Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:48, реферат
В данной работе рассматриваются особенности системы финансового контроля в США, которая в значительной степени отличается от российской системы. Проанализированы методы контроля над государственными учреждениями, частными организациями и финансовыми рынками. Рассмотрены различные агентства и органы, которые ответственны за проведение финансового контроля.
Введение 4
Глава 1. Устройство США 5
Глава 2. Особенности системы финансового контроля США 6
Глава 3. Финансовый контроль государственного управления 7
Глава 4. Предупреждение экономических преступлений 9
Глава 5. Контроль над рынками ценных бумаг 12
Список используемой литературы 19
Например, чтобы предотвратить отмывание денег, Казначейство потребовало сообщать о любых денежных сделках или перемещениях наличных сумм через границу, сумма которых превышает 10 000 долларов США. Сама сделка может не быть незаконной, но отказ сообщить о ней является уголовным преступлением. Банки установили строгий контроль отчетности, чтобы обеспечить ее правильность. Эти требования к отчетности не остановили отмывание денег, но сделали процесс более сложным и менее эффективным. Кроме того, итоговая информация, которую при обнаружении нарушений сообщают следователям, помогла определить потенциальные объекты расследований в связи с распространением наркотиков, уклонением от налогов и т.д. Агентства сотрудничают и в других областях. ФБР и IRS часто вместе занимаются расследованием дел, связанных с организованной преступностью, где другие преступления могут сочетаться с уклонением от налогов. ФБР, DEA и IRS проводят совместное расследование преступлений, связанных с наркотиками. Другие специализированные агентства могут участвовать в расследовании сложных дел, когда противозаконная деятельность включает в себя хищения через почтовые услуги, нарушения в банковском секторе, на рынках ценных бумаг или международные преступления. Нецентрализованный подход связан с нелюбовью США к централизованным правоохранительным органам и облегчает развитие специализированной экспертизы, одновременно позволяя при необходимости объединять усилия.
Организация эффективного контроля
над огромными рынками
- законодательных актов и постановлений Конгресса;
- институционального
- механизм саморегулирования
рынка ценных бумаг (со
- апробированной методики
вмешательства государства в
деятельность фиктивного
Система законодательных
актов и постановлений. Законодательные
основы системы регулирования
- порядок регистрации
новых выпусков ценных бумаг
(содержание заявления на
- порядок продажи бумаг новой эмиссии;
- изъятие из общего
правила регистрации самих
Если Закон о ценных бумагах по сути регулирует первичный фондовый рынок, то Закон о фондовых биржах, принятый годом позже, регламентирует операции с выпущенными ценными бумагами. В частности, он охватывает следующие аспекты:
- систему регистрации самих бирж, их членов (брокеров, дилеров, специалистов) и ценных бумаг, котируемых на биржах;
- механизм ограничения кредитов, предоставляемых брокерам;
- минимальные нормы поведения
биржевиков, в том числе запрещение
манипулирования курсами бумаг,
- порядок получения
- систему учета и отчетности и др.
Указанные акты, заложившие основы регулирования фондовых операций, остаются краеугольным камнем системы государственной регламентации рынков ценных бумаг и биржевой деятельности по сей день. Вместе с тем в 70-е годы в США прошла волна реформ биржевого механизма, направленных на изменение государственного регулирования операций с ценными бумагами. В частности, в 1975 г. Конгресс США принял закон, предписывающий (без указания конкретных сроков) проведение централизации и создание единого национального рынка ценных бумаг, который объединил бы все существовавшие в те времена самостоятельные структурные единицы.
Комиссия по ценным бумагам
и биржам создана Законом 1934 г. В
ее состав входят пять членов, которые
назначаются Президентом и
Комиссия по торговле товарными фьючерсами учреждена Конгрессом США в 1974 г. Ее функции во многом сходны с функциями Комиссии по ценным бумагам и биржам (т.е. установление общих правил торговли, регистрации, учета и отчетности), но действует она на другой части рынка фиктивного капитала на рынке финансовых фьючерсов.
Министерство финансов воздействует на фондовые рынки опосредованно через выпуск казначейских векселей, среднесрочных и долгосрочных облигаций и в этом смысле выступает в качестве конкурента корпораций на рынке ссудных капиталов, воздействуя тем самым на положение на фондовых рынках.
Все финансовые учреждения
являются частными: либо акционерными,
либо кооперативными. Государству принадлежит
лишь небольшое число
Система внутреннего регулирования фондовых рынков. Под общим надзором Комиссии по ценным бумагам и биржам, которая является государственным учреждением, функционирует целый ряд органов, созданных самими биржевиками или банковскими учреждениями, участвующими в фондовых операциях. Эти органы регулируют деятельность определенных секторов рынка ценных бумаг.
