Организация государственного финансового контроля в зарубежных странах (на примере США)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 01:48, реферат

Описание работы

В данной работе рассматриваются особенности системы финансового контроля в США, которая в значительной степени отличается от российской системы. Проанализированы методы контроля над государственными учреждениями, частными организациями и финансовыми рынками. Рассмотрены различные агентства и органы, которые ответственны за проведение финансового контроля.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Устройство США 5
Глава 2. Особенности системы финансового контроля США 6
Глава 3. Финансовый контроль государственного управления 7
Глава 4. Предупреждение экономических преступлений 9
Глава 5. Контроль над рынками ценных бумаг 12
Список используемой литературы 19

Файлы: 1 файл

Организация государственного финансового контроля в США.docx

— 43.09 Кб (Скачать файл)

Например, чтобы предотвратить  отмывание денег, Казначейство потребовало сообщать о любых денежных сделках или перемещениях наличных сумм через границу, сумма которых превышает 10 000 долларов США. Сама сделка может не быть незаконной, но отказ сообщить о ней является уголовным преступлением. Банки установили строгий контроль отчетности, чтобы обеспечить ее правильность. Эти требования к отчетности не остановили отмывание денег, но сделали процесс более сложным и менее эффективным. Кроме того, итоговая информация, которую при обнаружении нарушений сообщают следователям, помогла определить потенциальные объекты расследований в связи с распространением наркотиков, уклонением от налогов и т.д. Агентства сотрудничают и в других областях. ФБР и IRS часто вместе занимаются расследованием дел, связанных с организованной преступностью, где другие преступления могут сочетаться с уклонением от налогов. ФБР, DEA и IRS проводят совместное расследование преступлений, связанных с наркотиками. Другие специализированные агентства могут участвовать в расследовании сложных дел, когда противозаконная деятельность включает в себя хищения через почтовые услуги, нарушения в банковском секторе, на рынках ценных бумаг или международные преступления. Нецентрализованный подход связан с нелюбовью США к централизованным правоохранительным органам и облегчает развитие специализированной экспертизы, одновременно позволяя при необходимости объединять усилия.

Глава 5. Контроль над рынками ценных бумаг

 

Организация эффективного контроля над огромными рынками аккумуляции  и движения ссудного капитала чрезвычайно  сложна, она является следствием потребностей экономики и большого исторического  опыта. В США механизм контроля состоит  из следующих звеньев, органов и  элементов:

- законодательных актов  и постановлений Конгресса;

- институционального обеспечения  (система федеральных законов,  осуществляющих общий надзор  над деятельностью бирж);

- механизм саморегулирования  рынка ценных бумаг (со стороны  самих биржевиков);

- апробированной методики  вмешательства государства в  деятельность фиктивного сектора  экономики.

Система законодательных  актов и постановлений. Законодательные  основы системы регулирования финансовых рынков были заложены целым рядом  законов США в период президентства  Ф. Рузвельта, когда, опираясь на государство, преодолевались губительные законы либерализма: законом о ценных бумагах 1933 г. и Законом о фондовых биржах 1934 г. Закон о ценных бумагах регулирует следующие вопросы:

- порядок регистрации  новых выпусков ценных бумаг  (содержание заявления на регистрацию,  санкции в случае нарушения  установленных правил и прямого  обмана);

- порядок продажи бумаг  новой эмиссии;

- изъятие из общего  правила регистрации самих бумаг  и некоторых операций с ними, а также ряд других (в том  числе технических) аспектов.

Если Закон о ценных бумагах по сути регулирует первичный фондовый рынок, то Закон о фондовых биржах, принятый годом позже, регламентирует операции с выпущенными ценными бумагами. В частности, он охватывает следующие аспекты:

- систему регистрации  самих бирж, их членов (брокеров, дилеров, специалистов) и ценных  бумаг, котируемых на биржах;

- механизм ограничения  кредитов, предоставляемых брокерам;

- минимальные нормы поведения  биржевиков, в том числе запрещение  манипулирования курсами бумаг,  обязательное информирование клиентов  и ограничение некоторых операций  на бирже, в первую очередь  сделок с использованием конфиденциальной  информации;

- порядок получения доверенностей  от акционеров;

- систему учета и отчетности  и др.

