Органы управления финансами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 10:24, контрольная работа

Описание работы

На общегосударственном уровне аппарат управления финансовой системы включает следующие органы: профильные комитеты по бюджету, налогам , банкам и финансам Государственной Думы и Совета Федерации; Счетная Палата РФ; Министерство Финансов РФ и его органы на местах; Центральный банк РФ; Федеральная служба налоговой полиции РФ; Государственный Таможенный Комитет РФ; Федеральная Комиссия по рынку ценных бумаг; Министерство государственного имущества; исполнительные дирекции внебюджетных фондов социального назначения.

Содержание работы

Органы управления финансами.
Принципы краткосрочного и долгосрочного кредитования.
Задачи инвестиционной политики государства.
Задачи №5, №11.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Финансы,.docx

— 39.12 Кб (Скачать файл)

 

                                            Налоговые органы РФ 

 

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых  органов регламентируется и определяется на основании закона "О налоговых  органах РФ" и Налогового кодекса.

Задачи контроля со стороны  налоговых органов:

1)      Выявление суммы сокрытого от налогообложения дохода, сокрытой (заниженной) прибыли.

2)      Изыскание дополнительных платежей в доходы бюджета.

Налоговые органы обязаны  вести  в установленном порядке учет налогоплательщиков, проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах; обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных и взысканных сумм налогов пеней и.

Налоговые органы вправе:

1.      Производить в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях, у граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, деклараций и других документов, связанных  с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей в бюджет; получать необходимые сведения по вопросам возникающим при проверках.

2.      Обследовать любые используемые для извлечения доходов либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий, организаций и граждан.

3.      Требовать от руководителей и других должностных лиц, а также граждан устранения выявленных нарушений.

4.      Приостанавливать операции по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления налоговым органам документов связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей.

5.      Выносить решения о привлечении органов, организаций и граждан к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

6.      Взыскивать недоимки и пени по налогам.

7.      Предъявлять в суде и арбитражном суде иски о ликвидации предприятий любой организационно-правовой формы, о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам.

8.      Налагать административные штрафы.

МНС РФ является органом  валютного контроля и выполняет  функции, связанные с осуществлением им валютного контроля.

Налоговые органы несут ответственность  за полный и своевременный учет всех налогоплательщиков.

Единая централизованная система налоговых органов состоит  из Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам и его территориальных  органов.

МНС РФ подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.

Управления МНС РФ (УМНС) по субъектам РФ осуществляют руководство  территориальными государственными налоговыми инспекциями. И обеспечивают через  них решение задач налоговых  органов. Также УМНС занимается контролем  крупных налогоплательщиков имеющих  межрегиональную структуру.

Территориальные государственные  налоговые инспекции (ТГНИ) осуществляют непосредственную работу с налогоплательщиками. Проводят камеральные проверки (на основании отчетных данных предприятий и поступивших отчетов по налогам по налогам), документальные (с выходом на предприятие, не реже одного раза в год), комплексные – проверяются все стороны деятельности предприятия), тематические.

Методы проведения проверок: сплошной, выборочный, формальный, арифметический, встречные проверки. 

 

                                       Федеральная служба налоговой полиции. 

 

Федеральные органы налоговой  полиции выполняют свои функции  по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными  правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ "О федеральных органах налоговой полиции".

Органы налоговой полиции  полномочны:

1)      производить в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ дознание по делам о преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции указанных органов;

2)      по запросам налоговых органов участвовать в налоговых проверках;

3)      осуществлять иные полномочия, предусмотренные законом "О федеральных органах налоговой полиции" 

 

                           Государственный таможенный комитет РФ

 

Он несет ответственность  за поступление таможенных пошлин. К основным задачам Таможенного  комитета относятся:

1.                    проведение налоговых проверок по налогам, взимаемым таможенными органами;

2.                    проверка документов, связанных с исчислением и уплатой налогов , взимаемых налоговыми органами;

3.                    приостановление операций налогоплательщиков по счетам в банках при неисполнении или ненадлежащем исполнении ими таможенного законодательства;

4.                    взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов, предусмотренным налоговым законодательством.

На уровне хозяйствующего субъекта организационная структура  управления финансами определяется его высшим руководством и зависит, прежде всего, от размеров предприятия  и видов его деятельности .Крупные компании соответственно имеют хорошо структурированный многочисленный штат финансового управления. Как правило, главный менеджер по финансам в этих компаниях является и вице-президентом. Главный финансовый менеджер определяет важнейшие вопросы развития компании, ценообразованием, в связанные с капитальными вложениями, политикой выплаты заработной платы, дивидендной политикой, обоснованием и реализацией политики финансирования и др. В небольших предприятиях функции финансового менеджера  выполняет главный бухгалтер, которого иногда называют финансовым директором. Функции и задачи финансового менеджера многообразны. Главной его задачей является поиск и нахождение путей эффективного решения финансовых проблем, связанных как с обеспечением платежеспособности мероприятия, в краткосрочном периоде, так и с наиболее выгодным вложением временно свободных денежных средств.

 

2. Принципы краткосрочного  и долгосрочного кредитования.

