Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

Содержание работы

Введение 3
Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 5
Задача 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Контрольная по финансам.docx

— 36.10 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

«Кузбасский Государственный Технический  Университет»

им. Т.Ф. Горбачева

 

 

Кафедра финансов и кредита

 

 

 

Дисциплина: ФИНАНСЫ

 

 

 

Контрольная работа.

Вариант .

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст.гр. ФК

Зачетная  книжка № 

Проверил(а):____________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2013

Оглавление

Введение 3

Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 5

Задача 13

Список использованной литературы 14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Федеральный  бюджет  является  одним  из  главных  инструментов  государственного  регулирования  экономики,  стимулирования  производственных  и  социальных  процессов.  Его  доходы  служат  финансовой  базой  деятельности  государства,  а  расходы - удовлетворению  общегосударственных  потребностей.

          В  процессе  проведения  экономических   реформ,  в  результате  коренной  ломки  прежних  механизмов  управления  экономикой,  федеральный   бюджет  стал  исполняться   неудовлетворительно.  Массовый  характер  приобрели  случаи  несвоевременного  зачисления  средств   налогоплательщиков  в  доход   федерального  бюджета  и   средств  федерального  бюджета   на  счета  получателей,  а   также  случаи  нецелевого  использования  этих  средств.

          В  связи  с  этим  большое   значение  и  актуальность  приобретает  организация   эффективного  механизма  исполнения  бюджета  и  контроля  за  распределением  и расходованием бюджетных средств,  так как неэффективные методы  исполнения  бюджета сами  становятся  источником  дестабилизирующих экономику факторов.

          Как  свидетельствует  международная   практика  в  странах,  стоящих   на  разных  стадиях  экономического  развития  и  имеющих  самое   различное  политическое  устройство  (США - федеративная  республика,  Швейцария - кантональная  республика,  Швеция - кон­ституционная  монархия  и  т.д.)  исполнение  бюджета   целесообразно  осуществлять  через  органы  казначейства.  Поэтому  было  принято  решение   о  создании  новой - казначейской  системы  исполнения  бюджета   в  России.

          Сегодня  становление  федерального  казначейства  является  одной  из приоритетных  задач  в   области  бюджета  и  финансов  в  рамках  программы  Правительства   Российской  Федерации  по  развитию  реформ  и  стабилизации  российской  экономики.  На  создание  казначейства  возлагаются  большие   надежды  по  упорядочению  денежных  потоков  между   бюджетами,  обеспечение  своевременности   и  правильности  зачисления  платежей  в  бюджеты  различных   уровней,  контролю  за  государственными  средствами,  а  также  более   гибкому  маневрированию  государственными  ресурсами.

          Развитие  казначейской  системы   исполнения  федерального  бюджета   сопровождается  фактическим   разграничением  и  передачей   функций  и  объемов  работ,  ранее  выполняемых  территориальными  органами  Центрального банка,  Госналогслужбы  Российской Федерации,  местными  финансовыми  органами  в  органы  казначейства , освобождая  эти органы  для решения других  , более свойственных  им  задач.

          Но  нельзя  сказать  , что в настоящее время система казначейских  органов развернута  во  всех  регионах  Российской  Федерации.  Это вызвано необходимостью  ускорения темпов  создания  территориальных органов казначейства , формирования  материаль­но-технической базы,  единой  телекоммуникационной  системы казначейских  органов и внедрение нового  механизма исполнения  бюджета.

          В  работе  рассматриваются   вопросы  необходимости  и   обоснованности  создания  казначейства,  преимущества  казначейской  системы   исполнения  федерального  бюджета,  процесса  развития  казначейства  Российской Федерации.

          При  написании  работы  использованы  материалы  периодической   печати  и  фактические  материалы,  собранные при прохождении практики  в отделении федерального  казначейства  по  Дзержинскому  району  города  Перми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация казначейского  исполнения федерального бюджета по доходам.

Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.

К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством  федеральные, региональные и местные  налоги и сборы, а также пени и  штрафы по этим налогам и сборам.

К неналоговым доходам относятся:

  • доходы от продажи или иного использования государственного или муниципального имущества;
  • доходы от платных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями;
  • средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности;
  • доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд и др.

Закон о федеральном бюджете на соответствующий  год определяет перечень собственных  и регулирующих налоговых и неналоговых  доходов, закрепленных за федеральным  бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации.

Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или  частично за соответствующими бюджетами  законодательством Российской Федерации.

Регулирующие  доходы бюджетов - все виды налоговых  поступлений и иных платежей, по которым устанавливается размер отчислений по уровням бюджетов.