Указанные акты, заложившие основы регулирования фондовых операций, остаются краеугольным камнем системы государственной регламентации рынков ценных бумаг и биржевой деятельности по сей день. Вместе с тем в 70-е годы в США прошла волна реформ биржевого механизма, направленных на изменение государственного регулирования операций с ценными бумагами. В частности, в 1975 г. Конгресс США принял закон, предписывающий (без указания конкретных сроков) проведение централизации и создание единого национального рынка ценных бумаг, который объединил бы все существовавшие в те времена самостоятельные структурные единицы.

Комиссия по ценным бумагам  и биржам создана Законом 1934 г. В  ее состав входят пять членов, которые  назначаются Президентом и утверждаются Сенатом сроком на пять лет. В ее функции входит общий надзор за осуществлением законов 1933 и 1934 гг. с поправками, внесенными впоследствии. В частности, она следит за правильностью оформления заявлений  на регистрацию эмиссий ценных бумаг (но не устанавливает их надежности), за соблюдением биржами и корпорациями определенных законом норм поведения  в фондовой торговле, обладает правами  привлекать к административной или  судебной ответственности нарушителей  этих норм.

Комиссия по торговле товарными  фьючерсами учреждена Конгрессом США  в 1974 г. Ее функции во многом сходны с функциями Комиссии по ценным бумагам  и биржам (т.е. установление общих  правил торговли, регистрации, учета  и отчетности), но действует она  на другой части рынка фиктивного капитала на рынке финансовых фьючерсов.

Министерство финансов воздействует на фондовые рынки опосредованно  через выпуск казначейских векселей, среднесрочных и долгосрочных облигаций  и в этом смысле выступает в  качестве конкурента корпораций на рынке  ссудных капиталов, воздействуя  тем самым на положение на фондовых рынках.

Все финансовые учреждения являются частными: либо акционерными, либо кооперативными. Государству принадлежит  лишь небольшое число специализированных кредитных учреждений, которые не конкурируют с частными, а выполняют  особые функции в интересах общества. Их главная задача поддерживать стабильность главных звеньев кредитной системы и дополнять частный бизнес в такой области, как кредитование сельского хозяйства и жилищного строительства.

Система внутреннего регулирования  фондовых рынков. Под общим надзором Комиссии по ценным бумагам и биржам, которая является государственным  учреждением, функционирует целый  ряд органов, созданных самими биржевиками  или банковскими учреждениями, участвующими в фондовых операциях. Эти органы регулируют деятельность определенных секторов рынка ценных бумаг.

Национальная ассоциация фондовых дилеров. Ассоциация некоммерческая организация, которая была создана  в соответствии с Актом Мэлони по совместной инициативе Конференции банкиров инвестиционных банков и Комиссии по ценным бумагам и биржам. Она объединяет практически все брокерские фирмы, осуществляющие операции на внебиржевом рынке, занимается стандартизацией практики внебиржевого оборота, разработкой норм этики в фондовой торговле, поддерживает контакты с правительством и инвесторами от имени инвестиционных банков, следит за соблюдением правил внебиржевой торговли фондовыми ценностями и принимает дисциплинарные меры в случае их нарушения.

Опционная клиринговая корпорация. Она контролирует все опционы, проходящие через каналы биржевой торговли, опосредует либо осуществляет все сделки с ними, а также гарантирует все операции. Корпорация находится в собственности  бирж, на которых ведется активная торговля опционами (Американской, Тихоокеанской  и Филадельфийской фондовых бирж и Чикагской биржи опционов).

Корпорация по защите держателей ценных бумаг. Была создана в 1970 г. Конгрессом США. Фактически занимается страхованием и защитой интересов акционеров корпораций. Не являясь государственным  органом, она тем не менее поддерживает с федеральным правительством тесные связи. В частности, с одобрения Комиссии по ценным бумагам и биржам она может получать чрезвычайные субсидии Государственного казначейства США. В ее состав входят все брокеры и дилеры, зарегистрированные по закону 1934 г., все члены национальных фондовых бирж, а также большинство членов НАСД. Охватывая, практически всех участников фондовых операций, корпорация обеспечивает относительное единообразие режимов фондовой торговли во всех секторах рынка ценных бумаг.

