Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:25, контрольная работа
Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.
Введение 3
Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 5
Задача 13
Список использованной литературы 14
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Кузбасский Государственный Технический Университет»
им. Т.Ф. Горбачева
Кафедра финансов и кредита
Дисциплина: ФИНАНСЫ
Контрольная работа.
Вариант .
Выполнила: ст.гр. ФК
Зачетная книжка №
Проверил(а):____________
Кемерово 2013
Оглавление
Введение 3
Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 5
Задача 13
Список использованной литературы 14
Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.
В связи с этим большое значение и актуальность приобретает организация эффективного механизма исполнения бюджета и контроля за распределением и расходованием бюджетных средств, так как неэффективные методы исполнения бюджета сами становятся источником дестабилизирующих экономику факторов.
Как свидетельствует
Сегодня становление
Развитие казначейской системы
исполнения федерального бюджета
сопровождается фактическим
разграничением и передачей
функций и объемов работ,
ранее выполняемых
Но нельзя сказать , что в настоящее время система казначейских органов развернута во всех регионах Российской Федерации. Это вызвано необходимостью ускорения темпов создания территориальных органов казначейства , формирования материально-технической базы, единой телекоммуникационной системы казначейских органов и внедрение нового механизма исполнения бюджета.
В работе рассматриваются вопросы необходимости и обоснованности создания казначейства, преимущества казначейской системы исполнения федерального бюджета, процесса развития казначейства Российской Федерации.
При написании работы использованы материалы периодической печати и фактические материалы, собранные при прохождении практики в отделении федерального казначейства по Дзержинскому району города Перми.
Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
К
налоговым доходам относятся
предусмотренные налоговым
К неналоговым доходам относятся:
Закон о федеральном бюджете на соответствующий год определяет перечень собственных и регулирующих налоговых и неналоговых доходов, закрепленных за федеральным бюджетом и бюджетом субъекта Российской Федерации.
Собственные доходы бюджетов - виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством Российской Федерации.
Регулирующие доходы бюджетов - все виды налоговых поступлений и иных платежей, по которым устанавливается размер отчислений по уровням бюджетов.
Налоговые
доходы и иные поступления считаются
уплаченными в бюджет с момента
списания денежных средств со счета
плательщика в кредитной
Денежные
средства считаются зачисленными в
доход бюджета с момента
Участниками процесса формирования доходной части федерального бюджета являются:
Каждый этап исполнения органами казначейства бюджета по доходам имеет своп особенности.
I этап. Перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета.
Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме перечислять налоги и платежи в доход бюджета, предоставив в банк до наступления срока платежа соответствующие платежные документы. При этом налогоплательщики имеют право обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате или зачете в уплату других налогов ошибочно или излишне уплаченных сумм.
Учреждения Центрального банка Российской Федерации v коммерческие банки независимо от состояния расчетного счета плательщика и корреспондентского счета самого банка должны принять платежные документы к исполнению.
Корреспондентский счет - счет, на котором отражаются расчеты, произведенные одним кредитным учреждением по поручению и за счет другого кредитного учреждения на основе заключенного корреспондентского договора.
Банки
обязаны соблюдать сроки
Зачисление
доходов на лицевые счета казначейства
осуществляется ежедневно, что подтверждается
выпиской банка по каждому лицевому
счету с копиями платежных
документов к ней. В функции казначейства
при этом входит учет всех поступивших
сумм по видам налогов и платежей.
По каждому платежному документу
учитываются вид и сумма
II этап. Распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов между бюджетами различных уровней.
Все налоговые и неналоговые доходы бюджета систематизированы и имеют код в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Согласно коду, присвоенному налогу, сбору или неналоговому платежу, осуществляется учет и формируется ежедневный отчет о суммах поступивших доходов в федеральный бюджет. Распределение регулирующих доходов строго регламентировано законом о бюджете на соответствующий год.
Если органы казначейства, кроме федерального бюджета, исполняют еще и бюджет субъекта Федерации или местный бюджет, то перечень регулирующих доходов может быть расширен. Все поступившие доходы должны быть распределены согласно утвержденным нормативам. Итогом распределения за каждый день являются суммы, предназначенные к перечислению в бюджеты соответствующего уровня. Учреждение казначейства готовит платежные поручения, в которых плательщиком средств выступает само казначейство, а получателем - финансовый орган от лица исполняемого бюджета или казначейство от лица федерального бюджета
Платежное поручение - расчетный документ, содержащий поучение учреждения обслуживающем у его банку о перечислении Средств на счет того лица, котором учреждение перечисляет деньги.
Банк принимает платежные поручения органа казначейства и списывает средства в пределах остатка по лицевому счету.
При исполнении бюджета по доходам казначейство готовит и передает территориальной налоговой инспекции сводный реестр поступлений доходов по закрепленным и регулирующим итогам. Реестр заполняется по форме, и к нему прилагаются копии платежных документов, полученных из банка. При этом
выписка банка остается у органа казначейства и подшивается к документам дня по правилам бухгалтерского учета.
III этап. Возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов.
Инспекция
Федеральной налоговой службы Министерства
Финансов Российской Федерации учитывает
правильность и своевременность
уплаты по видам налогов каждым налогоплательщиком.
В случае переплаты одного вида налога
и недоимки по другим или при переплате
по всем видам налогов ИФНС по заявлению
налогоплательщика уполномочены принять
решение о зачете или возврате
сумм налогов. Казначейство обязано
исполнить заключение и оформить
в установленном порядке
Операции по возврату и зачету налогов юридическим лицам осуществляются в порядке безналичных расчетов. Для возврата налога физическому лицу оформляется денежный чек на его имя, но которому оно получает наличные денежные средства в банке, где открыт лицевой счет доходов казначейских органов. Все операции по возврату и зачету осуществляются банком в пределах остатка средств на счете казначейства и отражаются в выписке но лицевому счету.
IV этап. Учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Органы
казначейства ведут учет и составляют
отчетность о доходах федерального
бюджета. Порядок и сроки составления
отчетности определяет вышестоящий
орган казначейства. Учет доходов
ведется в разрезе всех кодов
бюджетной классификации
Управлению Федерального казначейства дано право за счет доходов, собранных в регионе, осуществлять финансирование расходов. Порядок финансирования определен совместно М5.1. Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства
Общие принципы исполнения бюджета по доходам при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:
Информация о работе Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам