Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 19:15, реферат
Применение методов бизнес-планирования, охватывающие практически весь спектр менеджмента, упорядочивает и систематизирует процесс принятия решений. В самой технологии бизнес-планирования заложен механизм поиска оптимального управленческого решения, исходя из возможностей внешней и потенциала внутренней среды предприятия. В наибольшей мере, бизнес-планирование необходимо малым и средним предприятиям, работающим в условиях высокой неопределенности и имеющим меньший допуск на ошибку.
1. Особенности бизнес - планирования на предприятии…..………………….. 2
2. Резюме…………………………………………………………………………...5
2. Состояние отрасли и перспективы её развития……………………………….6
2.1. Основные проблемы развития туризма в России……………………6
2.2. Современное состояние внутреннего туризма………………………8
2.3 История бизнеса…………………………………………………….. ..12
3. Описание целей и основные задачи, решаемые в бизнес-плане…………....14
4. Характеристика видов деятельности………………………………………....15
5. Организационно-правовая форма предприятия……………………………..18
6. Оценка рынков сбыта………………………………………………………….19
7. План маркетинга…………………………………………………………….....20
8. Производственный план……………………………………………………....23
9. Организационная структура предприятия…………………………………...27
10. Организационный план………………………………………………………29
11. Финансовый план………………………………………………………….....32
12. Потенциальные риски и проблемы…………………………………………36
15. Список используемой литературы……………………………………….....38
16. Приложение № 1……………..........................................................................39
17. Приложение № 2……………………………………………………………..40
Предполагаются следующие направления деятельности фирмы:
Образец тура по Московской области:
Большое Золотое Кольцо
Тверь-Торжок-Дмитров-Сергиев
Посад-Переславль-Залесский-
7 дней/6 ночей
Программа
• 1 день
07-45 сбор группы в Москве, станция
метро «Комсомольская»,
площадка у Ярославского вокзала, памятник
Ленину. Отъезд в Тверь.
Экскурсионная программа: Обзорная экскурсия
по городу, исторический центр города
18 века.
Обед. Переезд в Торжок.
Экскурсионная программа: Архитектура
Торжка с посещением экспозиции «Старый
Торжок», Новоторжский Борисоглебский
монастырь с посещением монашеской кельи.
Возвращение в Тверь.
Ужин. Размещение в гостинице.
• 2 день
Завтрак. Переезд в Дмитров.
Экскурсионная программа: Дмитровский
Кремль, Борисоглебский монастырь. Переезд
в Сергиев Посад.
Экскурсионная программа: История и архитектура
монастыря (с заходом в храмы).
Переезд в Переславль-Залесский. Обед.
Размещение в гостинице. (Все номера категории
«Стандарт»)
• 3 день
Завтрак. Экскурсионная программа:
обзорная по городу с посещением Никольского
монастыря, Ансамбль Красной площади,
Ботик Петра I.
Отъезд в Ростов Великий.
Экскурсионная программа: архитектура
Кремля, музей финифти или переходы по
стенам (в летнее время). Выставка «Ямские
колокольчики и бубенцы» Переезд в Углич.
Обед. Размещение в гостинице.
• 4день
Завтрак. Озорная экскурсия по городу,
архитектура Угличского кремля, Храм Дмитрия-на-крови.
Переезд в Мышкин. Экскурсионная программа:
Музей Мыши, Музей «Русские валенки», Дом
ремесел.
Переезд в Рыбинск. Экскурсионная программа:
музей Мологского края, экскурсия по Рыбинскому
морю. Обед. Размещение в гостинице.
• 5 день
Завтрак. Переезд в Тутаев. Экскурсионная
программа: Воскресенский собор.
Переезд в Ярославль. Экскурсионная программа:
обзорная экскурсия по городу, Спасский
монастырь, отдел древнерусского искусства.
Музей «Музыка и время». Переезд в Кострому.
Ужин. Размещение в гостинице.
• 6 день
Завтрак в гостинице. Экскурсионная
программа: обзорная экскурсия по городу,
Ипатиевский монастырь (территория, Троицкий
собор), Богоявленский монастырь. Переезд
в Плес. Экскурсионная программа: Обзорная
экскурсия, Соборная гора, музей Левитана.
Переезд в Иваново. Обзорная автобусная
экскурсия. Переезд во Владимир. Обед.
Размещение в гостинице.