Налоговые доходы и иные поступления считаются  уплаченными в бюджет с момента  списания денежных средств со счета  плательщика в кредитной организации.

Денежные  средства считаются зачисленными в  доход бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией, в которой открыт счет по учету  доходов бюджета, операции по зачислению денежных средств на счет казначейства.

Участниками процесса формирования доходной части  федерального бюджета являются:

  • налогоплательщики, обеспечивающие перечисление налогов и платежей;
  • коммерческие банки и учреждения Центрального банка РФ, осуществляющие безналичные расчеты между плательщиками и получателями средств;
  • органы казначейства, обеспечивающие получение и учет поступивших налогов и платежей;
  • органы Министерства финансов Российской Федерации, регулирующие отношения между плательщиками и получателями по возврату и зачету налогов и платежей из федерального бюджета.

Каждый  этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам имеет своп особенности.

 

I этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.

Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме перечислять налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платежные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.

Учреждения  Центрального банка Российской Федерации v коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика  и корреспондентского счета самого банка должны принять платежные  документы к исполнению.

Корреспондентский счет - счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным  учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.

Банки обязаны соблюдать сроки списания средств с лицевых счетов плательщиков. Списание средств с корреспондентских счетов банков-плательщиков и зачисление их на корреспондентские счета банков-получателей осуществляются учреждениями Банка России. Сроки прохождения платежа от плательщика до получателя находятся под контролем органов казначейства.

Зачисление  доходов на лицевые счета казначейства осуществляется ежедневно, что подтверждается выпиской банка по каждому лицевому счету с копиями платежных  документов к ней. В функции казначейства при этом входит учет всех поступивших  сумм по видам налогов и платежей. По каждому платежному документу  учитываются вид и сумма налога.

 

II этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.

Все налоговые и неналоговые доходы бюджета систематизированы и  имеют код в соответствии с  бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется  ежедневный отчет о суммах поступивших  доходов в федеральный бюджет. Распределение регулирующих доходов  строго регламентировано законом о  бюджете на соответствующий год.

Если  органы казначейства, кроме федерального бюджета, исполняют еще и бюджет субъекта Федерации или местный  бюджет, то перечень регулирующих доходов  может быть расширен. Все поступившие  доходы должны быть распределены согласно утвержденным нормативам. Итогом распределения  за каждый день являются суммы, предназначенные  к перечислению в бюджеты соответствующего уровня. Учреждение казначейства готовит  платежные поручения, в которых  плательщиком средств выступает  само казначейство, а получателем - финансовый орган от лица исполняемого бюджета или казначейство от лица федерального бюджета

Платежное поручение - расчетный документ, содержащий поучение учреждения обслуживающем  у его банку о перечислении Средств на счет того лица, котором  учреждение перечисляет деньги.

Банк  принимает платежные поручения  органа казначейства и списывает  средства в пределах остатка по лицевому счету.

При исполнении бюджета по доходам казначейство готовит и передает территориальной  налоговой инспекции сводный  реестр поступлений доходов по закрепленным и регулирующим итогам. Реестр заполняется  по форме, и к нему прилагаются  копии платежных документов, полученных из банка. При этом

выписка банка  остается у органа казначейства и  подшивается к документам дня  по правилам бухгалтерского учета.

 

III этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.

Инспекция Федеральной налоговой службы Министерства Финансов Российской Федерации учитывает  правильность и своевременность  уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком. В случае переплаты одного вида налога и недоимки по другим или при переплате  по всем видам налогов ИФНС по заявлению  налогоплательщика уполномочены принять  решение о зачете или возврате сумм налогов. Казначейство обязано  исполнить заключение и оформить в установленном порядке платежное  поручение па возврат или зачет  налога.

Операции  по возврату и зачету налогов юридическим лицам осуществляются в порядке безналичных расчетов. Для возврата налога физическому лицу оформляется денежный чек на его имя, но которому оно получает наличные денежные средства в банке, где открыт лицевой счет доходов казначейских органов. Все операции по возврату и зачету осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке но лицевому счету.

 

IV этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Органы  казначейства ведут учет и составляют отчетность о доходах федерального бюджета. Порядок и сроки составления  отчетности определяет вышестоящий  орган казначейства. Учет доходов  ведется в разрезе всех кодов  бюджетной классификации Российской Федерации.

Управлению  Федерального казначейства дано право  за счет доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определен  совместно М5.1. Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства

Общие принципы исполнения бюджета по доходам  при казначейском исполнении бюджета  определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с утвержденным бюджетом доходов между бюджетами разных уровней;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Информация о работе Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам