Органы финансового контроля, предоставляющие законодательную власть в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях.
Например, одна из основных функций государственного управления – создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
Ни одна из острейших социально-экономических проблем не будет решена, ни о каком возрождении российской государственности не может быть и речи, пока не будет наведен должный порядок в бюджетно-финансовой сфере, пока системе государственного финансового контроля не будет придана надлежащая стабильность

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Сущность и задачи государственного финансового контроля…3 1.1 Цели и задачи государственного финансового контроля……………….3
1.2 Функции государственного финансового контроля……………………..6
1.3 Формы государственного финансового контроля………………………..9
ГЛАВА 2. Органы финансового контроля, предоставляющие законодательную власть в Российской Федерации………………………...12
2.1 Функции и задачи Счётной палаты РФ и её деятельность……………12
2.2 Контрольное управление Президента РФ…………………………..…..19
Заключение……………………………………………………………….……21Библиографический список…………………………………………………..23

Файлы: 1 файл

Государственный финансовый контроль.doc

— 120.50 Кб (Скачать файл)

   Сегодня назрела  необходимость должного правового  регулирования организации и  деятельности органов государственного  контроля, так как контрольная  деятельность в России пока малоэффективна.

   В связи с  этим необходимо дальнейшее совершенствование  действующего законодательства, призванное  способствовать развитию методологической  базы, терминологического единообразия  и механизма формирования и  функционирования системы финансового контроля. Важным является устранение незавершенности в вопросах формирования правовой базы государственного контроля. Нужно законодательно закрепить задачи, права, сферу действия каждого органа финансового контроля.

   Принципиально  значимым представляется достижение в деятельности органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно- счетных органов и Счетной палаты Российской Федерации такой меры взаимосогласованности, которая исключала бы обособленность, самозамкнутость финансового контроля на любом из уровней исполнительной власти. Лишь после решения соответствующих задач можно будет говорить об успешном формировании целостной системы финансового контроля в России.

   Совершенствование  государственного финансового контроля  в России позволит целесообразно и эффективно использовать государственные финансовые ресурсы страны, а также движение финансовых потоков от отправителя к адресату. Снизится вероятность, что денежные средства будут использованы с нарушениями законодательства и будет уверенность, что данные денежные средства будут использованы по целевому назначению. Совершенствование финансового контроля будет препятствовать и нарушению законности финансовой деятельности хозяйствующих субъектов, обнаружению и раскрытию противоправных деяний, выявлению и устранению причин и условий, способствующих такого рода действиям.

   Весьма своевременным  является предоставление в законодательном  порядке широких полномочий Счетной  палате, являющейся во всех развитых  странах высшим судебным и  независимым органом контроля за формированием и использованием государственных средств.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ «Российская газета», №273,25.12.1993
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 19.12.2006) «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, №31, ст.3823
  3. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 №703 (ред. от 11.11.06) «Собрание законодательства РФ», 06.12.2004, №49, ст.4908
  4. Указ Президента РФ от 09.03.2004. №314 (ред. от 23.12.2005, с изм. от 27.03.2006) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», «Собрание законодательства РФ»,№11, 15.03.2004, ст.945
  5. Положение о Федеральном казначействе РФ: Постановление Совета Министров Правительства РФ от 27.08.1993. №864

Специальная, научная и учебная литература

  1. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М.:2004
  2. Безденежных А.В. Институт казначейства как инструмент государственного влияния на экономику государства // Финансы. 2002.№2
  3. Бессонов В.В. Федеральное казначейство в условиях проводимых реформ // Бухгалтерский учет в бюджетных и коммерческих организациях. 2005.№20
  4. Варфоломеева Ю.А. Правовые основы финансового контроля // Финансовое право 2005 №12
  5. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. М.: Издательский дом «Финансовый контроль»
  6. Горбунова О.Н. Финансовое право. Учебник. М.: Юристъ.2006
  7. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М.: 2003
  8. Горбунова О.Н. Финансовое право. М.: Юристъ.2006
  9. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль. Учебник. М.: 2004
  10. Карасева М.В. Финансовое право. Учебник. М.: Юристъ.2006
  11. Нестеренко Т.Г. Казначейское исполнение бюджетов и развитие системы учета в государственном секторе РФ // Финансы.2004.№3
  12. Нестеренко Т.Г, Казначейская система: дальнейшее развитие // Финансы. 2003.№7
  13. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль. Учебник. М.: 2002
  14. Сатарова Н.А. К вопросу о государственном финансовом контроле // Финансовое право. 2006.№1
  15. Тедеев А.А. Бюджетное право и процесс. М.: ЭКСМО. 2005
  16. Химичева Н.И. Финансовое право. Учебник. М.: Юристъ. 2004

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Органы финансового контроля, предоставляющие законодательную власть в Российской Федерации