но во многих обстоятельствах (таких, как расследование крупных дел по отмыванию денег) была продемонстрирована надлежащая гибкость. Отмывание денег – процесс превращения незаконных доходов в законные. Отмывание денег может быть связано со многими видами незаконной деятельности и принимать множество форм. Наиболее типичным для США является следующий вариант: наркодилер должен найти способ переправить наличные, вырученные от продажи наркотиков, поставщикам из других стран (обычно для этого используется большое количество банкнот малого достоинства). Контроль за соблюдением законов о контроле за наркотиками является прямой обязанностью DEA, но связанное с торговлей наркотиками отмывание денег передает такие дела в другое учреждение.