• 7 день
Завтрак. Переезд в Суздаль. Экскурсионная
программа: архитектура суздальского
Кремля,
Музей деревянного зодчества, Спасо-Евфимиев
монастырь, Спасо-Преображенский собор,
архитектура Покровского монастыря, колокольные
звоны. Возвращение во Владимир. Успенский
и Дмитриевский соборы,
Золотые ворота, Музей хрусталя и лаковой
миниатюры. Обед. Проводы группы в Москву
(ориентировочное время прибытия 22-00).
Размещение в гостиницах:
«Волга» г. Тверь, «Переславль» г. Переславль,
«Чайка» г. Углич, «Волга» г. Рыбинск, «Азимут-Отель»
г. Кострома, «Золотое Кольцо» г. Владимир.
Реализация путевок будет осуществляться по одному направлению:
Продажа путевок других турфирм, когда фирма является турагентом (при этом необходимо провести маркетинговое исследование, выбрать туроператора, в репутации которого мы должны быть уверены, и организовать рекламную кампанию).
5. Организационно-правовая форма предприятия.
Нельзя не учесть правовые аспекты деятельности предприятия.
Фирма «Евро Тур» функционирует как полное товарищество. Порядок создания и деятельности хозяйственных товариществ регулируется § 2 гл. 4 ГК РФ (ст. ст. 66 - 86). Учредители полного товарищества, во-первых, осуществляют предпринимательскую деятельность от имени товарищества и, во-вторых, несут ответственность по его обязательствам всем своим имуществом. Прежде всего, товарищество основано на лично-доверительных отношениях участников, ибо здесь не исключена ситуация, когда сделку от имени товарищества заключил один участник, а имущественную ответственность по ней будет нести другой участник своим личным имуществом.
При создании полного товарищества, закон считает достаточным лишь одного учредительного документа – учредительного договора, который должен быть подписан всеми участниками и государственно зарегистрирован.
Ликвидация товарищества производится по общим основаниям ликвидации юридических лиц. К числу особых случаев прекращения товарищества ст. 81 ГК относит ситуацию, при которой в товариществе остается единственный участник. Товарищество не может существовать в качестве «компании одного лица» и подлежит в этом случае прекращению.
Иные правовые меры изложены в Приложении № 2.
Учредительный договор и устав товарищества оформлены в полном соответствии с требованиями законодательства. В соответствии с этими документами А.Б. Петров занимает должность генерального директора в обязанности которого входит: разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала, составление программ пребывания туристов в России, деловая переписка;
О.Б. Петрова занимает должность управляющего директора в обязанности которой входит: оперативное управление, бухгалтерский учет, юридические аспекты деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организация проживания и питания туристов, а также все остальные необходимые моменты организации обслуживания туристов.
Учредители вносят в устав доли в размере 728 000 руб.
Предприятие зарегистрировано по всем правилами и во всех фондах. Лицензии получены.
6. Оценка рынков сбыта.
Конкуренция и конкурентные преимущества.
Благодаря удачному расположению фирмы в центре Москвы, да и к тому же вблизи Красной Площади, услуги компании несомненно будут пользоваться спросом. Потенциальными потребителями могут стать: семьи, школьники, студенты, как наши, так и иностранные, отдельные туристы, пожилые люди. Так как рядом находится торговый комплекс Гостиный Двор, различные музеи, храмы, соборы и к тому же ул. Никольская является одной из центральных, по ней проходят тысячи людей в день, а может даже и больше, то это безусловно должно отразиться на успехе компании. Кроме того в центре Москвы расположено множество высших учебных заведений, студенты которых, проходя мимо могут заглянуть в фирму, а потом рассказать своим друзьям. Безусловно, расположение фирмы в центре Москвы, наличие разного рода магазинов, торговый комплекс, даёт ей больше возможности для успешного существования, поскольку поток людей ежедневно очень большой и кто-нибудь да обязательно заглянет в неё.
Вблизи станции метро Площадь революции находится примерно 10 туристических агенств, занимающихся выездным туризмом в разные страны мира, компании, предоставляющие услуги по оформлению виз и приглашений иностранцам («Меркурий Тур»), туроператоры по выездному туризму. Но никто из них не предоставляет обслуживание иностранных туристов, и тем более по индивидуальным турам, экскурсиям и программам.
Нельзя не сказать, что деятельность любой туристской компании зависит от сезона, если учесть, что приоритетным направлением в деятельности фирмы является работа с иностранными туристами, то важно знать самые посещаемые месяцы года. А таковыми является период с мая - сентябрь. Следовательно в это время планируется усилить рекламную компанию и, что повлечёт за собой поток туристов.
