Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2013 в 13:25, контрольная работа

Описание работы

Федеральный бюджет является одним из главных инструментов государственного регулирования экономики, стимулирования производственных и социальных процессов. Его доходы служат финансовой базой деятельности государства, а расходы - удовлетворению общегосударственных потребностей.
В процессе проведения экономических реформ, в результате коренной ломки прежних механизмов управления экономикой, федеральный бюджет стал исполняться неудовлетворительно. Массовый характер приобрели случаи несвоевременного зачисления средств налогоплательщиков в доход федерального бюджета и средств федерального бюджета на счета получателей, а также случаи нецелевого использования этих средств.

Содержание работы

Введение 3
Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам. 5
Задача 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

Контрольная по финансам.docx

— 36.10 Кб (Скачать файл)

Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.

Для учета поступления доходов в  федеральный бюджет и распределения  регулирующих доходов между бюджетами  различных уровней органам казначейства в организациях Банка России либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета  органов казначейства, открываются  лицевые счета на балансовых счетах № 40102 «Доходы федерального бюджета» и № 40101 «Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации».

Основанием  для открытия указанных счетов являются совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Банка России и Федеральной Налоговой службы.

Счет  № 40101 предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного  регулирования между бюджетами  различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством  Российской Федерации и законодательством  субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов  на счет № 40101.

Счет  № 40102 предназначен для учета поступления  всех доходов, зачисляемых в федеральный  бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и  со счета № 40101.

Сведения  о реквизитах счетов органы Федерального казначейства доводят не позднее  дня, следующего за днем их открытия или  днем их изменений до администраторов  поступлений в бюджет.

Сведения  о реквизитах счетов до плательщиков доводят администраторы поступлений  в бюджет.

Учет  и распределение поступлений  между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов:

  • расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету банка;
  • платежных поручений налоговых органов на возврат (возмещение) поступлений налогоплательщикам;
  • заключений налоговых органов о зачете излишне уплаченных (взысканных) налогов (сборов), а также о зачете налогов, подлежащих возмещению (далее – заключение налогового органа о зачете;
  • распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений с приложением платежных поручений;
  • уведомлений налоговых органов об уточнении вида и принадлежности платежа;
  • уведомлений администраторов поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений;
  • уведомлений о поступлениях в иностранной валюте;
  • справок органа Федерального казначейства;
  • иных документов администраторов поступлений в бюджет, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе о поступлениях в бюджет, минуя счета органов Федерального казначейства.

Органы  Федерального казначейства осуществляют учет поступлений и их распределение  между бюджетами по кодам бюджетной  классификации Российской Федерации, выполняя последовательно следующие  действия:

  • получают выписку из счета от Центрального банка Российской Федерации, учреждений Центрального банка Российской Федерации и кредитных организаций с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;
  • группируют поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;
  • распределяют сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;
  • осуществляют перерасчет поступлений, распределенных к зачислению в бюджеты;
  • оформляют справки органа Федерального;
  • оформляют платежные поручения на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена;
  • оформляют платежные поручения на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;
  • оформляют платежные поручения на возврат плательщикам поступлений в бюджет, представленные администраторами поступлений в бюджет;
  • формируют информацию о поступлениях для администраторов поступлений в бюджет, а также для соответствующих финансовых органов, организующих исполнение бюджетов (далее – финансовые органы).

Учет  поступлений осуществляется по кодам  бюджетной классификации, указанным  в расчетных документах, с учетом соответствия кода администратора поступлений  в бюджет и кода вида дохода, установленного для администратора законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъекта Российской Федерации или  решениями представительных органов  местного самоуправления.

Поступления, администрируемые одним администратором  поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством  Российской Федерации, законодательством  субъекта Российской Федерации или  решениями представительных органов  местного самоуправления на соответствующий  год, независимо от кода администратора, указанного в расчетном документе.

Поступления, администрируемые несколькими администраторами поступлений в бюджет, органы Федерального казначейства учитывают по коду, установленному для данного администратора законодательством  Российской Федерации на соответствующий  год, и в зависимости от ведомственной  принадлежности органа, находящегося в ведении администратора поступлений  в бюджет, то есть по значению идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя и коду причины постановки на учет (КПП) получателя.

Поступления по расчетным документам, в которых  ведомственная принадлежность территориального органа администратора поступлений  в бюджет (значение ИНН и КПП  получателя) не соответствует коду администратора, установленному законодательством, учитываются по коду администратора – Федерального казначейства.

Поступления от уплаты региональных и местных  налогов, сборов и иных платежей, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов и не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счета органов Федерального казначейства, подлежат перечислению органом Федерального казначейства на счета соответствующих бюджетов по принадлежности.

Поступления по расчетным документам, в которых  не указан код бюджетной классификации  или указан несуществующий код бюджетной классификации относятся к невыясненным поступлениям.