Банковский кредит является одной  из форм движения ссудного капитала. При банковском кредитовании возникают экономические (денежные) отношения, в процессе которых временно свободные денежные средства государства, юридических и физических лиц, аккумулированные кредитными организациями, предоставляются хозяйствующим субъектам (а также гражданам) на условиях возвратности. 
Банковское кредитование создает условия, при которых имеется возможность восполнить за счет средств, других субъектов недостаток собственных денежных средств, для различных потребностей, требующих дополнительных капитальных вложений. 
Возникающие при банковском кредитовании общественные отношения регламентируются нормами различных отраслей российского права, главным образом нормами административного, финансового и гражданского права. 
Конституционные основы банковской деятельности закреплены в ст. 71 Конституции РФ, согласно которой финансовое, кредитное регулирование и федеральные банки находятся в ведении Российской Федерации. 
Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Федеральным законом "О Центральном, банке Российской Федерации (Банке России)11, Федеральным законом "О банках и банковской деятельности", другими федеральными законами, а также нормативными актами Банка России. Значительное положение принадлежит также деловым обыкновениям и банковским обычаям. Важнейшими принципами банковского кредитования являются: возвратность, срочность, платность, обеспеченность, целенаправленность. Содержание принципа возвратности банковского кредита состоит в том, что денежные средства, полученные в виде ссуды, служат для заемщика лишь временным источником финансовых ресурсов и должны быть возвращены банку или иной кредитной организации. Из принципа возвратности банковского кредита вытекает принцип его срочности. Ссуды подлежат возврату в установленные сроки, нарушение которых влечет за собой применение установленных санкций. Осуществление принципа платности банковского кредитования основывается на возмездном характере услуг, оказываемых банками при предоставлении кредита. За предоставление банковской ссуды взимается плата в виде процента. Законодательство предусматривает возможность предоставления кредитабез соответствующего обеспечения (бланковый кредит). Бланковые кредиты, как правило, получают клиенты, имеющие тесные связи с банком, проводящие все свои банковские операции через данный банк. Банковский кредит выдается строго на определенные цели. Использование ссуды не по целевому назначению нарушает принцип целенаправленности банковского кредита и влечет за собой применение соответствующих санкций. В зависимости от срока, на который выдан кредит, и объекта кредитования банковский кредит подразделяется на: краткосрочный; долгосрочный. Краткосрочный кредит выдается на срок менее года при возникновении у хозяйствующего субъекта временной потребности в денежных средствах. Объектами кредитования являются потребности текущей деятельности хозяйствующего субъекта, определяемые по укрупненным показателям. Банковский кредит выдается на совокупность материальных запасов и производственных затрат. Долгосрочный кредит выдается на один год и более длительное время. Объектами долгосрочного кредитования являются затраты на строительство новых предприятий, техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий, выпуск новой продукции и т. д.

 

3. Задачи инвестиционной  политики государства

Инвестиционная политика государства — комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством, по созданию благоприятных условий  для всех субъектов хозяйствования с целью повышения инвестиционной активности, подъема экономики, повышения  эффективности производства и решения  социальных проблем.

Цель инвестиционной политики государства — реализация стратегического  плана экономического и социального  развития страны, активизация инвестиционной деятельности для подъема отечественной  экономики и повышения эффективности  общественного производства.

Задачи инвестиционной политики государства определяются ее целью  и экономической ситуацией в  стране. К ним можно отнести:

— выбор и поддержку развития отдельных регионов и отраслей экономики;

— поддержку развития малого и среднего бизнеса;

— обеспечение сбалансированного развития отраслей экономики;

— реализацию программы жилищного строительства в регионах;

— стимулирование развития экспортных производств;

— обеспечение конкурентоспособности отечественной продукции и др.

Механизм реализации инвестиционной политики государства включает:

— выбор надежных источников и методов финансирования инвестиций;

— определение сроков и органов, ответственных за реализацию инвестиционной политики;

— создание нормативно-правовой базы для функционирования рынка инвестиций;

— создание условий для привлечения инвестиций.

Инвестиционная политика государства бывает региональная и  отраслевая инвестиционная политика, инвестиционная политика предприятия.

Региональная инвестиционная политика — система мер, осуществляемых на уровне региона, способствующих привлечению  инвестиционных ресурсов и определению  направлений их наиболее эффективного использования в интересах жителей  региона и инвесторов.

Отраслевая инвестиционная политика — совокупность действий, направленных на реализацию следующих  целей:

— выбор и инвестиционная поддержка приоритетных отраслей экономики;

— государственная структурная и промышленная политика;

— экономическая и оборонная безопасность страны;

— ускорение научно-технического прогресса.

Инвестиционная политика предприятия — система мероприятий, позволяющих обеспечить выгодное вложение и быструю окупаемость инвестиций в целях обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, высоких темпов развития в долгосрочной перспективе, повышения  конкурентоспособности продукции.

 

Задача №5.

Рассчитайте скорость оборота денег. Денежная масса наличных и безналичных денег  - 400 млрд.руб. Валовой национальный продукт — 4080 млрд руб.

 

Решение: 
 
Скорость обращения денег рассчитывается как отношение номинального валового внутреннего продукта к объему денежной массы, находящейся в обращении. 

 

Скорость оборота денег = Валовой национальный продукт

                                         Денежная масса нал. и безнал. денег

 

Скорость оборота = 4,08млрд.руб = 0,01

                                400 млрд.руб

 

Ответ: скорость оборота  денег равна 0,01

 

Задача №11


 

 

 Определите сумму первоначального  вклада капитала компании, необходимого для получения через 7 лет капитала в размере 3500 млн. руб. при ставке банка 8 % годовых.

Решение:

Сумма первоначального вклад рассчитывается по формуле:

К= сумма капитала / (1+ставка) количество лет

К = 3500 / (1+ 0,08)7 = 2042 млн. руб.

Ответ: сумма первоначального  вклада капитала компании составляла 2042 млн.руб

Список литературы:

  1. Купцов М.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: РИОР, 2011.
  2. Янин О.Е. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Серия: Среднее профессиональное образование - М.: Академия, 2008.
  3. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под редакцией академика Г.Б.Поляка, М.: ЮНИТИ, 2011.
  4. Кузнецова Е.И. Финансы. Денежное обращение. Кредит. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
  5. Интернет ресурсы.

Информация о работе Органы управления финансами