Органы финансового контроля, предоставляющие законодательную власть в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях.
Например, одна из основных функций государственного управления – создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Сущность и задачи государственного финансового контроля…3 1.1 Цели и задачи государственного финансового контроля……………….3
1.2 Функции государственного финансового контроля……………………..6
1.3 Формы государственного финансового контроля………………………..9
ГЛАВА 2. Органы финансового контроля, предоставляющие законодательную власть в Российской Федерации………………………...12
2.1 Функции и задачи Счётной палаты РФ и её деятельность……………12
2.2 Контрольное управление Президента РФ…………………………..…..19
Заключение……………………………………………………………….……21Библиографический список…………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Государственный финансовый контроль.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

ГЛАВА 1. Сущность и задачи государственного финансового контроля…3   1.1 Цели и задачи государственного финансового контроля……………….3

1.2 Функции государственного финансового контроля……………………..6

1.3 Формы  государственного финансового контроля………………………..9

ГЛАВА 2. Органы финансового контроля, предоставляющие законодательную власть в Российской Федерации………………………...12

2.1 Функции и задачи Счётной палаты  РФ и её деятельность……………12

2.2 Контрольное  управление Президента  РФ…………………………..…..19

Заключение……………………………………………………………….……21Библиографический список…………………………………………………..23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное   реформирование   российской   экономики   кроме   всего  прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных  функций  системы государственного управления на всех его уровнях.

    Например, одна из  основных функций государственного управления – создание и поддержание эффективной финансовой системы и,  соответственно,  адекватной   системы   финансового контроля.

    Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет  решена, ни о каком возрождении российской государственности не может  быть  и  речи, пока не будет наведен должный  порядок  в  бюджетно-финансовой  сфере, пока системе государственного финансового контроля не  будет придана надлежащая стабильность.  Поэтому  эффективный  и   действенный   финансовый   контроль является   необходимым   условием   сильной  власти,   важнейшим   фактором государственного строительства.

 Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственный финансовый контроль, его видов,основных методов,а  также  рассмотрение  осуществления контроля со стороны властных структур  Российской  Федерации.

  Работа состоит  из двух глав. В первой главе мы раскроем цели и функции государственного контроля , принципы его организации, покажем формы государственного финансового контроля, используемые в российской практике.    

  Во второй главе мы рассмотрим функции, задачи и права органов государственного финансового контроля – Контрольного управления Президента РФ и счётной палаты РФ.

 

Глава 1 Сущность и задачи государственного финансового             контроля.

1.1 Цели и задачи государственного финансового контроля.

Финансовый контроль – неотъемлемая составная часть процесса управления финансами, обусловлен важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной. Процесс распределения и перераспределения стоимости ВВП должен сопровождаться контролем денежных потоков в экономике.

Финансовый контроль - это законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролёров – аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций. 

Государственный финансовый контроль - это комплексная система экономико - правовых действий конкретных органов власти и управления , базирующаяся на конституции и других законах государства. Его задачи отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта, он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов , так или иначе с формированием государственных средств, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.

Государственный финансовый контроль - это установленная законодательством деятельность органов государственной власти  и  управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:

 - ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными  и  иными   материальными   ресурсами   (капиталами),   а   также используемыми  в  хозяйственной  деятельности   и   отчуждаемыми нематериальными   объектами    государственной   собственности,  влекущих прямой  или  косвенный  финансовый  и/или  материальный ущерб государству;

      - несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного,

законодательства;

  - недостатков в организации систем  управления  (в том числе внутреннего  контроля)   финансово-хозяйственной   деятельностью  государственных органов,  организаций  с  полным  или  частичным государственным участием или особо с ним связанных.

В  общем  и  целом  цель  государственного финансового контроля обеспечение   соблюдения   принципов законности,   целесообразности   и    эффективности    распорядительных    и исполнительных  действий  по  управлению  —  включая  стадии   планирования, формирования, распределения и использования —  государственными  финансовыми ресурсами,  материальными  ценностями  и   нематериальными   объектами,   их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.

  В соответствии с этим основными его задачами являются:

- организация   и   осуществление   контроля   за   своевременным

исполнением доходных и расходных статей федерального  бюджета  и

бюджетов  федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и

целевому     назначению;     определение     эффективности     и

целесообразности   расходования   государственных   средств    и

использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей      

федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных       

- финансовая экспертиза  проектов  федеральных законов,  а также

нормативных правовых актов федеральных  органов  государственной

власти, предусматривающих расходы, покрываемые  за  счет  средств                     

федерального  бюджета, или влияющих на формирование и  исполнение

федерального  бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных  

фондов;

-  анализ  выявленных  отклонений  от  установленных   показателей

федерального  бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных

фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а    

также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за  законностью и своевременностью  движения  средств

федерального  бюджета и средств федеральных  внебюджетных фондов

в Банке России, уполномоченных банках и  иных  финансово-  

кредитных учреждениях Российской Федерации;

- обеспечение  поступления   в  доходную  часть  государственного

бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;

