Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 21:35, научная работа
В результате целенаправленных действий в сфере бюджетной политики в последние годы удалось решить ряд существенных задач. Полностью выполнены принятые социальные обязательства государства. Создание Резервного фонда и Фонда национального благосостояния позволило пройти период мирового кризиса без снижения уровня жизни граждан, поддержать финансовую инфраструктуру и реальный сектор экономики. Удалось снизить и удержать государственный долг на приемлемо низком уровне даже в условиях мирового кризиса. Осмотрительная бюджетная политика стала существенным фактором устойчивого снижения инфляции.
Заключение……………………………………………………………………..12
Список использованных источников…………...…………………………….13
Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году обусловлено снижением цены на нефть марки «Юралс» и налогооблагаемых объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов добычи нефти.
Снижение ненефтегазовых доходов федерального бюджета в процентах к ВВП в 2013-2015 годах по отношению к 2012 году связано, в основном, с прогнозируемым уменьшением поступлений от взимания ввозных таможенных пошлин и вывозных таможенных пошлин на прочие экспортные товары (за исключением углеводородного сырья).
К 2015 году планируется рост расходов федерального бюджета в номинальном и в реальном выражении (таблица 3):
Таблица 3
Динамика расходов федерального бюджета, млрд. рублей
Показатель |
2012 год (закон с учетом изменений) |
Прогноз | ||
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
Прирост к предыдущему году (расходы всего): | ||||
млрд. рублей |
1 819,5 |
642,2 |
714,6 |
1 214,1 |
% (в номинальном выражении) |
16,7 |
5,0 |
5,3 |
8,6 |
% (в реальном выражении) |
10,1 |
-0,4 |
0,3 |
3,4 |
Прирост к ФЗ «О федеральном бюджете на 2012
год и на плановый период 2013 и 2014 годов» | ||||
млрд. рублей |
-343,3 |
-481,0 |
||
% от 371-ФЗ |
-2,5 |
-3,3 |
Финансирование дефицита федерального бюджета будет осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности (таблица4):
Таблица 4
Источники финансирования дефицита федерального бюджета, млрд. рублей
Показатель |
2012 год (закон с учетом изменений) |
Прогноз | ||
2013 год |
2014 год |
2015 год | ||
Всего источников |
68,1 |
991,9 |
459,7 |
92,2 |
Государственные заимствования, всего |
842,1 |
1 376,3 |
1248,7 |
711,4 |
в том числе: |
||||
привлечение |
1 519,9 |
2 063,8 |
1 908,9 |
1 688,7 |
погашение |
-677,8 |
-687,6 |
-660,2 |
-977,3 |
Приватизация |
300,0 |
380,0 |
475,0 |
385,0 |
Иные источники |
-1 074,0 |
-764,4 |
-1 264,0 |
-1 004,2 |
из них: |
||||
Резервный фонд |
-830,3 |
-603,7 |
-988,7 |
-722,6 |
исполнение государственных |
-92,8 |
-63,0 |
-230,7 |
-230,7 |
3.Анализ структуры и динамики плановых доходов и расходов
федеральных бюджетов в 2013 году
Исходя из данных, предоставленных Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством можно проанализировать динамику доходов и расходов федерального бюджета.
Динамика доходов федерального бюджета
Из диаграммы видно, что за период с 2009 по 2012 г. объем доходов федерального бюджета увеличился на 5519,9 млрд. рублей и на конец 2012 г. составил 12853,7 млрд. рублей или 20,5% к ВВП, рост доходов – 175,2% . По состоянию на 01.12. 2013 г. объем доходов сократился и составил 11758,7 млрд. рублей, рост доходов – 92,8%. В плановом периоде 2014-2015 гг. объем доходов по соотношению с 2013 г. должен увеличится на 2806,2 млрд. рублей и на конец 2015 г. составит 14564,9 млрд. рублей или 18,3 % к ВВП, рост доходов – 123,9%.
Динамика расходов федерального бюджета
Из диаграммы динамики расходов федерального бюджета видно, в период с 2009 г. по 2012 г. объем расходов вырос на 2430,4 млрд. рублей, на конец 2012 г. составил 12890,8млрд. рублей или 20,6% к ВВП, рост – 148,4%. В 2013 г. расходы сократились до 11116,7 млрд. рублей и рост составил 86,2%. В плановом периоде 2014-2015 гг. объем расходов, возможно, увеличится на 4244,8 млрд. рублей или на 138,2%, на конец 2015 г. составит 15361,5 млрд. рублей.
Также, исходя из тех же данных, можно изобразить структуру доходов и расходов федерального бюджета за 2013 г. в виде круговой диаграммы:
Структура доходов федерального бюджета за 2013 год, млрд. рублей
Из диаграммы видно, что в структуре доходов федерального бюджета в 2013 г. наибольший удельный вес приходится на доходы от внешнеэкономической деятельности, налогов и сборов за пользование природными ресурсами и доходы от налогов на товары/услуги реализуемые на территории РФ.
Структура расходов федерального бюджета за 2013 год, млрд. рублей
Наибольший вес в общем объеме расходов федерального бюджета в 2013 г. имеют бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств в сфере социальной политики, а также сферах национальной безопасности и обеспечения обороноспособности. Также под прочими расходами следует понимать расходы на образование, здравоохранение, культуру и кинематографию, охрану окружающей среды, физическую культуру и спорт, средства массовой информации, обслуживание государственного и муниципального долга, жилищно-коммунальное хозяйство, межбюджетные трансферты общего характера.
Заключение
Из данных, предоставленные в документе «Основные характеристики федерального бюджета на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов», и данных, предоставленные Министерством финансов РФ и Федеральным казначейством, можно заметить, что планируемый объем доходов федерального бюджета меньше фактического (по состоянию на 01.12.2013) на 636,7 млрд. рублей, также планируемый объем расходов федерального бюджета меньше фактического на 2416,3 млрд. рублей.
Проведение ответственной, взвешенной бюджетной политики позволит
снизить зависимость федерального бюджета и бюджетной системы в целом от конъюнктурно обусловленных доходов
При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности. Предсказуемость бюджетной политики – ключевой фактор общей макроэкономической устойчивости. Федеральный бюджет должен стать надежным финансовым фундаментом сильного демократического государства.
Список использованных источников