Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:26, реферат
Возникновение международных финансовых организаций было вызвано необходимостью более эффективного регулирования мировой экономики и для оказания помощи бедным и развивающимися странам.
Международные финансовые организации - это институты, созданные на основании межгосударственных соглашений для регулирования международных экономических отношений.
Между субъектами национальных экономик, в процессе движения товаров, работ, услуг и капиталов, возникают экономические отношения международного, или транснационального характера. Основные причины развития международных финансовых отношений - расширение связей между странами: внешнеторговых, культурно-технических и других.
Основные функции МВФ
Структура органов управления
Высший руководящий орган МВФ — Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.
Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США). Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
Исполнительный совет, который определяет политику и отвечает за большинство решений, состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран-бывших среднеазиатских республик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан[3]. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.
Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 года) обладают: США — 17,08 %(16,407% - 2011); Германия — 5,99 %; Япония — 6,13 %(6,46% - 2011); Великобритания — 4,95 %; Франция — 4,95 %; Саудовская Аравия — 3,22 %; Китай — 2,94 % (6,394% - 2011); Россия — 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС — 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65 %.
Группа Всемирного банка (англ. World Bank Group) — пять организаций, созданных в разное время и объединённых функционально, организационно и территориально, целью деятельности которых является в настоящее время оказание финансовой и технической помощи развивающимся странам.
В Группу Всемирного банка входят следующие организации:
Первые две организации (МБРР и МАР) образуют собственно Всемирный банк. Штаб-квартиры всех пяти организаций расположены в Вашингтоне, США.
Организации, входящие в Группу Всемирного банка, были созданы в разное время по мере расширения задач, решаемых Всемирным банком.
Первым был создан Международный банк реконструкции и развития в соответствии с решением Бреттон-Вудской конференции в 1944 г. Начал свою деятельность в 1946 г., первый кредит в размере 250 млн долларов был предоставлен Франции. В начале своего существования МБРР оказывал финансовую помощь странам Европы и Японии в восстановлении экономики после Второй мировой войны. Позднее его деятельность была направлена на оказание финансовой помощи развивающимся странам.
Международная финансовая корпорация была создана в 1956 г. с целью предоставления кредитов напрямую частным компаниям.
Международная ассоциация развития была создана в 1960 г. с целью оказания финансовой помощи развивающимся государствам в форме кредитов, предоставляемым по минимальным ставкам или без процентов, а также в форме грантов. Кредиты по линии МАР предоставляются, как правило, под гарантии государства.
Международный центр по урегулированию инвестиционных споров был создан в 1966 г. для урегулирования спорных вопросов в процессе оказания финансовой помощи в соответствии с Конвенцией по урегулированию инвестиционных споров между государствами и частными компаниями других государств, т. н. Вашингтонской конвенцией (англ. Convention on the Settlement of Investment Disputes between States and Nationals of Other States).
Многостороннее агентство
по гарантиям инвестиций было создано
в 1988 г. для защиты от рисков, в первую
очередь, политических; инвестиций, осуществляемых
в рамках финансовой помощи по линии
МБРР, МАР и МФК.
Парижский и Лондонский клубы кредиторов являются ведущими международными финансовыми объединениями.
Парижский клуб кредиторов
– это
Парижский клуб более влиятелен, чем Лондонский. Он работает по двум направлениям:
- выдача кредитов развивающимся странам;
- реструктуризация уже имеющейся задолженности.
Здесь нет фиксированного
членства, поэтому любое государство-
Главная идея деятельности
Парижского клуба – проявлять
заботу о наиболее бедных странах, имеющих
явно безнадежную внешнюю
Лондонский клуб кредиторов
– это неофициальная
Основные принципы деятельности Лондонского клуба кредиторов:
- индивидуальный
подход к каждой стране-
- обусловленность пересмотра погашения долга;
- равномерное распределение потерь от реструктуризации долговых обязательств между всеми членами;
- отсутствие постоянного председателя или секретариата.
Как и Парижский клуб, Лондонский клуб стремится облегчить бремя развивающихся стран по непосредственному обслуживанию долга. Ни один из этих клубов не является международной организацией. Их членский состав» нестабилен, и они не имеют официального мандата. Каждый клуб располагает комплексом правил и процедур для проведения операций по пересмотру долга.
Но Лондонский клуб весьма отличается от Парижского. Правительственные кредиторы не ограничены в деньгах, дают их другим странам взаймы охотно, причем исходя из коммерческих, а в основном из политических соображений. Коммерческие же банки сами денег не печатают, поэтому дают международные наймы весьма осторожно – только тогда, когда заемщик обещает большие проценты и комиссионные. В отличие от Парижского Лондонский клуб занимается вопросами задолженности перед частными коммерческими банками, кредиты которых не находятся под защитой гарантий или страхования.
В Лондонском клубе интересы банков-кредиторов представляет консультативный комитет в составе тех банков, на которые приходится максимальная часть долга данной страны. (В Парижском клубе чаще всего кредиторы представлены наиболее влиятельными банками независимо от их доли в данном пересматриваемом долге).
Руководящие принципы Парижского
клуба в отношении неизбежного
невыполнения долговых обязательств,
условий кредитования и совместного
участия в облегчении долгового
бремени в равной степени применяются
и к Лондонскому клубу. Несмотря
на такое структурное и
Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов коммерческим структурам, тогда как Парижский клуб пересматривает долги официальным кредиторам. Лондонский клуб не имеет постоянного председателя или секретариата, и его процедуры и организация носят гораздо более свободный характер, чем в Парижском клубе. Поэтому правила, регулирующие проведение заседаний Лондонского клуба, значительно различаются в зависимости от страны. Такая гибкость подхода затрудняет задачу описания процедур Лондонского клуба.
При отсутствии формальных
рамок пересмотра сроков погашения
долга в Лондонском клубе коммерческие
банки, несущие максимальные риски
в отношении страны, добивающейся
реструктуризации своей задолженности,
образуют руководящий комитет под
названием Банковский консультативный
комитет (БКК) для зашиты интересов
коммерческих банков, предоставляющих
займы той или иной стране. Хотя
в реструктуризации долга Лондонским
клубом могут участвовать сотни
банков, в состав данного руководящего
комитета входит не более 15 банков. Соглашение,
достигнутое между страной-
Как правило, Лондонский клуб
не пересматривает процентные платежи,
тогда как Парижский клуб пересматривает
выплату, как основной суммы долга,
так и процентов. Вместо этого
коммерческие банки предоставляют
стране новый заем в качестве части
пакета мер по реструктуризации. Доли
отдельных банков в таком займе
обычно основаны на величине их рисков
в стране-должнике. Однако в последние
годы банки проявляют все большее
нежелание предоставлять
Лондонский клуб в отличие от Парижского может пересмотреть сроки погашения долга, не требуя от страны–должника заключения с МВФ соглашения о резервных кредитах. Парижский клуб обычно не соглашается на периоды консолидации, продолжительностью более чем в один год, а Лондонский клуб предпочитает, чтобы они составляли более двух-трех лет. Однако Парижский клуб постепенно увеличил продолжительность своих периодов консолидации, тогда как Лондонский клуб не проявляет гибкости в этом вопросе.
Реструктуризация долга в Лондонском клубе осуществляется в семь этапов. Сначала должник объявляет мораторий на платежи, образует группу по урегулированию долга и составляет Информационный меморандум. Параллельно с этим кредиторы формируют Банковский консультативный комитет. Стороны созывают совещание по изучению положения, затем согласовывают основные условия и, наконец, документально оформляют соглашения о пересмотре долга.
Информация о работе Основные международные финансовые организации