- оценка эффективности деятельности  министерств и ведомств  по

использованию средств государственного  бюджета  и  внебюджетных

средств;

-  контроль  за  правильностью  ведения  бухгалтерского  учета   и

отчетности;

- улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;

-  выявление резервов  роста доходной  базы  бюджетов  различных

уровней и снижения расходной части бюджета;

- контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;

- проверка обращения средств бюджета и внебюджетных  средств в

банках  и других кредитных учреждениях;

- контроль за формированием и распределением  целевых бюджетных

фондов  финансовой поддержки регионов;

- пресечение незаконных  решений  по  предоставлению  налоговых  и

таможенных  льгот, государственных дотаций,  субвенций  и  другой

помощи  отдельным категориям плательщиков или регионам;

-  выявление финансовых  злоупотреблений в сфере бюджетных   и межбюджетных отношений;

-  проведение  профилактической  информационной  работы  с   целью

повышения бюджетной дисциплины.

 Государственный  финансовый  контроль  предназначен   для   реализации финансовой   политики   государства,   создания   условий   для   финансовой стабилизации.

              1.2 Функции государственного финансового контроля

Цель и задачи государственного финансового контроля определяют и его основные функции.

Эти функции  можно классифицировать по двум признакам: во-первых, исходя из социального и  общегосударственного значения; во-вторых, на базе содержательного значения функций контроля. В первой части это касается социального управления, политического руководства, правового регулирования.    Активная, творчески организуемая роль финансового контроля проявляется в его собственных функциях. Как фактор, обеспечивающий нормальное действие социальной системы, эта контрольная деятельность использует правовые средства воздействия на общественные отношения через функции: выявление отклонения, анализ причин отклонения, коррекция деятельности объекта контроля, превенция и правоохрана.

Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятельности. Это - установление отклонений в исполнении законов в части использования средств государственного бюджета; отклонения в формировании доходной части и использовании расходной части бюджета; отклонения в сфере финансовой деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций.

Анализ причин отклонений. Эта функция предполагает исследование фактов, определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение.

 Функция коррекции заключается в разработке предложений по устранению выявленных отклонений в процессе формирования и исполнения бюджета, а также процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.                                              

 Функция превенции. Важной предпосылкой развития и основой укрепления эффективности контрольной деятельности является профилактическая работа для предупреждения правонарушений.

Цель профилактики - выявление причин и  условий совершения правонарушений и их последующее устранение с целью недопущения новых противоправных действий, снижения их уровня в обществе.

 При всем многообразии субъектов контрольной деятельности они все в определенной степени проводят профилактические мероприятия. Цели превенции достигаются: а) в процессе осуществления контрольной деятельности при выявлении правонарушений и виновных лиц; б) при реализации правовых актов, принятых по результатам контроля, в которых сформулированы рекомендации по устранению условий, способствующих правонарушениям; в) при проведении контрольными органами конкретных профилактических мер.                                                                               

 Особое место в системе мер профилактики занимают правовые акты контрольных органов. Сам факт вынесения обоснованного и законного постановления по делу имеет важное превентивное значение, причем не только для лица, признанного виновным, но и для всех лиц, прямо или косвенно вовлеченных в процесс контроля. Существует целый ряд специальных правовых актов профилактического характера, выносимых субъектами контроля.

Первостепенное значение в деятельности контрольных органов имеет конкретная профилактическая работа: обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали, разработка и проведение в жизнь превентивных мероприятий организационного и воспитательного характера, дача рекомендаций и обязательных указаний органам управления по принятию соответствующих мер.

Стало быть, профилактика является наиболее перспективным видом контрольной  деятельности, основное назначение которой предупредить возможные правонарушения, определить меры по устранению условий, способствующих совершению правонарушений, а в случае обнаружения неправомерного поведения привести в действие соответствующие    правоохранительные средства.

  Функция правоохраны. Контрольная деятельность органов государства является в значительной мере правоохранительной, хотя и не сводится только к ней. Как средство обеспечения законности эта функция направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях, и связана с привлечением к юридической ответственности, а также применением к этим субъектам мер государственного или общественного воздействия.

По действующему законодательству не все контрольные органы полномочны как самостоятельно привлекать к ответственности виновных лиц, так и ставить перед вышестоящими органами вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности, а перед судебно-следственными - о привлечении к уголовной ответственности.

 Таким образом, можно сделать определенные выводы. Во-первых, государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция: социального управления и правового регулирования. Во-вторых, как специфическая форма государственной

деятельности контрольная  деятельность обладает собственными функциями: фиксации отклонений, анализа, корректировки, социальной превенции, правоохраны.

              1.3   Формы государственного финансового контроля

 Успешная реализация контрольных мероприятий зависит от того , на сколько они соответствуют сложившейся экономической ситуации, задачам бюджетной политики, структуре объекта контроля. Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по различным     признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта осуществляющего контроль и т.д

 Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:  

1.Регламент осуществления обязательный (внешний), инициативный (внутренний)

Информация о работе Органы финансового контроля, предоставляющие законодательную власть в Российской Федерации