Национальная ассоциация фондовых дилеров. Ассоциация некоммерческая организация, которая была создана в соответствии с Актом Мэлони по совместной инициативе Конференции банкиров инвестиционных банков и Комиссии по ценным бумагам и биржам. Она объединяет практически все брокерские фирмы, осуществляющие операции на внебиржевом рынке, занимается стандартизацией практики внебиржевого оборота, разработкой норм этики в фондовой торговле, поддерживает контакты с правительством и инвесторами от имени инвестиционных банков, следит за соблюдением правил внебиржевой торговли фондовыми ценностями и принимает дисциплинарные меры в случае их нарушения.
Опционная клиринговая корпорация.
Она контролирует все опционы, проходящие
через каналы биржевой торговли, опосредует
либо осуществляет все сделки с ними,
а также гарантирует все
Корпорация по защите держателей ценных бумаг. Была создана в 1970 г. Конгрессом США. Фактически занимается страхованием и защитой интересов акционеров корпораций. Не являясь государственным органом, она тем не менее поддерживает с федеральным правительством тесные связи. В частности, с одобрения Комиссии по ценным бумагам и биржам она может получать чрезвычайные субсидии Государственного казначейства США. В ее состав входят все брокеры и дилеры, зарегистрированные по закону 1934 г., все члены национальных фондовых бирж, а также большинство членов НАСД. Охватывая, практически всех участников фондовых операций, корпорация обеспечивает относительное единообразие режимов фондовой торговли во всех секторах рынка ценных бумаг.
Совет по муниципальным ценным
бумагам. Создан в соответствии с
поправками к Закону о ценных бумагах
(1975 г.), регулирует деятельность в конкретном
секторе фондового рынка на рынке
муниципальных облигаций (поскольку
этот рынок полностью находится
вне сферы компетенции Комиссии
по ценным бумагам и биржам). Совет
состоит из 15 членов (5 представителей
банков, 5 представителей брокерских фирм
и 5 представителей органов управления
или общественности). Устанавливает
общие правила выпуска и
Советы директоров фондовых бирж. Руководство бирж под общим надзором Комиссии по ценным бумагам и биржам играет большую роль, определяя, в частности, правила регистрации членов, допуска к котировке и приостановления котировки ценных бумаг, вопросы ведения счетов и отчетности, урегулирования споров и др. Основы политики каждой биржи устанавливаются в ее учредительном документе (уставе), который проверяется на предмет соответствия законодательству Комиссией по ценным бумагам и биржам. "Законодателем моды" в вопросах саморегулирования биржевой деятельности является Нью-Йоркская фондовая биржа.
Центром финансовых операций в США является Нью-Йорк с его биржевым сердцем - Нью-Йоркской фондовой биржей (NYSE); вторая по величине биржа - Американская фондовая (ASE) - также находится в Нью-Йорке. В Америке кроме них действуют еще 8 региональных фондовых бирж: Чикагская, Филадельфийская, Тихоокеанская, Калифорнийская, Бостонская, биржа Среднего Запада в Цинцинатти, биржи в Спокане и СолтЛэйк Сити. Роль этих региональных бирж непрерывно возрастает, и они все в большей степени специализируются на торговле специфическими финансовыми инструментами, например на опционной и фьючерсной торговле (Чикагская, Филадельфийская и Тихоокеанская биржи).
Регулирование рынка ценных бумаг в США осуществляется в основном 7 контролирующими органами, 4 из которых - федеральные, по 3 органа в каждом из штатов, которые организуют всестороннюю систему государственного контроля, способствующую одновременно эффективной деятельности различных сегментов финансового рынка, в том числе фондового.
Любая американская компания, выпускающая ценные бумаги, обязана выполнять требования федерального законодательства и законы штата, где она занимается операциями.
Иностранные фирмы регистрируют
свои ценные бумаги в США в форме
американских депозитарных квитанций
(АДК); иностранные юридические
В настоящее время на уровне
штатов действуют следующие
- комиссия по ценным бумагам штата;
- комиссия по корпорациям штата;
- администрация секретаря штата.
Этим институтам вменяется
в обязанность обеспечивать инвесторов
всей необходимой информацией по
вопросам капиталовложений в ценные
бумаги. Отметим при этом, что
законы штатов играют в регулировании
этих вопросов значительно меньшую
роль, нежели федеральные. Однако некоторые
виды сделок, не входящие в юрисдикцию
федерального уровня, относятся к
компетенции штатов, например, сделки
с ценными бумагами на недвижимость
это исключительно важная сфера
финансового рынка. К их же компетенции
традиционно относятся
1. Финансы капитализма: Учебник/Б.Г. Болдырев, Л.П. Окунева, Л.П. Павлов и др.; Под ред. Б.Г. Болдырева. – М.: Финансы и статистика, 1990- 384 с.
2. Финансы капиталистических государств: Учебник /Под ред. Б.Г. Болдырева – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.
3. Курс "Современные тенденции и проблемы развития экономики США", авторы курса Рисин Игорь Ефимович, д.э.н., профессор, и Трещевский Юрий Игоревич, д.э.н., профессор (Воронежский Государственный Университет) – 2003
4. Wikipedia