Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 17:58, реферат
Контроль – это функция управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятыми управленческими решениями, а также позволяющая выявить отклонения в намеченных целях и принимать при необходимости корректирующие меры.
Управленческая деятельность эффективна лишь в тех случаях, если выполнение принятого решения своевременно контролируется с целью установления законности и эффективности проводимых мероприятий. Контроль способствует соблюдению договорной и исполнительской дисциплины, требует от работников высокого профессионализма и компетентности.
1. ОСНОВЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЯ.
1) Сущность и значение контроля в управлении экономикой.
2) Классификация хозяйственного контроля.
3) Органы государственного финансового контроля.
Список использованной литературы.
1) государственные органы и структуры;
2) промышленные и коммерческие предприятия, финансируемые за счет бюджетных средств или получающие государственные субсидии;
3) общественные
Государственный финансовый контроль возлагается на Счетную палату Рос-сийской Федерации, Центральный банк Российской Федерации, Главное контроль-ное управление Президента РФ, Министерство финансов Российской Федерации и его структурные подразделения (Федеральное казначейство, Департамент государ-ственного финансового контроля и аудита, Федеральную службу финансово-бюд-жетного надзора, Федеральную налоговую службу Российской Федерации, Феде-ральную таможенную службу Российской Федерации, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольные и финансовые органы федеральных органов исполнительной власти, контрольные органы субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления, главных распорядителей и
распорядителей бюджетных средств).
Счетная палата Российской Федерации должна организовывать и осуществлять контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федераль-ного бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, струк-туре и целевому назначению.
Центральный банк России Российской Федерации организует и контролирует
денежно-кредитные отношения в стране и осуществляет надзор за
деятельностью коммерческих банков, а также контроль за осуществлением валют-ных операций кредитными организациями, а также валютными биржами.
Главное контрольное управление Президента Российской Федерации контроли-рует деятельность органов контроля и надзора при федеральных органах исполни-тельной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, рассматривает жалобы и обращения граждан и юридических лиц.
Министерство финансов Российской Федерации осуществляет внутренний
контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет надзор за
исполнением законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном
контроле и надзоре органами финансового контроля федеральных органов
исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления.
Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также Феде-ральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за опера-циями с бюджетными средствами, осуществляемыми главными и нижестоящими распорядителями, а также получателями бюджетных средств, кредитными орга-низациями. Указанные органы участвуют в осуществлении контроля за поступ-лением доходов от имущества, находящегося в федеральной собственности, орга-низует и проводит ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Федеральное казначейство проводит предварительный и текущий контроль за
ведением операций с бюджетными средствами главными распорядителями,
распорядителями и получателями бюджетных средств, кредитными организациями, другими организациями по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов, взаимодействует с другими федеральными органами испол-нительной власти в процессе указанного контроля и координирует их работу.
Федеральная налоговая служба Российской Федерации контролирует полноту и своевременность поступления платежей в соответствующий бюджет. Основным направлением ее деятельности является предупреждение, выявление, пресечение и расследование налоговых преступлений или административных правонарушений.
Федеральная таможенная служба осуществляет контроль за исполнением норма-тивных правовых актов по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финан-совый контроль за использованием бюджетных средств их получателями.
При самостоятельном исполнении бюджетов контрольные органы субъектов
Российской Федерации и местного самоуправления осуществляют финансовый
контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств.
1. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия (Высшее образование).: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 346 с.
2. Голощапов Н.А., Соколов А.А. Контроль и ревизия: учебное пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2007. - 284 с.
3. Привезенцев В.А.Контроль и ревизия: учебное пособие. - М.: Проспект, 2008. - 96 с.
4. Макоев О.С. Контроль и ревизия: учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2007г. - 256 с.
5. Маренков Н.Л. Практика контроля и ревизии: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005. - 352 с.
6. Мельник М.В. Ревизия и контроль: учебное пособие, - 3-е изд., стер. - М.:КНОРУС, 2007. - 528 с.