Совет по муниципальным ценным бумагам. Создан в соответствии с  поправками к Закону о ценных бумагах (1975 г.), регулирует деятельность в конкретном секторе фондового рынка на рынке  муниципальных облигаций (поскольку  этот рынок полностью находится  вне сферы компетенции Комиссии по ценным бумагам и биржам). Совет  состоит из 15 членов (5 представителей банков, 5 представителей брокерских фирм и 5 представителей органов управления или общественности). Устанавливает  общие правила выпуска и продажи  муниципальных облигаций, при этом имеет право давать поручения  Совету управляющих ФРС и ряду других государственных органов.

Советы директоров фондовых бирж. Руководство бирж под общим надзором Комиссии по ценным бумагам и биржам играет большую роль, определяя, в частности, правила регистрации членов, допуска к котировке и приостановления котировки ценных бумаг, вопросы ведения счетов и отчетности, урегулирования споров и др. Основы политики каждой биржи устанавливаются в ее учредительном документе (уставе), который проверяется на предмет соответствия законодательству Комиссией по ценным бумагам и биржам. "Законодателем моды" в вопросах саморегулирования биржевой деятельности является Нью-Йоркская фондовая биржа.

Центром финансовых операций в США является Нью-Йорк с его  биржевым сердцем - Нью-Йоркской фондовой биржей (NYSE); вторая по величине биржа - Американская фондовая (ASE) - также находится  в Нью-Йорке. В Америке кроме  них действуют еще 8 региональных фондовых бирж: Чикагская, Филадельфийская, Тихоокеанская, Калифорнийская, Бостонская, биржа Среднего Запада в Цинцинатти, биржи в Спокане и СолтЛэйк Сити. Роль этих региональных бирж непрерывно возрастает, и они все в большей степени специализируются на торговле специфическими финансовыми инструментами, например на опционной и фьючерсной торговле (Чикагская, Филадельфийская и Тихоокеанская биржи).

Регулирование рынка ценных бумаг в США осуществляется в  основном 7 контролирующими органами, 4 из которых - федеральные, по 3 органа в каждом из штатов, которые организуют всестороннюю систему государственного контроля, способствующую одновременно эффективной деятельности различных  сегментов финансового рынка, в  том числе фондового.

Любая американская компания, выпускающая ценные бумаги, обязана  выполнять требования федерального законодательства и законы штата, где  она занимается операциями.

Иностранные фирмы регистрируют свои ценные бумаги в США в форме  американских депозитарных квитанций (АДК); иностранные юридические физические лица (инвесторы) владеют значительной долей ценных бумаг казначейства США и промышленных облигаций, а  иностранные заемщики выпускают  в США заграничные (как правило, недолларовые) облигации.

В настоящее время на уровне штатов действуют следующие регулирующие институты:

- комиссия по ценным  бумагам штата;

- комиссия по корпорациям  штата;

- администрация секретаря  штата.

Этим институтам вменяется  в обязанность обеспечивать инвесторов всей необходимой информацией по вопросам капиталовложений в ценные бумаги. Отметим при этом, что  законы штатов играют в регулировании  этих вопросов значительно меньшую  роль, нежели федеральные. Однако некоторые  виды сделок, не входящие в юрисдикцию федерального уровня, относятся к  компетенции штатов, например, сделки с ценными бумагами на недвижимость это исключительно важная сфера  финансового рынка. К их же компетенции  традиционно относятся регистрация  и регулирование первичного рынка  ценных бумаг.

 

Список  используемой литературы

 

1. Финансы капитализма:  Учебник/Б.Г. Болдырев, Л.П. Окунева,  Л.П. Павлов и др.; Под ред.  Б.Г. Болдырева. – М.: Финансы  и статистика, 1990- 384 с.

2. Финансы капиталистических  государств: Учебник /Под ред. Б.Г. Болдырева – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 344 с.

3. Курс "Современные тенденции и проблемы развития экономики США", авторы курса Рисин Игорь Ефимович, д.э.н., профессор, и Трещевский Юрий Игоревич, д.э.н., профессор (Воронежский Государственный Университет) – 2003

4. Wikipedia


Информация о работе Организация государственного финансового контроля в зарубежных странах (на примере США)