Органы управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 10:24, контрольная работа

Описание работы

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам , банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

Содержание работы

Органы управления финансами.
Принципы краткосрочного и долгосрочного кредитования.
Задачи инвестиционной политики государства.
Задачи №5, №11.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Финансы,.docx

— 39.12 Кб (Скачать файл)

Содержание.

 

  1. Органы управления финансами.
  2. Принципы краткосрочного и долгосрочного кредитования.
  3. Задачи инвестиционной политики государства.
  4. Задачи №5, №11.
  5. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Органы управления  финансами

 

В России главными властными  структурами по управлению финансами  являются  Федеральное Собрание, Президент и Правительство. Именно эти органы принимают окончательное решение при утверждении федерального бюджета и отчета о его исполнении.

На общегосударственном  уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам , банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения. 

 

 

 

         Высшие органы государственной власти управления финансами в РФ. 

 

Президент РФ в своем ежегодном послании Федеральному собранию о положении в стране и  о направлении внутренней и внешней политики государства формулирует, в том числе основные принципы финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ на соответствующий период.

Кроме того, Президент осуществляет некоторые кадровые назначения. Так  с согласия Госдумы он назначает  Председателя Правительства РФ, а  по его предложению заместителей Премьер-министра, федеральных министров, в том числе министра финансов и министра по налогам и сборам. Президент представляет Госдуме  кандидатуру председателя ЦБ РФ.

Президент РФ подписывает  и обнародует федеральные законы, вносит в Госдуму законопроекты. Он издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории РФ, являющиеся важным элементом  государственного управления финансами.  

 

Государственная дума РФ, согласно Конституции РФ, принимает федеральные законы, в том числе федеральные законы, по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, которые подлежат обязательному рассмотрению Советом федерации. Однако законопроекты о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов, об изменении финансовых обязательств государства и другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ.

Совет федерации и Госдума  контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата. При этом председателя Счетной палаты и половину состава его аудиторов назначает и освобождает от должности Госдума, а заместителя председателя и другую половину состава ее аудиторов назначает Совет федерации. 

 

Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета.

Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики.

Правительство РФ является важнейшим звеном стратегического  управления финансами государства. И одновременно посредством Минфина  и других соответствующих федеральных  ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.  

 

ФЗ «О федеральном бюджете  на 1999 год»: ст.92 "Установить верхний  предел государственного внутреннего  долга РФ на 1 января 2000г.: по долговым обязательствам РФ – 648,3 млрд. руб.; по целевым долговым обязательствам РФ – 30 млрд. долговых рублей".

Операции с государственным внешним долгом регламентируются федеральным законом и другими нормативно-правовыми актами.

Право на осуществление государственных  внешних заимствований находится  в компетенции Правительства  РФ. К примеру, Минфин разрабатывает  проекты программ внешних заимствований  и с участием заинтересованных федеральных  органов исполнительной власти организует работу по привлечению в экономику  иностранных кредитных ресурсов.

Предельный размер государственных  внешних заимствований ежегодно устанавливается в законе о федеральном  бюджете.

ФЗ «О федеральном бюджете  на 1999 год»: ст.103 "Установить предельный размер государственных внешних  заимствований РФ на 1999 год в сумме 9,5 млрд. долларов США". 

 

 

 

                       Министерство финансов Российской Федерации. 

 

Основные положения и  сущность  функций и задач МФ РФ, а также МНС РФ и ФСНП были изложены выше. А теперь попытаемся раскрыть механизм реализации этих функций и задач. А него возложены следующие задачи:

-  разработка и реализация единой государственной финансовой политики;

-                            составление проекта и исполнение государственного бюджета;

-                            осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных бюджетных фондов;

-                            обеспечение устойчивости государственных финансови осуществление мер по развитию рынка.        

 Деятельность Министерства  финансов РФ определяется и  регулируется положением "О Министерстве  финансов" утвержденным постановление  Правительства РФ.

Согласно положению МФ РФ издает в пределах своей компетенции  на основе законодательства РФ приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.

Минфин проводит в своей  компетенции комплексные ревизии  и тематические проверки поступлений  и расходования средств федерального бюджета; контролирует в установленном  порядке рациональное и целевое  использование  средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств. Также органы министерства проводят документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов, организуют ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти  и органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Министерство финансов имеет  право:

-        ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством финансирование из федерального бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования ими средств федерального бюджета;

-        взыскивать в установленном порядке с организации средства федерального бюджета, израсходованные ими не по целевому направлению, с наложением штрафа;

-        выдавать ссуды за счет средств федерального бюджета;

-        предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в федеральный бюджет;

-        осуществлять лицензионную деятельность.

