Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 11:48, курсовая работа
Цель работы - на основе анализа принципов бюджетного устройства в странах с различной формой государственного устройства выявить основные проблемы в функционировании бюджетного механизма и рассмотреть возможные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации.
Введение………………………………………………………..………………...3
1. Бюджетное устройство и бюджетная система …………………….................................................................................................5
1.1 Понятие и сущность бюджетной системы в федеративных и унитарных государствах…………………...............................................................................5
1.2 Понятие и модели бюджетного устройства…………………………………………………………………….….8
1.3 Принципы бюджетного устройства в федеративных и унитарных государствах……………..………………………………………………..……14
2. Проблемы реализации принципов бюджетного устройства в Российской Федерации и Великобритании ……………………………………….………………………………………….23
2.1 Сравнительная характеристика бюджетного устройства Российской Федерации и Великобритании…………………………………………………………...…..23
2.2 Анализ реализации принципов бюджетного устройства Российской Федерации…………………………………………………………. ………….30
3 Основные направления совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации……………………………….….………………………………….37
Заключение……………………………………….……………..……………..39
Список использованной литературы……………
3.
Принцип самостоятельности
-
право и обязанность органов
государственной власти и
-
право и обязанность органов
государственной власти и
-
право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления устанавливать
-
право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления в соответствии
с настоящим Кодексом
-
недопустимость установления
-
право органов государственной
власти и органов местного
самоуправления предоставлять
-
недопустимость введения в
-
недопустимость изъятия
4.
Принцип равенства бюджетных
прав субъектов Российской
Договоры и соглашения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, не соответствующие настоящему Кодексу, являются недействительными.
5.
Принцип полноты отражения
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, связанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
6. Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете в части, касающейся:
8. Принцип прозрачности (открытости) означает:
-
обязательное опубликование в
средствах массовой информации
утвержденных бюджетов и
-
обязательную открытость для
общества и средств массовой
информации проектов бюджетов, внесенных
в законодательные (представительные)
органы государственной власти (представительные
органы муниципальных
-
стабильность и (или) преемственность
бюджетной классификации
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
9.
Принцип достоверности бюджета
означает надежность
10.
Принцип адресности и целевого
характера бюджетных средств
означает, что бюджетные ассигнования
и лимиты бюджетных
11.
Принцип подведомственности
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств не вправе распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей бюджетных средств.
Распорядитель и получатель бюджетных средств могут быть включены в перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств только одного главного распорядителя бюджетных средств.
Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, а также в силу создания организации - получателя бюджетных средств как учреждения главным распорядителем бюджетных средств от имени соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
12. Принцип единства кассы означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
Следует согласиться с мнением А.С. Колесова, что и федерализм как форма государственного устройства и унитарная форма государственного устойства обладают рядом достоинств и недостатков.
Достоинства федерализма заключаются в следующем:
1.
Федерализм предусматривает на
национальном уровне сочетание
внешнего единства и
2.
Федеральная форма устройства
государства позволяет
3.
Благодаря значительному
4.
Для контроля населением за
осуществлением
Недостатки федеративного бюджетного устройства:
1.
Возможно возникновение
2.
Помимо дублирования может
3.
Нижестоящие федеративные
4.
Благодаря имеющимся правам и
полномочиям субнациональные
Достоинства унитарной формы устройства государства заключаются в следующем:
1.
Характерно наличие одного
2.
Одни и те же услуги
3.
Деньги и торговые потоки
Недостатками бюджетного устройства в унитарных государствах являются:
1.
Единого правительства не