7. План маркетинга.
Фирма «Евро Тур» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Фирма «Евро Тур» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.
Хотя фирма «Евро Тур» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Фирма «Евро Тур» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.
Фирма «Евро Тур» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации. Фирма «Евро Тур» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Для более успешного
продвижения туристского
Вид рекламного мероприятия |
Частота использования и сроки |
Затраты (руб.). |
Затраты на одно мероприятие (руб.). |
Исполнитель |
1. Раздача листовок у выходов из 5 станций метро (каждый день по 8 часа). |
2 дня в неделю, с 1 апреля по 30 июля |
21 504 |
672 |
Курьер |
2. Реклама в журнале «Туризм и отдых». |
2 публикации в неделю с 1 апреля по 14 сентября |
56000 |
1272 |
Генеральный директор |
3. Реклама на радио «Максимум» |
1 раз в день по 30 сек. 3 раза в неделю с 1 марта по 1 апреля |
84000 |
84000 |
Управляющий директор |
Итого стоимость рекламной компании: |
161 504 |
Рассмотрим более детально затраты на рекламную компанию:
Стоимость 1 листовки составляет 30 копеек. В день планируется раздавать 500 листовок. Раздатчик листовок в 1 час получает 60 рублей, работает по 8 часов в день. Соответственно в день на раздачу листовок будет затрачено 630 рублей. 32 дня * 672 = 21 504. За 32 дней раздачи листовок на это мероприятие будет затрачено 21 504 руб.
Журнал «Туризм и отдых» является наиболее читаемым и популярным изданием среди людей, которые хотят отдохнуть. Журнал издаётся еженедельно. Стоимость рекламы с туроператором колеблется от 1 120 руб. до 1 820 руб. за 1 публикацию (в которую входит название, станция метро, телефон, и номер лицензии). Планируется всего 44 публикации. Соответственно средняя стоимость публикации на столь долгий срок будет 1272 руб. За 44 публикации 56 000 руб. Причём в процессе размещения рекламы будет проводиться анализ наиболее популярных операторов и по результатам будут меняться операторы. А также постоянно будут меняться рекламируемые туристические направления, в зависимости от своей популярности.
Стоимость одного выхода (30 сек.) на радио «Максимум» составляет 7000 руб. Следовательно, не трудно подсчитать, что за 3 выхода в неделю эта стоимость составит 21000 руб. А так как сроки рекламной компании на радио, в моём бизнес-плане с 1 марта по 1 апреля, то затраты в этот период составят 84000 руб.
В общем, на рекламную
компанию за весь год будет затрачиваться 161
8. Производственный план.
План производства заключается в предполагаемом объём продаж каждого вида турпродукта и количество их реализации. Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Москвы, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Месяц/Вид турпродукта |
Проживание иностр.туристов в семьях |
Молодёжный тур |
Познавательный туризм |
Семейный тур |
Экскурсии |
Индивидуальный тур | ||
Иностр. тур.групп |
Русс. Тур. групп |
Иностр-ам |
Русск. | |||||
Апрель |
5 |
40 |
30 |
30 |
5 |
10 |
10 |
5 |
Май |
10 |
50 |
40 |
70 |
40 |
40 |
40 |
10 |
Июнь |
15 |
60 |
30 |
80 |
40 |
40 |
40 |
20 |
Июль |
20 |
100 |
50 |
80 |
30 |
20 |
40 |
25 |
Август |
20 |
100 |
50 |
80 |
28 |
20 |
30 |
40 |
Сентябрь |
20 |
40 |
50 |
80 |
20 |
30 |
40 |
10 |
Октябрь |
17 |
30 |
60 |
40 |
10 |
40 |
20 |
10 |
Ноябрь |
15 |
30 |
70 |
40 |
10 |
20 |
20 |
5 |
Декабрь |
20 |
80 |
20 |
50 |
15 |
10 |
20 |
5 |
Январь |
20 |
80 |
20 |
60 |
10 |
10 |
5 |
5 |
Февраль |
15 |
40 |
15 |
40 |
5 |
8 |
8 |
5 |
Март |
15 |
30 |
10 |
20 |
8 |
9 |
6 |
5 |
ИТОГО: |
192 |
680 |
445 |
670 |
246 |
257 |
279 |
145 |
Информация о работе Особенности бизнес - планирования на предприятии