Невыясненные  поступления, по которым отсутствуют  расчетные документы (неполный объем  платежных документов банка, платежных  ордеров банка о частичной  оплате инкассовых поручений) учитываются  по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный  бюджет". Администратором указанных  поступлений является орган Федерального казначейства.

Неклассифицированные  поступления по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО  муниципального образования или  указан несуществующий код ОКАТО  муниципального образования, не указано  значение ИНН и КПП получателя или указаны значения ИНН и  КПП несуществующего получателя – территориального органа администратора поступлений в бюджет, отражаются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный  бюджет". Администратором данных поступлений является Федеральное казначейство.

Указанные поступления могут быть возвращены органом Федерального казначейства плательщику по его заявлению  не позднее 3-х рабочих дней со дня  его обращения в орган Федерального казначейства, если по текстовому значению поля "Назначение платежа" расчетного документа не имеется оснований  для отнесения такого платежа  к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджетную  систему Российской Федерации.

Распределение поступлений между бюджетами  осуществляется по общей сумме поступлений  по соответствующему коду бюджетной  классификации и коду ОКАТО.

Учет  сумм поступлений за операционный день, распределенных по нормативам отчислений и подлежащих перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленных  в бюджеты сумм поступлений с учетом осуществленных в предыдущий операционный день возвратов, осуществляется в Ведомости распределения поступлений.

Операции  по перерасчету поступлений между  бюджетами осуществляются в пределах поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в  соответствующие бюджеты.

Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов поступлений между  бюджетами. Сумма не произведенных  в текущем операционном дне перерасчетов между бюджетами (их остаток) учитывается  при распределении поступлений  между бюджетами в следующий  операционный день.

Возврат (возмещение) плательщикам излишне  уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых  органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в  бюджет о возврате поступлений плательщику.

Возврат поступлений, являющихся источниками  формирования доходов бюджетов, осуществляется по нормативам распределения доходов  между бюджетами, установленным  бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий год, а также, если Федеральное казначейство осуществляют на своих счетах учет поступлений от уплаты региональных и местных налогов, законами субъектов  Российской Федерации о бюджете  на соответствующий год, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставленными в  орган Федерального казначейства финансовыми органами.

Возможность осуществления возврата поступлений  из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, перечисленных  в настоящем разделе, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты.

Распределение поступлений между бюджетами  за текущий операционный день осуществляется с учетом суммы неисполненного остатка  возврата поступлений за предыдущий операционный день.

Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется  Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты. По итоговым данным Сводной ведомости  поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются платежные  поручения на перечисление сумм поступлений  в соответствующие бюджеты.

Взаимодействие  Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается  в предоставлении Федеральным казначейством  администраторам поступлений в  бюджет документов о проведенных  операциях по учету поступлений  в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении  Федеральным казначейством от администраторов  поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении  вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.

В рамках взаимодействия органов Федерального казначейства с территориальными органами администратора поступлений в бюджет сроки, формы и способы передачи информации определяются Федеральным  казначейством.

Территориальный орган администратора поступлений  в бюджет представляет в орган  Федерального казначейства карточку образцов подписей, оформленную в соответствии с порядком, установленным Министерством  финансов Российской Федерации.

По  запросу администраторов поступлений  в бюджет о суммах администрируемых ими поступлений, зачисленных на счета органов Федерального казначейства, формируется и направляется Выписка  из сводного реестра поступлений  и выбытий средств с приложением информации из расчетных документов министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Сумма собственных  доходов местного бюджета – 825 млн.руб., сумма регулирующих доходов – 354 млн.руб., бюджетный кредит из вышестоящего бюджета – 56 млн.руб., расходная часть бюджета – 1235 млн.руб. Оценить состояние местного бюджета.

Решение:

Для того, чтобы определить состояние местного бюджета необходимо сложить сумму собственных доходов местного бюджета и сумму регулирующих доходов, вычесть из них бюджетную ссуду из вышестоящего бюджета, а также вычесть расходную часть бюджета.

Таким образом,

  Сумма местного бюджета = (825 млн. руб. + 354 млн. руб. – 56 млн. руб.) – 1235 млн. руб. = - 112 млн. руб.

Следовательно, местный бюджет испытывает финансовые трудности в обеспечении содержания города. Бюджет является дефицитным на 112 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Финансы: учебник для студентов  вузов, обучающихся по экономическим  специальностям, специальности «Финансы и кредит» / Под ред. Г.Б.Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 703с.
  2. Финансы: Учеб. пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В.Бровкина. В 2 т. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 320с.
  3. Финансы и кредит: учебное пособие / Л.А Макарова. – Тамбов: Изд-во Тамб. Гос. Техн. Ун-та, 2009. – 120с.
  4. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 234с.
  5. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / под ред. И.М.Александрова. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2007. – 486с.
  6. Финансы: учеб. для вузов / под ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской, Б.М.Сабанти. – М.: Перспектива, 2009. – 348с.

Информация о работе Организация казначейского исполнения федерального бюджета по доходам