В соответствии с положением  Министерство финансов для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке свои территориальные органы.

Центральный аппарат Министерства финансов включает следующие подразделения:

1)      Департамент бюджетной политики – составляет проект бюджета и организует его исполнение.

2)      Департамент отраслевого финансирования – определяет направление финансирования отдельных отраслей промышленности, АПК, выделение инвестиций, финансирование транспорта, связи.

3)      Департамент межбюджетных отношений – регулирует взаимоотношения с бюджетами субъектов федерации.

4)      Департамент управления государственным внутренним долгом – занимается эмиссией внутренних государственных займов, выплатой процентов и погашением.

5)      Департамент управления государственным внешним долгом – производит выпуск внешних займов и их погашение.

6)      Департамент аудита – осуществляет регламентацию и лицензирование аудиторской деятельности, аттестацию аудиторов, а также выполняет функции упраздненного Контрольно-ревизионного управления.

7)      Департамент бухгалтерского учета и отчетности – разрабатывает методы, принципы и формы бухгалтерского учета и отчетности, а также нормативные документы по формам учета и отчетности (План счетов, формы бухгалтерского баланса и отчет о прибылях и убытках и др.)

8)      и другие департаменты.

В составе Министерства финансов на основании Указа президента РФ "О Федеральном казначействе", Постановления Правительства РФ "О Федеральном казначействе Российской Федерации", утвердившим Положение  о нем действует Федеральное казначейство РФ, которое представляет собой единую централизованную систему.

Структура территориальных  органов казначейства является трехуровневой:

Главное управление федерального казначейства (ГУФК). Осуществляет сводный  систематический, полный и стандартизированный  учет операций и управление движением  средств на счетах казначейства, информирует  высшие законодательные и исполнительные органы власти о результатах исполнения федерального бюджета по доходам  и расходам. Руководит работой  нижестоящих органов казначейства, получает от них оперативную информацию и отчетные данные о доходах и  средствах федерального бюджета  и обеспечивает исполнение ими бюджета  в соответствии с действующим  законодательством.

Управления федерального казначейства (УФК) по республикам в  составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и С.-Петербургу. Обеспечивают через нижестоящие  органы казначейства исполнение всех решений о формировании доходной части и расходованию средств  федерального бюджета.

Отделения федерального казначейства (ОФК) по городам, районам и районам  в городах, кроме городов районного  подчинения. Осуществляют формирование доходной части федерального бюджета  на территории и обеспечивают целевое  финансирование расходов по бюджетополучателям. Выполняют учет операций по движению средств на счетах в банках и лицевых  счетах бюджетополучателей, открытых в органах казначейства, и представляют вышестоящим органам казначейства информацию об исполнении доходов и  расходов федерального бюджета на территории. ОФК осуществляют текущий контроль за целевым расходованием средств федерального бюджета бюджетополучателями.

Исполнение бюджетов органами федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам  и исполнение бюджета по расходам.

Основными задачами органов  Федерального Казначейства являются:

-организация, осуществление  и контроль исполнение бюджета  РФ;

-управление доходами  и расходами бюджета на счетах  Федерального казначейства в  банках, исходя из принципа единства  кассы;

-                            финансовое исполнение государственных внебюджетных фондов;

-                            краткосрочное прогнозирование объемов государственных финансовых ресурсов и оперативное управление ими;

-                            управление совместно с Банком России государственным внутренним и внешним долгом и его обслуживание;

-                            предоставление законодательным и исполнительным органам отчетности ол финансовых операциях правительства РФ по бюджету, а также о состоянии бюджетной системы Российской Федерации в целом.  

 

 

 

                                              Счетная палата РФ

 

Счетная палата является органом  государственного финансового контроля , образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным. Основными задачами счетной палаты являются:

-организация и осуществление  контроля за своевременным использованием доходных и расходных статей государственного бюджета, бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему и целевому назначению;

-определение эффективности  и целесообразности расходов  государственных средств и использования  средств федеральной собственности;

-                            финансовая  экспертиза проектов федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

-                             регулярное предоставление Совету Федерации и Государственной думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатов проводимых контрольных мероприятий. 

Информация о работе Органы управления финансами