Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:32, контрольная работа
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях.
Например, одна из основных функций государственного управления – создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность
Введение………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Сущность и задачи государственного финансового контроля…3 1.1 Цели и задачи государственного финансового контроля……………….3
1.2 Функции государственного финансового контроля……………………..6
1.3 Формы государственного финансового контроля………………………..9
ГЛАВА 2. Органы финансового контроля, предоставляющие законодательную власть в Российской Федерации………………………...12
2.1 Функции и задачи Счётной палаты РФ и её деятельность……………12
2.2 Контрольное управление Президента РФ…………………………..…..19
Заключение……………………………………………………………….……21Библиографический список…………………………………………………..23
Содержание
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Сущность и задачи государственного финансового контроля…3 1.1 Цели и задачи государственного финансового контроля……………….3
1.2 Функции государственного финансового контроля……………………..6
1.3 Формы государственного финансового контроля………………………..9
ГЛАВА 2. Органы финансового контроля, предоставляющие законодательную власть в Российской Федерации………………………...12
2.1 Функции и задачи Счётной палаты РФ и её деятельность……………12
2.2 Контрольное управление Президента РФ…………………………..…..19
Заключение……………………………………………………
Введение
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях.
Например, одна из основных функций государственного управления – создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность. Поэтому эффективный и действенный финансовый контроль является необходимым условием сильной власти, важнейшим фактором государственного строительства.
Задачи данной работы — рассмотрение понятия государственный финансовый контроль, его видов,основных методов,а также рассмотрение осуществления контроля со стороны властных структур Российской Федерации.
Работа состоит из двух глав. В первой главе мы раскроем цели и функции государственного контроля , принципы его организации, покажем формы государственного финансового контроля, используемые в российской практике.
Во второй главе мы рассмотрим функции, задачи и права органов государственного финансового контроля – Контрольного управления Президента РФ и счётной палаты РФ.
Глава 1 Сущность и задачи государственного финансового контроля.
1.1 Цели и задачи государственного финансового контроля.
Финансовый контроль – неотъемлемая составная часть процесса управления финансами, обусловлен важнейшими функциями финансов: распределительной и контрольной. Процесс распределения и перераспределения стоимости ВВП должен сопровождаться контролем денежных потоков в экономике.
Финансовый контроль - это законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролёров – аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.
Государственный финансовый контроль - это комплексная система экономико - правовых действий конкретных органов власти и управления , базирующаяся на конституции и других законах государства. Его задачи отслеживать стоимостные пропорции распределения валового национального продукта, он распространяется на все каналы движения денежных ресурсов , так или иначе с формированием государственных средств, полнотой и своевременностью их поступления и целевым использованием.
Государственный финансовый контроль - это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
- ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
- несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного,
законодательства;
- недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.
В общем и целом цель государственного финансового контроля обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению — включая стадии планирования, формирования, распределения и использования — государственными финансовыми ресурсами, материальными ценностями и нематериальными объектами, их сохранности и приумножения для выполнения функций государства.
В соответствии с этим основными его задачами являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным
исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и
бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению; определение эффективности и
целесообразности расходования государственных средств и
использования федеральной собственности;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей
федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных
- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также
нормативных правовых актов федеральных органов государственной
власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств
федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение
федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей
федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных
фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а
также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств
федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов
в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-
кредитных учреждениях Российской Федерации;
- обеспечение поступления в доходную часть государственного
бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;
- оценка эффективности деятельности министерств и ведомств по
использованию средств государственного бюджета и внебюджетных
средств;
- контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и
отчетности;
- улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
- выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных
уровней и снижения расходной части бюджета;
- контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;
- проверка обращения средств бюджета и внебюджетных средств в
банках и других кредитных учреждениях;
- контроль за формированием и распределением целевых бюджетных
фондов финансовой поддержки регионов;
- пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и
таможенных льгот, государственных дотаций, субвенций и другой
помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
- выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных отношений;
- проведение профилактической информационной работы с целью
повышения бюджетной дисциплины.
Государственный финансовый контроль предназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации.
1.2 Функции государственного финансового контроля
Цель и задачи государственного финансового контроля определяют и его основные функции.
Эти функции можно классифицировать по двум признакам: во-первых, исходя из социального и общегосударственного значения; во-вторых, на базе содержательного значения функций контроля. В первой части это касается социального управления, политического руководства, правового регулирования. Активная, творчески организуемая роль финансового контроля проявляется в его собственных функциях. Как фактор, обеспечивающий нормальное действие социальной системы, эта контрольная деятельность использует правовые средства воздействия на общественные отношения через функции: выявление отклонения, анализ причин отклонения, коррекция деятельности объекта контроля, превенция и правоохрана.
Выявление отклонений включает в себя широкий спектр деятельности. Это - установление отклонений в исполнении законов в части использования средств государственного бюджета; отклонения в формировании доходной части и использовании расходной части бюджета; отклонения в сфере финансовой деятельности министерств, ведомств, предприятий и организаций.
Анализ причин отклонений. Эта функция предполагает исследование фактов, определивших то или иное отклонение, установление персоналий, ответственных за отклонение.
Функция коррекции заключается в разработке предложений
по устранению выявленных отклонений
в процессе формирования и исполнения
бюджета, а также процессе финансово-хозяйственной
деятельности предприятий и организаций.
Функция превенции. Важной предпосылкой развития и основой укрепления эффективности контрольной деятельности является профилактическая работа для предупреждения правонарушений.
Цель профилактики - выявление причин и условий совершения правонарушений и их последующее устранение с целью недопущения новых противоправных действий, снижения их уровня в обществе.
При всем многообразии субъектов
контрольной деятельности они все в определенной
степени проводят профилактические мероприятия.
Цели превенции достигаются: а) в процессе
осуществления контрольной деятельности
при выявлении правонарушений и виновных
лиц; б) при реализации правовых актов,
принятых по результатам контроля, в которых
сформулированы рекомендации по устранению
условий, способствующих правонарушениям;
в) при проведении контрольными органами
конкретных профилактических мер.
Особое место в системе мер профилактики занимают правовые акты контрольных органов. Сам факт вынесения обоснованного и законного постановления по делу имеет важное превентивное значение, причем не только для лица, признанного виновным, но и для всех лиц, прямо или косвенно вовлеченных в процесс контроля. Существует целый ряд специальных правовых актов профилактического характера, выносимых субъектами контроля.
Первостепенное значение в деятельности контрольных органов имеет конкретная профилактическая работа: обобщение результатов проверок, выявление и изучение причин тех или иных недостатков и нарушений, условий, которые их вызвали, разработка и проведение в жизнь превентивных мероприятий организационного и воспитательного характера, дача рекомендаций и обязательных указаний органам управления по принятию соответствующих мер.
Стало быть, профилактика является наиболее
перспективным видом
Функция правоохраны. Контрольная деятельность органов государства является в значительной мере правоохранительной, хотя и не сводится только к ней. Как средство обеспечения законности эта функция направлена на пресечение неправомерных действий должностных лиц и граждан, виновных в недостатках и нарушениях, и связана с привлечением к юридической ответственности, а также применением к этим субъектам мер государственного или общественного воздействия.
По действующему законодательству не все контрольные органы полномочны как самостоятельно привлекать к ответственности виновных лиц, так и ставить перед вышестоящими органами вопрос о привлечении нарушителей к административной ответственности, а перед судебно-следственными - о привлечении к уголовной ответственности.
Таким образом, можно сделать определенные выводы. Во-первых, государственный финансовый контроль, играя существенную роль в обеспечении функционирования государства, одновременно может квалифицироваться как функция: социального управления и правового регулирования. Во-вторых, как специфическая форма государственной
деятельности контрольная деятельность обладает собственными функциями: фиксации отклонений, анализа, корректировки, социальной превенции, правоохраны.
1.3 Формы государственного финансового контроля
Успешная реализация контрольных мероприятий зависит от того , на сколько они соответствуют сложившейся экономической ситуации, задачам бюджетной политики, структуре объекта контроля. Существуют различные формы финансового контроля, которые можно классифицировать по различным признакам: в зависимости от времени проведения, субъекта осуществляющего контроль и т.д
Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:
1.Регламент осуществления обязательный (внешний), инициативный (внутренний)